Технологическая карта урока по технологии на тему "Архитектура" 3 класс "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: № 148 (филиал) Учитель: Симинихина. Ю.А.
Класс: 3Г (203 каб) Студент: Глазырин Данил 43 гр.
Дата: 16.09.16 Методист: Буторина. В.В
Кабинет: 21
Время: 10.00-10.45
Конспект урока по технологии на тему:
«Архитектура».
Цель урока:
-познакомить с основами черчения и выполнения чертежа в масштабе;
Задачи:
Обучающие:
-познакомить с новым термином «масштаб».
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать произвольное внимание и наблюдательность;
-развивать фантазию и воображение, чувство формы, конструктивности, вариативности мышления; планировать и выполнять технологические операции: разметка деталей.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать аккуратность и трудолюбие;
-формировать умение самооценки своей работы;
-воспитывать культуру общения и взаимодействия на уроке.
Тип урока: урок практикум.
Оборудование для учителя: готовое изделие, презентация.
Оборудование для учащихся: карандаш, ластик.
Словарная работа: масштаб, архитектура.
Этап урока | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
0 Подготовка к уроку | перемена | Здравствуйте ребята! Меня зовут Данил Михайлович, и этот урок проведу у вас я. | Приветствовать учителя | Регулятивные: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. |
1.Организационный момент | 1 мин. | Садитесь. Начинаем урок. Послушайте стихотворение. Итак, друзья, внимание – ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – начнем скорей урок. Вы готовы наблюдать? Выводы делать и рассуждать? Урок труда нас ждет впереди, К новым знаниям надо идти. Проверим это в течение урока, верно ли вы ответили. | Настраивать на работу на уроке. | Коммуникативные: построение речевых высказываний. Регулятивные: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. |
2. Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний Физминутка | 5 мин. | Ребята, посмотрите на слайды. Что это такое? А как это все можно назвать одним словом? А знаете ли вы, что такое архитектура? Что оно означает? (Архитектура - Искусство проектирования и строительства зданий и других сооружений в соответствии с их назначением.) Откуда пошло понятие архитектура? (Начало строительной деятельности человека относится к эпохе палеолита и связано с первым опытом человека по сооружению жилища с помощью примитивных каменных орудий. Человек развивался, совершенствовались его орудия труда. Кочевой образ жизни сменялся оседлым. В этот период и появились первые хижины и шалаши, сплетенные из тонких ветвей) А какие виды архитектуры вы знаете? (античность, готика, барокко, классицизм, ампир, романтизм, модерн) А знаете ли вы каких-нибудь известных архитекторов? (Имхотеп, Леонардо Да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, Фриденсрайх Хундертвассер) А какие памятники архитектуры существуют в мире? (Греческий амфитеатр-античность, Собор Нотр-Дам-де-Пари-готика, Зимний дворец-барокко, Классицизм- Собор Святой Женевьевы (ныне Пантеон), ампир - церковь Сен-Мадлен, Романтизм-лютеранская церковь в Санкт-Петербурге, Модерн- дом книги в Санкт-Петербурге) Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, 2, 3! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. Ребята, а вы знакомы с понятием масштаб? (это мера уменьшения расстояний на местности при изображении их на глобусе, карте или плане.) А для чего нужен масштаб? (Первое масштаб необходим для изображения больших объектов на удобной для обозрения поверхности. Второе масштаб нужен для того, чтобы изобразить маленькие объекты в более крупном размере. Третье масштаб нужен для того, чтобы иметь возможность точного определения размера реального объекта.) А как вы думаете, какой бывает масштаб? Ребята, вы познакомились с масштабом. А теперь посмотрите, чтобы перевести масштаб из 1:1 в 2:1, как вы думаете, что нужно сделать? Чтобы перевести из масштаба 1:1 в 2:1, нужно посчитать количество клеток или сантиметров, и умножить их на 2. Сегодня ребята мы с вами тоже попробуем себя в роли архитекторов и выполним задание в тетради на стр.5 | Отвечать на поставленные вопросы, высказывать предположения. Формулируют тему и цель урока. -Отгадывают загадку | Регулятивные: умение высказывать своё мнение; принимать, ставить учебно-познавательную задачу. Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
3. Подготовительная работа. | 3 мин. | Откройте стр. 5, посмотрите на иллюстрации. Прочитайте задание. (1 задание на слайде) | Отвечать на вопросы. | Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. |
4. Самостоятельная работа. | 20 мин. | Ребят вам нужно вставить пропущенные слова и закончить план работы, используя слова для справок, а потом мы проверим со слайда, правильно ли вы сделали. 1.Измерить длину каждого отрезка на чертеже в масштабе 1:1. 2. Посчитать длину каждого отрезка на чертеже в масштабе 2:1. Для этого умножить все величины на 2. 3.Последовательно отложить отрезки на чертеже в масштабе 2:1, как на чертеже в масштабе 1:1. Теперь мы будем выполнять 2 задание. Прочитайте его. В этом задании мы будем переводить масштаб 1:1 к 2:1. Для этого нужно измерить длину каждого отрезка. Чем отмечается длина отрезка? (буквами) Что мы будем чертить? (дом) Из каких фигур состоит наш дом? (из треугольника, двух квадратов и двух прямоугольниках) При выполнении нашей фигуры, мы будем двигаться снизу вверх. Нижнюю линию мы начинаем не с самого низа, а отступаем клеточку. Сначала мы измерим отрезок АЛ. Сколько вышло см?(3) А если нам нужен масштаб 2:1,а отрезок 3 см. Что нужно cделать? ( 3*2=6). Чертим первый отрезок. Посчитайте отрезок БВ и ИК. Сколько вышло см?(0,5) Если умножить 0,5 на 2,сколько получится? (1) Чертим следующий отрезок. Посчитайте отрезок ГВ и ЗИ. Сколько вышло см?( 3,5) Если умножить 3,5 см на 2, сколько получится? (7) Чертим отрезок. Сейчас мы будем чертить окна. Измерьте квадрат. Сколько Вышло см? (1) Если умножить 1 см на 2, сколько получится? (2) А что мы знаем про квадрат? (что у него все стороны равны). Чертим окна в доме. А теперь, мы начертим каркас нашего дома. Вам нужно измерить отрезок Д,Е,Ж. Сколько вышло см? (1,5) Если умножить 1,5 см на 2,то сколько получится? (3) И чертим, крышу нашего дома. Чертеж будет показываться по элементам, постепенно с учетом того, как его начертят. Показываю на слайде. | Готовить свое рабочее место, повторять план работы, если необходимо. Самостоятельно изготовлять изделия согласно плану. | Регулятивные: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. Личностные: соблюдение при работе безопасных приёмов труда; формировать бережное использование и экономное расходование материалов. |
5. Итог урока. | 3 мин. | Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу. Я прошу выйти к доске ребят, сидящих на первом ряду, вмести со своими готовыми работами. По завершении работы оцениваем умения: точно размечать детали по шаблонам; ровно вырезать ножницами; чисто наклеивать детали из цветной бумаги на картон; прочно соединять детали между собой; делать шилом проколы нужного размера; соединять детали проволокой и нитками, обеспечивая прочное и свободное движение деталей. - Чья работа вам больше всего нравится? Чем? Почему? А какая работа самая аккуратная? Я с вами согласна. Спасибо. Садитесь на свои места. Прошу выйти второй ряд и т. д. - Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными. - Что мы сегодня делали? С каким новым понятием мы с вами познакомились? У кого были трудности, при выполнении работы? Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. Всего вам доброго, до свидания. | Итог урока. Повторение. Обобщать все новое, что узнали и научились делать на уроке. Оценивать свои работы и работы других. | Личностные: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, учёт мнения других. Познавательные: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций. |
10.Уборка рабочих мест | перемена | Уберите свои рабочие места, выкиньте мусор и приготовьтесь к следующему уроку. | Убирать свои рабочие места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по технологии 4 класс
технологическая карта урока по технологии 4 класс. УМК "Школа России" . Критерии оценивания работы. Задания для детей...
технологическая карта урока по технологии в 1 классе
Конспект урока по технологии в классе...
Технологическая карта урока по технологии 4 класс по теме "Полезные ископаемые" Изделие "Малахитовая шкатулка" УМК "Школа России" (в соответствии с ФГОС)
На уроке учащиеся знакомятся с поделочными камнями, которые используются для создания декоративных изделий.Учащиеся проводят исследовательскую работу с предложенными учителем камнями и заполняют табли...
Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"
Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»
Пояснительная записка Одним из способов реализации воспитательной составляющей новых стандартов является организация...
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Лепка из пластилина торта»
Пояснительная запискаЛепка из пластилина очень нравится детям. Этот материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Р...
Технологическая карта урока по технологии. Тема урока "Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование" УМК "Перспектива" (2 класс)
Дата: 04.05.2022Школа: Академический лицей №95Класс: 2-3Урок: 3Время: 9:50-10:30Кабинет: 111...