Технологическая карта урока по математике "Деление с остатком" (3 класс, УМК "Школа России")(Закрепление)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: Деление с остатком
Цель:
- способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих уроках;
- изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- совершенствовать вычислительные навыки.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: закрепления изученного материала.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: Учебник «Математика» 3 кл, 2 часть, УМК «Школа России», презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время) |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок 1 | Приготовьтесь к уроку, присаживайтесь. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) 4 | Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1.Устный счет Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1.Устный счет Посмотрите на геометрические фигуры. - Назовите те фигуры, которые имеют объем, их можно потрогать. - Назовите плоские фигуры. Фигуры: квадрат, куб, прямоугольник, , | Выполняют задания устного счета
| Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
3. 4. 5. 6. 7. | Мотивационный (сообщение темы урока) Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) Физкультминутка Решение частных задач(первичное осмысление и закрепление) Итоги урока. Рефлексия
Информация о д/з | Сообщение темы урока. (фронтальная работа) 4 5 Физкультминутка для глаз 1 Обобщение полученных знаний (фронтальная работа) Учебник стр.28, № 3 7 10 3 | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. -Есть желающие выйти к доске и решить примеры за оборотной стороной доски? 18:7= 16:5= - Как решить эти примеры? (найти ближайшее число, которое делится на делитель без остатка, разделить его, найти остаток) - Предположите, чем мы сегодня будем заниматься? (продолжим изучать деление с остатком, будем учиться делить с остатком) Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. - Выполните деление с остатком 15:4 21:6 36: 8 55:8 39:7 38:4 20:3 -Кто желает выйти к доске и выполнить 3 примера деления с объяснением? -Молодцы, верно! Организует физкультминутку. Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. -Найдите № 3 с. 28 -Внимательно прочитайте задание к примерам. -Что нужно сделать? (23 разделить на 3, 4, 6, 8, 9) -Решите самостоятельно примеры на деление с остатком. -Итак, какой ответ у вас получился в первом примере. 23:3=7(ост.2) 23:8=2(ост.7) 23:4=5(ост.3) 23:9=2(ост.5) 23:6=3(ост.5) -Найдите задачу № 5. Прочитайте ее -Что нужно найти в задаче? (на сколько кг получили больше меда из одного, чем с другого) -Что уже известно в задаче? -Что можем найти? (сколько получили со 2 улья) 78-43=35(кг) -Можем мы ответить на главный вопрос в задаче? -Кто сможет записать это действие? (43-35=8 (кг) Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке. Проводит беседу по вопросам: -Над какой темой мы сегодня работали? - Возьмите три карандаша: красный, желтый, зеленый. Просигнализируйте мне: красный-я не понимаю как выполнить деление с остатком, желтый – мне нужна помощь при решении; зеленый – я могу выполнить деление с остатком, и помочь другому. На этом наш урок подошёл к концу, до свидания! Запишите в дневник д-з: с.28, № 1, 6 | Отвечают на вопросы учителя Обсуждают тему урока. Выполняют задания Выполняют движения вслед за учителем Выполняют задания Выполняют задание Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. Оценивать выполнение своего задания. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций. Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление изученных букв"
Урок проводится в конце букварного периода с целью обобщения и систематизации знаний....
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.
Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Школа России"
Тема урока русского языка в 3 классе "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Времена года. Закрепление изученного материала"
Технологическая крата урока окружающего мира в 1 классе по теме "Времена года". Тип урока - закрепление и систематизация знаний. Технология-пректно-исследовательская с использованием ЭОР и И...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Закрепление знаний о глаголе".
Методическая разработка урока....
Технологическая карта урока математики. «Деление с остатком». УМК «Школа России», 3 класс.
Тип урока: рефлексия.Цель урока: закрепление знаний о делении с остатком. Задачи урокаДидактические:1. Закреплять умение решать примеры на деление с остатком.2. Записывать и комментировать приёмы...