Терехина Анна Николаевна

сайт учителя начальных классов

Иди вперед, никогда не сдавайся!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: педагогика и психология

Увлечения: спорт, чтение, кулинария

Регион: Калининградская область

Населенный пункт: Калининград

Место работы: МАОУ гимназия № 32

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/terehina-anna-nikolaevna
Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого.
Антуан де Сент-Экзюпери

Современный учитель ставит перед собой труднодостижимые, но весьма важные задачи: не только формирование умения читать, писать, считать, искать информацию, на определенном уровне управлять данными, но и экономическая грамотность, здоровый образ жизни, представления о работе социальных систем, экологическое сознание. Исходя из этого, ежедневный труд педагога – это вклад в будущее ребенка, для которого основным залогом успеха являются:

·        мышление (критическое, креативное, инновационное, системное, аналитическое и проч.);

·         взаимодействие с другими (способности коммуницировать, подстраиваться под других людей, вести за собой);

взаимодействие с собой (саморегулирование, 

О себе

Я, Терехина Анна Николаевна, учитель начальных классов. Образование высшее педагогическое. В 2003 году я окончила Кузбасскую Государственную педагогическую академию, получив диплом учителя русского языка и литературы, а ранее в 1996 году я окончила Читинское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов с правом преподавания математики в основной школе. Я имею достаточно большой и различный по направлениям деятельности опыт работы в школе. Несколько лет преподавала математику в 5-9 классах, потом долгое время вела уроки русского языка и литературы в 5-11 классах. И вот уже 10 лет являюсь учителем начальных классов. На мой взгляд, работа в среднем и старшем звене школьного образования помогает мне правильно и рационально организовать учебный процесс с младшими школьниками. Ведь я наверняка знаю, каких результатов нужно добиться, чтобы обучающиеся на следующей ступени обучения были успешными, легче адаптировались к новым требованиям, справлялись с возникающими трудностями. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Война и мир"  - книга о мире человеческих отношений, о истинной и ложной красоте, любви и правде, о величии человека.

Е. Гинзбург "Крутой маршрут" - книга о том, как преодолевать жизненные трудности и даже в нечеловеческих условиях оставаться Человеком.

 

Мой взгляд на мир

Мир богат и разнообразен, не устаю удивляться его красоте, простоте и сложности одновременно. Люблю тихую русскую природу, свежий воздух, свежие мысли, грустный дождь и яркое солнце. Пушистые снежинки зимой и буйство красок весной. Пусть всегда будет МИР!

Мои достижения

Моя собственная методическая система – это целый комплекс эффективных форм, приемов и методов. В основе моей работы  лежит теория развития Л.С. Выготского, теория поэтапного формирования умственных действий П.Я Гальперина, когнитивная технология М.В. Бершадского, технология развития критического мышления (ТРКМ), технология продуктивного (смыслового) чтения. Мною разработана система по формированию и развитию творческих способностей младших школьников в учебной и внеучебной деятельности в условиях ФГОС ООО, СОО, которую активно внедряю, имею положительный опыт. 

В процессе патриотического воспитания младших школьников, опираясь на труды  современных ученых Л. В. Байбородова , И.Г. Харисовой, применяю технологию педагогического сопровождения, считаю, что одна из важных задач школы — передать будущим поколениям человеческий опыт в его национальной форме, воспитать людей высоконравственных, образованных, духовно богатых, обладающих чувством гражданского долга и любовью к Родине.

Являюсь разработчиком авторских программ по внеурочной деятельности: «Планета здоровья», «Тайны Вселенной», «Мир волшебных сказок», «Школа олимпийского резерва», воспитательной программы «Воспитай патриотов», имеющих положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе.

http://gimnaziya32.ucoz.ru/index/publikacii_pedagogov/0-70

 

Участник эксперимента по внедрению ФГОС НОО. Входила в состав группы разработчиков Образовательной программы гимназии на основе ФГОС НОО.

Активно участвую в разработке школьных, муниципальных, региональных программ и проектов. В период пандемии и связанного с ней дистанционного обучения участвовала в разработке документа «Критерии оценивания устных и письменных ответов обучающихся в период дистанционного обучения». Данными критериями пользуются все учителя начальных классов гимназии. http://gimnaziya32.ucoz.ru/

Передаю свой педагогический опыт, свои методические разработки по преподаваемому предмету, авторскую программу духовно-нравственного воспитания и авторскую диагностику формирования гражданской идентичности, как руководитель методического объединения учителей начальных классов корпуса Б гимназии, как наставник молодых специалистов, учителей начальных классов гимназии, как руководитель педагогической практики студентов педагогических ВУЗов.

В период дистанционного обучения разработала свою методику обучения, что позволило провести учебный процесс на высоком уровне. Работала на платформах: Учи.ру, Яндекс учебник, Zoom. Мною создан банк собственных видеоуроков, что позволяет индивидуализировать учебный процесс. Моя работа была признана администрацией и учительским сообществом  гимназии, родительским коллективом

Моё портфолио

В 2021-2022 учебном году мы расширили образовательные возможности, присоединившись к акции, которую проводит образовательная платформа «Учи.ру» - «Знаешь –научи». В рамках этой акции дети с помощью видеоролика рассказывают своим сверстникам о научных открытиях, ученых, космонавтах, необычных местах своей Родины и др. учениками нашего класса было отправлено несколько проектов на этот конкурс. Огромные образовательные и воспитательные возможности мы получили, вступив в ряды РДШ. В рамках проектов этой Всероссийской организации мы приняли участие в акциях, образовательных квизах, конкурсах: «Добро не уходит на каникулы», «Дотянуться до звезд» - видеоголоволомки, музыкальные загадки, вопросы об истории космоса, Всероссийский конкурс видеогидов  «Большая прогулка 2021-2022» в номинации «Лучшая видеоэкскурсия», «Календарь полезных дел», онлайн-викторина «Секретный документ» в рамках Всероссийской акции в формате «Дни единых действий», посвященной Дню Победы и др.

    Таким образом, с развитием информационных технологий актуальную информацию стало легче доносить до целевой аудитории: обучающихся, их родителей, педагогов гимназии и всех заинтересованных лиц – через размещение на сайтах, в социальных сетях. Обучающиеся и их родители помогают расширить аудиторию потенциальных зрителей, распространяя информацию и ссылки на работы детей в VK.com, m.ok.ru и др.  В родительских группах в мессенджерах выкладываем не только короткие заметки, но и фото-, видеорепортажи, сделанные нашими корреспондентами. Такой опыт помогает научиться сотрудничать с большим количеством людей, формирует навыки общения с виртуальной аудиторией, воспитывает внимательное отношение к информации, с которой дети работают и размещают её в интернете. Опытом организации данного вида деятельности я поделилась с коллегами, приняв участие в конкурсе во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Воспитать человека» , номинация «Воспитание с помощью медиапространства».

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Русский язык
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы