разработка урока с презентацией по теме "Закрепление знаний о геометрических фигурах"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Разработка данного урока поможет закрепить полученные знания о геометрических фигурах,
обобщить знания обучающихся о геометрических фигурах, учить зрительному анализу с помощью логических задач,
развивать практические навыки построения геометрических фигур на плоскости, развивать смекалку и находчивость,
воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность и интерес к геометрии.
Урок проводится в форме игры-путешествия по стране "Геометрия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geometrii_puteshestvie_v_stranu_geometriya.doc | 36 КБ |
urok-puteshestvie_v_stranu_geometriya.ppt | 265 КБ |
Предварительный просмотр:
«Занимательная геометрия» 3 класс.
ТЕМА УРОКА: Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Разработала и провела Джандар Зухра Мосовна,
учитель начальных классов МБОУ «НОШ №6» г. Адыгейск
Урок геометрия.
Тема урока: Закрепление знаний о геометрических
фигурах.
Цель урока: закрепить полученные знания о геометрических фигурах
Обучающая: обобщить знания обучающихся о геометрических фигурах, учить зрительному анализу с помощью логических задач,
Развивающая: развивать практические навыки построения геометрических фигур на плоскости, развивать смекалку и находчивость,
Воспитывающая: воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность и интерес к геометрии.
Урок проводится в форме игры- путешествия по стране «Геометрия».
Ход урока:
- Орг. Момент.
- (слайд№1- число, тема урока),
- Что вы видите на доске? (карта) (слайд№2-карта страны Геометрия)
-Как вы думаете, почему именно карта?
- Верно, сегодня на уроке мы вновь отправимся в путешествие по стране Геометрия.
- Что же ждет нас в этой удивительной стране?
-Кто из вас на уроке будет работать с удовольствием, отвечать на все вопросы (красн.)
-А кто из вас неуверен, что знает ответы на все вопросы, но будет стараться выполнить как можно больше заданий (син.)
- А есть ли среди вас дети, которые пришли, просто посидеть, послушать, посмотреть на работу одноклассников (зел.)(Слайд№3)
-Я рада, что наблюдателей у нас не будет.
-Как вы считаете, как нужно выполнять задания?
-верно! Посмотрите на доску, здесь зашифрована пословица, прочитав которую мы узнаем, как же нужно выполнять задания, (слайд№4- пословица).
Пройдя по звеньям ломаной по порядку вы прочтете пословицу(слайд№5).
- Пора отправляться в путь, но где же начало пути? Определить начало пути нам поможет наша знакомая, а кто она ответьте вы отгадав загадку. (слайд№6).
-Верно, с точки мы начинаем построения, точку ставим и в конце предложения.
-Отправляемся в путь. И вот перед нами река Линий. Вы заметили ребята, какие необычные волны у этой реки? Что они вам напоминают? (слайд№7)
-Давайте узнаем, как они называются? Возьмите карточку (слайд№8), на карточке изображены геометрические фигуры и их названия. Соедините стрелками изображение и название фигур.
- Поменяйтесь карточками, проверьте работы. (слайд№9).
- Оцените работы цветом: кр.-без ошибок,
Син.-1-3 ошибки,
Зел. –больше 3 ош.
-Кто справился без ошибок?
-Кто получил син. *,допустив 1-3 ош.
- Кто не справился?
-Молодцы!
- Двигаясь вдоль реки, выполним графический диктант.
-Ученик комментирует, дети выполняют на листочках .
- Какая картинка получилась? Раскрасьте, дайте кличку. ( первые работы на доску)
- Вот мы и прибыли к морю Окружностей.(слайд№10)
-Вы узнали обитателей моря?
- Назовите виды криволинейных геометрических фигур.( круг, овал, окружность)
- Какие две фигуры получаются, если провести прямую через центр окружности? (полукруг)
- Следующее задание мы выполним в группах, сядьте в группы, выберите командира группы, и отвечающего, выражающего мнение всей группы.
- Раздаю задание группам и читаю стихотворение:
Катание фигурное
Фигурное катание
Черчу на льду фигуры я
С упорством и старанием
Особенно старательно
Окружности черчу
Смотрю на них внимательно
И сосчитать хочу.
Поскорее помогайте
И окружности считайте!
- По одному представителю от группы выходят и показывают считая.
ФИЗМИНУТКА!!
Горы Вычислений .Откройте тетради, запишите число, классная работа. Выполним задание по вариантам. (слайд)
-1-в. Вычислите: площадь квадрата, если известно ,что его периметр равен 25 см
2-в. Вычислите: площадь прямоугольника, если известно что, длина равна 8см,а ширина в 4 раза меньше, чем длина.
- Проверка у доски по 1- ученику от варианта.
Горы Построений.
-Работа с геоконтами. Построение углов:прямого,острого, тупого. Устно сколько градусов развернутый угол(180), сколько это прямых углов(2)
- Город Геометрических тел и Многоугольников.
- Групповая работа.(слайд№11)Распределите названия фигур в две группы.
-Проверка. Почему эти фигуры вы определили в эту группу.
- Конструктор- игра в группах: собери картинку.
- Внимательно посмотрите на образец, запомните и соберите, наклеив фигуры на лист бумаги. Проверьте (открываем показ), оцените свою работу.
-ИТОГ УРОКА.
-Вспомните как вы собирались работать на уроке, вспомните какой цвет вы выбирали, а как вы можете оценить себя сейчас?
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам путешествовать? Что понравилось больше всего? Какие задания вам понравились? А какие вызвали затруднения?
- Мы будем работать над подобными заданиями на следующих уроках. А в какой части страны Геометрия мы не побывали? Озеро Симметрии. Как вы думаете почему? Это темы будущих уроков.
-Отметки я поставлю вам после просмотра работ, но хочется отметить, что работали все хорошо. Спасибо вам за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закрепление знаний о геометрических фигурах.
п о с п е ш и ш ь л ю д е й н а с м е ш ь ! Прочитай пословицу.
Поспешишь- людей насмешишь!
Отгадайте загадку. Что можно поставить на бумаге карандашом, ручкой, фломастером?
прямая Ломаная линия Незамкнутая линия отрезок луч Тупой угол точка Кривая замкнутая линия Прямой угол Острый угол треугольник прямоугольник окружность круг квадрат
Море Окружностей
Распределите названия в нужный столбик. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПЛОСКИЕ
КОНСТРУКТОР
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики тема «Обобщение знаний о геометрических фигурах» 2класс
Урок математики во 2 классе по УМК "Планета знаний" содержит презинтацию....
урок математики "Закрепление знаний о геометрических фигурах"
Данный урок математики проводился в 3 классе по теме «Закрепление знаний о геометрических фигурах». Урок является обобщающим по теме «Геометрические фигуры и действия с ними». При определении це...
Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.
Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...
Внеклассное мероприятие «Математика и конструирование» 3 класс. ТЕМА УРОКА: Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Урок геометрия. Тема урока: Закрепление знаний о геометрических фигурах. Цель урока: закрепи...
Методическая разработка урока в 3 классе по теме"Обозначение геометрических фигур буквами"
Урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока в 3 классе по теме"Обозначение геометрических фигур буквами"
Урок изучения нового материала....
УМК "Планета знаний" ТКУ "Геометрические фигуры"
УМК "Планета знаний" ТКУ "Геометрические фигуры" 2 КЛАСС...