Технологическая карта урока по математике: "Взамно-обратные задачи. Рефлексия" (УМК Перспектива, 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimno-obratnye_zadachi_refleksiya.docx | 127.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 14.04.22 Школа: Кунашакская СОШ Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Гафарова Лилия Группа: 42 Учитель: Сайдахметова А.М Методист: |
Тема урока «Взаимно-обратные задачи»
Тип урока: рефлексия
Цель урока: обобщение знаний составления и решения взаимно-обратных задач.
Задачи урока
Дидактические:
- уметь находить взаимосвязь между взаимно-обратными задачами;
- уметь выявлять взаимно-обратные задачи и составлять задачи, обратные данной.
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки;
- развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к учебнику.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Форма (Ф ) Словесный: слово учителя | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку - Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки. -Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал. 2. Создание эмоционального настроя. Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему, пожелайте удачи на сегодняшнем уроке! Начинаем урок! | 1. Показывают готовность к уроку. 2.Приветствуют учителя | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Л: самоопределение П: целеполагание | Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания «магический квадрат» |
- Ребята, посмотрите на слайд, что мы видим?
-Давайте составим краткую запись к каждой из задач и решим их. -Сколько получилось в первой задаче? -Сколько получилось во второй задаче? -И в третьей? |
-Взаимно обратные задачи. Составляют краткую запись и решение. -23 рубля стоят тетрадь и линейка -8 рублей стоит линейка 15 рублей стоит линейка | П:ориентирование в своей системе знаний П: выстраивание логической цепи рассуждений, доказательств К: точное и полное выражение своих мыслей | ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма (Ф ) Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация |
-Ребята, как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить? -Верно, давайте составим цель нашего урока -Совершенно верно! |
- О взаимно-обратных задачах - Уметь решать взаимно-обратные задачи и составлять к ним схему. | П: подведение под понятие П: целеполагание К: точное и полное выражение своих мыслей П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Слайд 8 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма (Г) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнений | 1.Вспоминанают правила 2.Дает задание -Давайте с вами вспомним какие задачи называются взаимно-обратными? -Сейчас решим задачу и составим к ней обратную. -В классе 25 мальчиков и 13 девочек. Сколько всего учеников в классе? - О чем говорится в задаче? -Составим к задаче краткую запись. -Как найти сколько всего учеников учится в классе? -Совешенно верно! -Теперь составьте к этой задаче обратную. -Отлично, составим к ней и краткую запись. -Как найти сколько девочек в классе?
Хорошо, а какую еще обратную задачу можно составить? -Как найти сколько мальчиков в классе? -Замечательно. А сейчас, я вам раздам карточки с краткой записью, и вам в парах нужно придумать по краткой записи задачи и решить их. -Давайте с вами проверим, что получилось? Кто прочитает свои задачи и назовет ответ? -Что получилось у остальных? И кто прочитает свои задачи? | 1.Вспоминают правила работы в группе - Если в задачах говорится об одних и тех же предметах, но известное и неизвестное меняются местами. -О мальчиках и девочках. Составляют краткую запись -25+13 =38 (уч) -В классе 38 учеников. Из них 25 мальчиков. Сколько девочек в классе? -38-25=13 (дев) -В классе 38 учеников. Из них 13 девочек. Сколько мальчиков в классе? 38-13=25(мал) -На складе было 26 кг зерна. Из них для коров взяли 9 кг зерна. Сколько килограммов зерна осталось на складе? Осталось на складе 17 кг зерна….. Делают проверку. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков П: использование знако-символических средств Р: выполнение пробного учебного действия | Слайд 21 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания | 1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. -Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какая была тема сегодняшнего урока? - Какие задачи называются взаимно-обратными? - Отлично! -Ребята, оцените свою работу на уроке. Продолжите фразы: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… |
Взаимно-обратные задачи. - Если одно из данных условии задачи посчитать неизвестным, а вычисленное неизвестное взять за данное, то получится задача, обратная данной. Такие задачи и называются взаимно-обратными. | Л: самооценка на основе критерия успешности Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Слайд 24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.
УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....
Технологическая карта урока по математике на тему Задачи и загадки" 1 класс
УМК "Перспективная начальная школа" Технологическая карта урока по математике на тему "Задачи и загадки" 1 класс...
Технологическая карта урока по математике «Решение составных задач» (УМК Перспектива, 1 класс)
Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: закрепление умения решать составные задачи, используя алгоритм рассуждений, отрабатывать приемы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел первого десятка...
Технологическая карта урока по английскому языку. "My day". Рефлексия.
Технологическая карта урока по английскому языку....
Технологическая карта урока по математике: "Взаимно-обратные задачи" (УМК Перспектива, 2 класс)
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока математики по теме \'\'Решение задач на одновременное движение\'\' (УМК "Перспектива", 4 класс)
Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний у обучающихся о решении задач на все случаи одновременного движения.Задачи урокаПланируемые результаты Дидактическ...
Технологическая карта урока математики по теме \'\'Решение задач на одновременное движение\'\' (УМК "Перспектива", 4 класс)
Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний у обучающихся о решении задач на все случаи одновременного движения.Задачи урокаПланируемые результаты Д...