Технологическая карта урока по математике " Умножение на 1" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Мотурняк Алла Геннадьевна

На уроке были поставлены предметные, метапредметные и личностные задачи. Урок открытия новых знаний. Задачи к этапам урока ставились в рифмованной форме.Это создавало рабочее настроение, мотивировало на активную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_3_klass_umnozhenie_na1.docx32.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Умножение на 1».

Цель: создать условия для формирования умения использовать частные случаи умножения на 1

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Задачи:
 Предметные: научатся применять правило умножения числа на 1, выполнять устные вычисления, решать  задачи разных видов, вспомнят формулы нахождения площади и периметра.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

Методы обучения :проблемный, частично-поисковый, словесный, наглядный.

Формы организации познавательной деятельности учащихсяфронтальная, индивидуальная.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.


Сегодня я буду лучше, чем вчера!
Ведь на уроке проявить себя пора.
Серьёзный математики урок -
Успех скорее пустим на порог!..
Для этого нужно сосредоточиться и собрать всё внимание , чтобы не пропустить ничего интересного.

проведём нашу зарядку, чтобы сосредото
читься.

Упражнение «Кулачки»  Палец большой прижат- рука прямая, а другая рука сжата в кулачок, но палец большой тоже прижат. Меняем  руки. Это позволяет сосредото
читься, сконцентрировать внимание.


Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей,

Выполняют упражнение

Коммуникативные:

- развивать умение слушать   и понимать других.

Личностные: - оформлять свои мысли в   устной и письменной речи.

II Актуализа
ция знаний

- Математика приглашает в свою страну тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр.

В пути вы должны помогать друг другу, если появятся трудности.

- Откройте тетради, положите их правильно, запишите число, классная работа.

Запишите числа от 1 до 9.Пишем красиво.

Ответы зачёркиваем.

*Найдите разность чисел 54 и 48. (6)

*Чему равно частное от деления чисел 27 и 9? (3)

*Найди произведение чисел 4 и 2. (8)

*Во сколько раз 45 больше 9? (5)

*Во сколько раз 14 больше 7? (2)

*Делимое равно 36, делитель 9. Чему равно частное? (4)

- Взаимопроверка. Правильно выполнили те дети, у которых остались не зачёркнутыми числа 1, 7, 9.
Сосчитали  - молодцы!
Плюсик ставьте поскорей! И вниманье не жалей!
Я желаю вам удачи – только так, а не иначе!..К новым знаниям спешите и примеры все решите!

Работа по карточке, выполнение задания, ответы   на вопросы, исправление неправильно решённых примеров.

Записывают число, классная работа.

Записывают числа и вычеркивают правильные ответы

Проверяют работу друг у друга, оценивают

Познавательные:

- создание условий для   проявления способностей обучающихся.

Регулятивные: - осуществлять действия по   образцу и заданному правилу.

Личностные: - формирование у учащихся   ответственности за свои поступки

Регулятивные: осуществляют самооценку

III. Выявление места и причины

затруднений

(постановка

учебной задачи) 

 Работа в группе.

14*3, 25*2, 15*4

- Как вы выполняли вычисления?

-Что показывает каждый множитель в произведении?

_ Можно ли заменить умножение сложением в примерах 14*1, 10*1, 45*1.

_ Сформулируйте тему урока. Какие задачи поставим на уроке.

-Заменили умножение сложением.

Ответы детей

-Нет, т.к. в сумме не может быть одно слагаемое

Высказывают свои   предположения

Сравнивают примеры,   высказывает своё мнение, формулируют правило умножения

Анализируют решение   примеров и приходят к выводу

Регулятивные:

- составляет последовательность действий;

- развивает саморегуляцию, контроль

Познавательные:

- находит и выделяет необходимую информацию,   делает выводы

Коммуникативные: - сотрудничают с учителем

IV Построение

проекта выхода из затруднения

Однажды волшебник подарил мне корзину, но она оказалась пуста. Волшебник сказал, что это волшебная корзина знаний. Она заполнится знаниями, когда мы будем узнавать и запоминать, что-то новое, а я вам в этом помогу.

1. Заменить суммой одинаковых слагаемых. 7*1, 8*1, 1*6 Сделайте вывод. Пользуйтесь образцом.

9*1 = 9

1*3= 1+1+1=3

2. Решить примеры: 1*5, 1*9, 1*4, 2*1.

Помощница: 1*3=3 3*1=3

3. Решить примеры, сделать вывод.

a*1, при a=3,5,8,9,6,4

- Произведение это сумма одинаковых слагаемых. Умножение на 1-  случай особый. И правило вывести нужно попробовать! Нельзя взять число слагаемым один раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое надо запомнить.

- Кто попробует его сформулировать?.

На доске ах1=а

- Проверим по учебнику правы ли мы.? С.82

Расскажите правило друг другу. Составьте свои примеры умножения на 1.

- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно.

Высказывают свои   предположения

Сравнивают примеры,   высказывает своё мнение, формулируют правило умножения

Анализируют решение   примеров и приходят к выводу

Регулятивные:

- умеет соотнести результат   своей деятельности с целью; - обучаются   способам работы с электронным приложением;.

Коммуникативные:

- владеет монологической   речью.

Познавательные: - высокая степень   познавательной активности и самостоятельности на уроке.

Физкульт
минутка

Замечательный один! Очень важный господин.
Уважает всех подряд!
Числа выстроились в ряд.
Раз –четыре, раз – и два, раз – и пять-
продолжаем умножать!..
(выполняют движения)

Личностные: - осознаёт важность   сохранения и укрепления здоровья

Р: Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 

1. Работа по учебнику.

- А сейчас выполним №1, с. 82.

Какие знания вам понадобятся при выполнении?

- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно.
Отгадайте ребус
ЧА
ДА
1. Работа над задачей.

С. 82, №3

- Как удобно записать задачу?

- Посмотрите на краткие записи, какой из вариантов правильный.

Яблоки - 36 кг.

Груши - ?, кг. в 4 раза меньш

Яблоки - 36 кг.

Груши - 4 кг.

Яблоки - 36 кг.

Груши - ?кг. в 4 раза меньше

- Правильный вариант под номером 3.

- Докажите, почему именно эта краткая запись правильная? (В условии задачи сказано, что привезли 26 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. Вопрос: на сколько килограммов меньше привезли груш, чем яблок?)

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее)

- Кто может решить задачу самостоятельно? Один ученик решает на доске (закрыт)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, сначала надо узнать сколько груш)

(Первый, решивший задачу правильно, консультирует слабых детей)

С. 82, №4

- Как удобно записать задачу?

-Что примем за единицу?

-Заполните таблицу и решите ее.

- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно.

Дети решают по цепочке, один у доски.

Один ученик решает у доски.

Работают с новыми видами   примеров, учатся умножать числа на 1 и 0,

Учащимся со слабым и средним уровнем подготовленности предлагается карточка-помощница (краткая запись задачи на карточках)

В таблицу

Учащимся со слабым и средним уровнем подготовленности предлагается карточка-помощница с готовой таблицей.

Регулятивные:

- умеет соотнести результат   своей деятельности с целью; - обучаются   способам работы с электронным приложением;.

Коммуникативные:

- владеет монологической   речью.

Познавательные: - высокая степень   познавательной активности и самостоятельности на уроке.

Р: Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Контроль, оценка.

П: Извлечение необходимой информации из текста задачи. Моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Л: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

VIСамостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- А теперь ответственный момент. На уроке – вопросительный фрагмент!
Каждый из вас проверит свои знания по теме урока.

Для слабых и средних учащихся

С. 82, "Проверь себя" и оцени свои успехи

Найдите в учебнике рубрику «Проверь себя»

- Какой значок ищем?

( вопросительный)

- Вычислите и запишите только окончательные ответы. Будьте внимательны, помните о новом правиле.

Проверяем. Самопроверка.

- Какой вывод сделаете, если допустили ошибки? (Надо выучить правило умножения на 1 и таблицу.

Поставьте плюс на полях.

15 х__ =15

14 x __=14

--- х 34=1

65 х 1 =

99 x --- =99

- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно.

 

 Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Контроль, оценка.

П: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке.

Л: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

VII Включение в

систему знаний и повторение 

Повторяем не зеваем_
Будем строить чертежи_
Двух квадратов этажи.
Всех сторон длину найдём,
Площадь там укажем в нём.

С. 82.№6 или с.52, №142 в тетради

- Прочитайте первое задание.

Вспомните, что такое периметр.

По какой формуле находим Р квадрата? Что нужно узнать, чтобы начертить квадрат. Подставим известные данные в в формулу, поучим уравнение: a x 4 = 8. Что известно в уравнении? Как найти?

Чему равна длина первого квадрата? Что известно о втором квадрате?

-Найдите периметр второго квадрата?

- Что будет следующим шагом в решении?

- Как это сделать?

- Запишите решение и начертите свой квадрат.

-Прочитайте второе задание.

- Как узнать, во сколько раз одно число меньше или больше другого?

- Какое число здесь большее, какое меньшее?

- Запишите решение.

- Что нужно сделать в задании 3?

- Нам известны площади?

- Можем ли мы их найти?

- Как найти площадь квадрата?

- Запишите решение самостоятельно.

- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно.

Олин учение решает на откидной доске. Проверка. самопроверка.

Р: Организация обучающимися своей самостоятельной учебной деятельности.

К: Управление поведением партнера – контроль, коррекция.

Л: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

VIII Рефлексия учебной деятельности
на уроке

- Посчитайте количество плюсиков.

- У кого сегодня пять? Вас пятёркой награждать Встаньте, вы заработали пятёрку за урок.

- У кого четыре? Вас четвёркой наградили!Встаньте, у вас отметка 4

- Какое открытие мы сделали на уроке?( При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали)

- Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке?(Научиться умножать на 1)

- Нам удалось её достичь? (Да)

- Какие задания показались самыми интересными?

- Какие наиболее трудными? Почему?

-Над чем надо еще поработать каждому из вас?

- Какие темы мы повторили?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

- Кто недоволен своей работой. Почему?

Определяет своё   эмоциональное состояние

Регулятивные:

- развивать умение   оценивать свои знания, проводить рефлексию.

Р: Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Контроль и оценка процессов и результатов деятельности

.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Л: Удовлетворённость достигнутым результатом

Домашнее задание.

 - Мы преодолели все трудности, которые встретились на уроке и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из нас.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание. Я вам предлагаю два варианта выполнения домашнего задание, вы выбираете, что будете выполнять.

1.Придумай 10 примеров умножения на1. Вычисли и раскрась

2. Учебник с.82 №2 и №5

Вы молодцы, настоящие бойцы! Математика любит решительных , внимательных первооткрывателей! Вы прекрасно работали на уроке, я горжусь вами. Давайте поаплодируем друг другу!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике "Умножение на 1. Умножение на 0."

Технологическая карта урока по математике "Умножение на 1. Умножение на 0." 3 класс....

Деление. связь деления и умножения. технологическая карта урока по математике для 2 класса

Технологическая карта к уроку "Деление. Связь деления и умножения" составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и с опрой на учебник математики Демидовой, Козловой и др. из образовательной систем...

Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме"Умножение 7, на 7,соответствующие случаи деления"

Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме "Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления". Урок прошел в соответствии с требованиями ФГОС, в основе котороголежит системно-деятельн...

Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме "Умножение на 1" УМК "Школа России"

Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме "Умножение на 1"...

Технологическая карта урока по математики во 2 классе «Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3»

Технологическая карта урока по математики во 2 классе  «Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3»...

Технологическая карта урока по математике в 4 классе "Письменное умножение многозначного числа на двузначное"

На этом уроке обучающиеся научатся письменному умножению многозначного числа на двузначное. Это первый урок по этой теме. Предложенный алгоритм умножения поможет ученикам быстро усвоить новый материал...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...