Разработка урока по математике в 3 классе "Площадь фигуры сложной конфигурации" по система Л.В. Занкова
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Урок математики в 3 классе по системе Л. В. Занкова. Учебник "Математика" И. И. Аргинская. Тема урока: Площадь фигуры сложной конфигурации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem3_kl.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока математики.
Тема урока: Площадь фигуры сложной конфигурации.
Цели урока:
образовательные: повторить изученный геометрический материал, формировать умение находить площадь фигуры сложной конфигурации, формировать навык письменного приема сложения трехзначных чисел;
воспитательные: воспитывать чувство товарищества, развивать навыки проектной деятельности, умение работать в группе, развивать умение правильно оценивать свою работу (самооценка) и работу товарища, сохранять физическое здоровье детей;
развивающие: развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, аккуратность, речь детей.
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, кроссворд, изображение объемных геометрических фигур, карточки для групповой работы «Фигуры сложной конфигурации», ТСО.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Девиз урока.
Я умею думать. Я умею рассуждать.
Что полезно для работы, то и буду выполнять
- Чистописание.
864
- Пропишите строчку числа.
- Проанализируйте данное число.
864=800+60+4
864- 8сот., 6дес., 4ед.
864=8+6+4=18
864- трехзначное, четное, предыдущее число 863, последующее 865
- Найдите закономерность и запишите еще два числа.
642, 420
2. Постановка цели и сообщение темы урока.
Тема урока сегодня «Нахождение площади фигуры». И еще мы повторим, ребята, изученный геометрический материал.
- Актуализация опорных знаний.
- Минута терминов. Вспомним определения геометрических фигур.
- Что такое треугольник?
- Назовите виды треугольников.
- Что такое прямоугольник?
- Что такое квадрат?
- Какие объемные геометрические фигуры вы знаете? (Учитель показывает изображение объемной геометрической фигуры, дети называют её)
- Решение кроссворда, составленного учеником. Работу проводит сам учащийся.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
- Единица измерения массы.
- Единица измерения длины
- Геометрическая фигура, которую ставим в конце предложения
- Фигура, формула периметра которой Р=(а+в)*2
- Сумма длин сторон фигуры.
- Фигура, площадь которой находится по формуле а*а.
- Египетская …
- Геометрическая фигура и головной убор аристократа.
- Кривая ….
- Прочитайте слово, полученное по вертикали. (Геометрия)
3) Математический диктант.
- На сколько 12 больше 3;
- во сколько раз 21 больше 3;
- запишите наибольшее трехзначное число;
- запишите число, в котором 7 единиц, десятков на 4 меньше, чем единиц, а сотен в 2 раза больше , чем десятков;
- запишите единицы измерения массы в порядке возрастания;
- запишите наименьшую единицу измерения площади;
- 1 км=…м;
- продолжи закономерность до круглого десятка.
(обмен тетрадями, взаимопроверка, оценивание работы товарища).
- Физкультминутка (под музыкальное сопровождение).
Мы топаем ногами: топ – топ – топ,
Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп,
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
И бегом, бегом, бегом.
- Работа по теме урока.
- Работа в группах.
- Сегодня мы продолжим работу по определению площади фигур, но фигура будет сложной конфигурации. Работа будет проходить по группам с последующим представлением результатов.
(Класс разделен на 6 групп. Каждой группе дается начерченная на листе фигура. Все 6 фигур имеют разную форму, но одинаковую площадь.)
- Задача каждой группы: провести необходимые измерения, вычислить площадь фигуры, выполнить запись в тетради и подготовить представление вашей работы.
( Работа детей и последующее представление)
Вывод: Площадь фигуры одинаковая, а форма разная. Площадь фигуры не зависит от её конфигурации.
- Работа по учебнику «Математика»
Коллективная работа.
№80
- 2) - Начертите острый, прямой и тупой углы.
3) - Расположите изображенные в учебнике углы в порядке их увеличения.
- Самостоятельная работа с последующей проверкой.
№ 79 (1) – Использование письменного приема сложения трехзначных чисел. Решение примеров столбиком.
6. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
- Какие виды заданий на уроке были для вас наиболее интересны?
- Какие задания вызвали затруднение?
- Домашнее задание.
№ 78 (1,3)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Использование геометрических фигур для составления композиции. 1класс."
На предыдущих занятиях ученики имели возможность познакомиться с использованием геометрических фигур для составления композиции. Это занятие является продолжением данной темы и может использоваться на...
Разработка урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова. Тема "Ломаная линия. Периметр"
Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС 2-го поколения. Содержит поэтапное описание формируемых универсальных учебных действий....
Урок математики. Определение площади фигур сложной конфигурации.
Тема урока: "Определение площади фигур сложной конфигурации" 3 класс. Учебник, автор Аргинская.Знакомство с фигурами сложной конфигурации. Разные способы вычисления их площади.Формирование навыка рабо...
Методическая разработка урока по математике для 1 класса по теме "Равные фигуры" (Л.Г.Петерсон) с презентацией
Урок проводится в форме деловой игры 4-х команд с применением деятельностного метода обучения, сопровождается презентацией....
Разработка урока по математике 2 класс по системе Занкова по теме "Корень уравнения"
Урок математики 2 класса "Корень уравнения" по системе Занкова разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения...
Разработка урока по русскому языку по теме "Сложное предложение"
Урок введение новых знаний...
Разработка урока по математике, 1 класс (по системе РО Л.В.Занкова) :"Состав числа 7."
Урок №4 в теме «Таблица сложения» продолжает изучение состава в пределах 10. Тип урока: изучение нового материала. Был спланирован с учётом возрастных особенностей, игровой форме: лесная школа....