Технологическая карта урока по математике: "Взамно-обратные задачи. Рефлексия" (УМК Перспектива, 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimno-obratnye_zadachi_refleksiya.docx127.82 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 14.04.22

Школа: Кунашакская СОШ

Класс: 2

Урок: 

Время:

Кабинет:

Студент: Гафарова Лилия

Группа: 42

Учитель: Сайдахметова А.М

Методист:

Тема урока «Взаимно-обратные задачи»

Тип урока: рефлексия

Цель урока: обобщение знаний составления и решения взаимно-обратных задач.

Задачи урока

Дидактические:

  • уметь находить взаимосвязь между взаимно-обратными задачами;
  • уметь выявлять взаимно-обратные задачи и составлять задачи, обратные данной.

Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки;
  • развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
  • воспитывать аккуратность;
  • воспитывать бережное отношение к учебнику.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Форма

(Ф )

Словесный: слово учителя

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки.

 -Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.

 2. Создание эмоционального настроя.

Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему, пожелайте удачи на сегодняшнем уроке! Начинаем урок!

1. Показывают готовность к уроку.

2.Приветствуют учителя

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Л: самоопределение

П: целеполагание

Слайд 1

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания «магический квадрат»

  1. Открыть тетради, записать число, классная работа.
  • Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Ребята, посмотрите на слайд, что мы видим?

  1. Тетрадь стоит 15 руб., линейка – 8 руб. Сколько стоят вместе тетрадь и линейка?
  2. Тетрадь и линейка стоят 23 руб. Тетрадь стоит 15 руб. Сколько стоит линейка?
  3. Тетрадь и линейка стоят 23 руб. Линейка стоит 8 руб. Сколько стоит тетрадь?

-Давайте составим краткую запись к каждой из задач и решим их.

-Сколько получилось в первой задаче?

-Сколько получилось во второй задаче?

-И  в третьей?

  1. Записывают число, классная работа.
  2. Выполняют задание

-Взаимно обратные задачи.

Составляют краткую запись и решение.

-23 рубля стоят тетрадь и линейка

-8 рублей стоит линейка

15 рублей стоит линейка

П:ориентирование в своей системе знаний

П: выстраивание логической цепи рассуждений, доказательств

К: точное и полное выражение своих мыслей

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма

(Ф )

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

  1. Формулирование темы и цели урока.

-Ребята, как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить?

-Верно, давайте составим цель нашего урока

-Совершенно верно!

  1. Отвечают на вопросы

- О взаимно-обратных задачах 

- Уметь решать взаимно-обратные задачи и составлять к ним схему.

П: подведение под понятие

П: целеполагание

К: точное и полное выражение своих мыслей

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Слайд 8

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма

(Г)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнений

1.Вспоминанают правила

2.Дает задание

-Давайте с вами вспомним какие задачи называются взаимно-обратными?

-Сейчас решим задачу и составим к ней обратную.

-В классе 25 мальчиков и 13 девочек. Сколько всего учеников в классе?

- О чем говорится в задаче?

-Составим к задаче краткую запись.

-Как найти сколько всего учеников учится в классе?

-Совешенно верно!

-Теперь составьте к этой задаче обратную.

-Отлично, составим к ней и краткую запись.

-Как найти сколько девочек в классе?

 

Хорошо, а какую еще обратную задачу можно составить?

-Как найти сколько мальчиков в классе?

-Замечательно.

А сейчас, я вам раздам карточки с краткой записью,   и вам в парах нужно придумать по краткой записи задачи и решить их.

-Давайте с вами проверим, что получилось? Кто прочитает свои задачи  и назовет ответ?

-Что получилось у остальных? И кто прочитает свои задачи?

1.Вспоминают правила работы  в группе

- Если в задачах говорится об одних и тех же предметах, но известное и неизвестное меняются местами.

-О мальчиках и девочках.

Составляют краткую запись

-25+13 =38 (уч)

-В классе 38 учеников. Из них 25 мальчиков. Сколько девочек в классе?

-38-25=13 (дев)

-В классе 38 учеников. Из них  13 девочек. Сколько мальчиков в классе?

38-13=25(мал)

-На складе было 26 кг зерна. Из них для коров взяли 9 кг зерна. Сколько килограммов зерна осталось на складе? Осталось на складе 17 кг зерна…..

Делают проверку.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: использование знако-символических средств

Р: выполнение пробного учебного действия

Слайд 21

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

1.  Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

-Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какая была тема сегодняшнего урока?

- Какие задачи называются взаимно-обратными?

 - Отлично!

-Ребята, оцените свою работу на уроке. Продолжите фразы:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

  1. Формируют конечные результаты своей работы на уроке.

Взаимно-обратные задачи.

- Если одно из данных условии задачи посчитать неизвестным, а вычисленное неизвестное взять за данное, то получится задача, обратная данной. Такие задачи и называются взаимно-обратными.

Л: самооценка на основе критерия успешности

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Слайд 24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.

УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....

Технологическая карта урока по математике на тему Задачи и загадки" 1 класс

УМК "Перспективная начальная школа"  Технологическая карта урока по математике на тему "Задачи и загадки" 1 класс...

Технологическая карта урока по математике «Решение составных задач» (УМК Перспектива, 1 класс)

Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: закрепление умения решать составные задачи, используя алгоритм рассуждений, отрабатывать приемы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел первого десятка...

Технологическая карта урока по английскому языку. "My day". Рефлексия.

Технологическая карта урока по английскому языку....

Технологическая карта урока математики по теме \'\'Решение задач на одновременное движение\'\' (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний у обучающихся о решении задач на все случаи одновременного движения.Задачи урокаПланируемые результаты Дидактическ...

Технологическая карта урока математики по теме \'\'Решение задач на одновременное движение\'\' (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний у обучающихся о решении задач на все случаи одновременного движения.Задачи урокаПланируемые результаты Д...