Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" для 2 класса УМК " Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Сидельникова Светлана Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование по предмету" Математика " 2 класс к  примерной программе дисциплины, утверждённой Министерством образования и науки РФ (сборник под редакцией  Кондаковой А.М. Москва Просвещение2010г.) и авторской  рабочей программой М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» (Москва «Просвещение» 2011г).

      Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умение учиться.

      Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно – следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формирует способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.       По авторской программе на изучение предмета «Математика и информатика»  в каждом классе начальной школы отводится по 4ч в неделю. Курс рассчитан на 540ч:  во 2  классе –  136ч (34 учебные недели в каждом классе).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:



C:\Users\Света\Pictures\2015-10-25\003.jpg


Тематическое планирование по предмету « Математика и информатика »

2 класс (  4 часа в неделю, 136 часов в год)

№п/п

ч/т

Тема урока.

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

Дата

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Числа от 1 до 100. Нумерация( 16 часов)

1-2

1-2

Числа от 1 до 20. Повторение изученного в 1 классе

Познакомить учащихся с новой учебной книгой «Математика. 2 класс». Повторить изученное в 1 классе о числах 1-20. Закреплять знания учеников о задаче. Развивать навыки счета, мышление.

 

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Разряды.

Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100, таблица сложения.

Учащийся научитс :    работать с геометрическим материалом и уметь использовать полученные знания ;уметь находить значения выражений; уметь решать простые задачи; знать последовательность чисел; решать примеры в пределах 20;решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; уметь пользоваться геометрическим материалом; уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Учащийся получит возможность научиться:изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

К- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

П- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Л- Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

П- Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Р- Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы.

Л- Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Анализировать информацию в учебнике.

Р-  Определять план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

Л-  Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к предмету. Понимание необходимости учения.

Адекватная мотивация.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

 Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

1.09                        2.09

3

3

Десятки. Счет десятками до 100.

Повторить изученное в 1 классе о десятке как о единице счета, состоящие из десятков, познакомить учеников с названиями данных чисел. Продолжать работу над задачами изученных видов, развивать навыки счета учащихся..

3.09

4

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

. Формировать умение определять разрядный состав числа; повторить, как образуются числа второго десятка; закреплять знание названий чисел, состоящих из круглых десятков; продолжать формировать умение складывать и вычитать числа, состоящие из десятков, развивать навыки счета, внимание, наблюдательность, аккуратность

7.09

5

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

Формировать умение определять разрядный состав числа; повторить, как образуются числа второго десятка; закреплять знание названий чисел, состоящих из круглых десятков; продолжать формировать умение складывать и вычитать числа, состоящие из десятков, развивать навыки счета, внимание, наблюдательность, аккуратность, показать роль и место каждой цифры в записи двухзначного числа. Развивать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыки счета, измерительные навыки.

8.09

6

6

Однозначные и двузначные числа.

Продолжать формировать у учащихся понятия: «однозначные числа», «двухзначные числа». Закреплять знание нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи изученных видов. Развивать навыки счета, мышление учеников.

Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «меньше», «больше» для чисел и их запись с помощью знаков =,<, >.

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними.

Классы и разряды.

Учащийся научится распределять понятия «однозначное, двузначное число»; уметь сравнивать единицы измерения; самостоятельно записывать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения.

Знать единицы измерения длины – сантиметр и дециметр, миллиметр; уметь сравнивать именованные числа, решать задачи.

Знать нумерацию чисел в пределах 100, уметь определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи.

Учащийся получит возможность научиться:вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

 

П- поиск и выделение необходимой информации

Л- учет позиции собеседника (партнера)

К- организация и осуществление сотрудничества

К- кооперация с учителем и сверстниками

П- Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Р- Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы.

Л- Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

К -  Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

П -  Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

К-  Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

П-  Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Р- Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

Л -  Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Формирование умения организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Адекватная мотивация

Формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к предмету.

Формирование личностной саморефлексии, способности  к саморазвитию мотивации  к познанию, учебе.

9.09

10.09

7

7

 Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. (Интегрированный урок) Использование ИКТ

Повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить учащихся с единицей измерения длины миллиметром; продолжать формировать умение учеников сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счета.

8

8

Миллиметр. Закрепление.

14.09

9

9

Контрольная работа №1

 Использование ИКТ

Проверить знания по курсу математики за 1 класс

15.09

10

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня

Закреплять знания учащихся о том, что 1 сотня – 10 десятков; отрабатывать умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов; развивать навыки счета, наблюдательность.

16.09

11

11

Метр. Таблица мер длины.

Познакомить учащихся с единицей измерения длины – метром; закреплять умения сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов.

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношение между ними.

Учащийся научится                                                                                                                                                                                      использовать единицу измерения длины – метр; усравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов.

Складывать и вычитать десятичный состав числа. сравнивать именованные числа,

представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; работать над задачами изученных видов; развивать навыки счета.

Познакомятся с денежными единицами рублем и копейкой., преобразовывать величины, решать задачи изученных видов. Учащийся получит возможность научиться:

решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Осознавать себя ценной частью большого  разнообразного мира

  природы и

 общества.

Развитие ассоциативн

о-образного

мышления,

наблюдательности.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в см, мм.

Чертить отрезки заданной длины.

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлени

и схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

 

17.09

12

12

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5. 

Познакомить с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа. Развивать умение сравнивать именованные числа.

Десятичный состав числа.

Разрядное слагаемое

Стоимость

Копейка

рубль

21.09

13

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Развивать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; продолжить работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета.

22.09

23.09

14

14

Единицы стоимости: рубль, копейка.

Познакомить учащихся с денежными единицами рублем и копейкой. Показать, что в одном рубле содержится 100 копеек. Закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов. Развивать логическое мышление учеников.

15

15

Контрольная работа №2 Использование ИКТ

Решать тестовые задачи арифметическим способом. Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава числа.

Закреплять у учащихся знание состава чисел 2 -20, знание нумерации чисел в пределах 100. Умение решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; задачи изученных видов, сравнивать числа и именованные числа; чертить геометрические фигуры.

Закреплять у учащихся знание состава чисел 2 -20, знание нумерации чисел в пределах 100. Умение решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; задачи изученных видов, сравнивать числа и именованные числа; чертить геометрические фигуры.

24.09

16

16

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.

Повторить и обобщить материал; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

28.09

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 часов)

17

1

Задачи, обратные данной.

Познакомить учащихся с обратными задачами; показать связь данных и искомого чисел в таких задачах; закреплять знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20, умение решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Учить выполнять сложение и вычитание отрезков.

обратные задачи

Отрезок

Кривая

ломаная

Учащийся научится                                                                                                                                                                                      сравнивать число и числовые выражения; уметь записывать краткую запись задачи чертежом схемой; уметь производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их.

 Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

 Понимать информацию,

П- Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

П- Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Л- Оценивать результаты выполненной работы.

Р- Определить план выполнения задания на уроке. К- Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Развитие ассоциативно-образного мышления, наблюдательности.

Работать в группе:

планирова

29.09

30.09  1.10

18    -        19

2-3

3

Задачи, обратные данной.

Сумма и разность отрезков

20-21

4-5

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Познакомить с задачами  на нахождение неизвестного уменьшаемого. Учить детей записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично, продолжать формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа; развивать навыки счета, внимание, наблюдательность, смекалку.

Познакомить с задачами  на нахождение неизвестного вычитаемого. Развивать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи изученных видов; продолжать формировать умение записывать условие и вопрос задачи двумя способами: краткой записью и чертежом – схемой; отрабатывать умение преобразовывать величины, чертить отрезки заданной длины.

Схема

Краткая запись

Уметь записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знать состав двузначных чисел; решать  примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовывать величины.

знать разрядный состав чисел; знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; решать устно примеры с круглыми числами; сравнивать именованные числа. Знать:

- таблицу сложения и вычитания  однозначных чисел;

- последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- пользоваться изучаемой математической терминологией;

- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

- выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;

- решать тестовые задачи арифметическим способом

припризнакам;

ть работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в см, мм.

Чертить отрезки заданной длины.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

5.10-6.10

22

6

Закрепление изученного. Решение задач.

Решение тестовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы,  таблицы, краткие записи и другие модели).

Учащийся научится                                                                                                                                                                                     

Использовать таблицу сложения и вычитания  однозначных чисел;

- последовательность чисел в пределах 100.

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- пользоваться изучаемой математической терминологией;

- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

-выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;

- решать тестовые задачи арифметическим способом.

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

П- Анализировать информацию в учебнике.

П- Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

изделия.

Л- Оценивать результаты выполненной работы.

 Р- Использовать в своей деятельности простейший прибор (линейку).

 К- Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

7.10

23-24

7-8

Единицы времени. Час. Минута.

Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над формированием умения решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 -30; продолжить работу над обратными задачами; прививать интерес к предмету.

Единицы времени. Час. Минута. Соотношение между ними.

точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Учащийся научится:использовать  единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр.

решать круговые примеры; усвоить понятия «отрезок, прямая, кривая, ломаная; уметь измерять их длину; уметь определять время по часам; уметь решать задачи разными способами.

находить длину ломаной линии; уметь решать выражения со скобками; решать задачи обратные данной; сравнивать число и числовое выражение.

Уметь решать выражения со скобками; уметь правильно называть числа при действии сложение и вычитание; уметь решать составные задачи, опираясь на схему- чертеж; уметь сравнивать геометрические фигуры и измерять их.

Уметь сравнивать два выражения; уметь решать выражения; уметь самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее.

Учащийся получит возможность научиться:

Находить периметр многоугольника,решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения.

группировать слагаемые и складывать их; уметь измерять стороны геометрических фигур и складывать их; уметь решать геометрические задачи; решать задачи обратные данной.

решать примеры удобным способом; уметь самостоятельно составлять схему- чертеж к задаче и решать ее4 уметь находить периметр многоугольника.

решать составные задачи выражением, умение находить значения выражений удобным способом, определять разрядный состав числа.

П- Анализировать информацию в учебнике.

Р - Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Л- Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Л- Оценивать результаты выполненной работы.

К- Участвовать в диалоге на уроке.

Р- Определить план выполнения задания на уроке. К- Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

 

Развитие внимания, вариативности мышления.

Развитие креативности и творческих качеств личности. Воспитание бережливости, аккуратности, привычки ухаживать за своими вещами.

8.10  

12.10

8

Длина ломаной.

Познакомить учащихся с тем, как измеряется длина ломаной линии; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; развивать внимание, наблюдательность.

13.10

25

9

Закрепление изученного.

Продолжать формировать умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать число и числовое выражение, определять длину ломаной линии разными способами; начать подготовительную работу к решению выражений со скобками.

26

10

Странички для любознательных.

14.10

27

11

Порядок выполнения действий. Скобки.

Познакомить учащихся с решением выражений со скобками; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки.

Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Р- Определить план выполнения задания на уроке. К- Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

П- Анализировать информацию в учебнике.

Л- Оценивать результаты выполненной работы

Р - Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

К- Участвовать в диалоге на уроке.

П- Анализировать информацию в учебнике.

Р - Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

П- Решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций, конструирование по моделям.

К- Участвовать в паре.

Л- Производить оценку выполненной работы.

 Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения. Воспитание аккуратности и культуры труда

Формирование приемов анализа, сравнения, классификации.

Развитие вариативности и гибкости мышления.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

 Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

15.10

28

12

Числовые выражения.

Нахождение числовых  выражений со скобками и без них.

Познакомить учащихся со сравнением двух выражений; закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета и чертежные навыки.

Дать учащимся представление о периметре многоугольника, познакомить с понятием «периметр»; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение решать составные задачи выражением, сравнивать выражения.

Числовое выражение

Периметр

19.1019

20.10

29

31

13

Сравнение числовых выражений. Использование ИКТ

Периметр многоугольника.

30-31

14-15

Свойства сложения.

Познакомить учащихся еще с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых; показать значение данного приема при вычислениях; формировать умение находить периметр многоугольников; развивать умение определять время по часам; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.

Переместительное  и сочетательное свойства сложения

21-22.10

32

16

Закрепление изученного.

Продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение учащихся группировать слагаемые, находить удобный способ решения выражений; отрабатывать умение находить периметр многоугольника; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.

26.10

33

17

Контрольная работа №3

27.10

34

18

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

28.10

35

19

Страничка любознательных.

29.10

36-37

20-21

Что узнали. Чему

научились.

9.11    10.11

38

22

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

Рассмотреть случаи сложения вида: 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами, работать над развитием внимания, аккуратности.

Натуральные числа

Разряд

Десятки

Единицы

Уч-ся научится использовать новые приемы сложения; решать примеры в два действия; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку.

Использовать новые приемы вычитания и самостоятельно сделать вывод; определять состав чисел второго десятка; по краткой записи составлять задачу и решать ее.

 Уч-ся должен усвоить новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; уметь решать простые и составные задачи по действиям и выражением; уметь сравнивать именованные числа.

Уч-ся должен усвоить все случаи сложения и вычитания; уметь решать задачи по действиям и выражением; уметь составлять равенства и неравенства; уметь анализировать и сравнивать.

Учащийся получит возможность научиться:

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

11.11

39

23

Приемы вычислений для случаев   вида  36 + 2 ,  36 + 20

12.11

40

24

Приемы вычислений для случаев   вида   36 – 2,  36 - 20

Рассмотреть приемы вычитания в случаях вида: 36 - 2, 36 – 20; закреплять изученный на предыдущем уроке прием сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, умение решать задачи изученных видов, знание состава чисел второго десятка.

16.11

41

25

Приемы вычислений для случаев   вида   26 + 4.

Познакомить учащихся с приемом сложения для случаев вида: 26 + 4; закреплять умение складывать числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20; умение решать простые и составные задачи изученных видов по действиям и выражением.

записывать задачи по действиям с пояснением; узнать новый случай приема вычитания; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

ь решать задачи на нахождение третьего неизвестного; сравнивать выражения и производить взаимопроверку; сравнивать геометрические фигуры , находить периметр.

решать выражения удобным способом; усвоить новый прием сложения; раскладывать числа на десятки и единицы; уметь

17.11

18.11

42

26

Приемы вычислений для случаев   вида   30 – 7.

Рассмотреть прием вычитания в случае вида: 30 – 7; закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжить работу над задачами; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание учащихся.

43

27

Приемы вычислений для случаев   вида   60 – 24.

Рассмотреть прием вычитания в случае вида: 60 – 24; закреплять изученные на предыдущих уроках приемы сложения и вычитания, умение учащихся решать простые и составные задачи, сравнивать именованные числа; развивать навыки счета, мышление учеников.

19.11

44-46

28-29-30

Закрепление изученного. Решение задач.

Закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета, смекалку, наблюдательность.

23.11-24.11-25.11

47

31

Приемы вычислений для случаев  26 + 7.

Познакомить учащихся с новым приемом сложения; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов.

Натуральные числа

Разряд

Десятки

Единицы

26.11

48

32

Приемы вычислений для случаев  35 - 7.

 Уч-ся научится: измерять длину отрезка, находить периметр треугольника.

складывать и вычитать примеры вида: 26+7, 35-7  с комментированием; уметь записывать задачи разными способами; уметь производить взаимопроверку; работать с геометрическим материалом.

находить неизвестное слагаемое;решать магические квадраты; делать чертеж и решать задачи на движение.

выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, решать составные задачи.

Работать с понятием «буквенные выражения», читать их и записывать; выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; решать задачу разными способами.

30.11

49

33

Закрепление изученного.

1.12

50

34

Страничка любознательных.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

2.12

51-52

35-36

Что узнали. Чему научились.

Закреплять у учащихся навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление детей, прививать интерес к предмету, аккуратность.

Проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, решать составные задачи.

3.12-7.12

53

37

Контрольная работа №4

 

8.12

54

38

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

9.12

55

39

Буквенные выражения. Закрепление.

Дать учащимся первичное представление о буквенных выражениях, вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение», развивать вычислительные навыки, продолжать работу над задачами изученных видов.

Буквенные выражения

10.12

56-57

40-41

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Дать учащимся представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, мышление детей.

Уравнение

Проверка уравнения

Учащийся получит возможность научиться:

Работать с понятием «уравнение»; записывать уравнение, решать его и делать проверку; ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; логически мыслить., проверять действие сложение вычитанием;

каллиграфически правильно записывать числа; решать логические задачи.

решать примеры с комментированием ;уметь работать с геометрическим материалом.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию.

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения. Воспитание аккуратности и культуры труда

Формирование приемов анализа, сравнения, классификации.

Развитие вариативности и гибкости мышления.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

 Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя

14-15.12

16.12

58

42

Проверка сложения.

Показать учащимся, что результат, найденный действием сложения, можно проверить вычитанием; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета.

59

43

Проверка вычитания.

Показать учащимся, что результат, найденный действием вычитания, можно проверить сложением; развивать вычислительные навыки, мышление учеников

17.12

21.12-22.12    

60-61

44-45

Контрольная работа №5.(за первое полугодие)

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

Повторить понятия «равенство», «неравенство»; развивать вычислительные навыки, мышление учеников.

 Проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, умение решать задачи, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).

Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения.

Сложение вида 45 + 23.

 

Вычитание вида 57 – 26.

Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик.

Решение в столбик

Разряд

Единицы

Сотни

Десятки

Уч-ся научится: письменным приемам сложения двузначных чисел без перехода через десяток;представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;  решать задачи по действиям с пояснением.

Уч-ся должен усвоить письменные приемы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; уметь складывать двузначные числа в столбик; выделять в задаче «условие, вопрос, данные и искомые числа»; работать с геометрическим материалом.

Учащийся получит возможность научиться:записывать и находить значение суммы и разности в столбик ( без перехода через десяток); уметь преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы,

Принимать  статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и

23.12

62

46

Познакомить учащихся с письменным приемом вычитания двухзначных чисел; формировать умение складывать двухзначные числа в столбик (без перехода десяток), продолжать работу над задачами изученных видов, работать над развитием мышления учеников.

63

47

Проверка сложения и вычитания.

Продолжать формировать умение учащихся записывать и находить значения сумм и разности в столбик (без перехода через десяток); развивать навыки устного счета, умение преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

 переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

24.12

64

48

Закрепление изученного.

Закреплять умения учащихся записывать и находить значения суммы и разности в столбик, решать уравнения изученных видов, составлять и решать простые и составные задачи; развивать внимание, наблюдательность.

решать уравнения; довести до автоматизма запись суммы и разности в столбик; решать простые и составные задачи; находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; решать уравнения и делать проверку.

11.01

65

49

Угол. Виды углов.

Дать учащимся представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток).

Угол

Прямой, острый, тупой углы

Уч-ся научится: использовать признаки «прямого угола», отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток).

решать примеры с «окошком»; отличать прямой угол от других углов; решать выражения и производить взаимопроверку; решать задачи удобным способом; выполнять задания на смекалку.

письменным приемам сложения двузначных чисел с переходом через десяток и записывать их столбиком;решать выражения  с комментированием; решать задачи по действиям с пояснением и выражением;

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; складывать в столбик примеры вида: 37+53;правильно выбирать действие для решения задачи; с комментированием решать выражения.

Учащийся получит возможность научиться:использовать понятие  «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; отличать его от других геометрических фигур; сравнивать выражения; решать составные задачи с использованием чертеж

Решать  примеры вида: 87+13; складывать и вычитать примеры столбиком, при  этом правильно их записывая; усвоить новую запись решения задач; работать с геометрическим материалом.

знать состав

 чисел; доводить  до автоматизма решение примеров, на сложение и вычитание , столбиком; знать порядок действий в выражениях со скобками; решать задачи на движение с использованием чертежа.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Принимать  статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к

12.01

66

50

Закрепление изученного.

Формировать умение учащихся отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать логическое мышление.

 школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

13.01

67

51

Сложение вида 37 + 48.

Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов, закреплять изученные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел; развивать навыки устного счета.

Переход через десяток

Двузначные числа

14.01

68

52

Сложение вида 37 + 53.

Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел в случаях вида:37 + 53; отрабатывать изученные ранее приемы сложения и вычитания двухзначных чисел, продолжать работу над задачами.

18.01

69-70

53-54

Прямоугольник.

Познакомить учащихся с определением «прямоугольник», учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать навыки счета.

Прямоугольник

Геометрические фигуры

Круглое число

19.01-20.01

71

55

Сложение вида 87 + 13.

Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел в случаях вида: 87 + 13; закреплять умения учащихся применять изученные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки устного счета, чертежные навыки.

21.01

72

56

Закрепление изученного. Решение задач.

Закреплять умения учащихся использовать изученные приемы решения выражений, сравнивать выражения; продолжать работу над задачами; проводить пропедевтику темы «Умножение»; развивать логическое мышление, навыки устного счета.

25.01

73

57

Вычисления вида 32+8, 40-8.

Познакомить учащихся с приемом письменного вычитания однозначного числа из двухзначного с переходом через десяток; закреплять умения учащихся применять изученные приемы сложения и вычитания на практике; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов

Решение в столбик

Разряд

Единицы

Сотни

Десятки

Уч-ся научится: выполнять  письменное вычитание в столбик с переходом через десяток; решать уравнения и задачи, с пояснением действий; проводить взаимопроверку.

26.01

74

58

Вычитание вида 50-24.

Познакомить учащихся с приемом письменного вычитания двухзначных чисел в случаях вида: 50 – 24; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать вычислительные навыки.

Выполнять прием вычитания двузначных чисел вида: 50-24; выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.

сравнивать выражения и именованные числа; уметь находить периметр многоугольника; самостоятельно работать над задачей; работать с геометрическим материалом.

Учащийся получит возможность научиться:решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры.

27.01

75

59

Страничка для любознательных.

Закреплять изученные приемы сложения и вычитания, умения сравнивать именованные числа и выражения, решать задачи изученных видов, находить периметр многоугольников.

28.01

76

60

Что узнали. Чему научились.

1.02

77

61

Контрольная работа №6

2.02

78

62

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.

3.02

79

63

Вычитание вида 52-24.

Познакомить учащихся с приемом письменного вычитания двухзначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применять на практике изученные ранее приемы письменного сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через десяток; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

Решение в столбик

Разряд

Единицы

Сотни

Десятки

Уч-ся научится: использовать прием вычитания с переходом через десяток вида: 52-24; доводить  до автоматизма решение примеров с переходом через десяток столбиком; решать задачи по действиям с пояснением и выражением.

Учащийся получит возможность научиться:самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию.

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Развитие логического, ассоциативно-образного мышления, наблюдательности.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в см, мм.

Чертить отрезки заданной длины.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

4.02

80

64

Закрепление изученного.

Закреплять умение учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через десяток; проводить пропедевтическую работу по теме «Умножение»; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учеников.

Учащийся научится: решать буквенные выражения; довеодить  до автоматизма приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, при этом записывая их в  столбик. решать задачи на движение.

распределять фигуры на группы по их отличительным признакам; находить периметр; распознавать углы; ставить вопрос к задаче и решать ее; записывать примеры в столбик и решать их самостоятельно.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию.

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Осознавать себя ценной частью большого  разнообразного мира  природы и общества.

Развитие ассоциативно-образного мышления, наблюдательности.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в см, мм.

Чертить отрезки заданной длины.

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

8.02

81

65

Свойство противоположных сторон многоугольника.

Расширять представления учащихся о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; закреплять умение учеников решать задачи изученных видов; продолжать формировать умение учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания.

Противоположные стороны

Угол

Многоугольник

9.02

82

66

Закрепление изученного.

Закреплять знания учащихся о том, что прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; Продолжать пропедевтику темы «Умножение»; развивать навыки счета, умение решать простые и составные задачи, умение чертить геометрические фигуры.

Учащийся получит возможность научиться: решать выражения,  используя способ группировки; находить свойства прямоугольника; решать простые и составные задачи самостоятельно; чертить геометрические фигуры и находить у них периметр.

Оперировать понятием «квадрат»; находить периметр квадрата и его свойства; порядок действий и решать примеры различных видов; решать выражения и уравнения.

Выполнять  поделки в технике оригами; пользоваться дополнительной литературой и компьютером;

решать задачи изученных видов, находить периметр многоугольника, отличать квадрат от других четырехугольников.

83

67

Квадрат

Свойства квадрата. Нахождение периметра.

Дать учащимся представление о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; развивать умение учеников находить периметр многоугольников, продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.

Квадрат

Противоположные стороны

Периметр

- Определить план выполнения задания на уроке. К- Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

П- Анализировать информацию в учебнике.

Л- Оценивать результаты выполненной работы

Р - Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

К- Участвовать в диалоге на уроке.

П- Анализировать информацию в учебнике.

Р - Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

П- Решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций, конструирование по моделям.

К- Участвовать в паре.

Л- Производить оценку выполненной работы.

1.Принимать  статус «ученик», внутреннюю позицию

школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно

10.02  - 11.02

15.02

84

68

Наши проекты. Оригами.

Подготовить к выполнению проекта. Развивать интерес к математике.

Оригами

Проект

85

69

Страничка для любознательных.

Закреплять умения учащихся решать задачи изученных видов; развивать вычислительные навыки, умение находить периметр многоугольника, отличать квадрат от других четырехугольников; развивать логическое мышление учеников

относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

16.02

86

70

Что узнали. Чему научились.

17.02

Умножение и деление ( 39 часов)

87-88

1-2

Конкретный смысл действия умножения.

Познакомить учащихся с действием умножения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки.

Умножение

Одинаковые слагаемые

Уч-ся научится: использовать действие «умножение»; находить  суммы одинаковых слагаемых; решать задачи с использованием «умножения»; каллиграфически правильно записывать цифры.

Учащийся получит возможность научиться: моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;

применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию.

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Развитие логического, ассоциативно-образного мышления, наблюдательности.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в см, мм.

Чертить отрезки заданной длины.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

18.02 - 22.02

89-90

3-4

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

Упражнять детей в чтении и записи примеров на умножение; учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения, продолжать работу над задачами и уравнениями, развивать вычислительные навыки учеников.

Умножение

Одинаковые слагаемые

Учащийся научится:

решать задачи сложением, а затем заменять умножением; решать уравнения, выражения; научиться логически мыслить.

правильно читать примеры с действием умножение; решать задачи по действиям с пояснением; решать задачи различными способами; сравнивать выражения.

находить периметр; находить значение буквенных выражений; решать примеры с переходом через десяток в столбик;проводить взаимопроверку;по краткой записи составлять задачу и решать ее.

Уч-ся должен усвоить, что если  1 а = а

0 а = 0; самостоятельно составлять задачи или выражения на изученное правило; решать и сравнивать выражения; уметь решать задачи с использованием действия умножения; пользоваться геометрическим материалом.

Использовать понятия при действии умножение « множитель, множитель, произведение»;читать примеры с использованием новых терминов; решать задачи различными способами; находить периметр, используя действие умножение.

Определить план выполнения задания на уроке. К- Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

П- Анализировать информацию в учебнике.

Л- Оценивать результаты выполненной работы

Р - Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

К- Участвовать в диалоге на уроке.

П- Анализировать информацию в учебнике.

Р - Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

П- Решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций, конструирование по моделям.

К- Участвовать в паре.

Л- Производить оценку выполненной работы.

Принимать  статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

24.02 – 25.02

91

5

Задачи на умножение.

Развивать умение учащихся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки учащихся, у также внимание, наблюдательность.

29.02

92

6

Периметр прямоугольника.

Продолжать формировать умение учащихся решать задачи изученных видов, а также составлять задачи по их краткой записи; развивать навыки чертить многоугольники с заданными сторонами; познакомить с формулой периметра прямоугольника; развивать навыки счета, мышление учеников.

Периметр

Краткая запись

Буквенные выражения

1.03

2.03 – 3.03

93-94

7-8

Умножение нуля и единицы

Познакомить учащихся с особыми случаями умножения: единицы на число и нуля на число; развивать умение учеников читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; формировать умение учащихся решать задачи умножением.

Умножение

Одинаковые слагаемые

Ноль

95-96

9-10

Название компонентов и результата умножения.

Познакомить учащихся с названиями компонентов действия умножения; формировать умения учащихся решать задачи умножением, читать произведения, находить значения произведений, заменив умножение сложением; развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

Множитель

Произведение

7.03 . 9.03

97-98-99

11-12-13

Закрепление изученного. Решение задач.

Закреплять знание учащимися компонентов действия умножения; формировать умение находить значение произведения; развивать вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины; развивать мышление; прививать интерес к предмету.

находить значение выражений удобным способом; решать задачи с использованием действия умножение; находить значение произведения.

решать задачи с

 действием умножение; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток.

Уч-ся должны узнать новое арифметическое действие- «деление»; решать задачи с использованием действия деление; составлять верные равенства и неравенства; решать задачи изученных видов. Учащийся получит возможность научиться: моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;

применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

10.03 - -14.03 - -15.03

100-101

14-15

Переместительное свойство умножения.

Познакомить учащихся с переместительным законом умножения; развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.

Переместительный закон умножения

16.03 – 17.03

102-103-104

16-17-18

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию).

Познакомить учащихся с арифметическим действием – деление, с задачами, которые решаются делением; развивать вычислительные навыки учеников, закреплять умение решать задачи изученных видов.

Деление

28.03 – 29.03 – 30.03

105-106

19-20

Конкретный смысл действия деления. (решение задач на деление на равные части)

 

Формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления; закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения; развивать навыки счета, мышление учеников.

Деление на равные части

Учащийся научится:

решать примеры и записывать действием деления; решать  примеры и задачи действием умножения; делить  с остатком; решать задачи: насколько больше, на сколько меньше; решать и сравнивать выражения.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию.

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, Воспитание аккуратности и культуры труда

Формирование приемов анализа, сравнения, классификации.

Развитие вариативности и гибкости мышления.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

воображения.

31.03 -4.04

107

21

Закрепление изученного.

Формировать умение учащихся решать задачи действием деления; развивать вычислительные навыки; закреплять умение учеников решать уравнения и задачи изученных вводов; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность

решать задачи действием деления; сравнивать значения выражений не вычисляя их; составлять простые и составные задачи; решать уравнения с проверкой.

Использовать понятия компонентов: «делимое, делитель, частное»; решать задачи на деление решать примеры и выражения.

решать задачи и выражения делением, работать с составными задачами, чертить отрезки заданной длины, решать уравнения изученных видов.

заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника.

Учащийся получит возможность научиться:вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;

применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

5.04

108-109

22-23

Название компонентов и результатов деления.

Познакомить учащихся с названиями компонентов действия деления; развивать вычислительные навыки учеников; продолжать работу над задачами, уравнениями.

Делимое

Делитель

Частное

6.04 – 7.04

110

24

Что узнали. Чему научились.

Закреплять умения учащихся заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением; развивать вычислительные навыки, умение находить значение выражения удобным способом, сравнивать именованные числа.

Проверить, как у учащихся сформировано умение заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника.

Показать учащимся взаимосвязь между действиями умножения и деления.

 Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя

11.04

111

25

Контрольная работа №7

 

12.04

112

26

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

13.04

113-114

27-28

Умножение и деление.

Закрепление.

Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения. Воспитание аккуратности и культуры труда

Формирование приемов анализа, сравнения, классификации.

Развитие вариативности и гибкости мышления.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

 Выполнять

правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Определить план выполнения задания на уроке. К- Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

П- Анализировать информацию в учебнике.

Л- Оценивать результаты выполненной работы

Р - Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

К- Участвовать в диалоге на уроке.

П- Анализировать информацию в учебнике.

Р - Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

П- Решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций, конструирование по моделям.

К- Участвовать в паре.

Л- Производить оценку выполненной работы.

14.04 – 18.04

115-116

29-30

Связь между компонентами и результатом умножения.

19.04 – 20.04

117-118

31-32

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Формировать умение учащихся находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развивать умение учащихся решать задачи умножением и делением.

Компоненты

Учащиеся научатся: находить результат действия деления с помощью примера на умножение; решать задачи различными способами.

Умножать и делить на 10, умножать десять на число, находить результат действия деления с помощью примера на умножение.

21.04 – 25.04

119-120

33-34

Прием умножения и деления на 10.

Дать учащимся первичное представление об умножении и делении числа на 10, умножении десяти на число; продолжать формировать умение учеников находить результат действия деления с помощью примера на умножение; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами.

Круглое число

26.04 – 27.04

121-122

35-36

Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость».

Продолжать формировать умение учащихся решать задачи умножением и делением, закреплять знание особых случаев умножения и деления; развивать вычислительные навыки, умение находить периметр многоугольников, выполнять чертежные операции; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Цена

Количество

Стоимость

решатьзадачи умножением и делением, находить периметр многоугольников, выполнять чертежные операции, знать особые случаи умножения и деления, пользоваться вычислительными навыками.

решать простые и составные задачи, составлять задачи по рисункам и выражениям, решать уравнения, находить периметр многоугольников.

Учащийся получит возможность научиться:вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

28.04 – 2.05

123

37

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Закреплять умение учащихся решать простые и составные задачи, составлять задачи по рисункам и выражениям; продолжать формировать умение решать уравнения, находить периметр многоугольников.

3.05

124

38

Закрепление изученного. Решение задач.

4.05

5.05

125

39

Контрольная работа №8

 

Итоговое повторение( 11 часов)

126

1

Умножение числа 2 и на 2.

Начать знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения; развивать умение учеников сравнивать произведения; развивать навыки счета, логическое мышление.

Таблица умножения

Уч-ся научатся:

Умножать на 2; сравнивать произведения; составлять к задаче схему- чертеж и решать ее; логически мыслить.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию.

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Принимать

«ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к статусу

 собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

10.05

127

2

Приемы умножения числа 2.

11.05

128

3

Деление на 2.

Закреплять знание учащимися таблицы умножения на 2, продолжать формировать умения учеников находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачами действием деления; развивать навыки счета, умение выполнять чертежи.

Таблица умножения на 2

Использовать таблицу умножения на 2, ь находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачами действием деления, выполнять чертежи.

Знать таблицу умножения и деления на 2, решать задачи умножением и делением, использовать навыки счета, смекалку, сообразительность.

Использовать таблицу умножения числа3 и умножение на3; решать уравнения;решать составные задачи, записывая разными способами.

составлять таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3, сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками.

Учащийся получит возможность научиться:вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;

применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

12.05

129

4

Закрепление изученного. Решение задач.

130

5

Страничка любознательных.

Закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением и делением; развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность детей.

Таблица умножения на 2

16.05

17.05

131

6

Что узнали. Чему научились.

132

7

Умножение числа 3 и на 3.

Начать знакомить учащихся с таблицей умножения числа 3 и умножением на 3; развивать умение учащихся решать задачи умножением; закреплять умение решать уравнения; развивать навыки счета.

Таблица умножения на 3

Таблица умножения на 2

18.05

19.05

133

8

Деление на 3.

Составить с учащимися таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3; развивать умение сравнивать произведение; продолжать формировать умение решать задачи делением; развивать вычислительные навыки.

Закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на  2 и 3; развивать умение решать задачи умножением и делением; продолжать формировать умение детей решать уравнения, в  которых неизвестны множитель, делитель или делимое; развивать навыки счета, логическое мышление учеников.

23.05

134

9

Закрепление изученного.

24.05

135

10

Контрольная работа №9 (итоговая)

25.04

136

11

Анализ контрольной работы. Что узнали, чему научились во 2 классе.

26.04

136

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""

Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС

Пояснительные записки и рабочие программы по всем предметам...

Календарно-тематическое планирование для 4 класса УМК "Школа России"

Здесь размещено тематическое планирование для 4 класса по русскому языку  ( 4 часа в неделю).Литературное чтение для 4 класса ( 3 часав неделю).Окружающий мир для 4 класса (2 часа в неделю)Информ...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса. УМК "Школа России" ФГОС.

Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС с подробным описанием УУД....

Календарно- тематическое планирование для 3 класса (УМК "Школа России")

В файлах представлено календарно-тематическое планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изо, технологии  для 3 класса УМК "Школа России" с УУД....

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...