Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского рода
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского рода
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода в И.п. и В.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода в И.п. и В.п.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать у детей общее понятие о склонении прилагательных женского рода; обогащать речь и словарный запас.
Развивающие: развивать умение в определении падежа имён прилагательных; орфографическую зоркость, умение анализа, синтеза, обобщения; внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на зимние проявления природы; формирование потребности писать грамотно; воспитание учебной активности; расширение знаний о родном языке.
Оборудование:
компьютер, мультимедийное оборудование, презентация Microsoft Office Power Point, учебник «Русский язык. 4 класс» В.П.Канакина, карточки с заданием для самостоятельной работы.
Ход урока.
I. Организация внимания учащихся, создание эмоционального настроя.
Слайд № 1
На уроке не зевай –
Сразу всё запоминай.
Чтоб минутка не пропала,
Мысль чтоб точно в цель попала!
Чтобы в русском языке
Равных не было тебе!
II Актуализация знаний
- Начну наш урок с загадки. Отгадайте её.
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром.
- Да, это зима. Кто-то скажет: ”Холодная и снежная”, а кто-то возразит: "Вовсе не холодная и не вьюжная”. "Красивая, пушистая и белоснежная!” – восхищённо воскликнет другой. А на самом деле, если присмотреться, она и студёная и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, да с солнцем.
- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы оправимся в гости к зимушке – зиме..
- Откройте тетради.
- Запишите дату.
Девятое февраля.
Классная работа.
- Выделите орфограммы.
Орфографическая минутка. Словарная работа.
- Зима – удивительное, волшебное время года.
- Какие прилагательные вы бы подобрали к слову зима?
- Давайте запишем слово «зима». Подберите к слову зима прилагательные мужского, женского, среднего родов и прилагательное множественного числа. Запишите их. Выделите окончания
зима зимний зимняя зимнее зимние
- Вы постарались, написали красиво, аккуратно, поэтому первая снежинка ваша.
( прикрепляю снежинку на доску)
- Молодцы.
- Зима приносит нам много развлечений. И одно из них – игра в снежки.
- Предлагаю поиграть, но снежки у нас будут необычные, не из снега, а из букв.
Слайд 2
- Перед вами словарные слова, в которых пропущены буквы, а ниже «снежки» с этими буквами.
- С помощью снежков вспомним словарные слова. Восстановите слова.
- Запишите: словарный диктант.
- Записывать будем в строчку, через запятую, вставляя пропущенные буквы, ставя ударение.
- Первым бросает снежок…
П… года, сев… р, д… кабрь, ин… й, … нварь, пр … красный, а..ея, п…йзаж, к… л… ндарь
Какое слово лишнее, почему? (прекрасный - это прилагательное, есть приставка)
III. Самоопределение к деятельности. Целеполагание.
-Как вы понимаете смысл слова аллея?
Слайд 3
И мы попадаем с вами на заснеженную аллею. Посмотрите, какая красота! А на аллее нас встречает Снегурочка.
- Вот мы с вами и в «снежки» поиграли и словарные слова повторили. Думаю, что хорошо справились с этим заданием, заработали ещё одну снежинку.
(прикрепляю снежинку на доску)
_- Ребята, а какой праздник самый любимый у большинства детей? (Новый год)
Слайд 4
- Верно, мне он тоже нравится. Посмотришь на ёлочку, и сразу настроение улучшается. Красавица! Правда? Только праздник давно закончился и нужно сложить игрушки в коробку. Давайте это сделаем вместе и заодно ещё поговорим о ёлочке.
- Скажите, слова какой части речи помогут мне более точно описать её? (прилагательные)
- Что ж я буду рассказывать, а вы как только услышите прилагательные, описывающие ёлочку, хлопните в ладоши.
- Папа принёс домой пушистую зелёную ёлочку. Мы повесили на неё игрушки, и она стала красивой, нарядной. Гостья радовала нас свежей зеленью. И сама оказалась весёлой. Но праздник закончился. Какой же стала ёлочка, как вы думаете? (грустной) Почему?
- А разве справедливо, что в угоду каждой семье ежегодно должно гибнуть целое деревце? Какой же выход вы видите? Молодцы, хорошо, что вы это понимаете.
- Ребята, прочитайте прилагательные на экране. К каким существительным они относятся? (ёлочка, зелень)
- Какого они рода? (женского)
- В одном падеже употреблены? Почему? (разные вопросы и окончания)
-Догадайтесь о чём будет идти речь на уроке.
Слайд 5
- Прочитайте предложения. Определите падеж имен существительных. На какой вопрос они отвечают? (что?, В.п. и И.п.)
-Определите род и падеж имен прилагательных, которые от них зависят. Какие окончания будут у этих имен прилагательных?
- Сформулируйте тему урока.
IV. Работа по теме урока
Работа в парах. Слайд 6
- Восстановите таблицу. Напишите на какие вопросы будут отвечать прилагательные женского рода в ед.числе, какие окончания у них будут.
Проверка на экране.
Слайд 7
- В каких падежах окончания прилагательных будут одинаковые, а в каких разные?
- Давайте запишем текст, вставляя пропущенные окончания прилагательных.
Текст записывает по предложения с комментированием.
- Определите падеж прилагательных. Каким алгоритмом будете пользоваться? В последнем предложении подчеркните главные и второстепенные члены.
Физкультминутка.
Поднимает руки класс – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,
Руки в стороны – пошире, развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
IV Закрепление изученного. Самостоятельная работа по учебнику.
Слайд 8 Упражнение 63, страница 31.
Списать предложения, вставляя пропущенные окончания, определить падеж прилагательных.
- Почему окончания прилагательных в винительном падеже разные? (потому что они разного рода)
- Назовите имена прилагательные женского рода. Какие окончания они имеют? Выделите окончания прилагательных женского рода.
Слайд 9
- Разберите слово синюю как часть речи
- Для чего нужны в речи прилагательные? Что является начальной формой имени прилагательного? Как изменяется прилагательное?
VI Работа в парах. Рефлексия.
Слайд 10
Составить с данным словосочетанием два предложения, в первом употребить словосочетание в И.п., а во втором – в В,п.
VII Подведение итогов
Слайд 11
- Какие окончания имеют имена прилагательные женского рода в И.п., в В.п.?
- Чему научились на уроке?
- Где могут пригодиться эти умения?
VIII. Домашнее задание
- Откройте дневники и запишите домашнее задание.
- Подберите и запишите как можно больше прилагательных, относящихся к слову зима, составьте одно предложение. составить небольшой рассказ о зиме, используя эти прилагательные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода".
На уроке дети знакомятся с новой орфограммой. Для этого перед ними ставится проблемная ситуация, с которой по ходу урока ученики успешно справляются....
Открытый урок " Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода" 2014-2015 уч.год
"Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода"...
Конспект урока русского языка "Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода"
Цель: учить правильно писать окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах.Планируемые результаты:Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в уче...
Конспект урока "Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода, единственного числа"
Конспект урока "Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода, единственного числа" разработан на основе образовательной программы «Школа России» в со...
Русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. «Школа России» 1 часть Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода – стр. 30 - 31
Русский язык 4 класс К.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" 2 часть Именительный и винительный падежи имён прилогательных женского рода - стр. 30-31...
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа".
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа"...
Разработка урока по русскому языку по теме "Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода единственного числа"
Разработка представляет собой конспект урока с использованием ИКТ. На уроке осуществляется межличностный контакт, создается комфортная психологическая атмосфера. Учащиеся учатся правильно писать оконч...