Технологическая карта урока по математике "Таблица умножения на 3" (УМК "Перспектива", 3 класс)
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Цель урока: формирование представления у учащихся о случаях табличного умножения на 3, составление таблицы умножения на 3, закрепление вычислительных приемов.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать знания о действие умножения на 3.
- Отрабатывать вычислительные навыки, закрепить знания об умножении на 3.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес и активность.
- Развивать математическую речь учащихся.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимопомощь через работу в парах, группах;
- Формировать умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, адекватно оценивать свою работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Таблица умножения на 3" | 179.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата: 16.02.2021г. Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 2 «М» Урок: 3 Время: 9:45-10:25 Кабинет: 314 | Студент: Гарина М. М. Группа: № 31 Учитель: Савушкина Т.П. Методист: Дрокина М.В. |
Тема урока «Таблица умножения на 3»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления у учащихся о случаях табличного умножения на 3, составление таблицы умножения на 3, закрепление вычислительных приемов.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать знания о действие умножения на 3.
- Отрабатывать вычислительные навыки, закрепить знания об умножении на 3.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес и активность.
- Развивать математическую речь учащихся.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимопомощь через работу в парах, группах;
- Формировать умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, адекватно оценивать свою работу.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Психологический настрой Фронтальная Словесный метод |
-Здравствуйте, ребята, повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. -Меня зовут Маргарита Михайловна, сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя. | Л: мотивация учебной деятельности Р:самоопределение к деятельности; | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация 7 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Словесный метод (побуждающий диалог) Наглядный метод Практический (работа с учебником) |
-Кто знает, что это такое анаграммы? Перед вами представлены 4 анаграммы, расшифруйте их.
-Как вы думаете, какое здесь будет лишнее слово? -Почему? -Верно, продолжите закономерность: 3, 6, 9, 12… (счет через три) -Посчитайте через три в прямом и обратном направлении. -Сейчас откройте свои тетради записываем число и классная работа. Сегодня 16 февраля, классная работа. Откройте учебник на странице 107 найдите задание номер 9. -Прочитайте его про себя. Что нам нужно сделать? Приступайте к выполнению. -Давайте проверим, что у вас получилось. На слайде у вас представлен эталон, сверьтесь с ним. Поднимите руку те, кто выполнил все без ошибок. -Скажите, что интересного вы заметили? -Верно, молодцы. Идем дальше. Перед вами представлен ряд примеров. Решите их. 24-11+3=16 12+2-9=5 2*8-2=14 6*2+12=24 12:2+10=16 17+4*3=29 6*3-5=13 -Скажите, все ли примеры вам удалось решить? -Почему у вас возникло затруднение? |
-Это загадка, в которой при перестановке бук, слогов, получаются слова. 1. Сумма 2. Три 3. Разность 4. Произведение -Три. -3 –это число, а остальные слова – это арифметические действия. Ведут счет. Записывают число, классная работа. Читают задание. -Выполнить вычитание. Выполняют задание из учебника. Самопроверка. -При увеличении уменьшаемого, разность увеличивается на столько же единиц (примеры 2и 3 или 3 и 4) При увеличении вычитаемого, уменьшается на столько же единиц. (примеры 1 и 3 или 4 и 5) -Нет. -Мы не знаем таблицу умножения на 3. | Л: проявлять мотивы к учебной деятельности. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; П: анализ, синтез; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: структурирование знаний П: подведение под понятие | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный метод (фронтальная беседа) Наглядный (использование презентации) |
-Сформулируйте тему нашего урока. -Какую цель мы с вами поставим? -Для достижения нашей цели нам необходимо составить план урока. Перед вами представлены шаги плана, но они перемешались. Поставьте их в верном порядке.
-Ребята, посмотрите еще раз на наш план, и скажите, выполнили мы с вами уже какой-то из пунктов? -На парте у каждого из вас лежит «Карта успеха». На протяжении всего урока вы будете оценивать в ней свою деятельность. + выполнил все верно, без ошибок - допустили ошибки -Вы выполняли примеры на вычитание в столбик, проводили самопроверку, теперь оцените себя в нашей «Карте успеха». Поставьте + или – в первом пункте. | -Тема: таблица умножения на 3. -Цель: составить таблицу умножения на 3, научиться ее применять. Расставляют шаги плана в правильной последовательности. -Да, 1 пункт. Оценивают выполнение задания в «Карте успеха». | Метапредметные: Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивов Р: контроль, коррекция, оценка | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания 15 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный (фронтальная беседа) Практический (работа с учебником, работа в парах) Наглядный (работа с презентацией) | 1. Организует работу над разъяснением новой темы. -Ребята, вспомните строение таблицы умножения числа 2. - Значит, в новой таблице умножения 3-х, - Как изменялся 2 множитель в таблице умножения 2-х? - Сохранится это свойство для таблицы умножения 3-х? -В чём особенность каждого произведения таблицы умножения 2-х? -Сохранится это правило построения для таблицы умножения 3-х? -В таблице умножения 3-х на сколько будет увеличиваться каждое− следующие произведение? 2.Организует создание вспомогательной модели числового луча, для наглядного усвоения материала. -На парте у каждого из вас лежит числовой луч. Вам нужно заполнить его по образцу. Скажите, как вы будете это делать? -Отлично, приступайте к выполнению. -Давайте проверим. Скажи, как ты выполнил это задание? (спрашиваю 1 ученика). 3.Организвует самооценивание по эталону. Ребята, на слайде у вас представлен эталон, проверьте себя. Поднимите руку, кто выполнил правильно. Оцените себя во втором пункте нашей «Карте успеха». Поставьте +, если выполнили все верно, или -, если допустили ошибки. -Глядя на луч, скажите, на сколько единиц у нас будет увеличиваться следующее произведение? – Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы умножения на 3? – Почему мы не будем начинать со случая 3х0? – Почему не будем начинать со случая 3х1? – Почему не начнём со случая 3х2? 4.Организует работу с учебником. -Откройте учебник на странице 106, найдите упражнение номер 1. Посмотрите на выделенный рамкой столбик. Заполните его, используя числовой луч, который вы делали ранее. 5. Организует самопроверку по эталону. -Возьмите карандаш или ручку другого цвета и проверьте себя по эталону. -Поднимите руку, кто выполнил правильно. -Оцените себя в третьем пункте нашей «Карты успеха». -Прочитаем по цепочке, для лучшего закрепления, этот столбик. Начиная с 1 рядя. -Скажите, а как еще по-другому можно читать эти выражения? -Прочитайте этот же столбик данным способом. -Как изменяется у нас второй множитель? -А что происходит с первым множителем? -Посмотрите на второй столбик и скажите, какие свойство нам поможет его заполнить. -Заполните его. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работы друг друга по эталону. 6. Организует работу в парах. -Ребята, перед вами на слайде представлен пример: 3+3+3+3+3+3 Посовещавшись со своим соседом по парте, скажите, как можно записать сумму одинаковых слагаемых более коротким способом? -Ребята, сейчас я предлагаю вашим глазам немного отдохнуть. 7.Организует динамическую паузу. (на глаза) | -2. -3. -Увеличивался на 1. -Да. -Последующее произведение отличается от предыдущего на 2. -Да. -На 3. -1 множитель у нас не будет изменяться, он равен 3, 2 множитель будет увеличиваться на единицу. Каждый отрезок на этом луче будет увеличиваться на 3 (счет через 3). -Увеличиваться на 3. Высказывают предположения -При умножении любого числа на 0 будет 0. -При умножении любого числа на 1 получается тоже число. -Переместительное свойство умножения. Заполняют столбик. Выполняют самопроверку по эталону. Читают по цепочке примеры. -Трижды три - девять. -Увеличивается на 1. -Он остается неизменным. -Переместительное свойство умножения. Взаимопроверка. -Нужно 3*6. | П: обобщение и структурирование знаний в речи П: осознанное построение речевого высказывания П: анализ, синтез; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Р: контроль, коррекция, оценка П: осознанное построение речевого высказывания П: структурирование знаний П: обобщение и структурирование знаний в речи Р: контроль, коррекция, оценка К: готовность слушать собеседника и вести диалог | Презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный (фронтальная беседа) Практический (работа с учебником) | 1. Предлагает выполнение упражнения по конкретизации первичных знаний. -Найдите упражнение в учебнике номер 2. Что вам нужно сделать? -Верно. Скажите, какие действия мы выполняем в первую очередь? -Хорошо, выполнять вы будете следующим образом: 1 вариант – 1 столбик 2 вариант – 2 столбик
-1 вариант, кто решил и хочет выйти к доске с первым примером? -Объясни, как ты решал? (тоже самое со 2 вариантом, решают у доски 1 пример во 2 столбике). Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте себя по эталону. В 4 пункте «Карты успеха» поставьте +, если выполнили все верно, -, если допустили ошибки при выполнении. |
-Выполнить действия. -Умножение и деление, затем сложение и вычитание. Решают примеры. Выходит, к доске, объясняет решение примера. | П: структурирование знаний; П: анализ; Р: контроль, коррекция, оценка | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Словесный (фронтальная беседа) Наглядный (работа с презентацией) |
-Ребята, сейчас вы поработаете самостоятельно. На слайде у вас будут представлены 4 примера и их ответы, расположенные в хаотичном порядке. Ваша задача – решить эти примеры и соотнести их с соответствующими им ответами. -Какое мы действием мы выполняем первым делом? 15-4*3+2=5 3*2+7+6=19 3*5+16=31 14-3+3*3=20 -Проверьте себя по эталону. Оцените себя в 5 пункте «Карты успеха». +, если выполнили все верно. -, если допустили ошибки. | -Умножение. Соотносят пример и ответ. Самопроверка. Оценивание своей деятельности. | П: выполнение действий по алгоритму П: структурирование знаний; П: анализ; Р: контроль, коррекция, оценка | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение 7 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический (работа в группах) Словесный (фронтальная беседа) |
Сейчас вы поработаете в группах по 4 человека. Давайте вспомним правила работы в группе. Старшим в группе будет тот, у кого день рождения раньше. Послушайте задание. Каждой группе нужно придумать свой пример в три действия, обязательно используя умножение на 3. Решите его, но ответ не записывайте. Из каждой группы будет выходить старший с примером. Остальные команды должны решить его и записать ответ в тетрадь.
-Какая тема у нас была? -Какую цель мы ставили? -Посмотрите на наш план. Все ли шаги планы мы с вами выполнили? -Изменяется ли первый множитель в умножении на 3? -Изменяется ли второй множитель в умножении на 3? -Как увеличивается последующее проведение в умножении на 3? | Вспоминают правила работы в группе. Придумывают пример. -Тема: -Цель: -Да. -Не изменяется. -Изменяется, он увеличивается на 1. -Увеличивается на 3. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: обобщение и структурирование знаний в речи; Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Презентация |
Рефлексия деятельности 1 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический (работа в карточках) | 1. Организует оценивание деятельности учеников в течении всего урока. -А теперь давайте проанализируем результаты вашей деятельность на уроке. Встаньте те, у кого нет минусов в «Карте успеха». Вы молодцы, хорошо усвоили тему новую тему. Поднимите правую руку те, у кого 1-2 минуса. Поднимите левую руку, кто не справился. Ребята, с каждым днем вы приобретаете знания, делаете шажок вперед, и, если что-то не получается – не огорчайтесь, а попробуйте сами разобраться с затруднением. Спасибо за урок! До свидания! | Оценивание своей деятельности на уроке. |
Л: установление учащимися значения результатов своей деятельности | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике "Умножение на 1. Умножение на 0."
Технологическая карта урока по математике "Умножение на 1. Умножение на 0." 3 класс....
Технологическая карта урока математики "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс
Урок разработан для 4 класса...
Технологическая карта урока по математике " Умножение на 1" 3 класс
На уроке были поставлены предметные, метапредметные и личностные задачи. Урок открытия новых знаний. Задачи к этапам урока ставились в рифмованной форме.Это создавало рабочее настроение, мотивировало ...
Технологическая карта урока математики "Таблица умножения с числом 3" 3 класс
Тезнологическая карта урока по ФГОС...
Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число". для 5 класса
Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число". для 5 класса коррекционного 8 вида...
Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число." для 7 класса
Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число." для 7 класса.Урок общеметодологической направленности, для 8 вида...
Технологическая карта урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с таблицей умножения числа ...