Технологическая карта урока по математике на тему "Сложение и вычитание" 3 класс "Перспектива".
план-конспект урока по математике на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математика
Выполнила студентка 43 гр.
Грозовская(Филиппова) Ирина
Проверила: Назарова М.Н.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2017
Школа: № 42
Класс: 3 «б»
Кабинет: 14
Дата: 06.03.17
Конспект урока по математике на тему:
«Устные приемы сложения и вычитания.»
Цели деятельности учителя: продолжать учиться читать трёхзначные, но не круглые числа; повторить и закрепить навыки сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Планируемые результаты:
- Предметные: совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умение решать задачи.
- Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку математики; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. Презентация.
Этапы, методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Этап самоопределения к деятельности (Словесный: слово учителя) | 1 мин. | Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем - и урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе, все конечно молодцы! - Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. | Настраиваться на предстоящую работу. Садиться на места. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 5 мин. | Актуализация знаний Итак, с какой темой мы начали знакомиться на прошлом уроке? (Устные приемы сложения и вычитания) Что нового узнали? Какие сделали выводы? (-Сотни складываются с сотнями. - Десятки складываются с десятками. - Из сотен вычитают сотни. -Из десятков вычитают десятки.) Тема урока: «Устные приёмы сложения и вычитания». Открывает учебники на стр. 64.№4.Рассмотриваем рисунки. Что мы видим в первой рамочке? (Изображены пучки – это десятки) В первой строке сколько пучков? (7дес.=70) Сколько пучков во второй строке? (5 дес.=50) Посмотрите, что вы можете сказать о том, как их складывают? Что еще заметили? 70+50=120 7 дес. + 5 дес. = 12 дес. = 120 7 дес. До 10 дес. Не хватает 3 дес. =10 дес. Сколь еще осталось ? 2дес. 10дес. + 2 дес. = 12 дес. =120 Молодцы! Переходим ко второй рамочке. Кто нам расскажет, что на ней изображено? Что еще видим? Что заметили о том, как происходит вычитание? 140-60=80 14дес.-6 дес.=8 дес.=80 В учебниках стр. 64 №5. Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Выполнить вычисления по образцу из предыдущего номера). Выполняем устно по цепочке. Сейчас самостоятельно записываем в тетрадь то, что мы проговорили устно. 50+60=5дес.+6дес.= 11дес.=110 40+80=4дес.+8дес.=12дес.=120 20+90=2дес.+9дес.=11дес. 150+70=15дес.+7дес.=22дес.=220 240+90=24дес.+9дес.=33дес.=330 380+80=38дес.+8дес.=46дес.=460 120-70=12дес.-7дес.=5дес.=50 130-90=13дес.-9дес.=4дес.=40 140-60=14дес.=6дес=8дес.=80 Выполняем №6. Прочитайте задание. Что нужно сделать? О чем говорится в задаче? (О деталях) Что нам известно об эти деталях? (поручено изготовить 250дет., в 1 день изг. 80 дет. , во 2 день- 90 дет). Что требуется узнать ? ( Сколько еще дет. осталось изг.) Сможем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Почему? ( Не знаем сколько деталей было изготовлено за 1 и за 2 день вместе) А можем это узнать ? (Да) Каким действием? (Сложением) А зная сколько изготовили деталей за 2 дня, сможем узнать сколько еще осталось изготовить деталей ? (Да) Каким действием? ( Вычитание). Запишем решение задачи у доски и в тетрадях.
| Слушать учителя. Вспоминать пройденное по теме на прошлом уроке. Рассматривать устные приемы сложения и вычитания. Рассуждать. Делать выводы. Устно выполнять приемы сложения и вычитания. Самостоятельно записывать решение примеров. Читать содержание задачи. Размышлять. Записывать решение. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Яркий красный мячик, прыгает как зайчик. Покатился по дорожке Подождал меня немножко Наклонюсь, возьму его И подброшу высоко. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Открытие нового знания Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: решение задач. | 5 | №7. Прочитайте задание. Что нужно сделать? О чем говорится в задаче? Что известно? Что еще известно? Что требуется узнать? Как сможем узнать? Запишем решение самостоятельно. Проверяем. Один человек устно рассказывает решение задачи. Есть другие варианты? ( Если есть слушаем другие варианты решения) Стр. 65№1. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Кто расскажет про первую рамочку? Что еще можно сказать ? Какой вывод сделали ? Смотрим на вторую рамочку. Что видим? Кто расскажет? Что еще можно сказать ? Какой вывод сделали? Итак, сейчас самостоятельно выполняем №2 на стр.66. Первые 3 человека на оценку. №4. Устно по цепочке. Сравниваем. 260+20 и 300 810+70 и 800 360-200 и 100 520+80 и 600 350+30 и 400 740-400 и 300 №6 Прочитайте задачу. О чем говорится ? Что известно? Что еще знаем? Что нужно узнать? Запишем решение у доски и в тетрадях. Есть другие решения? (Рассказывают другие варианты) | Вникать в содержание задачи. Рассуждать. Записывать. Читают задачу. Вникают в содержание. Записывают решение. Делают выводы. Рассматривают рисунки. Рассуждают, делаю выводы. Сравнивают вычисления и сложения устно. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Первичное закрепление Практический: работа с учебником. | 10 Мин | А сейчас самостоятельно решаем задачу№7. И сдаем тетради в конце урока.
| Выполняют задания по учебнику самостоятельно. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Учебник: стр. 66 №5. Задайте вопросы. | Записывать Д/З | |
Итог урока. Рефлексия деятельности Метод –Словесный; Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. Составление | 2 мин. | - И теперь давайте подведём итоги урока и ответим на Что узнали на уроке? Сотни складывают с сотнями. Десятки складывают с десятками. Из сотен вычитают сотни. Из десятков вычитают десятки. Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы.Оценивать свои достижения. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике (на тувинском языке) - 2 класс
Здесь описан ход урок математики для 2 класса по новым требованиям ФГОС НОО...
Технологическая карта урока по технологии на тему "Архитектура" 3 класс "Перспектива"
"Архитектура"...
Технологическая карта урока по математике " Умножение на 1" 3 класс
На уроке были поставлены предметные, метапредметные и личностные задачи. Урок открытия новых знаний. Задачи к этапам урока ставились в рифмованной форме.Это создавало рабочее настроение, мотивировало ...
Технологическая карта урока по математике "Время.Единица времени". 4 класс УМК "Перспектива"
.Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся об использовании новой величины «время» и новых единиц измерения времени.Задачи урока...
Технологическая карта урока по математике "Таблица умножения на 3" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: формирование представления у учащихся о случаях табличного умножения на 3, составление таблицы умножения на 3, закрепление вычислительных приемов.Задачи урокаДидактические:Ф...
Технологическая карта урока по математике: "Взамно-обратные задачи. Рефлексия" (УМК Перспектива, 2 класс)
Технологическая карта урока...