Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 3 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_3_kl.docx | 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной основной образовательной программы начального общего образования и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами. с простейшими чертёжными и измерительными приборами.
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение. оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
- сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
- рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
- система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
В 3 классе на изучение предмета « Математика » отводится 136ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели ).
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 8 ч |
2 | Табличное умножение и деление | 28 ч |
3 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 28 ч |
4 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 27 ч |
5 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13ч |
6 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 10ч |
7 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 16ч |
8 | Итоговое повторение | 6 ч |
итого | 136 часов |
Планируемые результаты освоения предмета
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, ме- тапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Календарно-тематическое планирование по математике
для 3 «В» класса на 2013-2014 уч.год
№п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата факт. |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (9Ч.) | |||
Повторение.Нумерация чисел.Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 03. | ||
Повторение.Нумерация чисел.Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 04. | ||
Выражения с переменной. | 05. | ||
Решение уравнений. | 06. | ||
Решение уравнений. | 10 | ||
Решение уравнений.Обозначение геометрических фигур буквами. | 11 | ||
Странички для любознательных. | 12 | ||
Контрольная работа по теме «Повторение:сложение и вычитание» | 13. | ||
Анализ контрольной работы. | 17 | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (55Ч.) | |||
Связь умножения и сложения | 18 | ||
Связь между компонентами и результатом умножения.Чётные и нечётные числа. | 19 | ||
Таблица умножения и деления с числом 3. | 20 день зд. | 24.09 | |
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 24 | 25.09 | |
14 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» | 25 | 26.09 |
15 | Порядок выполнения действий | 26 | 27.09 |
16 | Порядок выполнения действий | 27 | 01.10 |
17 | Порядок выполнения действий | 01 | |
18 | Странички для любознательных.Что узнали.Чему научились. | 02 | 02.10 |
19 | Закрепление изученного. | 03 | 03.10 |
20 | Закрепление изученного. | 04 | 04.10 |
21 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | 08 | 08.10 |
22 | Анализ контрольной работы.Таблица умножения и деления с числом 4. | 09 | 09.10 |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 10 | 10.10 |
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 11 | 11.10 |
25 | Решение задач | 15.10 | |
26 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 16.10 | |
27 | Задачи на кратное сравнение | 17.10 | |
28 | Задачи на кратное сравнение | 18.10 | |
29 | Решение задач | 22.10 | |
30 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 23.10 | |
31 | Решение задач | 24.10 | |
32 | Решение задач | 25.10 | |
33 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 29.10 | |
34 | Анализ контрольной работы. | 30.10 | |
35 | Решение задач . | 31.10 | |
36 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 01.11 | |
37 | Странички для любознательных.Наши проекты | ||
38 | Что узнали.Чему научились. | ||
39 | Площадь.Сравнение площадей фигур. | ||
40 | Площадь.Сравнение площадей фигур. | ||
41 | Квадратный сантиметр. | ||
42 | Площадь прямоугольника | ||
43 | Таблица умножения и деления с числом 8. | ||
44 | Закрепление изученного. | ||
45 | Решение задач | ||
46 | Таблица умножения и деления с числом 9. | ||
47 | Квадратный дециметр. | ||
48 | Таблица умножения.Закрепление. | ||
49 | Закрепление изученного. | ||
50 | Квадратный метр. | ||
51 | Закрепление изученного. | ||
52 | Странички для любознательных. | ||
53 | Что узнали.Чему научились. | ||
54 | Умножение на 1 | ||
55 | Умножение на 0 | ||
56 | Умножение и деление с числами 1 ,0.Деление нуля на число. | ||
57 | Закрепление изученного. | ||
58 | Доли | ||
59 | Окружность.Круг | ||
60 | Диаметр круга.Решение задач. | ||
61 | Единицы времени. | ||
62 | Контрольная работа за первое полугодие. | ||
63 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (29Ч.) | |||
64 | Умножение и деление круглых чисел. | ||
65 | Деление вида 80 : 20 | ||
66 | Умножение суммы на число | ||
67 | Умножение суммы на число | ||
68 | Умножение двузначного числа на однозначное | ||
69 | Умножение двузначного числа на однозначное | ||
70 | Закрепление изученного. | ||
71 | Деление суммы на число. | ||
72 | Деление суммы на число. | ||
73 | Деление двузначного числа на однозначное | ||
74 | Делимое.Делитель. | ||
75 | Проверка деления | ||
76 | Случаи деления вида 87 : 29 | ||
77 | Проверка умножения | ||
78 | Решение уравнений | ||
79 | Решение уравнений | ||
80 | Закрепление изученного. | ||
81 | Закрепление изученного. | ||
82 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | ||
83 | Анализ контрольной работы.Деление с остатком | ||
84 | Деление с остатком | ||
85 | Деление с остатком | ||
86 | Деление с остатком | ||
87 | Решение задач на деление с остатком. | ||
88 | Случаи деления,когда делитель больше делимого | ||
89 | Проверка деления с остатком | ||
90 | Что узнали.Чему научились. | ||
91 | Наши проекты. | ||
92 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | ||
93 | Анализ контрольной работы.Тысяча | ||
94 | Образование и названия трёхзначных чисел | ||
95 | Запись трёхзначных чисел | ||
96 | Письменная нумерация в пределах 1000. | ||
97 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз,в 100 раз | ||
98 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | ||
99 | Письменная нумерация в пределах 1000.Приёмы устных вычислений | ||
100 | Сравнение трёхзачных чисел | ||
101 | Письменная нумерация в пределах 1000. | ||
102 | Единицы массы.Грамм. | ||
103 | Закрепление изученного. | ||
104 | Закрепление изученного. | ||
105 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12Ч.) | |||
106 | Анализ контрольной работы.Приёмы устных вычислений. | ||
107 | Приёмы устных вычислений вида 450 + 30 , 620 - 200 | ||
108 | Приёмы устных вычислений вида 470 + 80 , 560 - 90 | ||
109 | Приёмы устных вычислений вида 260 + 310 , 670 - 140 | ||
110 | Приёмы письменных вычислений | ||
111 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел | ||
112 | Виды треугольников | ||
113 | Закрепление изученного. | ||
114 | Что узнали.Чему научились. | ||
115 | Что узнали.Чему научились. | ||
116 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ( 5 Ч.) | |||
117 | Анализ контрольной работы.Приёмы устных вычислений. | ||
118 | Приёмы устных вычислений. | ||
119 | Приёмы устных вычислений. | ||
120 | Виды треугольников. | ||
121 | Закрепление изученного. | ||
ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (13 Ч.) | |||
122 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | ||
123 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | ||
124 | Закрепление изученного. | ||
125 | Закрепление изученного. | ||
126 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | ||
127 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | ||
128 | Проверка деления | ||
129 | Закрепление изученного. | ||
130 | Закрепление изученного.Знакомство с калькулятором. | ||
131 | Закрепление изученного. | ||
132 | Итоговая контрольная работа. | ||
133 | Анализ контрольной работы. | ||
134 | Закрепление изученного. | ||
135 | Закрепление изученного. | ||
136 | Обобщающий урок.Игра «По океану математики" | ||
.
Материально-техническое обеспечение
Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Математика 3 класс. Учебник. В 2-х частях. + CD. - М.: Просвещение, 2013.
Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2013.
Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс. - М.: Просвещение, 2013.
Волкова С.И., Пчелкина О.Л. Математика и конструирование. Конструирование 3 класс. - М.: Просвещение, 2013.
Ситникова Т.Н. КИМ Математика 3 кл. ФГОС .Издательство : ВАКО.Год издания : 2013
Ситникова Т.Н. ,И.Ф.Яценко.Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро.
CD. Математика. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 3 класс.
Моро М.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 1,2 класс "Школа России", ФГОС
планирование с УУД...
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...
Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование для 1 класса...
календарно-тематическое планирование изо 4 класс школа россии
календарно-тематиское планирование ИЗО 4 класс программа Школа России...
Календарно-тематическое планирование. Математика. 3 класс. Школа России.
Пояснительная записка и планирование уроков математики по учебникам Моро и Бантовой. Школа России....
календарно-тематическое планирование для 4 класса (ШКОЛА РОССИИ)
Уважаемые коллеги.Представляю свои календарно – тематические планы по программе «Школа России».Надеюсь, они помогут Вам не только в работе, но и сэкономят время для отдыха.По ним удобно за...
Календарно тематическое планирование по технологии2 класс "Школа России"
Календарно тематическое планирование по технологии 2 класс "Школа России" Роговцева...