Методическая разработка урока математики по теме "Оси симметрии фигуры" 1 класс программа "Начальная школа XXI века".
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.doc | 455 КБ |
Предварительный просмотр:
Орловская Лада Владимировна
учитель начальных классов
ГБОУ гимназии № 513 Невского района
Урок по математике в 1 классе по программе «Начальная школа XXI века»
Тема: Оси симметрии фигуры.
Цель урока: сформировать знания об осях симметрии.
Задачи урока:
- ввести понятие «Оси симметрии фигуры»
- формировать ценностное отношение к труду
- научить использовать приобретенные знания в практической деятельности
Формирование универсальных учебных действий (УУД):
Личностные:
– обладать мотивационной основой учебной деятельности;
– использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.
Познавательные:
– проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
– осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков.
Коммуникативные:
– строить понятные для партнёра высказывания;
– задавать вопросы;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Оборудование: электронная доска, компьютер, проектор, электронный карандаш, презентация, раздаточный материал, демонстрационный материал (Рыбки с магнитами), детское ведерко, карточки с заданием, учебники по математике,тетради в крупную клетку, ручки, карандаши.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сейчас урок математики. На вашем столе должны лежать: учебник, тетрадь, пенал, раздаточный материал, карточка с заданием.
II. Работа над темой урока
- Актуализация опорных знаний
- Ребята наш давний друг, Мышонок Мыша отправляется в путешествие. Вам хотелось бы узнать, какой вид транспорта он выбрал?
- А для этого вы должны его начертить. Но не просто, а по заданному плану.
- У вас на столах есть карточка с заданием. На ней поставлена точка от которой вы должны начать движение карандаша в том направлении, которое указано стрелками с примерами. Результат примера и будет показывать количество клеточек, на которое вы должны передвинуться.
9-8 13-9 7-6 11-8 8-7 2-0 6-5 0+1 12-10 10-9
12-8 10-5 8-6
- Кто выполнил работу, может проверить все ли решено верно, развернув лист бумаги. Что же это за вид транспорта, на котором наш Мыша отправился в путешествие? (Кораблик)
- А почему у вас два кораблика? (Отражение кораблика в воде).
- А как называется такое отражение? (Зеркальное)
- А что можно сказать о двух корабликах? (Они расположены симметрично относительно друг друга.)
(Слайд № 1)
- Посмотрите на экран. Как можно назвать линию воды, разделяющую кораблики? (Ось симметрии).
- Кораблик и его отражение имеют единственную ось симметрии. Если их изображение перегнуть по этой оси, то обе части совпадут.
- А где нам могут пригодиться знания об оси симметрии? (При изготовлении одежды, при рисовании узоров, при ремонте и строительстве).
- Хорошо.
2. Получение новых знаний.
- Итак, наш мышонок отправился в плавание в дальние страны. И вот на его пути остров и растет на нем яблоня с яблочками.
(Слайд №2)
- Скажите, а у яблони есть ось симметрии? Покажите. (ученик показывает ось симметрии, используя электронный карандаш).
- А еще у яблони есть ось симметрии? (Нет).
- То есть можно сказать, что у яблони одна ось симметрии.
- И вот решил мышонок Мыша позагорать и достал солнцезащитные очки.
(Слайд № 3).
- Сколько осей симметрии у очков? (Две). Покажите.
- Скучно стало мышонку и решил он сделать кораблик и стал складывать бумагу.
- А как нужно складывать бумагу, чтобы кораблик получился ровный? ( по оси симметрии).
- Вот и мы вместе с Мышей будем складывать бумагу по осям симметрии.
- А чтобы дело лучше спорилось будем мы работать в парах. Лучшие пары смогут заработать кирпичики.
- А сейчас потренируем тело.
ФИЗМИНУТКА
Чтобы было все в порядке,
Нужно сделать нам зарядку.
Для начала очень дружно
Руки вверх поднять нам нужно.
А теперь поставить вширь
И тихонько опустить.
Походить, пять раз присесть,
Встать и можно тихо сесть.
- У вас на столе лежит лист бумаги зеленого цвета. Возьмите его и скажите какой он формы? (Квадрат).
(Слайд №4).
- Сложите его по осям симметрии. Сколько их? (2). Покажите на доске.
- Солнце припекает и вот достает Мыша шапки-треуголки.
(Слайд № 5)
- Возьмите два треугольника и складыванием определите, какую шапку он наденет, если захотелось ему одеть ту, которая ровненькая, со двух сторон симметричная. (Оранжевую).
- А сколько осей симметрии у оранжевой треуголки? (1).
- Покажите на доске.
- Молодцы.
- И вот решил Мышонок Мыша разобрать чемодан.
(Слайд № 6).
- Назовите, какие вещи взял с собой Мыша и скажите, какие из этих вещей не имеют оси симметрии. (Телевизор, роликовые коньки, микроволновка).
- Скажите, а эти вещи нужно брать с собой в поход? (Нет). Почему?...
- Устал Мышонок и решил половить рыбку.
ФИЗМИНУТКА «Ловись рыбка».
III. Закрепление пройденного.
1. Решение задачи. Задача записана на доске.
- Долго ловил рыбку Мыша и вот его улов. (На доске 9 магнитных окуней и ведром прикрыты караси).
Мышонок Мыша поймал 9 окуней, а карасей на 2 меньше. Сколько всего рыб он поймал?
(использование наглядного магнитного дидактического материала).
- Скажите, мы сразу можем узнать, сколько всего рыб поймал Мыша? (Нет, мы не знаем, сколько карасей он поймал)
- А что сказано про карасей в условии задачи? (Их на 2 меньше, чем окуней.)
- Каким действием узнаем количество пойманных карасей? (Вычитанием).
- Зная сколько поймал и карасей и окуней, сможем узнать сколько всего рыб поймал Мыша? (Да)
- Каким действием? (Сложением).
- Откройте тетрадь. Запишем решение задачи.
- Кто хочет решать у доски?
- Какой мы запишем ответ? (Мыша поймал 16 рыб).
- Молодцы. Вы отлично поработали.
IV. Рефлексия урока
- В нашей истории встретилась яблонька с её наливными яблочками. Вот и на нашем уроке выросла такая яблонька.
- Но она почему-то грустная, нет на ней яблочек. Давайте ее оживим. Наклеим на неё яблочки.
– У каждого из вас есть 2 яблока (красное,зеленое). - Скажите, что нового узнали сегодня на уроке? (что такое ось симметрии)
- Что научились делать? (Определять ось симметрии у фигур)
- Где это знание может вам пригодиться?
- Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, понимаете, что такое ось симметрии – прикрепите красное яблоко.
– Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается – зеленое.
Каких яблочек больше на нашей яблоньке?
V. Организационный момент.
- Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка раздела программы. Окружающий мир-2 класс. Начальная школа 21 века.
Методическая разработка образовательной программы . Окружающий мир 2 класс. Начальная школа 21 века. Тема:"Кто ты такой?"...
Рабочая программа по математике с 1 по 4 классы "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по математике рассчитана на 4 учебных года, с 1 по 4 классы, разработана в соответствии с ФГОС второго поколения. Также мною включено примерное поурочное тематическое планирование ср...
Контрольная работа по математике за 1 полугодие, 3 класс "Начальная школа XXI века"
Контрольная работа по математике за 1 полугодие, 3 класс "Начальная школа XXI века"...
по математике урок 5. "Сравниваем" 1 класс "Начальная школа 21 века"
В презентации находится необходимый наглядный материал для проведения урока по данной теме...
Проект урока математики по теме "Многогранник", 4 класс, "Начальная школа ХХI века".
Урок по теме "Многогранник" проводится в 4 классе по УМК "Начальная школа ХХI века".Тип урока: урок изучения нового.Цель:познакомить с понятием "многоранник", научить рас...
Конспект урока по математике "Запись вычитания столбиком" - 2 класс "Начальная школа 21 века"
Программа : «Начальная школа XXI века»Тема: Запись вычитания столбикомТип урока: открытие новых знанийЦель: формирование умения записывать действие в столбикЗ...
Конспект урока математики на тему: «Цепочка», 1 класс, УМК "Школа XXI века" + презентация
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о цепочке, развитие умения находить закономерность в цепочках; развитие математической речи.Планируемые результаты:Предметные:знать ...