Разработка урока по теме "Площадь фигур"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Терехина Анна Николаевна

Изучение темы "Площадь", "Единицы площади" . Урок изучения нового материала, практическая работа в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.2_klass._ploshchad_figur.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика. 2 класс

Автор учебника: Козлова С. А., Демидова Т. Е.

Тема: Площадь фигуры

Вид урока: урок изучения нового материала.

Основная цель: Сформировать представление о площади фигуры и о ее измерении.

Задачи:

  • Рассмотреть величину «площадь»;
  • Учить измерять площадь фигур заданными мерками;
  • Рассмотреть единицы измерения площади;
  • Учить использовать единицы площади для измерения фигур;
  • Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности.

Планируемые достижения учащихся:

  • развитие умения распознавать фигуры, разные по площади;
  • досрочное знакомство с единицами измерения площади.

Оборудование:

  • карточки для работы в парах, групповой работы;
  • мультимедийное оборудование.

Ход урока.

  1. Организационное начало.

Ребята, перед вами камень, на котором написаны три слова: фигуры, площадь, мерка. Подумайте, как связаны между собой эти слова и чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Какова его тема? (Площадь фигуры. Сравнение фигур. Единицы площади.)

Составим план:

1)Устный счет;

2)Сравнение фигур по площади;

3)Единицы площади.

4)Повторение по теме сложение и вычитание чисел.

  1. Актуализация опорных знаний.    Василисе Прекрасной нужны нитки, чтобы вышить красивый ковер для царя-батюшки, ниток каждого цвета нужно на 3 десятка больше.

Слайд 2.

- Увеличьте каждое число на 3 десятка.

4      8      12     16      20      24      32      40

Слайд 3. Но волшебные силы помогли Василисе потратить ниток меньше, чем она планировала.

- Уменьшите каждое число на 4 единицы.

4      8      12     16      20      24      32      40

 Слайд 4.  Новая нелегкая задача для Василисы:

- Перед вами группа слов. Что объединяет все эти слова? (Единицы измерения величины)

Слайд 5.

- В группе слов найдите лишнее слово. Почему оно лишнее? 

- Каким общим названием можно объединить оставшиеся слова? (Лишнее слово - «килограмм»; оставшиеся – «меры длины»)

- Какие еще величины вы знаете?

- Попробуем заполнить схему (На каждой парте 1 схема, заполняют совместно) 

Слайд 6. 

   

  • Постановка учебной задачи. Групповая работа.

Слайд 7.

- Можем ли мы сравнить эти фигуры наложением? (нет)

- Как измерить и сравнить фигуры? (Выбирается мерка и устанавливается, сколько раз эта мерка содержится в измеряемой величине)

- Сейчас каждая группа получит лист с изображенным на нем прямоугольником и разные мерки (Мерки сделаны из цветной самоклеющейся бумаги. Учащиеся должны в прямоугольник вклеить столько мерок, сколько в него поместится) 

Слайд 8.

 

1 группа:

                                               Мерка  А

2 группа:

                                                                                                                 

                                                                                       Мерка  В

 3 группа:    

                                                                                                                   

                                                                                                                  Мерка  С

- Что измеряли? (Ответы-предположения)

- Почему, имея разные прямоугольники, мы получили одинаковый результат? (Использовали разные мерки)

- Какое правило себе напомнили? (Сравнивать, складывать и вычитать величины можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками)

 Слайд 9. 

- Работаем с одинаковыми мерками! Считаем вместе!

  1. Открытие нового.
  • Площадь.

- Что мы измеряли?

- Кто может дать название величине? (Величину, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости, называют «площадь»)

Слайд 10.

Работа с учебником. С. 42.                          

- Какую мерку удобнее использовать? (В результате практической работы учащиеся приходят к выводу, что удобнее измерять площадь с помощью большой клетки)

- Правильно, при измерении площади в качестве мерки используют квадраты.

  • Единицы измерения площади. Сравнение.

В качестве общепринятых единиц измерения площадей используют квадраты со сторонами 1 см, 1 дм, 1 м.

Эти измерения называют соответственно:

квадратный сантиметр – 1 см²

квадратный дециметр – 1 дм²

квадратный метр – 1 м²

Слайд 11.  

Раздаются памятки

  1. Первичное закрепление.

Работа с учебником. С. 42, № 2, № 3.

  1. Выбираем и тренируемся:

№ 4 – первый столбик.

  1. Рефлексия.

- Какие открытия вы сделали на сегодняшнем уроке?

- Сможете ли в самостоятельно объяснить, что такое «площадь»?

- Как, по-вашему, что просто необходимо запомнить, т.к. это может пригодиться в дальнейшем?

Слайд 12.

- Что на нашем уроке вам понравилось?

  1. Домашнее задание.

Слайд 13.

С.42, №3(б), №4 второй столбик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"

Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий  "модель", ...

Разработка урока по математике в 3 классе "Площадь фигуры сложной конфигурации" по система Л.В. Занкова

Урок математики в 3 классе по системе Л. В. Занкова. Учебник "Математика" И. И. Аргинская. Тема урока: Площадь фигуры сложной конфигурации...

Разработка урока по теме "Использование геометрических фигур для составления композиции. 1класс."

На предыдущих занятиях ученики имели возможность познакомиться с использованием геометрических фигур для составления композиции. Это занятие является продолжением данной темы и может использоваться на...

Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»

Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:·        продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...

разработка урока с презентацией по теме "Закрепление знаний о геометрических фигурах"

Разработка данного урока поможет закрепить полученные знания о геометрических фигурах,обобщить знания обучающихся о геометрических фигурах, учить зрительному анализу с помощью логических задач, ...

Методическая разработка урока по математике для 1 класса по теме "Равные фигуры" (Л.Г.Петерсон) с презентацией

Урок проводится в форме деловой игры 4-х команд с применением деятельностного метода обучения, сопровождается презентацией....

Методическая разработка урока математики по теме "Оси симметрии фигуры" 1 класс программа "Начальная школа XXI века".

В материале содержатся интересные виды работ с интерактивной доской.  Урок проводится в игровой форме, что так увлекает учеников 1 класса. На уроке используется работа с раздаточным материалом, ч...