Календарно-тематическое планирование по предметам. УМК "Школа России", 2 класс.
рабочая программа (2 класс) по теме
Тематическое планирование по предметам, 2 класс, УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._literaturnoe_chtenie.docx | 52.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по учебному предмету
«Литературное чтение» (ФГОС)
на основе примерной программы Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г.
«Литературное чтение»
УМК «Школа России»
2 «Д» класс
начальное общее образование
срок реализации программы 2017/2018 учебный год
Составитель:
Киселева
Светлана Павловна
учитель начальных классов
высшая
квалификационная
категория
Москва
2017 г
- Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по литературному чтению, Примерной программы начального общего образования Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» Сборник «Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс. УМК «Школа России». М.:ООО «Планета», 2014, с.68. Учебник «Литературное чтение» для общеобразовательных учреждений с аудиоприложением на электронном носителе в двух частях. Москва «Просвещение» 2013.
Цели изучения курса:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется:
-владением техникой чтения;
-приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
-знанием книг и умением их выбирать;
- сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Задачи:
Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного читательского навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами.
Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом учебника, находя информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.
Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения, как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.
Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.
С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
2. Планируемые результаты освоения курса «Литературное чтение»
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты:
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
- формирование необходимого уровня читательской компетентности;
- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов;
- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;
- умение пользоваться словарями и справочной литературой;
- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;
- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
-делить текст на части, озаглавливать части;
-выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
-подробно и выборочно пересказывать текст;
-составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
-размышлять о характере и поступках героя;
-относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
-находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
-относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
-соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
К концу изучения во втором классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.
Второклассники научатся:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
- читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух - не менее 50-60 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;
- применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);
- полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;
- определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;
- устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;
- отличать поэтический текст от прозаического;
- распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);
- осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);
- делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказ; (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов;
- высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;
- создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
- осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно популярном текстах;
- ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.
Второклассники получат возможность научиться:
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
- определять сходство и различие произведений разных жанров;
- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
- высказывать и пояснять свою точку зрения;
- применять правила сотрудничества;
- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
- делать устную презентацию книги (произведения);
- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
- работать с детской периодикой;
- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
3. Содержание предмета. Основные виды учебной деятельности учащихся.
Во 2 классе на изучение курса отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
Вводный урок (1 ч)
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.
Устное народное творчество (15 часов)
Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».
Люблю природу русскую. Осень (8ч)
Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.
Русские писатели (14ч)
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.
О братьях наших меньших (12 ч)
Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.
Из детских журналов (9 ч)
Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.
Люблю природу русскую. Зима (9 ч)
Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.
Писатели детям (17 ч)
К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.
Я и мои друзья (10 ч)
Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна (9 ч)
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.
И в шутку и всерьёз (14 ч)
Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И. Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.
Литература зарубежных стран (14 ч)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.
Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».
Г.С. Андерсен. «Принцесса на горошине». Эни Хогарт. «Мафин и паук».
Учебно - тематический план
№ | Название разделов и тем | Кол-во часов | Виды контроля |
1 | Вводный урок | (1 час) | |
2 | Самое великое чудо на свете | (4 часа ) | |
3 | Устное народное творчество | (15 часов ) | Проверочная работа -1ч |
4 | Люблю природу русскую. Осень | (8 часов ) | Проверочная работа -1ч |
5 | Русские писатели | (14 часов) | Проверочная работа -1ч |
6 | О братьях наших меньших | (12 часов) | Проверочная работа -1ч |
7 | Из детских журналов | (9 часов) | Проверочная работа -1ч |
8 | Люблю природу русскую. Зима | (9 часов) | Проверочная работа -1ч |
9 | Писатели детям | (17 часов) | Проверочная работа -1ч |
10 | Я и мои друзья | (10 часов) | Проверочная работа -1ч |
11 | Люблю природу русскую. Весна | (9 часов) | Проверочная работа -1ч |
12 | И в шутку и всерьёз | (14 часов) | Проверочная работа -1ч |
13 | Литература зарубежных стран | (14 часов) | Проверочная работа -1ч Итоговая контрольная работа – 1ч |
Итого: | 136 ч | 12 ч |
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Примечание |
1 | 01.09 | Вводный урок. Знакомство с учебником. | 1 ч | Пользоваться словарем в конце учебника. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. | с.4 |
Самое великое чудо (4 ч) | |||||
2 | 05.09 | Библиотеки. | 1 ч | Представлять выставку книг, прочитанных летом. | с. 5-6 |
3 4 | 06.09 07.09 | Книги. | 2 ч | Участвовать в коллективном проекте «О чем может рассказать школьная библиотека». Готовить выступление на заданную тему. | С. 8-9 |
5 | 08.09 | Р. Сеф «Читателю». | 1ч | Учиться читать выразительно стихи. | С.11-12 |
Устное народное творчество (15 ч) | |||||
6 | 12.09 | Устное народное творчество. | 1 ч | Формировать понятие «устное народное творчество». | с. 14-15 |
7 | 13.09 | Русские народные песни. | 1ч | Формировать понятие «устное народное творчество». | с. 16-19 |
8 9 | 14.09 | Русские народные потешки и прибаутки. Скороговорки, считалки, небылицы. | 1 ч | Учиться отличать потешки от прибауток. Соотносить пословицу и сказочный текст. | с. 20-23 |
10 | 15.09 | Загадки, пословицы, поговорки. | 1ч | Распределять загадки по тематическим группам. | с.24-27 |
11 | 19.09 | Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…». | 1 ч | Определять последовательность событий. | с.28-31 |
12 | 20.09 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | 1 ч | Составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). | с. 32-35 |
13 | 21.09 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | 1ч | Характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации. | с. 35-38 |
14 | 22.09 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | 1 ч | Характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации. | с. 39-41 |
15 | 26.09 | Русская народная сказка «Каша из топора». | 1 ч | Характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации. | с.44-47 |
16 | 27.09 | Русская народная сказка «Лиса и журавль». | 1 ч | Характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации. | с.42-44 |
17-18 | 28.09 29.09 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | 2 ч | Характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации. | с. 48-53 |
19 | 10.10 | А.А. Шибаев «Вспомни сказку». | 1 ч | Учащиеся научатся различать жанры художественной литературы, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. | с.54- 55 |
20 | 11.10 | Проверим и оценим свои достижения. Проверочная работа № 1. | 1 ч | Выполнять текстовые задания учебника. Оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. | С.56-64 |
Люблю природу русскую (8ч) | |||||
21 22 | 12.10 | Люблю природу русскую. Осень. Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…». | 1 ч | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Сравнивать художественный и научно- познавательный текст. | с.66-68 |
23 | 13.10 | К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила… | 1 ч | Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. | с.69-70 |
24 | 17.10 | А.Фет «Ласточки пропали…». | 1 ч | Наблюдать за рифмой и ритмом текста. | с. 71 |
25 | 18.10 | «Осенние листья»-тема для поэтов. | 1 ч | Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | с.72-75 |
26 | 19.10 | В.Берестов «Хитрые грибы». | 1 ч | Находить в тексте средства выразительности. | с.76-77 |
27 | 20.10 | М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» | 1 ч | Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок | с.78-79 |
28 | 24.10 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Проверочная работа №2. | 1 ч | Формирование адекватной оценки своих достижений. | С.80-82 |
Русские писатели (14ч) | |||||
29 | 25.10 | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…». | 1 ч | Воспринимать на слух художественное произведение. | с.84-87 |
30 | 26.10 | Стихи А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…». | 1 ч | Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. | с.88-89 |
31 | 27.10 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 ч | Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. | с.90-100 |
32 | 31.10 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 ч | Рассказывание сказки на основе картинного плана. Называние героев сказки. Определение главной мысли сказки. Совершенствование навыка смыслового чтения. | С. 90-100 |
33 | 01.11 | А.С. Пушкин «Сказка рыбаке и рыбке». | 1 ч | Рассказывание сказки на основе картинного плана. Называние героев сказки. Определение главной мысли сказки. Совершенствование навыка смыслового чтения. | С. 90-100 выучить отрывок |
34 | 02.11 | Обобщение по теме «Сказки А.С.Пушкина». | 1 ч | Заучивание отрывков наизусть. | с.90-110 Печ.тет. |
35 | 03.11 | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». | 1 ч | Знакомство с жанром басня. | С. 104-105 |
36 | 14.11 | И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей». | 1 ч | Прослушивание и выразительное чтение басен. | с.106-107 |
37 | 15.11 | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». | 1 ч | Воспринимать на слух художественное произведение. | с.108-111 |
38 39 | 16.11 17.11 | Л.Н. Толстой «Филипок». | 2 ч | Делить текст на части и озаглавливать их. Пересказывать тест по частям согласно составленного плана. | с. 112-114 с. 114-116 |
40 | 21.11 | Л.Н. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже». | 1 ч | Учиться пересказывать близко к тексту (подробный пересказ). | с.116-119 |
41 42 | 22.11 | Разноцветные страницы. Обобщение по разделу «Русские писатели». Проверочная работа №3. | 1 ч | Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Формирование адекватной оценки своих достижений. | с.120-124 |
О братьях наших меньших (12ч) | |||||
43 44 | 23.11 | О братьях наших меньших. Б Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…». | 1 ч | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух прочитанное. | с. 126-128 |
45 46 | 24.11 | В.Берестов «Кошкин щенок». Домашние животные. | 1 ч | Выражать свое собственное отношение к героям. Давать нравственную оценку поступкам. | с.130-131 |
47-48 | 28.11 29.11 | М.Пришвин «Ребята и утята» | 2 ч | Выражать свое собственное отношение к героям. Давать нравственную оценку поступкам. | с. 132-135 |
49-50 | 30.11 01.12 | Е.Чарушин «Страшный рассказ». | 2 ч | Выражать свое собственное отношение к героям. Давать нравственную оценку поступкам. | с.136-138 |
51 | 05.12 | Б. Житков «Храбрый утёнок». | 1 ч | Совершенствование навыка смыслового чтения. | с.139-141 |
52 | 06.12 | В. Бианки «Музыкант». | 1 ч | Совершенствование навыка смыслового чтения. | с.142-145 |
53 | 07.12 | В. Бианки «Сова». | 1 ч | Выражать свое собственное отношение к героям. Давать нравственную оценку поступкам. | с.146-151 |
54 | 08.12 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» Проверочная работа №4. | 1 ч | Формирование адекватной оценки своих достижений. | С.152-156 |
Из детских журналов (9ч) | |||||
55 | 12.12 | Знакомство с детскими журналами. | 1 ч | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела.. | с. 158-159 |
56 | 13.12 | Д. Хармс «Игра». | 1 ч | Выставка книг по теме. Выразительное чтение стихотворения. | с.160-164 |
57 | 14.12 | Д. Хармс «Вы знаете?... | 1 ч | Выразительное чтение стихотворения. | с.165-169 |
58 | 15.12 | Д. Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи». | 1 ч | Сравнительный анализ произведение двух авторов. | с.170-173 |
59 | 19.12 | Д. Хармс «Что это было?» | 1 ч | Совершенствование навыка смыслового чтения. | с.174 |
60 | 20.12 | Н. Гернер, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». | 1 ч | Сравнение художественного и научно-популярного текстов. | с. 175 |
61 | 21.12 | Ю. Владимиров «Чудаки». | 1 ч | Совершенствование навыка смыслового чтения. | С. 176-177 |
62 | 22.12 | А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». | 1 ч | Описывать основные события рассказа. Пересказ на основе иллюстрации. | с.177-180 |
63 | 26.12 | Обобщение по разделу «Из детских журналов». Проверочная работа № 5. | 1 ч | Формирование адекватной оценки своих достижений. | С. 184-186 |
Люблю природу русскую. Зима (9ч) | |||||
64 | 27.12 | Нравится ли вам зима? Зимние загадки. | 1 ч | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Выразительное чтение стихотворения. | с. 188-189 |
65 | 28.12 | И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…», К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…». | 1ч | Сравнивать произведения разных поэтов на одну и ту же тему. Рисовать словесные картины зимней природы на текст стихотворения. | с.190-191 |
66 | 29.12 | Я.Л. Аким «Утром кот принёс на лапах…», Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…». | 1 ч | Сравнивать произведения разных поэтов на одну и ту же тему. Рисовать словесные картины зимней природы на текст стихотворения. | с.192-194 |
67 | 11.01 | С.А. Есенин «Поёт зима, аукает…», «Берёза». | 1ч | Выразительное чтение стихотворения. | с.195-197 |
68 | 12.01 | Русская народная сказка «Два Мороза. | 1 ч | Прогнозировать содержание произведения. | с.198-202 |
69 | 16.01 | С.В. Михалков «Новогодняя быль». | 1 ч | Выразительное чтение стихотворения. | с. 203-207 |
70 | 17.01 | А.Л. Барто «Дело было в январе…», С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет…». | 1 ч | Сравнивать произведения разных поэтов на одну и ту же тему. Рисовать словесные картины зимней природы на текст стихотворения. | с.208-209 |
71 72 | 18.01 | Разноцветные страницы. Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». Проверочная работа №6. | 1 ч | Обобщать пройденный материал. Формирование адекватной оценки своих достижений. | с.210-212 |
Писатели детям (17 ч) | |||||
73 | 19.01 | Писатели – детям. | 1 ч | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Выразительное чтение стихотворения. | Печ.тетр. |
74 | 23.01 | К. И. Чуковский «Путаница». | 1 ч | Прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации. | с.4-10 |
75 | 24.01 | К. И. Чуковский «Радость». | 1 ч | Определять особенности юмористического произведения; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. | с.11-12 |
76-77 | 25.01 26.01 | К. И. Чуковский «Федорино горе». | 2 ч | Передавать с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | С.13-23 |
78 | 30.01 | С. Я. Маршак «Кот и лодыри». | 1 ч | Определять смысл произведения, составлять план, давать характеристики героям, выражать свой мнение в адрес героев; читать по ролям. | с.24-29 |
79 | 31.01 | С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». | 1 ч | Определять смысл произведения; обсуждать заголовок; давать характеристику герою по его поступкам. | с.30-34 |
80 | 01.02 | С. В. Михалков «Мой щенок». | 1 ч | Определять смысл произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение; давать характеристику герою по его поступкам; делить текст на части. | с.35-37 |
81 | 02.02 | А. Л. Барто «Верёвочка». | 1 ч | Определять смысл произведения; обсуждать заголовок; чувствовать ритм стихотворения. | с.38-43 |
82 | 06.02 | А.Л. Барто «Мы не заметили жука…», «В школу». | 1 ч | Анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои заголовки. | с. 44-46 |
83 | 07.02 | А.Л. Барто «Вовка – добрая душа». | 1 ч | Определять смысл произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение; давать характеристику герою по его поступкам; делить текст на части. | с.46-47 |
84 | 08.02 | Н.Н. Носов «Затейники». | 1 ч | Определять смысл произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение; давать характеристику герою по его поступкам; делить текст на части. | с.48-53 |
85-86 | 09.02 13.02 | Н.Н. Носов «Живая шляпа». | 2 ч | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план. | с.54-59 |
87-88 | 14.02 15.02 | Н.Н. Носов «На горке». | 2 ч | Определять смысл произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение; давать характеристику герою по его поступкам; делить текст на части. | с.60-65 |
89 | 16.02 | Обобщение по разделу «Писатели – детям». Проверочная работа №7. | 1 ч | Формирование адекватной оценки своих достижений. | с.66-70 |
Я и мои друзья (10 ч) | |||||
90 | 27.02 | Я и мои друзья. | 1 ч | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. | с.72-73 |
91 | 28.02 | Стихи о дружбе и обидах. | 1 ч | Прогнозировать содержание раздела. | с.74-78 |
92 | 01.03 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 1ч | Соотносить основную мысль рассказа с пословицей. Объяснять и понимать поступки героев. | с.79-84 |
93 | 02.03 | Ю. Ермолаев «Два пирожных». | 1 ч | Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям. | с.85-86 |
94-95 | 06.03 07.03 | В. Осеева «Волшебное слово». | 2 ч | Объяснять нравственный смысл рассказов. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом | с.87-92 |
96 | 09.03 | В. Осеева «Хорошее». | 1 ч | Соотносить основную мысль рассказа с пословицей. Объяснять и понимать поступки героев. | с. 93-95 |
97-98 | 13.03 14.03 | В. Осеева «Почему?» | 2 ч | Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям. | с.96-103 |
99 | 15.03 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Проверочная работа № 8. | 1 ч | Формирование адекватной оценки своих достижений. | с. 104-106 |
Люблю природу русскую. Весна (9ч) | |||||
100 | 16.03 | Люблю природу русскую. Весна. | 1 ч | Научатся отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне. | с. 108-109 |
101 | 20.03 | Стихи Ф.И. Тютчева о весне. | 1ч | Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.Оценивать свой ответ. Контролировать и оценивать свое чтение. | с.109-110 |
102 | 21.03 | Стихи А.Н. Плещеева о весне. | 1 ч | Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Оценивать свой ответ. | с.112-113 |
103 | 22.03 | А.А. Блок «На лугу», С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…». | 1 ч | Сравнивать произведения разных поэтов на одну и ту же тему. Рисовать словесные картины весенней природы на текст стихотворения. | с.114-115 |
104 | 23.03 | И.А. Бунин «Матери». | 1 ч | Осознанно читать художественное произведение; оценивать события; прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст. | с.116 |
105 | 27.03 | А.Н. Плещеев «В бурю». | 1 ч | Определять тему и главную мысль стихотворений; анализировать заголовки; находить в тексте логически законченные части. | с.117-118 |
106 | 28.03 | Е.А. Благинина «Посидим в тишине». | 1 ч | Прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст; оценивать события. | с.119-120 |
107 | 29.03 | Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел». | 1 ч | Читать по ролям; делить текст на смысловые части; выделять в тексте главное и второстепенное. | с.120-121 |
108 | 30.03 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Весна» Проверочная работа № 9. | 1 ч | Формирование адекватной оценки своих достижений. | с. 122-126 |
И в шутку и в серьез (14 ч) | |||||
109 | 03.04 | И в шутку и всерьёз. | 1 ч | Понимать особенности юмористического произведения. Оценивать свой ответ. | с.128-129 |
110 | 04.04 | Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | 1 ч | Осознанно читать художественный текст; оценивать события, героев произведения; анализировать стихотворный текст. | с. 130-133 |
111-112 | 05.04 06.04 | Б.В. Заходер «Песенки Винни-Пуха». | 2 ч | Понимать особенности юмористического произведения. | с. 134-138 |
113-114 | 17.04 18.04 | Э.Н. Успенский «Чебурашка». | 2 ч | Давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественных произведений; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | с. 139-144 |
115 | 19.04 | Веселые стихи Э.Н. Успенского. | 1 ч | Понимать особенности юмористического произведения. | с. 144-149 |
116 | 20.04 | Веселые стихи В.Д. Берестова. | 1 ч | Определять идею произведения; анализировать заголовок произведения; выделять в тексте главное и второстепенное. | с. 150-152 |
117 | 24.04 | Веселые стихи И.П. Токмаковой. | 1 ч | Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. | с. 153-154 |
118-119 | 25.04 | Г.Б. Остер «Будем 1знакомы». | 1 ч | Читать орфоэпически, по ролям; определять тему, характер и главную мысль произведения; пересказывать текст. | с. 155-160 |
120 | 26.04 | В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным». | 1 ч | Понимать настроение лирического героя; определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно, выразительно. | с. 161 – 167 |
121 122 | 27.04 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Проверочная работа 10. | 1 ч | Формирование адекватной оценки своих достижений. | с. 168-170 |
Литература зарубежных стран (14 ч) | |||||
123 | 02.05 | Литература зарубежных стран. | 1 ч | Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия. | с. 172- 173 |
124 | 03.05 | Американская, английская, французская и немецкая народные песенки. | 1 ч | Анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль. | с. 174-179 |
125 | 04.05 | Французская и немецкая народные песенки. | 1 ч | Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений. | с. 179-181 |
126-127 | 08.05 10.05 | Шарль Перро «Кот в сапогах». | 2 ч | Объяснять значение незнакомых слов; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки. | с. 182- 193 |
128 129 | 11.05 15.05 | Шарль Перро «Красная Шапочка». | 2 ч | Делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения. | с. 194-196 |
130 | 16.05 | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». | 1 ч | Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику. | с. 197-199 |
131 | 17.05 | Проверочная работа №11 «Литература зарубежных писателей.» | Формирование адекватной оценки своих достижений. | ||
132 | 18.05 | Э. Хогарт «Мафин и паук». | 1 ч | Сравнивать персонажей разных произведений; ориентироваться в тексте изученных произведений. | с. 200-208 |
133 | 22.05 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». | 1 ч | Обобщать изученный материал. | Проект «Мой любимый писатель сказочник» |
134 | 23.05 | Итоговая контрольная работа за год. | 1 ч | Формирование адекватной оценки своих достижений. | С.210-213 |
135 136 | 24.05 25.05 | Обобщение пройденного материала во втором классе. | 1 ч | Обобщать и анализировать изученный материал. | С. 212-213 |
5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения учебного процесса
Для реализации программного содержания используются
следующие учебные пособия
- Литературное чтение. Учебник 2 кл. В 2-х ч. / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2016.
- Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 2 класс (Диск CD-ROM), автор Л.Ф. Климанова.
- Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. / Бойкина М.В. – М.: Просвещение, 2016.
Рекомендуем для использования учебно-методическую литературу
- Анащенкова С.В., Бантова М.А. и др. «Школа России». Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2015.
- Бойкина М.В. Литературное чтение. 2 класс. Поурочные планы. – М.: Просвещение, 2016.
- Стефаненко Н.А. Литературное чтение. 2 класс. Методика преподавания. – М.: Просвещение, 2012.
- Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. – М.: Просвещение, 2011.
- Демидова М.Ю., Иванов С.В. и др. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3-х частях. – М.: Просвещение, 2012.
- Горецкий В.Г. Обучение грамоте. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2012.
- Уроки литературного чтения с применением информационных технологий. 1-2 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.А. Архипова, Т.В. Белых [ и др.]; сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).
- Начальная школа. Оценка достижения планируемых результатов. Уровневая дифференциация. Рейтинговая оценка. Индивидуальные технологические карты. Диагностические работы. Разработки уроков. Разработки родительских собраний. / С.А. Зенина, А.Н. Медведева [и др.]; – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).
- Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2012. – (Качество обучения).
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. КМ-школа – образовательная среда для комплексной информатизации школы. – Режим доступа : http://www.km-school.ru
3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193
4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september. ru/urok
5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193
6. Начальная школа – детям, родителям, учителям. – Режим доступа : http:www.nachalka.com
7. Детские презентации : коллекция. – Режим доступа : http:www.viku.rdf.ru
8. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : http:www.rusedu.ru
9. Международная ассоциация «Развивающее обучение». – Режим доступа : http://www.maro. newmail.ru
10. Детские песни, мультфильмы, сказки, звуковые сказки // Сайт «Детский...». – Режим доступа : http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html
11. Интернет-ресурсы учителю начальной школы. – Режим доступа : http://www.int-edu.ni
Наглядные пособия.
Таблицы:
1. Литературные сказки.
2. Сказки русских писателей.
3. Зарубежная литература.
4. По страницам любимых книг.
5. Летописи. Былины. Жития.
6. Поэтическая страница.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предмету математика 4 класс по программе " Школа России"
Планирование по данному предмету представлено в виде таблице с указанием нумерации уроков, согласно количеству запланированных часов в каждой четверти. В планирование четко прописаны требования к уров...
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды ВладимировныУМК «Школа России»
Календарно - тематическое планирование учебного предмета «Математика» 2 класс на 2012 - 2013 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету " Музыка" 2 класс УМК " Школа России"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361501","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 68px; width: 100px;"}}]]Календарно-тематическое планирование по п...
Календарно-тематическое планирование по предмету математика 1 класс. УМК " Школа России"
Календарно-тематическое планирование предмета МАТЕМАТИКА 1 класс.Составлено в соответствии с примерной программой дисциплины, утверждённой Министерством образования и науки РФ (сборник под редакцией...