Календарно-тематическое планирование по предмету математика 4 класс по программе " Школа России"
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Планирование по данному предмету представлено в виде таблице с указанием нумерации уроков, согласно количеству запланированных часов в каждой четверти. В планирование четко прописаны требования к уровню подготовки обучающихся с указанием формируемых учебных универсальных действий на каждом уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_kl_matem_2011_god.docx | 47.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по предмету математика 4 в класс
на 2011/2012 учебного года.
Учитель: Приходько Наталья Михайловна.
Количество учебных часов по программе 136 ,количество учебных часов в неделю 4.
Учебно-методическое обеспечение:
1.Программа (гос., авт., кто автор): М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова – М.: Просвещение, 2000г.
2. О.И. Дмитриева «Поурочные разработки по математике» к учебнику М.И.Моро и др.«Математика.4 класс. В двух частях». – М.: «ВАКО»,2011г.
3. М.И.Моро,Волкова С.И. «Тетрадь по математике 4 класс» -М.: Просвещение, 2010г.
4.О.В, Узорова , Е.А. Нефедова «Тесты по математике» «Издательство АСТ»2007 г.
Состав класса.
Всего учащихся | Количество учащихся по уровням обученности (+%) (по предмету) | ||
высокого | среднего | низкого | |
25 человек | 2 чел. | 10 чел. | 12 чел. |
I четверть (36часов)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формируемое УУД (по разделу) | Примечание * |
Числа от 1 до 1000.Повторение.(12ч.) | Должны знать: -названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду); -как образуется каждая следующая счетная единица (сколь ко единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе); - названия и последовательность классов. Должны уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах мил лиона; -записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно); представлять любое трехзначное число в виде суммы раз рядных слагаемых. | -целеполагание постановка учебной задачи на основе соотношения ранее полученных знаний и того, что ещё не известно; -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска; | ||||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 1 | ||||
2 | Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. | 1 | ||||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | ||||
4 | Приемы письменного вычитания. | 1 | ||||
5 | Приемы письменного умножения трехзначного числа на одно значное. | 1 | ||||
6 | Умножение на 0 и 1. | 1 | ||||
7 | Приемы письменного деления. | 1 | ||||
8 | Приемы письменного деления. | 1 | ||||
9 | Приемы письменного деления. | 1 | ||||
10 | Диагонали прямоугольника. Свойства диагоналей прямоуголь ника. | 1 | ||||
11 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||||
12 | Контрольная работа № 1 по теме «Четыре арифметических дей ствия: сложение, вычитание, умножение, деление». | 1 | ||||
Числа , которые больше 1000 (115 ч). | ||||||
Нумерация (11ч). | ||||||
13 | Анализ контрольной работы. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы. | 1 | ||||
14 | Чтение чисел. | 1 | ||||
15 | Запись чисел. | 1 | ||||
16 | Разрядные слагаемые. | 1 | ||||
17 | Сравнение чисел. | 1 | ||||
18 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 | ||||
19 | Знакомство с классом миллионов и классом миллиардов. | 1 | ||||
20 | Луч. Числовой луч. | 1 | ||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Формируемое УУД (по разделу) | Примечание * | |
21 | Угол. Виды углов. | 1 | ||||
22 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||||
23 | Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел больше 1000». | 1 | ||||
Величины (13 ч). | Иметь представления о таких величинах, как длина, площадь, масса, время и способах их измерений. Должны знать: -единицы названия величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин; -связи между такими величинами, как цена , количество, стоимость. время ,скорость, путь при равномерном движении и др. Должны уметь: -находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника в том числе прямоугольника (квадрата); -находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон; -узнавать время по часам; -выполнять арифметические действия с величинами ; -применять к решению текстовых задач знания изученных зависимостей между величинами. | -регулятивные действия: (целеполагание, планирование, контроль, коррекция); -самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, постановка вопросов; -умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. -умение самостоятельно выделять и формировать , структурировать, извлекать нужную информацию и применять её на практике. | ||||
24 | Анализ контрольной работы. Единица измерения длины — километр. | 1 | ||||
25 | Единица измерения длины — километр. | 1 | ||||
26 | Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадрат ный миллиметр. | 1 | ||||
27 | Ар. Гектар. | 1 | ||||
28 | Таблица единиц измерения площади. | 1 | ||||
29 | Измерение площади фигуры с помощью палетки. | 1 | ||||
30 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | ||||
31 | Единицы измерения массы: тонна, центнер | 1 | ||||
32 | Таблица единиц измерения массы. | 1 | ||||
33 | Единицы измерения времени. Сутки. Время от 0 до 24 ч. | 1 | ||||
34 | Секунда. Век. | 1 | ||||
35 | Таблица единиц измерения времени. | 1 | ||||
36 | Контрольная работа №3 по теме «Величины». | 1 |
II четверть (28часов)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формируемое УУД (по разделу) | Примечание * |
Сложение и вычитание (10 ч.) | Арифметические действия Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия. Должны знать: -названия и обозначения арифметических действий, на звания компонентов и результата каждого действия; -связь между компонентами и результатом каждого дей ствия; -основные свойства арифметических действий (перемести- тельное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сло жения); -правила о порядке выполнения действий в числовых вы ражениях, содержащих скобки и не содержащих их; -таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления. Должны уметь: -записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них); Требования к уровню подготовки обучающихся -находить числовые значения буквенных выражений вида а ± 3, 8 • с, b : 2, а ± Ъ, с • d, k : п при заданных числовых значениях входящих в них букв; -выполнять устные вычисления в пределах 100 и с боль шими числами в случаях, сводимых к действиям в преде лах 100; -выполнять письменные вычисления (сложение, вычита ние многозначных чисел, умножение и деление многознач ных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений; -решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750, 2000 -х= 1450, х- 12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий; -решать задачи в 1—3 действия. | -целеполагание постановка учебной задачи на основе соотношения ранее полученных знаний и того, что ещё не известно; -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска; | ||||
37 | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений. | 1 | ||||
38 | Устные и письменные приемы вычислений. | 1 | ||||
39 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | ||||
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычи таемого. | 1 | ||||
41 | Решение задач. | 1 | ||||
42 | Сложение и вычитание величин. | 1 | ||||
43 | Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме. | 1 | ||||
44 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||||
45 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||||
46 | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание мно гозначных чисел». | 1 | ||||
Умножение и деление (81 ч). Умножение на однозначное число (5 ч). | ||||||
47 | Анализ контрольной работы. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | 1 | ||||
48 | Письменные приемы умножения. | 1 | ||||
49 | Письменные приемы умножения. | 1 | ||||
50 | Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями. | 1 | ||||
51 | Нахождение неизвестного множителя. | 1 | ||||
Деление на однозначное число (22 ч). | ||||||
52 | Деление 0 и на 1. | 1 | ||||
53 | Письменные приемы деления. | 1 | ||||
54 | Решение задач. | 1 | ||||
55 | Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | ||||
56 | Задачи на пропорциональное деление. | 1 | ||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Формируемое УУД (по разделу) | Примечание * | |
57 | Письменные приемы деления. | 1 | Познавательные универсальные действия (постановка и решение проблемы). -умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |||
58 | Письменные приемы деления. | 1 | ||||
59 | Письменные приемы деления | 1 | ||||
60 | Решение задач | 1 | ||||
61 | Закрепление изученного материала | 1 | ||||
62 | Контрольная работа № 5 по итогам I полугодия. | 1 | ||||
63 | Анализ контрольной работы. Среднее арифметическое. | 1 | ||||
64 | Среднее арифметическое. | 1 |
III четверть (40 часов)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формируемое УУД (по разделу) | Примечание * |
65 | Скорость. Время. Расстояние. | 1 | ||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формируемое УУД (по разделу) | Примечание * |
65 | Скорость ,время, расстояние. | 1 | Должны знать: -единицы названия величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин; -связи между такими величинами, как цена , количество, стоимость. время ,скорость, путь при равномерном движении и др. Должны уметь: -находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника в том числе прямоугольника (квадрата); -находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон; -узнавать время по часам; -выполнять арифметические действия с величинами ; -применять к решению текстовых задач знания изученных зависимостей между величинами. | Регулятивные действия (целеполагание, планирование, контроль, коррекция). -самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, постановка вопросов. Познавательные универсальные действия (постановка и решение проблемы). -умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||
66 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | ||||
67 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | ||||
68 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | ||||
69 | Закрепление изученного материала | 1 | ||||
70 | Контрольная работа № 6 по теме «Решение задач на движение». | 1 | ||||
71 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 | ||||
72 | Виды треугольников | 1 | ||||
73 | Построение геометрических фигур | |||||
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями (8 ч) | ||||||
74 | Умножение числа на произведение | 1 | ||||
75 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | ||||
76 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | ||||
77 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | ||||
78 | Решение задач | 1 | ||||
79 | Перестановка и группировка множителей | 1 | ||||
80 | Решение задач. Закрепление | 1 | ||||
81 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение на числа, окан чивающиеся нулями». | 1 | ||||
Деление на числа, оканчивающиеся нулями (10 ч) | ||||||
82 | Анализ контрольной работы. Деление числа на произведение | 1 | ||||
83 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 1 | ||||
84 | Решение задач. | 1 | ||||
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | ||||
86 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | ||||
87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | ||||
88 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | ||||
89 | Решение задач. | 1 | ||||
90 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||||
91 | Контрольная работа № 8 по теме «Деление на числа, оканчи вающиеся нулями». | 1 | ||||
Умножение на двузначное и трехзначное число (13 ч) | Должны знать: -названия и обозначения арифметических действий, на звания компонентов и результата каждого действия; -связь между компонентами и результатом каждого дей ствия; -основные свойства арифметических действий (перемести- тельное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сло жения); -правила о порядке выполнения действий в числовых вы ражениях, содержащих скобки и не содержащих их; -таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления. Должны уметь: -записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них); | Познавательные универсальные действия (постановка и решение проблемы) Логические универсальные действия (подведение под понятие, выведение следствий) Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, постановка вопросов. | ||||
92 | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму. | 1 | ||||
93 | Умножение числа на сумму. | 1 | ||||
94 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | ||||
95 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | ||||
96 | Решение задач. | 1 | ||||
97 | Решение задач. | 1 | ||||
98 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||||
99 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||||
100 | Письменное умножение на трехзначное число. | 1 | ||||
101 | Письменное умножение на трехзначное число. | 1 | ||||
102 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||||
103 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число». | 1 | ||||
104 | Анализ контрольной работы. | 1 |
IV четверть (32 часов)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формируемое УУД (по разделу) | Примечание * |
Деление на двузначное число (12 ч). | Должны знать: -названия и обозначения арифметических действий, на звания компонентов и результата каждого действия; -связь между компонентами и результатом каждого дей ствия; -основные свойства арифметических действий (перемести- тельное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сло жения); -правила о порядке выполнения действий в числовых вы ражениях, содержащих скобки и не содержащих их; -таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления. Должны уметь: -записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них); | Регулятивные действия (целеполагание, планирование, контроль, коррекция). -самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, постановка вопросов. Познавательные универсальные действия (постановка и решение проблемы). -умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||
105 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | ||||
106 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | ||||
107 | Деление на двузначное число. | 1 | ||||
108 | Деление на двузначное число. | 1 | ||||
109 | Деление на двузначное число. | 1 | ||||
110 | Решение задач. | 1 | ||||
111 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||||
112 | Деление на двузначное число. | 1 | ||||
113 | Деление на двузначное число. Закрепление. | 1 | ||||
114 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||||
115 | Контрольная работа № 10 по теме «Деление на двузначное число». | 1 | ||||
116 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||
Деление на трехзначное число (11 ч) | ||||||
117 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | ||||
118 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | ||||
119 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | ||||
120 | Деление с остатком. | 1 | ||||
121 | Решение задач. | 1 | ||||
122 | Деление на трехзначное число. Закрепление. | 1 | ||||
123 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||||
124 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||||
125 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||||
126 | Контрольная работа № 11 по теме «Деление на трехзначное число». | 1 | ||||
127 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||
Повторение. (9 ч). | ||||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формируемое УУД (по разделу) | Примечание * |
128 | Повторение. Нумерация. | 1 | ||||
129 | Повторение. Уравнение. Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1 | ||||
130 | Повторение. Арифметические действия: умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий. | 1 | ||||
131 | Повторение. Величины. Геометрические фигуры. | 1 | ||||
132 | Повторение. Задачи. | 1 | ||||
133 | Контрольная работа № 12 по итогам года. | 1 | ||||
134 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||
135 | Итоговый тест. | 1 | ||||
136 | Повторение. Игра «Слабое звено». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 1 класс по программе "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по новым ФГОСам 1 класс, программа "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование 1 класс по программе "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по новым ФГОСам 1 класс, программа "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по программе "Школа России" 4 класс
Календарно-тематическое планирование за 4 класс по предметам: русский язык (Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.), математика (Моро М.И.), окружающий мир (Плешаков А.А.), изобразительное искусство и художестве...
Календарно-тематическое планирование для 2класса по программе "Школа России"(изобразительное искусство) "
Календарно-тематическое планирование по рпограмме "Школа России " изобразительное искусство по программе Неменского....
Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Школа России"
По программе "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку программа "Школа России"
Программа "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению программа "Школа России"
Программа "Школа России" литературное чтение...