Технологическая карта урока по математике "Деление с остатком" (3 класс, УМК "Школа России")(Закрепление)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Мустафина Гульнара Руслановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_s_ostatkom_3_klass.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Деление с остатком

Цель:

  • способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих уроках;
  • изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • совершенствовать вычислительные навыки.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: закрепления изученного материала.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: Учебник «Математика» 3 кл, 2 часть, УМК «Школа России», презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

(время)


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

1

Приготовьтесь к уроку, присаживайтесь. 

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

     4

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1.Устный счет

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1.Устный счет

Посмотрите на геометрические фигуры.

- Назовите те фигуры, которые имеют объем, их можно потрогать.

- Назовите плоские фигуры.

Фигуры: квадрат, куб, прямоугольник, ,

Выполняют задания устного счета

 

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3.

4.

5.

6.

7.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Физкультминутка

Решение частных задач(первичное осмысление и закрепление)

Итоги урока.

Рефлексия

     

   

Информация о д/з

Сообщение темы урока.

(фронтальная работа)

4

5

Физкультминутка для глаз

1

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

Учебник стр.28, № 3

7

10

3

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

-Есть желающие выйти к доске и решить примеры за оборотной стороной доски?

18:7=                          16:5=

- Как решить эти примеры?

(найти ближайшее число, которое делится на делитель без остатка, разделить его, найти остаток)

- Предположите, чем мы сегодня будем заниматься?

(продолжим изучать деление с остатком, будем учиться делить с остатком)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

- Выполните деление с остатком

15:4     21:6    36:  8   55:8     39:7    38:4     20:3

-Кто желает выйти к доске и выполнить 3 примера деления с объяснением?  

-Молодцы, верно!

Организует физкультминутку.

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. 

-Найдите № 3 с. 28

-Внимательно прочитайте задание к примерам.

-Что нужно сделать? (23 разделить на 3, 4, 6, 8, 9)

-Решите самостоятельно примеры на деление с остатком.

-Итак, какой ответ у вас получился в первом примере.

23:3=7(ост.2)                    23:8=2(ост.7)

23:4=5(ост.3)                   23:9=2(ост.5)

23:6=3(ост.5)

-Найдите задачу № 5. Прочитайте ее

-Что нужно найти в задаче? (на сколько кг получили больше меда из одного, чем с другого)

-Что уже известно в задаче?

-Что можем найти? (сколько получили со 2 улья)

78-43=35(кг)

-Можем мы ответить на главный вопрос в задаче?

-Кто сможет записать это действие? (43-35=8 (кг)

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке. Проводит беседу по вопросам:

-Над какой темой мы сегодня работали?

- Возьмите три карандаша: красный, желтый, зеленый.

 Просигнализируйте мне: красный-я не понимаю как выполнить деление с остатком, желтый – мне нужна помощь при решении; зеленый – я могу выполнить деление с остатком, и помочь другому.

На этом наш урок подошёл к концу, до свидания!

Запишите в дневник д-з: с.28, № 1, 6

Отвечают на вопросы учителя

Обсуждают тему урока.

Выполняют задания

Выполняют движения вслед за учителем

Выполняют задания

Выполняют задание

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

Оценивать выполнение своего задания.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

Осознавать качество и уровень усвоения;

Оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление изученных букв"

Урок проводится в конце букварного периода с целью обобщения и систематизации знаний....

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.

Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Школа России"

Тема урока русского языка в 3 классе "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Времена года. Закрепление изученного материала"

Технологическая крата урока окружающего мира в 1 классе по теме "Времена года". Тип урока - закрепление и систематизация знаний. Технология-пректно-исследовательская с использованием ЭОР и И...

Технологическая карта урока математики. «Деление с остатком». УМК «Школа России», 3 класс.

Тип урока: рефлексия.Цель урока: закрепление знаний о делении с остатком. Задачи урокаДидактические:1. Закреплять умение решать примеры на деление с остатком.2. Записывать и комментировать приёмы...