Технологическая карта урока по математике "Таблица умножения на 3" (УМК "Перспектива", 3 класс)
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Гарина Маргарита Михайловна

Цель урока: формирование представления у учащихся о случаях табличного умножения на 3, составление таблицы умножения на 3, закрепление вычислительных приемов.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать знания о действие умножения на 3.
  2. Отрабатывать вычислительные навыки, закрепить знания об умножении на 3.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес и активность.
  2. Развивать математическую речь учащихся.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимопомощь через работу в парах, группах;
  2. Формировать умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, адекватно оценивать свою работу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Таблица умножения на 3"179.55 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Дата: 16.02.2021г.

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 2 «М»

Урок: 3

Время: 9:45-10:25 Кабинет: 314

Студент: Гарина М. М.

Группа: № 31

Учитель: Савушкина Т.П.

Методист: Дрокина М.В.

Тема урока «Таблица умножения на 3»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления у учащихся о случаях табличного умножения на 3, составление таблицы умножения на 3, закрепление вычислительных приемов.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать знания о действие умножения на 3.
  2. Отрабатывать вычислительные навыки, закрепить знания об умножении на 3.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес и активность.
  2. Развивать математическую речь учащихся.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимопомощь через работу в парах, группах;
  2. Формировать умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, адекватно оценивать свою работу.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Психологический настрой

Фронтальная

Словесный метод

  1. Проверяет готовность учащихся к уроку.
  2. Создает эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, ребята, повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.

-Меня зовут Маргарита Михайловна, сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь.  

Приветствуют учителя.

Л: мотивация учебной деятельности

Р:самоопределение к деятельности;

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

7 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Словесный метод

(побуждающий диалог)

Наглядный метод

Практический (работа с учебником)

  1. Побуждает к высказыванию своего мнения.
  2. Проводит параллель с ранее изученным.
  3. Создает проблемную ситуацию.

-Кто знает, что это такое анаграммы?

Перед вами представлены 4 анаграммы, расшифруйте их.

  1. УМАСМ
  2. РИТ
  3. НОЬРАЗСТ
  4. ПРОИЗЕНИЕВЕД

-Как вы думаете, какое здесь будет лишнее слово?

-Почему?

-Верно, продолжите закономерность:

3, 6, 9, 12… (счет через три)

-Посчитайте через три в прямом и обратном направлении.

-Сейчас откройте свои тетради записываем число и классная работа.

Сегодня 16 февраля, классная работа.

Откройте учебник на странице 107 найдите задание номер 9.

https://sun9-43.userapi.com/impf/hVwA899kYbOH2yvdvSd4GDBx5KKon8sGl2YC1A/mgsPHWnypFg.jpg?size=1280x310&quality=96&sign=d15041d008e78db61b12c9c87f310b1d&type=album

-Прочитайте его про себя.

Что нам нужно сделать?

Приступайте к выполнению.

-Давайте проверим, что у вас получилось.

На слайде у вас представлен эталон, сверьтесь с ним.

Поднимите руку те, кто выполнил все без ошибок.

-Скажите, что интересного вы заметили?

-Верно, молодцы. Идем дальше.

Перед вами представлен ряд примеров. Решите их.

24-11+3=16

12+2-9=5

2*8-2=14

6*2+12=24

12:2+10=16

17+4*3=29

6*3-5=13

-Скажите, все ли примеры вам удалось решить?

-Почему у вас возникло затруднение?

 

-Это загадка, в которой при перестановке бук, слогов, получаются слова.

1. Сумма

2. Три

3. Разность

4. Произведение

-Три.

-3 –это число, а остальные слова – это арифметические действия.

Ведут счет.

Записывают число, классная работа.

Читают задание.

-Выполнить вычитание.

Выполняют задание из учебника.

Самопроверка.

-При увеличении уменьшаемого, разность увеличивается на столько же единиц (примеры 2и 3 или 3 и 4)

При увеличении вычитаемого, уменьшается на столько же единиц.

(примеры 1 и 3 или 4 и 5)

-Нет.

-Мы не знаем таблицу умножения на 3.

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

П: анализ, синтез;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: структурирование знаний

П: подведение под понятие 

Презентация

Постановка учебной задачи
3 мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Словесный метод

(фронтальная беседа)

Наглядный (использование презентации)

  1. Побуждает учащихся к формулированию темы и цели урока.
  2. Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке.

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Какую цель мы с вами поставим?

-Для достижения нашей цели нам необходимо составить план урока.

Перед вами представлены шаги плана, но они перемешались.

Поставьте их в верном порядке.

  1. Вспомнить счет через три, таблицу умножения на 2.  
  2. Узнать таблицу умножения на 3.
  3. Научиться использовать таблицу умножения на 3.

-Ребята, посмотрите еще раз на наш план, и скажите, выполнили мы с вами уже какой-то из пунктов?

-На парте у каждого из вас лежит «Карта успеха».

На протяжении всего урока вы будете оценивать в ней свою деятельность.

+ выполнил все верно, без ошибок

- допустили ошибки

-Вы выполняли примеры на вычитание в столбик, проводили самопроверку, теперь оцените себя в нашей «Карте успеха».

Поставьте + или – в первом пункте.

-Тема: таблица умножения на 3.

-Цель: составить таблицу умножения на 3, научиться ее применять.

Расставляют шаги плана в правильной последовательности.

-Да, 1 пункт.

Оценивают выполнение задания в «Карте успеха».

Метапредметные:

Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивов

Р: контроль, коррекция, оценка

Презентация

"Открытие" детьми нового знания

15
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный (фронтальная беседа)

Практический (работа с учебником, работа в парах)

Наглядный (работа с презентацией)

1. Организует работу над разъяснением новой темы. 

-Ребята, вспомните строение таблицы умножения числа 2.
Какому числу был равен 1 множитель в каждой строке?

- Значит, в новой таблице умножения 3-х,
чему будет равен− первый множитель?

- Как изменялся 2 множитель в таблице умножения 2-х?

- Сохранится это свойство для таблицы умножения 3-х?

-В чём особенность каждого произведения таблицы умножения 2-х?

-Сохранится это правило построения для таблицы умножения 3-х?

-В таблице умножения 3-х на сколько будет увеличиваться каждое− следующие произведение?

2.Организует создание вспомогательной модели числового луча, для наглядного усвоения материала.

-На парте у каждого из вас лежит числовой луч.

Вам нужно заполнить его по образцу.

Скажите, как вы будете это делать?

-Отлично, приступайте к выполнению.

-Давайте проверим. Скажи, как ты выполнил это задание? (спрашиваю 1 ученика).

3.Организвует самооценивание по эталону. 

Ребята, на слайде у вас представлен эталон, проверьте себя.

Поднимите руку, кто выполнил правильно.

Оцените себя во втором пункте нашей «Карте успеха». Поставьте +, если выполнили все верно, или -, если допустили ошибки.

-Глядя на луч, скажите, на сколько единиц у нас будет увеличиваться следующее произведение?

– Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы умножения на 3?

– Почему мы не будем начинать со случая 3х0? 

– Почему не будем начинать со случая 3х1?

– Почему не начнём со случая 3х2?

4.Организует работу с учебником.

-Откройте учебник на странице 106, найдите упражнение номер 1.

Посмотрите на выделенный рамкой столбик.

Заполните его, используя числовой луч, который вы делали ранее.

https://sun9-42.userapi.com/impf/nP45r5aPR-f92ncUSM7o3J5NuoTD1vzPC5reuA/vOGbw83z5CM.jpg?size=1280x490&quality=96&sign=5dd575c4106898174970262975f9dddc&type=album

5. Организует самопроверку по эталону.

-Возьмите карандаш или ручку другого цвета и проверьте себя по эталону.

-Поднимите руку, кто выполнил правильно.

-Оцените себя в третьем пункте нашей «Карты успеха».

-Прочитаем по цепочке, для лучшего закрепления, этот столбик. Начиная с 1 рядя.

-Скажите, а как еще по-другому можно читать эти выражения?

-Прочитайте этот же столбик данным способом.

-Как изменяется у нас второй множитель?

-А что происходит с первым множителем?

-Посмотрите на второй столбик и скажите, какие свойство нам поможет его заполнить.

-Заполните его.

Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работы друг друга по эталону.

6. Организует работу в парах.

-Ребята, перед вами на слайде представлен пример:

3+3+3+3+3+3

Посовещавшись со своим соседом по парте, скажите, как можно записать сумму одинаковых слагаемых более коротким способом?

-Ребята, сейчас я предлагаю вашим глазам немного отдохнуть.

7.Организует динамическую паузу. (на глаза)

-2.

-3.

-Увеличивался на 1.

-Да.

-Последующее произведение отличается от предыдущего на 2.

-Да.

-На 3.

-1 множитель у нас не будет изменяться, он равен 3,

2 множитель будет увеличиваться на единицу.

Каждый отрезок на этом луче будет увеличиваться на 3 (счет через 3).

-Увеличиваться на 3.

Высказывают предположения

-При умножении любого числа на 0 будет 0.

-При умножении любого числа на 1 получается тоже число.

-Переместительное свойство умножения.

Заполняют столбик.

Выполняют самопроверку по эталону.

Читают по цепочке примеры.

-Трижды три - девять.

-Увеличивается на 1.

-Он остается неизменным.

-Переместительное свойство умножения.

Взаимопроверка.

-Нужно 3*6.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

П: осознанное построение речевого высказывания

П: анализ, синтез;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Р: контроль, коррекция, оценка

П: осознанное построение речевого высказывания

П: структурирование знаний

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Р: контроль, коррекция, оценка

К: готовность слушать собеседника и вести диалог

Презентация

Первичное закрепление
3 мин

Усвоение нового способа действий

Словесный

(фронтальная беседа)

Практический (работа с учебником)

1. Предлагает выполнение упражнения по конкретизации первичных знаний.

-Найдите упражнение в учебнике номер 2.

https://sun9-26.userapi.com/impf/hVsH_pVV6nX6nB62aCIm8S6IihWpmnEMMLzjaA/oiVkQuDmS50.jpg?size=1280x278&quality=96&sign=279deccda770fb7cdb10a5f9792ba61d&type=album

Что вам нужно сделать?

-Верно. Скажите, какие действия мы выполняем в первую очередь?

-Хорошо, выполнять вы будете следующим образом:

1 вариант – 1 столбик  

2 вариант – 2 столбик

 

-1 вариант, кто решил и хочет выйти к доске с первым примером?

-Объясни, как ты решал?

(тоже самое со 2 вариантом, решают у доски 1 пример во 2 столбике).

Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте себя по эталону.

В 4 пункте «Карты успеха» поставьте +, если выполнили все верно,

-, если допустили ошибки при выполнении.

 

-Выполнить действия.

-Умножение и деление, затем сложение и вычитание.

Решают примеры.

Выходит, к доске, объясняет решение примера.

П: структурирование знаний;

П: анализ;

Р: контроль, коррекция, оценка

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
4 мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Словесный

(фронтальная беседа)

Наглядный (работа с презентацией)

  1. Организует самостоятельную работу.

-Ребята, сейчас вы поработаете самостоятельно.

На слайде у вас будут представлены 4 примера и их ответы, расположенные в хаотичном порядке.

Ваша задача – решить эти примеры и соотнести их с соответствующими им ответами.

-Какое мы действием мы выполняем первым делом?

15-4*3+2=5

3*2+7+6=19

3*5+16=31

14-3+3*3=20

-Проверьте себя по эталону.

Оцените себя в 5 пункте «Карты успеха».

+, если выполнили все верно.

-, если допустили ошибки. 

-Умножение.

Соотносят пример и ответ.

Самопроверка.

Оценивание своей деятельности.

П: выполнение действий по алгоритму

П: структурирование знаний;

П: анализ;

Р: контроль, коррекция, оценка

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

7 мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический (работа в группах)

Словесный (фронтальная беседа)

  1. Проводит групповую работу

Сейчас вы поработаете в группах по 4 человека.

Давайте вспомним правила работы в группе.

Старшим в группе будет тот, у кого день рождения раньше.

Послушайте задание. Каждой группе нужно придумать свой пример в три действия, обязательно используя умножение на 3. Решите его, но ответ не записывайте.

Из каждой группы будет выходить старший с примером. Остальные команды должны решить его и записать ответ в тетрадь.

  1. Организует беседу, связывая результаты урока с целями.

-Какая тема у нас была?

-Какую цель мы ставили?

-Посмотрите на наш план. Все ли шаги планы мы с вами выполнили?

-Изменяется ли первый множитель в умножении на 3?

-Изменяется ли второй множитель в умножении на 3?

-Как увеличивается последующее проведение в умножении на 3?

Вспоминают правила работы в группе.

Придумывают пример.

-Тема:

-Цель:

-Да.

-Не изменяется.

-Изменяется, он увеличивается на 1.

-Увеличивается на 3.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: обобщение и структурирование знаний в речи;

Л:

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Презентация

Рефлексия деятельности

1 мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический (работа в карточках)

1. Организует оценивание деятельности учеников в течении всего урока.

-А теперь давайте проанализируем результаты вашей деятельность на уроке. Встаньте те, у кого нет минусов в «Карте успеха». Вы молодцы, хорошо усвоили тему новую тему.

Поднимите правую руку те, у кого 1-2 минуса.

Поднимите левую руку, кто не справился.

Ребята, с каждым днем вы приобретаете знания, делаете шажок вперед, и, если что-то не получается – не огорчайтесь, а попробуйте сами разобраться с затруднением.

Спасибо за урок! До свидания!

Оценивание своей деятельности на уроке.


Р: контроль, коррекция, оценка

Л: установление учащимися значения результатов своей деятельности

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике "Умножение на 1. Умножение на 0."

Технологическая карта урока по математике "Умножение на 1. Умножение на 0." 3 класс....

Технологическая карта урока по математике " Умножение на 1" 3 класс

На уроке были поставлены предметные, метапредметные и личностные задачи. Урок открытия новых знаний. Задачи к этапам урока ставились в рифмованной форме.Это создавало рабочее настроение, мотивировало ...

Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число". для 5 класса

Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число". для 5 класса коррекционного 8 вида...

Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число." для 7 класса

Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число." для 7 класса.Урок общеметодологической направленности, для 8 вида...

Технологическая карта урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с таблицей умножения числа ...