Технологическая карта урока математики "Странички для любознательных" 3 Класс.(УМК Школа России)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока «Странички для любознательных»
Тип урока: закрепление
Цель урока: закрепление раннее полученных знаний по разделу «Числа от 1 до 1000».
Задачи урока
Дидактические:
- закрепить приемы устного и письменного сложения и вычитания,
- применять при решении примеров и задач приёмы устного и письменного сложения и вычитания.
Развивающие:
- развивать зрительную память при решении примеров.
- развивать умение оценивать собственную учебную деятельность;
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма при совместной работе;
- воспитывать бережное отношение к учебнику.
Оборудование: УМК Школа России – учебник М. И. Моро, 3кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: Школа: ОЦ №5 Класс: 3-7 Кабинет: 3-49 | Студент: Вишнякова А.А. Учитель: Седых Е.Ю. |
Тема урока «Странички для любознательных»
Тип урока: закрепление
Цель урока: закрепление раннее полученных знаний по разделу «Числа от 1 до 1000».
Задачи урока
Дидактические:
- закрепить приемы устного и письменного сложения и вычитания,
- применять при решении примеров и задач приёмы устного и письменного сложения и вычитания.
Развивающие:
- развивать зрительную память при решении примеров.
- развивать умение оценивать собственную учебную деятельность;
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма при совместной работе;
- воспитывать бережное отношение к учебнику.
Оборудование: УМК Школа России – учебник М. И. Моро, 3кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника. Присаживайтесь. | Показывают готовность к уроку. | П: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради. М: К: планируют учебное сотрудничество Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться. Л:проявляют мотивы к учебной деятельности | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | - Откройте тетради запишите число, классная работа. -Скажите, любите ли вы узнавать что-то новое и необычное? -Хотите ли вы, чтобы этот урок бы одним из таких необычных уроков? -Как раз этим мы с вами и займемся! Учебник подготовил для вас одну интересную страницу. Найдите ее. Даю подсказку, она находится рядом с нашей прошлой темой. Кто помнит как она называлась? -Какая же это страница? -Верно! | Показывают знания, полученные на уроке математики. | М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Рабочие тетради. Учебник. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма: фронт. Словесный метод: беседа Практический метод: работа в группах | Формулирует тему и цель урока: - Как будет называться наше сегодняшнее занятие? -Какие цели вы поставите? -Отлично! Тогда приступаем | Формулируют тему и цель вместе с учителем. Предполагают задачи урока | М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: построение логической цепи рассуждений, доказательств | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная Практический метод: самостоятельная работа, упражнение | Организует выполнение самостоятельной работы. -С.87 №2.Для начала проведем небольшую самостоятельную работу. Трех человек прошу к доске. Остальные в тетрадях запишите №2. -Прочитаем его. -Прочитайте задачу. О чем она? Что нам известно? Что нужно найти? -Каким будет первое действие? И что мы этим узнаем? -Осталось ли вам что-то непонятно? -Тогда приступаем. - Теперь проверим, что получилось у ребят. -Молодцы, вы получаете 5. -У кого получилось по-другому, но ответ остался верным? Зачитайте. | Выполняют самостоятельно работу. | П: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, | Учебник. Рабочие тетради. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: фронтальная, в парах Практический метод: работа у доски | Организует решение задачи. С.87 №1. -Прочитайте задачу. О чем она? Что нам известно? Что нужно найти? -Отлично, Дальше каждый решает сам. Потом сверим ответы -Проверим доску. Есть ошибки? Молодец, садись, 5. Сверьтесь со своими ответами? У кого нет ошибок? Погладьте себя по голове, вы молодцы! - С. 87№3. Прочитайте задание. -Что нужно сделать первым делом? -Как думаете, что нужно сделать первым? Дальше решаем самостоятельно. -Посмотрим что получилось. Поднимите руки у кого так же. Молодцы. -Отлично, мы справились! | Выполняют задание. | Предметные: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание, уметь решать задачи и составлять краткую запись Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка | Доска. Учебник. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Словесный метод: беседе | Проводит рефлексию деятельности: -Итак, мы неплохо сегодня с вами поработали. Скажите, а какие приемы мы сегодня с вами вспоминали? Какие действия выполняли? -Поднимите ручки те, кто не допустил сегодня ни одной ошибки. Молодцы, погладьте себя по голове. -Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник, стр. 75, №2. -Урок окончен! | Отвечают на вопросы: | Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 1 классе программа "Школа России"
Технологическая карта урока математики в 1 классе программа "Школа России". Тема: «Таблица сложения и вычитания с числом 2»...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского рода
Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского родаЦель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода в И.п. и В.п....
Технологическая карта урока математики "Повторение" 4 класс УМК "Школа России"
Тема урока: Повторение. "Что узнали?, Чему научились"Цель: Проверка и закрепление знаний...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК Школа России по теме: Произведение А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».
Использование технологических карт для организации и проведения учебных занятий в начальной школе по ФГОС....
Технологическая карта урока математики в 3 классе программа "Школа России"
Технологическая карта урока математики в 3 классе Программа "Школа России" С описанием действий учителя и учащихся...
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...
Технологическая карта урока технологии в 4 классе (УМК «Школа России») Урок 1. Вспомним и обсудим
Технологическая карта урока технологии в 4 классе...