Календарно-тематическое планирование по предмету математика 4 класс по программе " Школа России"
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Приходько Наталья Михайловна

Планирование по данному предмету представлено в виде таблице с указанием нумерации уроков, согласно количеству запланированных часов в каждой четверти. В планирование четко прописаны требования к уровню подготовки обучающихся с указанием формируемых учебных универсальных действий на каждом уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_kl_matem_2011_god.docx47.93 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по предмету математика 4 в класс

на 2011/2012 учебного года.

Учитель: Приходько Наталья Михайловна.

Количество учебных часов по программе  136 ,количество учебных часов в неделю 4.

Учебно-методическое обеспечение:

1.Программа  (гос., авт., кто автор): М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова – М.: Просвещение, 2000г.

2. О.И. Дмитриева «Поурочные разработки по математике» к учебнику М.И.Моро и др.«Математика.4 класс. В двух частях». – М.: «ВАКО»,2011г.

3. М.И.Моро,Волкова С.И. «Тетрадь по математике 4 класс» -М.: Просвещение, 2010г.

4.О.В, Узорова , Е.А. Нефедова «Тесты по математике» «Издательство АСТ»2007 г.

 

Состав класса.

Всего учащихся

Количество учащихся по уровням обученности (+%) (по предмету)

высокого

среднего

низкого

25 человек

2 чел.

10 чел.

12 чел.

I четверть (36часов)

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формируемое УУД

(по разделу)

Примечание

*

Числа от 1 до 1000.Повторение.(12ч.)

Должны знать:

-названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

-как образуется каждая следующая счетная единица (сколь ко единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом

классе);

- названия и последовательность классов. Должны уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах мил лиона;

-записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

представлять любое трехзначное число в виде суммы раз рядных слагаемых.

-целеполагание постановка учебной задачи  на основе соотношения ранее полученных знаний и того, что ещё не известно;

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

1

2

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

1

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

4

Приемы письменного вычитания.

1

5

Приемы письменного умножения трехзначного числа на одно значное.

1

6

Умножение на 0 и 1.

1

7

Приемы письменного деления.

1

8

Приемы письменного деления.

1

9

Приемы письменного деления.

1

10

Диагонали прямоугольника.

Свойства диагоналей прямоуголь ника.

1

11

Закрепление изученного материала.

1

12

Контрольная работа № 1 по теме «Четыре арифметических дей ствия: сложение, вычитание, умножение, деление».

1

Числа , которые больше 1000 (115 ч).

Нумерация (11ч).

13

Анализ контрольной работы.

Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы.

1

14

Чтение чисел.

1

15

Запись чисел.

1

16

Разрядные слагаемые.

1

17

Сравнение чисел.

1

18

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

19

Знакомство с классом миллионов и классом миллиардов.

1

20

Луч. Числовой луч.

1

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Формируемое УУД

(по разделу)

Примечание

*

21

Угол. Виды углов.

1

22

Закрепление изученного материала.

1

23

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел больше 1000».

1

Величины (13 ч).

Иметь представления о таких величинах, как длина, площадь, масса, время  и способах их измерений.

Должны знать:

-единицы названия величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

-связи между такими величинами, как цена , количество, стоимость. время ,скорость, путь при равномерном движении и др.

Должны уметь:

-находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника в том числе прямоугольника (квадрата);

-находить площадь прямоугольника (квадрата), зная  длины его сторон;

-узнавать время по часам;

-выполнять арифметические действия с величинами ;

-применять к решению текстовых задач знания изученных зависимостей между величинами.

-регулятивные действия: (целеполагание, планирование, контроль, коррекция);

-самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, постановка вопросов;

-умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

-умение самостоятельно выделять и формировать , структурировать, извлекать нужную информацию и применять её на практике.

24

Анализ контрольной работы.

Единица измерения длины — километр.

1

25

 Единица измерения длины — километр.

1

26

Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадрат ный миллиметр.

1

27

Ар. Гектар.

1

28

Таблица единиц измерения площади.

1

29

Измерение площади фигуры с помощью палетки.

1

30

Нахождение нескольких долей целого.

1

31

Единицы измерения массы: тонна, центнер

1

32

Таблица единиц измерения массы.

1

33

Единицы измерения времени. Сутки. Время от 0 до 24 ч.

1

34

Секунда. Век.

1

35

Таблица единиц измерения времени.

1

36

Контрольная работа №3 по теме «Величины».

1

II четверть (28часов)

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формируемое УУД

(по разделу)

Примечание

*

Сложение и вычитание (10 ч.)

Арифметические действия

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Должны знать:

-названия и обозначения арифметических действий, на звания компонентов и результата каждого действия;

-связь между компонентами и результатом каждого дей ствия;

-основные свойства арифметических действий (перемести- тельное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сло жения);

-правила о порядке выполнения действий в числовых вы ражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

-таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Должны уметь:

-записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

Требования к уровню подготовки обучающихся

-находить числовые значения буквенных выражений вида

 а ± 3, 8 • с, b : 2, а ± Ъ, с  d,

 k : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;

-выполнять устные вычисления в пределах 100 и с боль шими числами в случаях, сводимых к действиям в преде лах 100;

-выполнять письменные вычисления (сложение, вычита ние многозначных чисел, умножение и деление многознач ных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

-решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750, 2000 -х= 1450, х- 12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

-решать задачи в 1—3 действия.

-целеполагание постановка учебной задачи  на основе соотношения ранее полученных знаний и того, что ещё не известно;

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

37

Анализ контрольной работы.

Устные и письменные приемы вычислений.

1

38

Устные и письменные приемы вычислений.

1

39

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычи таемого.

1

41

Решение задач.

1

42

Сложение и вычитание величин.

1

43

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме.

1

44

Закрепление изученного материала.

1

45

Закрепление изученного материала.

1

46

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание мно гозначных чисел».

1

Умножение и деление (81 ч).

Умножение на однозначное число (5 ч).

47

Анализ контрольной работы.

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

1

48

Письменные приемы умножения.

1

49

Письменные приемы умножения.

1

50

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.

1

51

Нахождение неизвестного множителя.

1

Деление на однозначное число (22 ч).

52

Деление 0 и на 1.

1

53

Письменные приемы деления.

1

54

Решение задач.

1

55

Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

56

Задачи на пропорциональное деление.

1

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Формируемое УУД

(по разделу)

Примечание

*

57

Письменные приемы деления.

1

Познавательные универсальные действия (постановка и решение проблемы).

-умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

58

Письменные приемы деления.

1

59

Письменные приемы деления

1

60

Решение задач

1

61

Закрепление изученного материала

1

62

Контрольная работа № 5 по итогам I полугодия.

1

63

Анализ контрольной работы.

Среднее арифметическое.

1

64

Среднее арифметическое.

1

III четверть (40 часов)

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формируемое УУД

(по разделу)

Примечание

*

65

Скорость. Время. Расстояние.

1

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формируемое УУД

(по разделу)

Примечание

*

65

Скорость ,время, расстояние.

1

Должны знать:

-единицы названия величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

-связи между такими величинами, как цена , количество, стоимость. время ,скорость, путь при равномерном движении и др.

Должны уметь:

-находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника в том числе прямоугольника (квадрата);

-находить площадь прямоугольника (квадрата), зная  длины его сторон;

-узнавать время по часам;

-выполнять арифметические действия с величинами ;

-применять к решению текстовых задач знания изученных зависимостей между величинами.

Регулятивные действия (целеполагание, планирование, контроль, коррекция).

-самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, постановка вопросов.

Познавательные универсальные действия (постановка и решение проблемы).

-умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

66

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

67

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

68

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

69

Закрепление изученного материала

1

70

Контрольная работа № 6 по теме «Решение задач на движение».

1

71

 Анализ контрольной работы. Решение задач

1

72

Виды треугольников

1

73

Построение геометрических фигур

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями (8 ч)

74

Умножение числа на произведение

1

75

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

76

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

77

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

78

Решение задач

1

79

Перестановка и группировка множителей

1

80

Решение задач. Закрепление

1

81

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение на числа, окан чивающиеся нулями».

1

Деление на числа, оканчивающиеся нулями (10 ч)

82

Анализ контрольной работы.

Деление числа на произведение

1

83

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

84

Решение задач.

1

85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

88

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

89

Решение задач.

1

90

Закрепление изученного материала.

1

91

Контрольная работа № 8 по теме «Деление на числа, оканчи вающиеся нулями».

1

Умножение на двузначное и трехзначное число

(13 ч)

Должны знать:

-названия и обозначения арифметических действий, на звания компонентов и результата каждого действия;

-связь между компонентами и результатом каждого дей ствия;

-основные свойства арифметических действий (перемести- тельное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сло жения);

-правила о порядке выполнения действий в числовых вы ражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

-таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Должны уметь:

-записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

Познавательные универсальные действия (постановка и решение проблемы) Логические универсальные действия (подведение под понятие, выведение следствий)

Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, постановка вопросов.

92

Анализ контрольной работы.

Умножение числа на сумму.

1

93

Умножение числа на сумму.

1

94

Письменное умножение на двузначное число.

1

95

Письменное умножение на двузначное число.

1

96

Решение задач.

1

97

Решение задач.

1

98

Закрепление изученного материала.

1

99

Закрепление изученного материала.

1

100

Письменное умножение на трехзначное число.

1

101

Письменное умножение на трехзначное число.

1

102

Закрепление изученного материала.

1

103

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число».

1

104

Анализ контрольной работы.

1

IV четверть (32 часов)

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формируемое УУД

(по разделу)

Примечание

*

Деление на двузначное число (12 ч).

Должны знать:

-названия и обозначения арифметических действий, на звания компонентов и результата каждого действия;

-связь между компонентами и результатом каждого дей ствия;

-основные свойства арифметических действий (перемести- тельное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сло жения);

-правила о порядке выполнения действий в числовых вы ражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

-таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Должны уметь:

-записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

Регулятивные действия (целеполагание, планирование, контроль, коррекция).

-самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, постановка вопросов.

Познавательные универсальные действия (постановка и решение проблемы).

-умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

105

Письменное деление на двузначное число.

1

106

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

107

Деление на двузначное число.

1

108

Деление на двузначное число.

1

109

Деление на двузначное число.

1

110

Решение задач.

1

111

Закрепление изученного материала.

1

112

Деление на двузначное число.

1

113

Деление на двузначное число. Закрепление.

1

114

Закрепление изученного материала.

1

115

Контрольная работа № 10 по теме «Деление на двузначное число».

1

116

Анализ контрольной работы.

1

Деление на трехзначное число (11 ч)

117

Письменное деление на трехзначное число.

1

118

Письменное деление на трехзначное число.

1

119

Письменное деление на трехзначное число.

1

120

Деление с остатком.

1

121

Решение задач.

1

122

Деление на трехзначное число. Закрепление.

1

123

Закрепление изученного материала.

1

124

Закрепление изученного материала.

1

125

Закрепление изученного материала.

1

126

Контрольная работа № 11 по теме «Деление на трехзначное число».

1

127

Анализ контрольной работы.

1

Повторение. (9 ч).

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формируемое УУД

(по разделу)

Примечание

*

128

Повторение. Нумерация.

1

129

Повторение. Уравнение. Арифметические действия: сложение и вычитание.

1

130

Повторение. Арифметические действия: умножение и деление.

Правила о порядке выполнения действий.

1

131

Повторение. Величины. Геометрические фигуры.

1

132

Повторение. Задачи.

1

133

Контрольная работа № 12 по итогам года.

1

134

Анализ контрольной работы.

1

135

Итоговый тест.

1

136

Повторение. Игра «Слабое звено».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 1 класс по программе "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по новым ФГОСам 1 класс, программа "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 1 класс по программе "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по новым ФГОСам 1 класс, программа "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование учебного материала по программе "Школа России" 4 класс

Календарно-тематическое планирование за 4 класс по предметам: русский язык (Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.), математика (Моро М.И.), окружающий мир (Плешаков А.А.), изобразительное искусство и художестве...

Календарно-тематическое планирование для 2класса по программе "Школа России"(изобразительное искусство) "

Календарно-тематическое планирование по рпограмме "Школа России "  изобразительное искусство по программе Неменского....