Разработка урока по теме "Площадь фигур"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Изучение темы "Площадь", "Единицы площади" . Урок изучения нового материала, практическая работа в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.2_klass._ploshchad_figur.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 2 класс
Автор учебника: Козлова С. А., Демидова Т. Е.
Тема: Площадь фигуры
Вид урока: урок изучения нового материала.
Основная цель: Сформировать представление о площади фигуры и о ее измерении.
Задачи:
- Рассмотреть величину «площадь»;
- Учить измерять площадь фигур заданными мерками;
- Рассмотреть единицы измерения площади;
- Учить использовать единицы площади для измерения фигур;
- Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности.
Планируемые достижения учащихся:
- развитие умения распознавать фигуры, разные по площади;
- досрочное знакомство с единицами измерения площади.
Оборудование:
- карточки для работы в парах, групповой работы;
- мультимедийное оборудование.
Ход урока.
- Организационное начало.
Ребята, перед вами камень, на котором написаны три слова: фигуры, площадь, мерка. Подумайте, как связаны между собой эти слова и чему мы будем учиться сегодня на уроке?
Какова его тема? (Площадь фигуры. Сравнение фигур. Единицы площади.)
Составим план:
1)Устный счет;
2)Сравнение фигур по площади;
3)Единицы площади.
4)Повторение по теме сложение и вычитание чисел.
- Актуализация опорных знаний. Василисе Прекрасной нужны нитки, чтобы вышить красивый ковер для царя-батюшки, ниток каждого цвета нужно на 3 десятка больше.
Слайд 2.
- Увеличьте каждое число на 3 десятка.
4 8 12 16 20 24 32 40
Слайд 3. Но волшебные силы помогли Василисе потратить ниток меньше, чем она планировала.
- Уменьшите каждое число на 4 единицы.
4 8 12 16 20 24 32 40
Слайд 4. Новая нелегкая задача для Василисы:
- Перед вами группа слов. Что объединяет все эти слова? (Единицы измерения величины)
Слайд 5.
- В группе слов найдите лишнее слово. Почему оно лишнее?
- Каким общим названием можно объединить оставшиеся слова? (Лишнее слово - «килограмм»; оставшиеся – «меры длины»)
- Какие еще величины вы знаете?
- Попробуем заполнить схему (На каждой парте 1 схема, заполняют совместно)
Слайд 6.
- Постановка учебной задачи. Групповая работа.
Слайд 7.
- Можем ли мы сравнить эти фигуры наложением? (нет)
- Как измерить и сравнить фигуры? (Выбирается мерка и устанавливается, сколько раз эта мерка содержится в измеряемой величине)
- Сейчас каждая группа получит лист с изображенным на нем прямоугольником и разные мерки (Мерки сделаны из цветной самоклеющейся бумаги. Учащиеся должны в прямоугольник вклеить столько мерок, сколько в него поместится)
Слайд 8.
1 группа:
Мерка А
2 группа:
Мерка В
3 группа:
Мерка С
- Что измеряли? (Ответы-предположения)
- Почему, имея разные прямоугольники, мы получили одинаковый результат? (Использовали разные мерки)
- Какое правило себе напомнили? (Сравнивать, складывать и вычитать величины можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками)
Слайд 9.
- Работаем с одинаковыми мерками! Считаем вместе!
- Открытие нового.
- Площадь.
- Что мы измеряли?
- Кто может дать название величине? (Величину, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости, называют «площадь»)
Слайд 10.
Работа с учебником. С. 42.
- Какую мерку удобнее использовать? (В результате практической работы учащиеся приходят к выводу, что удобнее измерять площадь с помощью большой клетки)
- Правильно, при измерении площади в качестве мерки используют квадраты.
- Единицы измерения площади. Сравнение.
В качестве общепринятых единиц измерения площадей используют квадраты со сторонами 1 см, 1 дм, 1 м.
Эти измерения называют соответственно:
квадратный сантиметр – 1 см²
квадратный дециметр – 1 дм²
квадратный метр – 1 м²
Слайд 11.
Раздаются памятки
- Первичное закрепление.
Работа с учебником. С. 42, № 2, № 3.
- Выбираем и тренируемся:
№ 4 – первый столбик.
- Рефлексия.
- Какие открытия вы сделали на сегодняшнем уроке?
- Сможете ли в самостоятельно объяснить, что такое «площадь»?
- Как, по-вашему, что просто необходимо запомнить, т.к. это может пригодиться в дальнейшем?
Слайд 12.
- Что на нашем уроке вам понравилось?
- Домашнее задание.
Слайд 13.
С.42, №3(б), №4 второй столбик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"
Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий "модель", ...
Разработка урока по математике в 3 классе "Площадь фигуры сложной конфигурации" по система Л.В. Занкова
Урок математики в 3 классе по системе Л. В. Занкова. Учебник "Математика" И. И. Аргинская. Тема урока: Площадь фигуры сложной конфигурации...
Разработка урока по теме "Использование геометрических фигур для составления композиции. 1класс."
На предыдущих занятиях ученики имели возможность познакомиться с использованием геометрических фигур для составления композиции. Это занятие является продолжением данной темы и может использоваться на...
Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»
Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:· продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...
разработка урока с презентацией по теме "Закрепление знаний о геометрических фигурах"
Разработка данного урока поможет закрепить полученные знания о геометрических фигурах,обобщить знания обучающихся о геометрических фигурах, учить зрительному анализу с помощью логических задач, ...
Методическая разработка урока по математике для 1 класса по теме "Равные фигуры" (Л.Г.Петерсон) с презентацией
Урок проводится в форме деловой игры 4-х команд с применением деятельностного метода обучения, сопровождается презентацией....
Методическая разработка урока математики по теме "Оси симметрии фигуры" 1 класс программа "Начальная школа XXI века".
В материале содержатся интересные виды работ с интерактивной доской. Урок проводится в игровой форме, что так увлекает учеников 1 класса. На уроке используется работа с раздаточным материалом, ч...