ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» 2 КЛАСС "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Тематическое планирование по предмету "Математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
2 КЛАСС (136 ЧАСОВ)
№ урока | Наименование раздела (темы) / Тема урока | № урока в разделе | Основные виды деятельности учащихся | Контролируемый элемент содержания (код) |
Числа от 1 до 100. Нумерация. (17 ч) | ||||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20. | 1 | Познакомятся с новой учебной книгой. Повторят порядок следования чисел в ряду | 1.1.1 |
2 | Стартовая диагностическая работа. Числа от 1 до 20. Названия компонентов сложения и вычитания, знаки действий. | 2 | Повторят прямой и обратный счет, способы сложения и вычитания по частям с переходом через десяток, название компонентов при сложении и вычитании. | 1.1.1, 1.3.1 |
3 | Десяток. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. | 3 | Познакомятся с названием круглых чисел. Научатся считать десятками способом, более рациональным для больших групп; читать и записывать круглые десятки. | 1.1.1 |
4 | Чтение и запись чисел от 11 до 100. | 4 | Научатся образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, складывать | 1.1.1 |
5 | Чтение и запись чисел от 21 до 99. | 5 | Научатся записывать и читать числа от 21 | 1.1.1 |
6 | Однозначные и двузначные числа. Проверочная работа № 1 «Числа от 1 до 100. Нумерация.» | 6 | Познакомятся с новыми математическими понятиями «однозначные и двузначные числа», повторят нумерацию, состав и сравнение чисел в пределах 100. | 1.1.1,1.1.2 |
7 | Измерение длины отрезка. Единица длины (миллиметр). | 7 | Познакомятся с новой единицей измерения длины – «миллиметр». Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения и использовать миллиметр в практической деятельности для сравнения и упорядочения объектов по длине. | 1.6.2 |
8 | Соотношения между единицами длины. Решение задач по краткой записи. | 8 | Повторят нумерацию чисел в пределах 100, состав чисел в пределах 20, соотношения между единицами длины. Продолжат учиться решать задачи по краткой записи, работать над логическими заданиями. | 1.2.3,1.4.1 |
9 | Число 100. Проверочная работа № 2 «Числа от 1 до 100. Нумерация.» (15 минут). Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. | 9 | Рассмотрят число 100 и его образование. Будут сравнивать именованные числа и записывать результаты сравнения. | 1.1.4 |
10 | Единица длины (метр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. | 10 | Познакомятся с новой единицей длины – метром; узнают о необходимости использования метра | 1.2.3 |
11 | Разрядный состав чисел. Повторение единиц длины (миллиметр, метр) | 11 | Научатся складывать и вычитать числа на основе десятичного состава, решать задачи в два действия. Повторят названия единиц длины (миллиметр, метр), таблицу единиц мер длины. | 1.1.2 |
12 | Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 12 | Узнают, как представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; повторят разрядный состав чисел. Научатся заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых, решать примеры на основе знаний разрядного состава чисел. | 1.1.2 |
13 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | 13 | Научатся определять соотношение рубля и копейки, сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей. Должны уметь решать задачи-расчёты с единицами стоимости. | 1.4.1 |
14 | Состав двузначных чисел. Повторение единиц стоимости. | 14 | Научатся преобразовывать величины и вести расчёт монетами разного достоинства, использовать знания о соотношении между единицами длины в практической деятельности. | 1.2.3, 1.1.1 |
15 | Повторение и закрепление темы «Числа от 1 до 100. Нумерация». | 15 | Научатся переводить одни единицы длины | 1.2.3 |
16 | Диагностическая тестовая работа №1 по теме «Нумерация». | 16 | Должны уметь соотносить результат, проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 1.1.1, 1.61, 1.1.4, 1.2.3, 1.1.2, 1.6.2, 1.3.1 |
17 | Контрольная работа «Числа от 1 до 100. Нумерация.» | 17 | Будут образовывать числа из десятков и отдельных единиц и правильно записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа в пределах 100. | 1.1.1, 1.6.1 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46 часов). | ||||
18 | Задачи, обратные данной. Проверочная работа № 3 «Числа от 1 до 100». (15 минут). | 1 | Научатся составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать схемы для обратных задач. | 1.4.1 |
19 | Сумма и разность отрезков. Проверочная работа № 4 «Числа от 1 до 100». (15 минут). | 2 | Научатся складывать и вычитать длины отрезков; выработают умение составлять и решать задачи, обратные заданной. | 1.6.2 |
20 | Задачи | 3 | Познакомятся с задачами на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого; узнают, как найти неизвестное уменьшаемое, как решить задачу с неизвестным уменьшаемым. | 1.3.1,1.4.1 |
21 | Задачи | 4 | Научатся решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, объяснять ход решения задачи на основе схемы-чертежа, отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | 1.3.1 ,1.4.1 |
22 | Решение текстовых задач. Проверочная работа № 1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». (10 минут). | 5 | Научатся решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого; узнают, как найти неизвестное уменьшаемое, как решить задачу с неизвестным уменьшаемым. | 1.3.1,1.4.1 |
23 | Единицы времени (минута, час). Проверочная работа № 2 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». (10 минут). | 6 | Научатся определять время по модели часов, познакомятся с новыми единицами измерения времени: «час», «минута». | 1.2.2 |
24 | Распознавание и изображение геометрической фигуры – ломаная. | 7 | Научатся находить длину ломаной двумя способами, сравнивать | 1.5.3 |
25 | Закрепление: решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого, и примеров изученных видов. | 8 | Научатся использовать знания в практической деятельности при нахождении длины ломаной, определении по часам времени с точностью до минуты. | 1.3.1 |
26 | Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | 9 | Узнают о порядке выполнения вычислений | 1.3.4 |
27 | Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Проверочная работа № 3 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». (15 минут). | 10 | Научатся читать и записывать числовые выражения в два действия, вычислять значение выражений со скобками и без них. | 1.3.4 |
28 | Сравнение числовых выражений | 11 | Узнают о сравнении числовых выражений. Научатся сравнивать два выражения. Отработают умения составлять выражения к задаче, решать логические задачи. | 1.1.4 |
29 | Периметр. Вычисление периметра многоугольника. | 12 | Научатся вычислять периметр многоугольника. | 1.6.3 |
30 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). | 13 | Узнают о переместительном и сочетательном свойствах сложения. Научатся применять переместительное и сочетательное свойства сложения на конкретных примерах. | 1.3.1 |
31 | Закрепление пройденного материала. Проверочная работа № 4,5 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». (20 минут). | 14 | Закрепят знания о свойствах сложения. Продолжат учиться решать задачи по схеме и краткой записи; находить периметр. | 1.3.1,1.3.4,1.4.1 |
32 | Контрольная работа за 1 четверть «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.» | 15 | Вычислять значения числовых выражений в 2 действия со скобками и без них, решать текстовые задачи в 1-2 действия, находить длину ломаной. | 1.3.1,1.3.4,1.4.1 |
33 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. Проектная работа «Математика вокруг нас». | 16 | Повторят способы рациональных вычислений. Научатся приводить примеры, определять | 1.3.1,1.4.1 |
34 | Закрепление пройденного материала. Решение текстовых задач. | 17 | Повторят способы рациональных вычислений. Решать текстовые задачи. | 1.3.1,1.4.1 |
35 | Повторение свойств арифметических действий в вычислениях. | 18 | Проверят свои знания, умения и навыки | 1.3.5 |
36 | Устные приёмы сложения и вычитания. | 19 | Научатся выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. | 1.3.1 |
37 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2;36 + 20 | 20 | Узнают, как удобнее прибавлять к двузначному числу однозначное число и двузначное число. Учатся выполнять сложение на основе поразрядного принципа; закрепят умения анализировать задачи, находить значение выражения. | 1.3.4,1.4.1 |
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | 21 | Узнают, как удобнее вычитать из двузначного числа однозначное число и двузначное числ. | 1.3.4 |
39 | Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4 | 22 | Научатся приёмам вычислений для случаев образования нового десятка. | 1.3.4 |
40 | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 – 7 | 23 | Научатся выполнять устные вычисления нового вида, сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ решения. | 1.3.4 |
41 | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60 – 24. Проверочная работа № 1 «Сложение и вычитание». (15 минут). | 24 | Научатся выполнять устные вычисления нового вида, сравнивать разные способы вычислений, пользоваться изученной математической терминологией. | 1.3.4 |
42 | Задачи, содержащие отношения «больше на…». Проверочная работа № 2 «Сложение и вычитание». (15 минут). | 25 | Научатся решать задачи на отношения «столько, сколько…», «больше на…», записывать решения составных задач с помощью выражения. | 1.4.1 |
43 | Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. | 26 | Научатся решать задачи на нахождение целого и части от целого, записывать решение задачи с помощью выражения. | Решение текстовых задач арифметическим способом. (1.4.1) |
44 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 27 | Решать простые и составные задачи на нахождение суммы, осуществлять самопроверку и самооценку достижений в овладении вычислительными навыками, в умении сравнивать разные способы вычислений. | Решение текстовых задач арифметическим способом. (1.4.1) |
45 | Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7 | 28 | Научатся производить сложение двузначного числа с однозначным в случае переполнения разряда, соотносить условие задачи с готовыми выражениями, записывать математические выражения и находить их значения. | 1.3.4,1.4.1 |
46 | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 35 – 7 | 29 | Научатся вычитать однозначное число из двузначного в случае разбиения разряда. | 1.3.4 |
47 | Закрепление приёмов вычислений сложения и вычитания вида 26 + 7, 35 – 7 | 30 | Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры; использовать знания в практической деятельности; выполнять задания творческого и поискового характера. | 1.3.4 |
48 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях. | 31 | Выполнять устные вычисления с натуральными числами. | Использование свойств арифметических действий в вычислениях. (1.3.5) |
49 | Закрепление. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | 32 | Решать текстовые задачи, вычислять периметр многоугольника. Выполнять устные вычисления с натуральными числами; применят изученные приёмы сложения и вычитания, правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. (1.3.4) |
50 | Диагностическая тестовая работа №2 по теме «Числовые выражения». | 33 | Анализировать, классифицировать и исправлять ошибки, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. (1.3.4) |
51 | Буквенные выражения | 34 | Познакомятся с понятием «буквенное выражение», его значением; латинскими буквами. Решать задачи разными способами. | Решение текстовых задач арифметическим способом. (1.4.1) |
52 | Буквенные выражения. Закрепление. | 35 | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. (1.3.4) |
53 | Закрепление. Решение задач по краткой записи. | 36 | Находить значение буквенного выражения, составлять и решать задачи по краткой записи. | Решение текстовых задач арифметическим способом. (1.4.1) |
54 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | 37 | Решать уравнения, подбирая значение неизвестного, делать проверку, задавать вопрос к задаче, соответствующий условию, логически мыслить. | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. (1.3.3) |
55 | Закрепление. Проверочная работа № 4 «Сложение и вычитание». (20 минут). | 38 | Читать, записывать и решать уравнения; решать задачи разными способами; сравнивать длины отрезков и ломаных. | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. (1.3.3) |
56 | Закрепление нахождения неизвестного компонента арифметического действия. | 39 | Решать уравнения способом подбора. | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. (1.3.3) |
57 | Проверка сложения. Названия компонентов сложения. | 40 | Узнают о способах проверки результатов сложения. | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. (1.3.3) |
58 | Проверка вычитания. Названия компонентов вычитания. | 41 | Узнают о способах проверки результатов вычитания; познакомятся с правилами нахождения уменьшаемого и вычитаемого. | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. (1.3.3) |
59 | Диагностическая тестовая работа №3 по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100». | 42 | Решать уравнения, проверять примеры на сложение и вычитание, составлять и решать задачи, обратные заданной, оценивать результаты освоения темы. | (1.3.1, 1.3.2, 1.3.3, 1.3.4, 1.4.1, 1.7.5) |
60 | Контрольная работа за 2 четверть по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.» | 43 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Выполнять проверку сложения и вычитания разными способами. Находить значения выражений при заданных значениях входящих в них букв. Решать текстовые и задачи в 1- 2 действия. | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. (1.3.3) Решение текстовых задач арифметическим способом. (1.4.1) |
61 | Закрепление. Работа над ошибками. | 44 | Применять изученные приёмы сложения и вычитания, производить проверку вычислений, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. (1.3.3) Решение текстовых задач арифметическим способом. (1.4.1) |
62 | Повторение изученных тем. Сравнение выражений. | 45 | Проверят свои умения выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, осуществлять их проверку, решать задачи, сравнивать выражения. | 1.1.4,1.4.1 |
63 | Урок-соревнование. Выполнение заданий творческого и поискового характера. | 46 | Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры, использовать знания в практической деятельности, выполнять задания творческого и поискового характера. | 1.4.1 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления) (27 часов). | ||||
64 | Алгоритмы письменного сложения многозначных чисел. | 1 | Умения: научатся письменным приёмам сложения двузначных чисел без перехода через десяток, Знания: повторят представление числа в виде суммы разрядных слагаемых, решение задач по действиям с пояснением. | 1.3.1 |
65 | Алгоритмы письменного вычитания многозначных чисел. | 2 | Умения: научатся письменным приёмам вычитания двузначных чисел без перехода через десяток, чертить ломаные линии. Повторят представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1.3.1 |
66 | Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие). Вычисление периметра многоугольника. | 3 | Умения: научатся представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Навыки: усвоят способы проверки сложения и вычитания; отработают умение находить значение буквенного выражения; должны уметь преобразовывать величины, находить периметр многоугольника. | 1.3.1, 1.6.3 |
67 | Закрепление. Проверочная работа № 1 «Сложение и вычитание». (15 минут). | 4 | Умения: научатся выполнять письменные вычисления Навыки: должны уметь решать составные задачи и уравнения. | 1.3.1 |
68 | Распознавание и изображение геометрической фигуры: угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). | 5 | Знания: познакомятся с понятиями «прямой угол», «тупой угол», «острый угол». Умения: научатся отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла. | 1.5.3 |
69 | Закрепление. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 6 | Научатся чертить углы разных видов на клетчатой бумаге, выполнять задания Навыки: должны уметь применять | 1.4.1 |
70 | Письменный приём сложения вида 37 + 48 | 7 | Познакомятся с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток. Решать задачи по действиям с пояснением; научатся представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. | 1.3.1, 1.4.1 |
71 | Письменный приём сложения вида 37 + 53 | 8 | Познакомятся с письменным приёмом сложения двузначных чисел вида 37 + 53. Научатся правильно выбирать действия | 1.3.1, 1.4.1 |
72 | Распознавание и изображение геометрической фигуры: прямоугольник. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. | 9 | Познакомятся с понятием «прямоугольник» и его особенностями. Научатся находить периметр прямоугольника, отличать его от других геометрических фигур. | 1.5.4, 1.6.2, 1.6.3 |
73 | Закрепление. Проверочная работа № 2 «Сложение и вычитание». (15 минут). | 10 | Закрепят понятие «прямоугольник» и его особенности, научится находить периметр прямоугольника, научатся отличать его от других геометрических фигур, строить фигуры с прямыми углами; отработают умения сравнивать | 1.5.4, 1.6.2, 1.6.3 |
74 | Письменный приём сложения вида 87 + 13 | 11 | Познакомится | 1.3.1 |
75 | Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица). | 12 | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом | 1.3.1, 1.4.1 |
76 | Письменное сложение вида 32 + 8 | 13 | Рассмотрят новые приёмы сложения вида 40 – 8. | 1.3.1, 1.4.1 |
77 | Приём письменного вычитания вида 50 – 24. Закрепление изученного. | 14 | Научатся письменным приёмам вычитания вида 50 – 24. Отработают навыки устного счёта и решения текстовых задач, задач на смекалку. | 1.3.1, 1.4.1 |
78 | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 15 | Отработают навыки устного счёта и решения текстовых задач, задач на смекалку. | 1.3.1, 1.4.1 |
79 | Закрепление. Проверочная работа № 3 «Сложение и вычитание». (15 минут). | 16 | Отработают навык вычитания двузначного числа из двузначного с разбиением разряда десятков, навык устного счёта, умения решать составные задачи, находить значение буквенных выражений. | 1.3.1, 1.4.1, 1.3.3 |
80 | Закрепление письменных вычислений. | 17 | Отработают навык вычитания двузначного числа из двузначного с разбиением разряда десятков, навык устного счёта, умения решать составные задачи, находить значение буквенных выражений. | 1.3.1, 1.4.1, 1.3.3 |
81 | Приём письменного вычитания вида 52 – 24. | 18 | Вычитать двузначное число из двузначного с разбиением разряда десятков. | 1.3.1 |
82 | Диагностическая тестовая работа №4 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания без перехода через десяток ». | 19 | Отработают навык вычитания двузначного числа из двузначного с разбиением разряда десятков, навык устного счёта, умения решать составные задачи, находить значение буквенных выражений. | 1.3.1, 1.4.1, 1.3.3, 1.3.4, 1.5.3, 1.7.3, 1.7.6 |
83 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. Проверочная работа № 4 «Сложение и вычитание». (15 минут). | 20 | Повторят понятие прямоугольника и познакомятся со свойствами противоположных сторон прямоугольника. | 1.3.1, 1.4.1, 1.5.3 |
84 | Закрепление изученного материала. Планирование хода решения задачи. | 21 | Научатся заменять числа суммой одинаковых слагаемых, выполнять вычисления, используя группировку слагаемых, применять знания о свойствах сторон прямоугольника при решении геометрических задач. | 1.3.1, 1.4.1, 1.5.3 |
85 | Распознавание и изображение геометрической фигуры: квадрат. Периметр квадрата. | 22 | Уточнят понятие «квадрат» и ознакомятся с его свойствами. Научатся чертить квадрат и находить (вычислять) его периметр. | 1.3.1, 1.4.1, 1.5.3 |
86 | Закрепление нахождения периметра квадрата. Решение текстовых задач по краткой записи. | 23 | закрепят понятие «квадрат»; повторят порядок действий в выражениях со скобками. Научатся находить (вычислять) периметр квадрата. Решать самостоятельно простые и составные задачи. | 1.3.1, 1.4.1, 1.5.3 |
87 | Проектная работа «Оригами». Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. | 24 | Отработают и проверят умения складывать и вычитать в столбик, подбирать выражение к условию задачи на отношение «больше (меньше) на…». | 1.3.1, 1.4.1, 1.5.3 |
88 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел. | 25 | Отработают и проверят умения складывать и вычитать в столбик, подбирать выражение к условию задачи на отношение «больше (меньше) на…». | 1.3.1, 1.4.1, 1.5.3 |
89 | Закрепление решения задач, содержащих отношения «больше (меньше) на…». | 26 | Отработают и проверят умения складывать и вычитать в столбик, подбирать выражение к условию задачи на отношение «больше (меньше) на…». | 1.3.1, 1.4.1, 1.5.3 |
90 | Диагностическая тестовая работа №5 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток». | 27 | Отработают навык вычитания двузначного числа из двузначного с разбиением разряда десятков, навык устного счёта, умения решать составные задачи, находить значение буквенных выражений. | 1.3.1, 1.3.3, 1.3.4, 1.4.1, 1.6.3, 1.7.5 |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (46 часов). | ||||
91 | Умножение. Связь между сложением и умножением. | 1 | Научатся использовать новое арифметическое действие «умножение», моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей, составлять задачу | 1.3.2 |
92 | Закрепление темы «Умножение». Проверочная работа № 1 «Умножение и деление». (15 минут). | 2 | Отработают умения переходить от суммы одинаковых слагаемых к умножению, решать задачи, примеры и уравнения. | 1.3.2 |
93 | Приём умножения с помощью сложения. | 3 | Заменять произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением (если возможно). | 1.3.2 |
94 | Контрольная работа за 3 четверть по теме «Письменные приемы сложения и вычитания чисел от 1 до 100». | 4 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Выполнять проверку сложения и вычитания разными способами. Находить значения выражений при заданных значениях входящих в них букв. Решать текстовые и задачи в 1- 2 действия. | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. (1.3.3) Решение текстовых задач арифметическим способом. (1.4.1) |
95 | Работа над ошибками. Задачи на нахождение произведения. | 5 | Решать задачи на нахождение произведения, моделировать схемы и рисунки к задачам на умножение. | 1.4.1 |
96 | Периметр прямоугольника. Приёмы нахождения периметра прямоугольника. | 6 | Познакомятся с приёмом нахождения периметра прямоугольника. Научатся находить значение буквенных выражений, решать примеры с переходом через десяток в столбик, составлять задачи по краткой записи и решать их, моделировать геометрические фигуры. | 1.6.3 |
97 | Приём умножения единицы и нуля. | 7 | Научатся умножать единицу | 1.3.2 |
98 | Контрольная работа за 3 четверть по теме «Решение текстовых задач арифметическим способом». | 8 | Решать задачи на нахождение произведения, моделировать схемы и рисунки к задачам на умножение. | 1.4.1 |
99 | Работа над ошибками. Названия компонентов умножения. | 9 | Познакомятся с названиями компонентов | 1.3.1 |
100 | Закрепление. Проверочная работа №2 по теме «Умножение и деление» (15 минут). | 10 | Усвоят понятия при действии умножения: «множитель», «произведение». Научатся использовать связь между компонентами и результатом умножения, находить периметр разными способами. | 1.3.1,1.4.1 |
101 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка множителей в произведении). | 11 | Использовать переместительное свойство умножения, сравнивать произведения, находить значение буквенных выражений. | 1.3.1, 1.3.5 |
102 | Закрепление свойства произведения. Проверочная работа №3 по теме «Умножение и деление» (15 минут). | 12 | Решать задачи на основной смысл действия умножения, примеры в столбик с переходом через десяток, выполнять задания творческого характера. | 1.3.1, 1.3.5 |
103 | Деление. Решение задач с помощью деления. | 13 | Познакомятся с новым арифметическим действием «деление». Решать задачи на деление по содержанию. | 1.4.1 |
104 | Закрепление темы «Деление». Решение задач и примеров. | 14 | Отработают умения решать задачи и примеры на умножение; должны уметь применять знания | 1.4.1 |
105 | Вид деления – деление на равные части. | 15 | Рассмотрят второй вид деления – деление на равные части. Решать задачи, примеры и уравнения изученных видов. | 1.3.1, 1.4.1 |
106 | Закрепления деления на равные части. Решение задач на деление и умножение. | 16 | Решать задачи на деление по содержанию и на равные части. | 1.3.1, 1.4.1 |
107 | Название компонентов и результата деления. Проверочная работа №1 по теме «Умножение и деление» (15 минут). | 17 | Познакомятся с названиями компонентов и результатов действия деления. Научатся использовать связь между компонентами и результатом деления. Должны уметь решать и сравнивать задачи; отработают навыки устного и письменного счёта. | 1.3.1, 1.4.1 |
108 | Закрепление. Решение простых задач на деление и умножение. | 18 | Решать простые задачи на умножение и деление на равные части и по содержанию, правильно определять нужное действие в задаче и доказывать своё решение, выполнять задания творческого и поискового характера. | 1.3.1, 1.4.1 |
109 | Решение задач на умножение, сравнение выражений. | 19 | Выполнять умножение и деление в изученных случаях, решать задачи на умножение, сравнивать выражения, именованные числа, вычислять периметр прямоугольника. | 1.3.1, 1.4.1, 1.6.3 |
110 | Урок-соревнование. Выполнение заданий творческого и поискового характера. | 20 | Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры, использовать знания в практической деятельности, выполнять задания творческого и поискового характера. | 1.3.1, 1.4.1, 1.6.3 |
111 | Связь между компонентами | 21 | Использовать связь между компонентами и результатом умножения, решать примеры и задачи на основе этой связи, выполнять задания на развитие творческого мышления. | 1.3.1, 1.4.1 |
112 | Приём деления, основанный | 22 | Находить частное по произведению, составлять и решать задачи, обратные заданной, сравнивать выражения, выполнять задания поискового характера. | 1.3.1, 1.4.1 |
113 | Приёмы умножения и деления на 10 | 23 | Применять приёмы умножения и деления на число 10. | 1.3.1, 1.4.1 |
114 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи. | 24 | Познакомятся с величинами «цена», «количество», «стоимость». Научатся решать задачи нового вида. | 1.3.1, 1.4.3 |
115 | Задачи | 25 | Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1.3.1, 1.4.1 |
116 | Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов. | 26 | Умножать и делить на 10, решать задачи изученных видов. | 1.3.1, 1.4.1 |
117 | Диагностическая тестовая работа №6 по теме «Смысл действий умножения и деления». | 27 | Проверят свои умения выполнять умножение уравнения, вычислять периметр. | 1.3.1, 1.3.2, 1.3.5, 1.4.1, 1.4.3, 1.5.4, 1.6.3 |
118 | Таблица умножения. Умножение числа 2 и на 2. | 28 | Научатся составлять таблицу умножения на 2. Решать задачи, применять | 1.3.2,1.4.1 |
119 | Умножение числа 2 и на 2. Составление и решение прямых и обратных задач по краткой записи. | 29 | Продолжат учиться составлению и заучиванию таблицы умножения на 2; научатся составлять прямые и обратные задачи по краткой записи и решать их. | 1.3.2,1.4.1 |
120 | Приёмы умножения числа 2. Использование свойств умножения. | 30 | Рассмотрят способы нахождения табличного произведения с помощью предыдущего и последующего результатов, переместительного свойства умножения и замены умножения сложением. | 1.3.2,1.4.1 |
121 | Связь между умножением и делением. Деление на 2. | 31 | Составят таблицу деления на 2 на основе связи между компонентами действия умножения; научатся решать задачи на деление. | 1.3.2,1.4.1 |
122 | Закрепление. Умножение и деление с числом 2. | 32 | Отработают табличные случаи умножения и деления с числом 2, умения решать задачи на основной смысл умножения и деления; должны уметь решать задачи на сложение | 1.3.2,1.4.1 |
123 | Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов. | 33 | Применять табличные случаи умножения и деления с числом 2, использовать рациональные приёмы вычислений, сравнивать именованные числа. | 1.3.2,1.4.1 |
124 | Закрепление | 34 | Научатся применять табличные случаи умножения и деления с числом 2, использовать рациональные приёмы вычислений, сравнивать именованные числа, находить значение буквенных выражений. | 1.3.2,1.4.1 |
125 | Закрепление решения задач на умножение числа 2. Проверочная работа №2 по теме «Умножение и деление» (15 минут). | 35 | Применять в практической деятельности полученные знания таблицы умножения и деления на 2, находить периметр многоугольников, выполнять чертежи. | 1.3.2,1.4.1 |
126 | Составление и запоминание таблицы умножение и деления с числом 3. | 36 | Рассмотрят табличные случаи умножения числа 3 и на 3. Научатся составлять таблицу умножения на 3. | 1.3.2, 1.4.1 |
127 | Умножение числа 3 | 37 | Продолжат учиться составлению таблиц умножения числа 3 и на 3; отработают умения решать задачи на умножение и составлять обратные задачи; должны уметь объяснять связь между компонентами действия умножения. | 1.3.1, 1.3.2, 1.4.1 |
128 | Деление | 38 | Познакомятся с делением на 3. Отработают умения решать задачи с величинами «цена», «количество», стоимость» и составлять обратные задачи; должны уметь применять в практической деятельности приобретенные вычислительные навыки. | 1.3.2, 1.4.1 |
129 | Изучение таблицы деления на 3 с опорой на таблицу умножения на 3. | 39 | Продолжат работу над заучиванием таблицы деления на 3 с опорой на таблицу умножения на 3. | 1.3.2, 1.4.1 |
130 | Закрепление темы «Умножение и деление». Проверочная работа №3 по теме «Умножение и деление» (15 минут). | 40 | Закрепят знание таблицы умножения и деления на 2 и 3. Решать задачи на умножение | 1.3.2, 1.4.1 |
131 | Диагностическая тестовая работа №7 по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3». | 41 | Находить неизвестный компонент арифметического действия, решать текстовые задачи на умножение и деление. | 1.3.1,1.3.2,1.3.3,1.3.4,1.4.1 |
132 | Итоговая контрольная работа за второй класс. | 42 | Выполнять табличное сложение. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычислять значение числового выражения в 2 действия со скобками и без скобок. Решать текстовые задачи в 2 действия на сложение и вычитание. | 1.3.1,1.4.1,1.1.4,1.2.3 |
133 | Работа над ошибками. Закрепление темы «Сложение, вычитание, умножение и деление» | 43 | Повторят устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины. | 1.3.1,1.3.2, 1.3.4,1.6.2,1.5.4,1.4.1 |
134 | Диагностическая тестовая работа №8 по теме «Итоговая работа за год». | 44 | Чтение и запись чисел от нуля до миллиона, решение текстовых задач. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Вычисление периметра многоугольника. | 1.1.1,1.2.3,1.3.1,1.3.4,1.4.1,1.5.5,1.6.3,1.7.5 |
135 | Работа над ошибками. Повторение тем изученных во втором классе. | 45 | Чтение и запись чисел от нуля до миллиона, решение текстовых задач. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Вычисление периметра многоугольника. | 1.1.1,1.2.3,1.3.1,1.3.4,1.4.1,1.5.5,1.6.3,1.7.5 |
136 | Повторение тем «Числовые и буквенные выражения. Равенство, неравенство, уравнение» | 46 | Находить значение числового выражения. Находить неизвестный компонент арифметического действия. | 1.1.4,1.4.1,1.3.4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету математика 4 класс по программе " Школа России"
Планирование по данному предмету представлено в виде таблице с указанием нумерации уроков, согласно количеству запланированных часов в каждой четверти. В планирование четко прописаны требования к уров...
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды ВладимировныУМК «Школа России»
Календарно - тематическое планирование учебного предмета «Математика» 2 класс на 2012 - 2013 учебный год...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" для 2 класса УМК " Школа России"
Календарно-тематическое планирование по предмету" Математика " 2 класс к примерной программе дисциплины, утверждённой Министерством образования и науки РФ (сборник под редакцией Кондаковой...

Календарно-тематическое планирование по предмету математика 1 класс. УМК " Школа России"
Календарно-тематическое планирование предмета МАТЕМАТИКА 1 класс.Составлено в соответствии с примерной программой дисциплины, утверждённой Министерством образования и науки РФ (сборник под редакцией...

Календарно-тематическое планирование по предметам. УМК "Школа России", 2 класс.
Тематическое планирование по предметам, 2 класс, УМК "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование по предметам УМК "Школа России", 1 класс. Математика.
календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, музыке, ИЗО, физкультуре, технологии для 1 класса. УМК "Шола России"...