Технологическая карта урока по математике "Время.Единица времени". 4 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (4 класс)
.Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: формирование представлений учащихся об использовании новой величины «время» и новых единиц измерения времени.
Задачи урока
Дидактические:
- научить обучающихся представлению об единицах времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век в процессе моделирования ситуаций, иллюстрирующих их использование;
- научить переводить единицы времени из одних в другие.
Развивающие:
- развивать умение осуществлять поиск информации и применять её в конкретной ситуации.
- развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников и интерес к математике;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к учебнику.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 02.04.2021 Школа: № 95 Класс: 4-4 Урок:2 Время: 8:55-9:35 Кабинет:221 | Студент: Кистанова Анна Группа: 32 Учитель: Серёгина Надежда Александровна Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока «Время. Единицы времени»
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: формирование представлений учащихся об использовании новой величины «время» и новых единиц измерения времени.
Задачи урока
Дидактические:
- научить обучающихся представлению об единицах времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век в процессе моделирования ситуаций, иллюстрирующих их использование;
- научить переводить единицы времени из одних в другие.
Развивающие:
- развивать умение осуществлять поиск информации и применять её в конкретной ситуации.
- развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников и интерес к математике;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к учебнику.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Форма (Ф ) Словесный: слово учителя | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя.
Меня зовут Анна Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.
| 1. Показывают готовность к уроку. 2.Приветствуют учителя
| Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Л: самоопределение П: целеполагание | Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма (Ф,И) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение заданий |
Устный счет.
|
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков Выдвижение гипотез и их обоснование П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство П: использование знако-символических средств Р: выполнение пробного учебного действия | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма (Ф ) Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация |
Сказка В. Даля «Старик-годовик». «Вышел старик - годовик. Стал махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик - годовик первый раз- и полетели первые три птицы. Повеял холод и мороз». - Что за первые три птицы вылетели из рукава старика годовика? Назовите их. - Почему вы так думаете? «Махнул старик - годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, и на полях появились цветы. - Какую следующую тройку птиц выпустил старик-годовик? «Махнул старик - годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало душно, жарко, знойно». - О каком времени года идет речь в этой части сказки? «Махнул старик - годовик в четвертый раз - полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы» - Каких теперь птиц выпустил старик - годовик? «А птицы были не простые. У каждой по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев» - Кто отгадает эту загадку? «Каждое перо со своим именем. Одна половинка пера белая, а другая- черная. Махнет птица крылом раз - станет светлым-светло, махнет другой- станет темным-темно»
2.Составление плана урока
|
Формулируют тему урока
Ставят цели
4.Составляют план урока 1. Познакомится с новой единицей измерения- время. 2.Будем упражняться в определении единиц времени. 3.Выполним задания из учебника для закрепления знаний. 3.Сделаем выводы | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: планирование Л: самоопределение Л: смыслообразование П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) П: составить план. | Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма (Ф,) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Практический: Подчеркивают числа |
|
Ответы детей
1 ч. = 60 мин 1 мин = 60 сек 1 сут. = 24 ч. 1 год = 12мес. 1 год = 365\366дней 1 мес.=30\31\29суток 1 век = 100 лет
Ответы детей | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков
П: использование знако-символических средств Р: выполнение пробного учебного действия | Слайд 14 Учебник стр.58 Слайд 15 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | (Ф) Метод Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения |
Динамическая пауза Давайте немного разомнемся. Я буду называть предметы и показывать действия этих предметов, а вы будете за мной повторять. 1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы. 2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад. 3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками. 4) "Будильник" - хлопки над головой. 5) "Пружинка" - приседания. 6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте. |
Читают задание
Читают задание
Оценивают себя Выполняют физические упражнения. | П: выполнение парной работы; выполнение упражнений из учебника. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: выполнение действий по алгоритму П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Слайд 16 Учебник стр 59 №1 Слайд 17 Слайд 18 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма (И,) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения |
Сколько в 48 часов суток? Сколько в 120 мин – часов? Сколько в 72 мес. – лет? Сколько в 5 мин – секунд? Сколько в 8 лет и 4 мес. – месяцев? Сколько в 600 с – минут?
| 1.Выполняют самостоятельную работу Вырази величины: в сутках 48 часов -2 суток в часах 120 мин – 2 часа; в годах 72 мес. – 6 лет; в секундах 5 мин – 300 с; в месяцах 8 лет и 4 мес. – 100 мес.; в минутах 600 с – 10 мин
| П: выполнить самостоятельную работу. П: анализ объектов с целью выделения признаков П: выполнение действий по алгоритму К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: самостоятельное создание способов решения проблем | Слайд 19 Слайд 20 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма (Г) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог | 1.Вспоминанают правила 2.Дает задание в группе
| 1.Вспоминают правила работы в парах
500 : 25 = 20 600 : 12 = 50 800 : 16 = 50 264 : 12 * 35 = 770 396 * 25 : 45 = 220 169 : (1300 : 100) = 13 196 : (2800 : 200) = 14 | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков | Слайд 21 Слайд 22 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания | 1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
|
| Л: самооценка на основе критерия успешности Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Слайд 23 Слайд 24 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 апреля Классная работа
«Вчера было, Сегодня есть И завтра будет», « Без ног, а бежит, Не кончается. Никогда назад не возвращается». Время
«Вышел старик - годовик. Стал махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик - годовик первый раз- и полетели первые три птицы. Повеял холод и мороз»
«Махнул старик - годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, и на полях появились цветы .»
«Махнул старик - годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало душно, жарко, знойно».
«Махнул старик - годовик в четвертый раз - полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы»
«А птицы были не простые. У каждой по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев»
«Каждое перо со своим именем. Одна половинка пера белая, а другая- черная. Махнет птица крылом раз - станет светлым-светло, махнет другой- станет темным-темно»
Тема урока: Время. Единица времени.
Цель: Научиться правильно называть и использовать единицы времени. Установить соотношение между единицами времени
План: Выполним задания из учебника для закрепления знаний. Сделаем выводы. Будем упражняться в определении единиц времени. Познакомится с новой единицей измерения- время.
1 ч. = … мин 1 мин = … сек 1 сут . = … ч. 1 год = … мес. 1 год = … дней 1 мес .=… суток 1 век = … лет 60 24 365/366 28/29/30/31 100 60 12
Ученик 3 класса имеет технику чтения 120 слов в минуту. Сколько слов он читает в минуту? Сердце колибри бьется с частотой 1200 ударов в минуту. Сколько ударов за 1 с?
Сколько в 48 часах- суток ? Сколько в 120 мин – часов? Сколько в 72 мес. – лет? Сколько в 5 мин – секунд? Сколько в 8 лет и 4 мес. – месяцев? Сколько в 600 с – минут?
Ответы 2 суток 120:60=2 (сл .) 2 часа ; 1200:60=20 (уд .) 6 лет ; 300 с; 100 мес.; 10 мин
Тема урока: Время. Единица времени.
ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ! могу назвать только тему, есть ошибки могу назвать этапы проекта, есть ошибки могу назвать этапы проекта, нет ошибок могу назвать этапы проекта, могу рассказать о них; нет ошибок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Изменение глаголов по временам»
конспект урока по русскому языку...
Технологическая карта урока математики по теме "Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)" 1 класс «Школа России».
Формирование представления « раньше, позже, сначала, потом»; закрепление умений считать предметы; сравнивать группы предметов....
Технологическая карта урока "Путешествие по ленте времени"
познакомить с понятием «историческое время», способом расположения исторического времени на ленте времени....
Технологическая карта урока по математике "Определение времени по часам", 2 класс, программа "Планета знаний"
Тема: Определение времени по часамЦель: познакомить с единицами измерения времени - часом и минутойЗадачи:Обучающие: определение времени по часам; формирование представлений о единицах време...
Технологическая карта урока Математика Тема «Единицы времени — секунда, век»
Составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Технологическая карта урока математики "Величины. Единицы времени" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Величины. Единицы времени» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у учащихся представлений о величинах, единицах времени, закреплен...