Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»
Цели:
· продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разделена фигура;
· совершенствовать навыки работы с математическими графами;
· развивать логическое мышление и умение рассуждать;
расширять знания учащихся о городах России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_-_ploshchad.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
2 класс
Костромина О.В.
Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»
Цели:
- продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разделена фигура;
- совершенствовать навыки работы с математическими графами;
- развивать логическое мышление и умение рассуждать;
- расширять знания учащихся о городах России
Ход урока:
1. Оргмомент.
2. Устный счёт.
Задачи:
1.Со двора 16 веток
Принесла коза для деток.
Положила на пол их
Как делить на четверых.
2. У одной автомашины
Есть 4 автошины
Сколько будет автошин
У 8 автомашин?
3. Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки.
Всего оладей 27,
По три нам хватило всем.
Кто ответит из ребят
Сколько было же внучат?
4. К двум зайчатам в час обеда
Прискакало 2 соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок?
5. «Минутный взлёт»
За одну минуту нужно записать только ответы таблицы умножения на 2,3,4, 5,6(индивид . карточки)
3. Актуализация знаний
Мы с вами живем в огромной стране. Как вы думаете сколько городов в России? У нас есть города большие и маленькие . Кто из вас родился в больших городах? А есть кто приехал к нам из маленького города?(высказывания учащихся) Не смотря на то, кто-то родился в большом городе, кто-то в маленьком, для каждого из нас город, в котором он появился на свет, провел детство , будет самым красивым, родным и лучшим на земле.
Задание1:Перед вами на доске площади, которые занимают некоторые города России.(приложение1)
- Назовите город с самой большой площадью.
- Назовите самый маленький город из предложенных.
- Какой город имеет большую площадь Москва или Вологда?
- Какой город имеет меньшую площадь Тверь или Выборг?
- Какой город имеет большую площадь Санкт – Петербург или Воронеж?
- Какой город имеет меньшую площадь Саратов или Екатеринбург?
4.Сообщение темы урока.
Площадь можно измерять не только географических объектов, но и геометрических фигур .
Сегодня на уроке мы будем определять площадь различных геометрических фигур.
5.Изучение нового материала.Практическая работа.
Задание 5 с 24.
Задание выполняется на отдельном листе бумаги. Это позволит легко организовать самостоятельную проверку. Для этого дети вырезают ножницами изображения клумб и накладывают их друг на друга. Если четырехугольная клумба полностью уместится на треугольной, то задание выполнено верно.
Задание 6 с 24.
Чертежи.
Задание 7 с 24.
Разбор задачи с анализом на доске.
Взаимопроверка в парах.
4. Физминутка
- Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз
- В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую, потом в левую сторону. Расслабив глазные мышцы посмотреть вдаль.
- Закройте глаза, сильно напрягая мышцы на счёт 1-4, затем раскрыть глаза расслабив мышцы глаз посмотреть вдаль.
5 Работа над пройденным материалом.
Работа в печатной тетради №1
Задние №194,№16 с.26.№17 с. 26
6.Итог урока.
-Что нового узнали на уроке? Какие правила математических граф вам известны?
9. Домашнее задание.
№14,15 (учебник), №195 (р.т.)
Приложение1.
Москва -1091 км²
Санкт – Петербург 1439км²
Саратов - 393 км²
Екатеринбург - 1151 км²
Вологда - 116 км²
Выборг – 160 км²
Тверь - 152 км²
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики. Тема: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)
Методическая разработка урока математики. 4 класс. Тема: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)...
Методическая разработка урока математики Тема: Величины. Уравнивание величин.
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика» (авт. Александрова Э.И., компьютерная презентация, схемы построения и уравнивания величин, раздаточный материал для построения величин ,рабочая...
Методическая разработка урока математики Тема: Решение задач "Будем мы всегда здоровы"
Урок математики по теме:Решение задач "Будем мы всегда здоровы" направлен на формирвание у обучающихся умение реализовывать способы действий при решении разных видов задач....
Методическая разработка урока математики. Тема: "Отрезок и луч".
пространственное мышление...
Конспект урока по математике (2 класс). Тема: "Площадь фигуры, единицы площади" (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя:-Формирование понятия “площадь”, “единицы площади” и умения измерять площадь фигур заданными мерками.Планируемые результатыПредметные:уметь испо...
Методическая разработка урока .Математика Тема: Сложение и вычитание вида +2, -2"
Математика 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание вида +2, -2"...
Методическая разработка урока .Математика Тема: Сложение и вычитание вида +2, -2"
Математика 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание вида +2, -2"...