Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формирование универсальных учебных действий |
Орг. Этап Мотивационный | Прозвенел для нас звонок Слайд 1 Начинается урок! К нам без опоздания Приходи, СТАРАНИЕ! Помоги нам потрудиться! Мы пришли сюда УЧИТЬСЯ! Посмотрите, как много гостей пришли к вам в школу. Давайте поздороваемся с ними. Садитесь! Проверим готовность к уроку. |
| Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности Регулятивные 1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. |
Актуализация знаний | -Ребята приготовьтесь к необычному диктанту. У вас на партах карточки с номерами ответов. Вы внимательно слушаете вопрос. Если ответ «Да» - напротив соответствующего номера ставите «+», если ваш ответ «Нет2 – значит ставите «-«. А пока мы будем писать диктант я попрошу нескольких ребят выполнить задания по карточкам. Вопросы: - У всех птиц есть перья? (Да)
- Все птицы умеют летать? (Нет)
- Если животное большое, это – зверь? (Нет)
- Летучая мышь - это птица7 (Нет)
- Кит – это большая рыба? (Нет)
- Тело зверей покрыто шерстью? (Да)
- Кошка и мышь относятся к одной группе животных? (Да)
- Обменяйтесь листочками. Сверьтесь с правильными ответами. Слайд 2……, Скрыть - Кто дома узнал интересные факты о животных и хочет с нами поделиться?
| Дети берут ручки и карточки с номерами ответов. Выбранные учащиеся самостоятельно читают задания по карточкам и выполняют задания. Готовятся отвечать устно.
Проводится взаимопроверка Оценивают работы детей (светофорики: зелёный карандаш – понравилась работа, жёлтый – не очень понравилась, красный – не понравилось) Рассказывают подготовленные сообщения о животных. | Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, с одноклассниками
Регулятивные. - определять успеш- ность своего задания.
|
Физкультминутка. | Ребята, вы хорошо потрудились и я предлагаю вам отдохнуть. | Физминутка на минутку | Определять план выполнения заданий с помощью учителя. |
Самоопределение к деятельности | -Ребята, все животные имеют свой дом. Птица вьёт гнездо, зверь роет норку, насекомые прячутся в укромные места, а рыбы живут в водной глади. - Пора нам взглянуть на наш дом. Слайд 3 Наш любознательный Муравьишка, как всегда, приготовил для вас интересные вопросы. Попробуйте отгадать, о чем идет речь, и вы догадаетесь, какова тема нашего сегодняшнего урока. - Отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами и перегородками.
- Из чего мы едим?
- Что вы носите?
- Назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор.
Как вы считаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь? Какая тема урока? Как вы считаете, чему мы должны научиться на уроке? Что новое мы должны узнать? Слайд 4 …..Выключить | 1.Определяют тему занятия, высказывают свои гипотезы:
Комната Посуда Одежду Электротехника
О предметах в доме Что нас окружает дома Дети называют цель урока. | Коммуникативные: -Участвовать в диа- логе на уроке. Регулятивные Определять цель, план выполнения заданий с помощью учителя. Познавательные: -определять тему. |
Изучение новых знаний. | А теперь закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат? Дома вас окружают различные предметы домашнего обихода. Их можно разделить на следующие группы: мебель, бытовая техника, одежда, посуда.
Работа с учебником стр.42 Мудрая Черепаха решила навестить Муравьишку. -Ребята, а вы хотите побывать в домике у Муравьишки? Кто из вас отправится вместе с Черепахой к нему в гости? - Замечательно! Мы все вместе заглянем в домик к Муравьишке. - Рассмотрите домик Муравьишки, что вы можете сказать? Муравьишка попросил помочь ему навести порядок. С чего мы начнем? На этой картинке 5 предметов мебели, 5 электроприборов, 7 предметов одежды и обуви, 6 предметов одежды. Найдите их. Ещё раз рассмотри рисунок на с. 42 учебника. А в рабочей тетради на с. 29 укажи стрелками, какие предметы и куда ты положишь и поставишь. Картинки заранее вырезаны из «Рабочей тетради» и сложены в конверт. - Что не может сделать Муравьишка? Распределите картинки на соответствующие группы, работая в учебнике на с.43. Мебель | Электро приборы | одежда | посуда | Шкаф для одежды, кресло. | Пылесос, миксер. | Плащ, рубашка. | Кастрюля, блюдце с чашкой. |
- Сверьте вашу работу - Поднимите руку те, у кого получилось так же, - Молодцы! - А теперь поднимите руку те, кому удалось найти и исправить ошибку. - Хорошо! Молодцы! |
Ответы детей.
Дети поднимают руки
В доме беспорядок.
Да, нужно все вещи разложить по группам: одежду к одежде, посуду к посуде,
Не может найти вещь, которая ему понадобилась. Дети в паре оставляют на столе один учебник. Дети берут вырезанные картинки и распределяют на соответствующие группы. Дети поднимают руки. Дети поднимают руки. | Познавательные: - Отвечать на прос- тые вопросы учителя, находить нужную информацию в учеб- нике. Коммуникативные: Участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения
Познавательные: -Группировать пред- меты, объекты на ос- нове существенных признаков. Регулятивные. - определять успеш- ность своего задания. |
Физкультминутка. | Ребята, сейчас отдохнём. | Физминутка «Барбарики» | Определять план выполнения заданий с помощью учителя. |
Закрепление знаний. | Работав группах - Сейчас мы посмотрим как хорошо вы разбираетесь в предметах домашнего быта человека. Каждой группе я раздам конверт с заданием. Вам надо внимательно рассмотреть группу предметов, определить к какому помещению в жилище современного человека они относятся, и на листе обозначить название помещения, а также интерьер с помощью этих предметов. В этом вам поможет клей-карандаш. Вспомните правила работы в группе. - Объединитесь в группы.
- Вспомните правила работы в группе.
- Распределите роли.
- Изучите план (алгоритм) выполнения данной работы.
- Выполните работу.
- Подготовьте защиту групповой работы.
- Оцени свою работу в группе.
- Оцени работу группы.
Беседа о безопасном использовании предметов в доме. - Подумайте, что же опасного может быть дома? - Отгадайте загадки и скажите, когда эти предметы могут быть опасными. 1. Два конца, два кольца Посередине гвоздик. (Повторение правил обращения с ножницами) 2. Барыня – княгиня Весь мир нарядила, А сама нагая ходит. (Повторение правил обращения с иголкой)
3. Без рук, без ног, А сам хлеб режет. 4. Четыре хворостинки На одной палочке сидят. Все эти вещи относятся к категории острых, колющих и режущих предметов. |
Ученики распределяются в группы. Выбирают лидера. Совместно разбирают задание. Распределяют роли. Выбирают ученика для демонстрации результата работы группы.
| Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Коммуникативный:
- Отвечать на вопро- сы учителя, товари- щей по классу. - Слушать и понимать речь других
Познавательные: - Сравнивать пред- меты, объекты: нахо- дить общее и разли- чие. -Группировать пред- меты, объекты на ос- нове существенных признаков.
|
Рефлексия. | - Ребята, посмотрите на дом, который появился у нас на доске. Он большой, светлый и уютный. Чем мы можем наполнить интерьеры его комнат?
- Сегодня на уроке каждый из вас проделал большую работу: слушал учителя и товарищей, старался отвечать и выполнять задания в тетради учебнике, участвовал в оформлении комнат дома. Оцените свою работу. У вас на столах лежат маленькие человечки. Если на уроке всё было понятно, задания были интересными, вы справились с ними и довольны результатом. Тогда прикрепите своего человечка к балкону 3 этаж. Если на уроке возникали трудности, что-то не получалось, но вы преодолели их с помощью товарища или сами – на 2 этаж. Если работа не заладилась, задания вызвали затруднения и придётся ещё потрудиться над материалом – на 1 этаж. | Отвечают на вопрос учителя. (Красивой и удобной мебелью, мягкими шторами, красивой посудой, современными электроприборами.) Дети оценивают свою работу на уроке и прикрепляют человечка к нужному, по их мнению, этажу. | Регулятивные Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Личностные Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
Обобщение знаний. | - О чем сегодня говорили на уроке? - Что узнали нового? Обратимся к поставленным задачам в начале урока. Все ли учебные задачи решены? Перечислите группы предметов, которые окружают нас дома. Приведите примеры предметов мебели и электроприборов. Приведите примеры предметов одежды и посуды. Решение каких задач у вас вызвали затруднения? Почему? Над чем предстоит работать на уроках? | Дома нас окружают разнообразные предметы. Их можно разделить на несколько групп. Например, мебель, электроприборы, одежда, посуда. | Коммуникативные 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Познавательные Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы |