Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий "модель", "величина" и соответствующими способами деятельности: производить количественную оценку совокупностей предметов, составлять различные модели отношений между ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_1_klasse_po_matematike_2_stereom.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 1 классе по математике по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры - графический след элементов объёмных».
Петренко Л.П.,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №11»
Цель: Работать над автоматизацией умений выполнять сложение и вычитание вида □ + 2.
Упражняться в установлении последовательности натурального ряда чисел и способов их записи.
Производить количественную оценку совокупностей предметов и их свойств. Распознавать геометрические фигуры в предметах окружающего мира, сравнивать и выделять их свойства.
Осуществлять обучение способам деятельности, как специальным для математики, так и универсальным: моделированию и алгоритмизации. Развивать мышление, внимание, память.
Способствовать формированию саморефлексии.
Воспитывать интерес к предмету математики, культуру общения на уроке, умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей, способность к самоконтролю и самооценке.
Оборудование: компьютер, электронное пособие «Алик идёт в школу», «Математика. Хитрые задачки», пособия для моделирования состава чисел 1-10, карточки (+2,-2) для работы в паре, наборное полотно, предметные картинки, модели плоских объёмных (пространственных) фигур, таблицы «Плоские и объёмные фигуры», «Сложение и вычитание 2», Алгоритм сложения и вычитания, сигнальные карточки.
Урок с использованием информационных технологий.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Время зря мы не теряем
И работать начинаем.
II.Сообщение темы и постановка целей:
-Обратимся к информационному экрану, где записана тема урока.
+ 2 стереометрия планиметрия |
- Давайте поставим цели, т.е. сформулируем то, чем мы будем заниматься на уроке. ( Закреплять таблицу сложения и вычитания числа 2, упражняться в прибавлении и вычитании 2; узнаем, как связаны между собой разделы геометрии: планиметрия и стереометрия).
- А ещё будем учиться отвечать и слушать ответы других. Постарайтесь не выкрикивать, воспитывайте в себе выдержку и уважение к другим. Давайте на уроке беречь тишину, она помогает учиться и думать.
III. Актуализация опорных знаний.
1.Закрепление нумерации чисел 1-10.
-К нам урок спешат гости, которые очень любят математику. Пока они в пути, мы соберём для них в математическую корзинку числа и фигуры.
Электронное пособие «Математика. Хитрые задачки».
Итог.
-Что помогло нам справиться с заданием?
(Знание числового ряда и умение считать)
- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете нумерацию чисел первого десятка и были очень внимательными!
Объективно оцените свои ответы. Если не было ошибок, положите в свой банк первый жетон.
2.Анализ и синтез.
-Ребята, чтобы узнать, на чём путешествуют наши гости, рассмотрите предметные картинки. (Самолёт, ракета, ступа, корабль, вертолёт).
Какая тема объединяет изображённые предметы?
Определите, какой предмет лишний (рассмотреть все варианты).
( звучит шум моря и корабельный колокол)
3.Упражнение «Фотоглаз»
-Откройте тетради и приготовьтесь записать № корабля, на котором к нам спешат гости.
(В это время у доски работают шифровальщики -2 человека)
-Возьмите сигналы и поменяйтесь тетрадями (взаимопроверка)
-Кто справился правильно, положите в свой банк жетон.
-Прочитайте число, обозначающее № корабля (2753)
-Какое число ему предшествует? ( 2752.)
-Назовите следующее число.(2754)
-Чтобы не встретиться с незваными гостями-пиратами, нам нужно определить номера их кораблей, для этого первый вариант каждое число увеличит на 2 (карточка +2) , а второй 2 вариант каждое число уменьшит на 2 (карточка-2)
(2 человека работают на индивидуальных досках для осуществления проверки)
-Теперь пираты нам не страшны, шифровальщики закончили работу, и вот наши гости: Дракоша и пёс Алик.
4. Ритмический счёт.
-Каюты корабля, на котором прибыли наши гости, рассчитаны на 2 человек, как быстро расселить пассажиров?
-Какие номера будут записаны на каютах, если нумерация начинается с цифры 1?
5. Отработка сложения и вычитания 2.
-Алик и Дракоша спешили к нам, чтобы посмотреть, как мы научились прибавлять и вычитать число 2.
-Первый вариант работает по странице 23 №3
-2 вариант: работа по таблице с использованием алгоритма. Объяснить, как вычислить значение выражений
1вариант 8 -2 9-2 7+2
4+2 3+2 5-2
+2 + 2 + 2 + 2
1 3 5 7 9
-2 -2 -2 -2
+2 + 2 + 2 + 2
2 4 6 8 10
-2 -2 -2 -2
6. Работа в парах по карточкам.
Приготовьтесь ответить сами и проверить своего товарища.
(Сигналы светофора; жетоны)
7. Подведение промежуточного итога. Рефлексия.
-Что мы сейчас делали? (Выбрать: учились, упражнялись, закрепляли….)
-Может ли нам в жизни пригодиться умение прибавлять и вычитать число 2?
Мнения учащихся: удобно и быстрее считать по 2, т.е. парами. Например, детей на прогулке, солдат, портному, при пришивании пуговиц, строительные материалы, вёдра с водой и т.д.
Поднимите красный сигнал, кто считает, что ему ещё нужно поработать над таблицей сложения и вычитания 2?
Какой способ можно использовать для проверки правильности выполнения сложения и вычитания 2? (Считать по одному)
III. Физкультминутка для глаз «Кораблик».
IV. Моделирование чисел.
Цель: повторить состав числа 10
-Корабль Алика и Дракоши имеет 10 парусов. Как их можно разместить на двух мачтах? (Используется пособие для моделирования чисел)
V. Работа по теме урока
1.Актуализация знаний
-Алику хорошо знаком остров Попугаев. Послушаем, что он там делает (электронное пособие).
-Давайте проверим, хорошо ли мы знаем фигуры (4 сигнала)
Какой раздел геометрии изучает эти фигуры?
VI.Физкультминутка «Весёлый чудачёк)
Много ль нам ребята надо
Для умелых наших рук?
Нарисуем 2 квадрата, а потом огромный круг.
А потом ещё кружочки, треугольный колпачок.
Вот и вышел очень-очень
Развесёлый чудачёк.
2.Создание проблемной ситуации.
-Дракоша решил проверить, хорошо ли Алик умеет читать следы.
( следы птицы, лисы, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)
-Как вы думаете, какие следы Алик определил без труда?
3. Выдвижение и проверка гипотез.
- Какие предметы окружающего мира могли оставить остальные следы?
- Чем эти предметы отличаются от их следов?
- Какие пространственные фигуры, являющиеся абстракциями предметов окружающего мира, могли оставить такие следы.
(Прочитывание научного текста)
- Какие следы они могут оставить?
4. Работа с множествами.
-Установим каждой фигуре первого множества соответствие с фигурами второго множества
прямоугольный параллелепипед
круг пирамида
квадрат цилиндр
прямоугольник конус
треугольник куб
5. Игра « Кто с кем дружит».
6. Итог.
-Как можно получить плоскую фигуру?
- Плоская фигура – это………
7. Рефлексия. Смогли ли мы помочь Алику в определении следов?
Можем ли мы теперь установить по графическому следу любую объёмную фигуру?
(Нет, потому что не знаем ещё многих объёмных фигур).
VII. Итог урока:
-Алику и Дракоше пора возвращаться, но мы с ними ещё будем встречаться на уроках математики.
-Что на уроке для вас было трудным? Интересным?
Подсчёт жетонов. Самооценка.
VIII. Домашнее задание: Привести примеры предметов домашней обстановки и определить, какой графический след они имеют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока математики по теме:"Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (УМК "Школа России, 1 класс))
Урок составлен на основе требований ФГОС начального общего образования второго поколения в образовательном процессе начальной школы...
Методическая разработка урока математики по теме " Сложение и вычитание в пределах 20". 3 класс
Развернутый конспект урока математики с использованием регионального компонента для обучающихся с ОВЗ по программе для специальных (коррекционных) школ 8...
Методическая разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток"
Данный урок предназначен для учащихся 3 класса коррекционной школы (VIII вид 1вариант)...
Методическая разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10.Решение задач"
Конспект урока по математике предназначен для учащихся 1 класса...
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида...
Методическая разработка урока математики по теме " Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"
Цель урока - совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100. На уроке формируются умения ставить учебную задачу, определять последовательность действий...
методическая разработка урока математики на тему: "Сложение и вычитание круглых десятков"
Данный урок проводился в нетрадиционной форме и был посвящен проводу зимы и масленичным гуляниям....