Рабочая программа по математике_4_класс_ Система Л. В. Занкова
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Программа учебного предмета "Математика" разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в РФ», на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года), основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им Е.К. Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им. Е.К Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им. Е К. Зырянова», на основе авторской программы Н.В. Нечаевой, С.В. Бухаловой и И. И. Аргинской, С. Н. Кормишиной «Математика», утверждённойМинистерством образования и науки РФ, Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2012), утверждёнными Министерством образования и науки РФ Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2012, положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС НОО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им. Е.К. Зырянова».
Курс математики, являясь частью системы развивающего обучения Л.В. Занкова, отражает характерные её черты, сохраняя при этом свою специфику.
Содержание курса направлено на решение следующих задач, предусмотренных и отражающих планируемые результаты обучения математике в начальных классах:
- научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;
- приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные. Решению данных задач способствует особое структурирование определённого в программе материала.
Курс построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии и истории математики. Основные содержание обучения математике представлено следующими основными содержательными линиями: числа и величины, арифметические действия, пространственные отношения, геометрические фигуры, геометрические величины, чтение информации. Содержание курса математики построено с учётом межпредметной, внутрипредметной и надпредметной интеграции, что создаёт условия для организации учебно-исследовательской деятельности ребёнка и способствует его личностному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.05 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Пояснительная записка
Программа учебного предмета "Математика" разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в РФ», на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года), основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им Е.К. Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им. Е.К Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им. Е К. Зырянова», на основе авторской программы Н.В. Нечаевой, С.В. Бухаловой и И. И. Аргинской, С. Н. Кормишиной «Математика», утверждённой Министерством образования и науки РФ, Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2012), утверждёнными Министерством образования и науки РФ Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2012, положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС НОО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им. Е.К. Зырянова».
Курс математики, являясь частью системы развивающего обучения Л.В. Занкова, отражает характерные её черты, сохраняя при этом свою специфику.
Содержание курса направлено на решение следующих задач, предусмотренных и отражающих планируемые результаты обучения математике в начальных классах:
- научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;
- приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные. Решению данных задач способствует особое структурирование определённого в программе материала.
Курс построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии и истории математики. Основные содержание обучения математике представлено следующими основными содержательными линиями: числа и величины, арифметические действия, пространственные отношения, геометрические фигуры, геометрические величины, чтение информации. Содержание курса математики построено с учётом межпредметной, внутрипредметной и надпредметной интеграции, что создаёт условия для организации учебно-исследовательской деятельности ребёнка и способствует его личностному развитию.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом МБОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа № 1 им. Е.К. Зырянова» на изучение учебного предмета «Математика» выделено с 1 по 4 класс по 4 часа в неделю, в 1 классе 132 часа год, во2-4 классах по 136 ч. Общий объём учебного времени составляет 540 часов.
Учебно-методический комплект:
- Аргинская, И. И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012
- Бененсон Е. П., Итина Л. С. Рабочие тетради для 4 класса. Самара: Корпорация «Федоров», 2015
В авторскую программу изменения не внесены.
Резервные 12 часов распределены по темам:
Площадь и ее измерение 12ч. 2 резерв
Умножение многозначных чисел 20 ч 3 резерв
Точные и приближенные числа. Округление чисел. 14ч 1 резерв
Деление на многозначное число. 20ч 1 резерв.
Положительные и отрицательные числа 10ч 3 резерв
Числа класса миллионов 16 ч 2 резерв
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
В результате изучения учебного предмета «Математика» будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия :
личностные
- уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия;
- понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;
- выполняет нормы и требования школьной жизни;
- выполняет моральные нормы в отношении взрослых, сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
- принимает новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;
- положительно относится к школе, понимает необходимость учения;
- положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.
При изучении учебного предмета «Математика» будут созданы условия для формирования следующих регулятивных результатов:
- принимает и сохраняет учебную задачу;
- учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;
- осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;
- вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
- использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
- использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке;
- выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
При изучении учебного предмета «Математика» будут созданы условия для формирования следующих познавательных результатов:
- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по мощью инструментов ИКТ;
- строит сообщения в устной и письменной форме;
- владеет основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществляет синтез как составление целого из частей;
- проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливает аналогии;
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеет общими приёмами решения задач
При изучении учебного предмета «Математика» будут созданы условия для формирования следующих коммуникативных результатов:
- адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
- строит монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
- владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
- допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии
- учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулирует собственное мнение и позицию;
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- может задать вопросы на понимание позиции партнёров;
- контролирует действия партнёра.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
(метапредметные результаты)
В результате изучения учебного предмета «математика» на уровне начального общего образования обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Выпускник научится:
-организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
- вводить информацию в компьютер с использованием фотокамеры, сохранять полученную информацию;
- владеть компьютерным письмом на русском языке;
- подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
- пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста;
- искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок).
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;
- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
- создавать диаграммы, планы территории и пр.;
- создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация).
Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Математика» обучающиеся при получении начального общего образования:
- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
- получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; год – месяц – неделя – сутки – час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1– 2 действия);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- решать задачи в 3– 4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
Работа с информацией
Выпускник научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
4. Содержание учебного предмета «Математика» 4класс
Разделы | Результаты | ||
Содержание | Предметные | УУД | |
Числа и величины Арифметические действия Работа с текстовыми задачами (в течение года)
Пространственные отношения. Геометрические фигуры Геометрические величины Работа с информацией | Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Представление изученных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочивание чисел от нуля до миллиона. Устная и письменная нумерация в пределах класса миллионов. Общий принцип образования классов. Точные и приближенные значения чисел Обобщение знаний об основных источниках возникновения чисел, счете и измерении величин. Источники возникновения точных и приближенных значений чисел. Приближенные значения чисел, получаемые в результате округления с заданной точностью. Правило округления чисел (в свободном изложении), его использование в практической деятельности. Особые случаи округления. Положительные и отрицательные числа Понятие о величинах, имеющих противоположные значения. Обозначение таких значений с помощью противоположных по смыслу знаков (+) и (–). Запись положительных и отрицательных чисел. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел. Расположение на координатной прямой точек с заданными координатами, определение координат заданных на ней точек. Величины Метрическая система мер (обобщение всего изученного материала), ее связь с десятичной системой счисления. Перевод изученных величин из одних единиц измерения в другие. Вычитание величин различными способами. Обобщение наблюдений за изменением результата сложения и вычитания при изменении одного или двух компонентов этих действий. Умножение и деление Умножение и деление многозначного числа на многозначное (в основном рассматриваются случаи умножения и деления на двузначные и трехзначные числа). Осознание общего алгоритма выполнения каждой из этих операций. Обобщение знаний о свойствах умножения и деления. Их формулировка и запись в общем виде. Использование свойств умножения и деления для рационализации выполнения вычислений. Умножение и деление величин на натуральное число различными способами. Деление величины на величину. Обобщение наблюдений за изменением результата умножения и деления при изменении одного или двух компонентов. Выражения с двумя и более переменными. Чтение и запись таких выражений. Определение значений выражений при заданных значениях переменных. Свойства равенств и их использование для решения уравнений. Уравнения, содержащие переменную в обеих частях. Решение таких уравнений. Продолжение всех линий работ, начатых в предыдущих классах, их обобщение. Сравнение задач, различных по сюжету (процессы движения, работы, куплипродажи и др.), но сходных по характеру математических отношений, в них заложенных. Классификация задач по этому признаку. Преобразование задач в более простые или более сложные. Решение задач алгебраическим методом. Оформление такого решения. Сравнение арифметического и алгебраического методов решения задачи. Решение задач на движение двух тел (в одном направлении, в разных направлениях). Свойство диагонали прямоугольника. Разбиение прямоугольника на два равных прямоугольных треугольника. Разбиение произвольного треугольника на прямоугольные треугольники. Разбиение многоугольников на прямоугольники и прямоугольные треугольники. Классификация изученных объёмных геометрических тел по разным основаниям. Нахождение площади прямоугольного треугольника. Формула площади прямоугольного треугольника: S = (a · b) : 2 . Нахождение площади произвольного треугольника разными способами. Определение площади произвольного многоугольника с использованием площадей прямоугольников и прямоугольных треугольников. Понятие об о Измерение объема произвольными мерками. Общепринятые единицы измерения объема кубический миллиметр (мм3), кубический сантиметр (см3), кубический дециметр (дм3), кубический метр (м3), кубический километр (км3). Соотношения между ними: 1 см3 = 1000 мм3, 1 дм3 = 1000 см3, 1м 3 = 1000 дм3. Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда с использованием длин трех его измерений, а также площади его основания и высоты. Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин, наблюдением; фиксирование, анализ полученной информации. Чтение, заполнение, составление, интерпретация таблицы. Чтение столбчатой и круговой диаграмм. Построение простейших столбчатых диаграмм. Составление, запись, выполнение простого алгоритма. Чтение, выполнение действий по схеме. Составление простейших схем. Построение математических выражений с помощью логических связок и слов («и», «или», «не», «если … , то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «не которые»). Проверка истинности утверждений. | – читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; – устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); – группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; – читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм, час – минута, минута – секунда, километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр). -классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; – различать точные и приближенные значения чисел исходя из источников их получения, округлять числа с заданной точностью; – применять положительные и отрицательные числа для характеристики изучаемых процессов и ситуаций, изображать положительные и целые отрицательные числа на координатной прямой; – сравнивать системы мер различных величин с десятичной системой счисления; – выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. – использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий; – выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в т.ч. деления с остатком); – выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); – выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок выполнять изученные действия с величинами; – применять свойства изученных арифметических действий для рационализации вычислений; – прогнозировать изменение результатов действий при изменении их компонентов; – проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.); – решать несложные уравнения разными способами; – находить решения несложных неравенств с одной переменной; – находить значения выражений с переменными при заданных значениях переменных. . – анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; – решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1–3 действия); – оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. – решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); – решать задачи на нахождение части величины (две трети, пять седьмых и т.д.); – решать задачи в 3–4 действия, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в)…»; отражающие процесс движения одного или двух тел в одном или противоположных направлениях, процессы работы и купли-продажи; – находить разные способы решения задачи; – сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле; – составлять задачу по ее краткой записи или с помощью изменения частей задачи; – решать задачи алгебраическим способом. – описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; – распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); – выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; – использовать свойства квадрата и прямоугольника для решения задач; – распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); – соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. – распознавать, различать и называть геометрические тела: призму (в том числе прямоугольный параллелепипед), пирамиду, цилиндр, конус; – определять объемную фигуру по трем ее видам (спереди, слева, сверху); – чертить развертки куба и прямоугольного параллелепипеда; – классифицировать пространственные тела по различным основаниям. – измерять длину отрезка; – вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; – оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз). – находить площадь прямоугольного треугольника разными способами; – находить площадь произвольного треугольника с помощью площади прямоугольного треугольника; – находить площади фигур разбиением их на прямоугольники и прямоугольные треугольники; – определять объем прямоугольного параллелепипеда по трем его измерениям, а также по площади его основания и высоте; – использовать единицы измерения объема и соотношения между ними. – устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах; – читать несложные готовые таблицы; – заполнять несложные готовые таблицы; – читать несложные готовые столбчатые диаграммы. читать несложные готовые круговые диаграммы; – строить несложные круговые диаграммы (в случаях деления круга на 2, 4, 6, 8 равных частей) по данным задачи; – достраивать несложные готовые столбчатые диаграммы; – сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках, столбцах несложных таблиц и диаграмм; – понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «… или …», «не», «если .., то …», «верно/неверно, что …», «для того, чтобы … нужно …», «каждый», «все», «некоторые»); – составлять, записывать, выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; – распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); – планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; – интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы) | Личностные: 1.Уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия; 2.Уважает ценности семьи; 3.Понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни; 4. Выполняет нормы и требования школьной жизни; 5.Выполняет моральные нормы в отношении взрослых, сверстников в школе, дома, во вне учебных видах деятельности; 6.Принимает новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию; 7.Положительно относится к школе, понимает необходимость учения; 8. Положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе. Регулятивные: 1.Принимает и сохраняет учебную задачу; 2.Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; 3. Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 3.Оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; 4. Адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; 5. Различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем; 6. Осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи; 7.Вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, 8. Использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, 9. Использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке; 10. Выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: 1.Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; 2. Осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по мощью инструментов ИКТ; 3. Использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; 4. Строит сообщения в устной и письменной форме; 5.Ориентируется на разнообразие способов решения задач; 6. Владеет основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); 7.Осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 8. Осуществляет синтез как составление целого из частей; 9.Проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; 10.Устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; 11.Строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 12.Обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; 13.Осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; 14.Устанавливает аналогии; 15.Владеет рядом общих приёмов решения задач. Коммуникативные: 1.Адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; 2.Строит монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой); 3. Владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ; 4.Допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии 5.Учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; 6.Формулирует собственное мнение и позицию; 7.Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; 8.Строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; 9.Может задать вопросы на понимание позиции партнёров; 10.Контролирует действия партнёра. |
5. Тематическое планирование по математике 4 класс
№ п/п | Темы | Количество часов | Дата (план.) | Дата (факт.) |
Площади фигур -12ч + 2ч резерв (всего 14 часов) | ||||
1 | Диагональ многоугольника. | 1 | 01.09 | |
2 | Свойство диагонали прямоугольника. | 1 | 02.09 | |
3 | Определение площади прямоугольного треугольника. | 1 | 06.09 | |
4 | Понятие «скорость сближения». Решение задач на движение. | 1 | 07.09 | |
5 | Запись четных и нечетных многозначных чисел. | 08.09 | ||
6 | Сочетательный закон умножения. Задачи на движение с использованием чертежа. | 1 | 09.09 | |
7 | Площадь прямоугольного треугольника. Координатный луч. | 1 | 13.09 | |
8 | Административная тестовая работа | 1 | 14.09 | |
9 | Построение треугольника по двум углам и стороне. Группировка объемных тел.Решение неравенств. | 1 | 15.09 | |
10 | Основание и высота прямоугольника | 1 | 16.09 | |
11 | Построение треугольника с помощью циркуля по трем сторонам. Практическая работа. | 1 | 20.06 | |
12 | Формула площади прямоугольного треугольника. Координатный луч и единичный отрезок. | 1 | 21.09 | |
13 | Проверочная работа по теме «Решение задач на движение» | 1 | 22.09 | |
14 | Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Площадь прямоугольного треугольника» | 1 | 23.09 | |
Умножение многозначных чисел-20 ч + 3 ч резерв (всего 23 часа) | ||||
15 | Умножение многозначного числа на многозначное. | 1 | 27.09 | |
16 | Решение неравенств и обозначение найденных решений на координатном луче. | 1 | 28.09 | |
17 | Умножение числа на 10. | 1 | 29.09 | |
18 | Координатный луч и единичный отрезок. | 1 | 30.09 | |
19 | Умножение числа на разрядную единицу. | 1 | 04.10 | |
20 | Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | 05.10 | |
21 | Работа над ошибками по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | 06.10 | |
22 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | 07.10 | |
23 | Контрольная работа по теме «Навыки сложения и вычитания многозначных чисел.» | 1 | 11.10 | |
24 | Работа над ошибками. Умножение числа на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 12.10 | |
25 | Решение сложных уравнений различными способами. | 1 | 13.10 | |
26 | Решение задач на движение | 1 | 14.10 | |
27 | Распределительный закон умножения относительно сложения | 1 | 18.10 | |
28 | Умножение многозначного числа на двузначное со всеми значащими цифрами | 1 | 19.10 | |
29 | Высота треугольника | 1 | 20.10 | |
30 | Умножение многозначного числа трехзначное | 1 | 21.10 | |
31 | Умножение многозначного числа на многозначное. Самостоятельная работа. | 1 | 25.10 | |
32 | Определение площади произвольного треугольника | 1 | 26.10 | |
33 | Контрольная работа «Умножение многозначного числа на многозначное. » | 1 | 27.10 | |
34 | Работа над ошибками по теме: «Умножение многозначного числа на многозначное.» | 1 | 28.10 | |
35 | Рационализация выполнения умножения многозначных чисел | 1 | 08.11 | |
36 | Умножение многозначного числа на многозначное | 1 | 09.11 | |
37 | Умножение многозначного числа на многозначное | 1 | 10.11 | |
Точные и приближенные числа. Округление чисел- 14ч +1ч резерв (всего 15 часов) | ||||
38 | Понятие о точных и приближенных числах | 1 | 11.11 | |
39 | Порядок действий в сложных выражениях | 1 | 15.11 | |
40 | Умножение многозначного числа на двузначное в столбик | 1 | 16.11 | |
41 | Точные и приближенные числа | 1 | 17.11 | |
42 | Двойное неравенство | 1 | 18.11 | |
43 | Знак приближенного равенства | 1 | 22.11 | |
44 | Умножение многозначного числа на трехзначное в столбик. Хорда окружности | 1 | 23.11 | |
45 | Округление чисел с точностью до десятков | 1 | 24.11 | |
46 | Контрольный устный счет «Нумерация многозначных чисел» | 1 | 25.11 | |
47 | Работа над ошибками по теме «Нумерация многозначных чисел» | 1 | 29.11 | |
48 | Округление чисел с заданной точностью. Понятие о погрешности. | 1 | 30.11 | |
49 | Среднее арифметическое чисел. Первое свойство равенств. | 1 | 01.12 | |
50 | Сравнение и решение задач | 1 | 02.12 | |
51 | Самостоятельная работа по теме « Точные и приближенные числа». | 1 | 06.12 | |
52 | Контрольная работа «Умножение многозначных чисел на многозначные» | 1 | 07.12 | |
Деление на многозначное число -20ч + 1ч резерв (всего 21 час) | ||||
53 | Соотношение равенств вида а:в=с и частных а:в, где а и с многозначные числа, а в однозначное, между собой. | 1 | 08.12 | |
54 | Деление многозначных чисел на многозначные | 1 | 09.12 | |
55 | Задачи на движение | 1 | 13.12 | |
56 | Задачи на движение | 14.12 | ||
57 | Административная тестовая работа | 1 | 15.12 | |
58 | Деление многозначных чисел на многозначные | 1 | 16.12 | |
59 | Деление многозначных чисел на многозначные | 1 | 20.12 | |
60 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 21.12 | |
61 | Работа над ошибками | 1 | 22.12 | |
62 | Сравнение дробей. Второе свойство равенств. | 1 | 23.12 | |
63 | Деление многозначных чисел на многозначные числа. | 1 | 27.12 | |
64 | Закрепление изученного материала по теме «Деление многозначных чисел» | 1 | 28.12 | |
65 | Решение задач при помощи составления уравнений | 1 | 29.12 | |
66 | Деление многозначного числа на счетные единицы | 1 | 30.12 |
|
67 | Деление многозначного числа на десятки, сотни, тысячи | 1 | 12.01.2017 | |
68 | Округление чисел для подбора значения частного | 1 | 13.01 | |
69 | Деление многозначных чисел на многозначные числа | 1 | 17.01 | |
70 | Деление многозначных чисел способом рационального разбиения делимого на слагаемые | 1 | 18.01 | |
71 | Подробная запись деления многозначных чисел. Самостоятельная работа. | 1 | 19.01 | |
72 | Закрепление пройденного по теме «Деление многозначных чисел» | 1 | 20.01 | |
73 | Закрепление пройденного по теме «Деление многозначных чисел» | 1 | 24.01 | |
Объём и его измерение -18ч | ||||
74 | Группировка объёмных фигур. | 1 | 25.01 | |
75 | Выделение общих признаков у группы фигур. | 1 | 26.01 | |
76 | Понятие об объёме. | 1 | 27.01 | |
77 | Определение объёма с помощью мерки. | 1 | 31.01 | |
78 | Определение объёма прямоугольной коробки. (практическая работа) | 1 | 01.02 | |
79 | Меры измерения объёма: кубический см. | 1 | 02.02 | |
80 | Меры измерения объёма: кубический см. | 1 | 03.02 | |
81 | Общепринятые единицы измерения объема | 1 | 07.02 | |
82 | Общепринятые единицы измерения объема | 1 | 08.02 | |
83 | Составление сложных уравнений | 1 | 09.02 | |
84 | Контрольная работа по теме «Решение задач» | 1 | 10.02 | |
85 | Анализ контрольной работы. | 1 | 14.02 | |
86 | Проверка найденных решений уравнения. | 1 | 15.02 | |
87 | Формула объёма прямоугольной призмы | 1 | 16.02 | |
88 | Соотношения между мерами измерения объёма. Самостоятельная работа. | 1 | 17.02 | |
89 | Уравнения с переменной в обеих частях. | 1 | 21.02 | |
90 | Закрепление по теме «Объем» | 1 | 22.02 | |
91 | Самостоятельная работа по теме: «Объем» | 1 | 28.02 | |
Действия с величинами- 14ч | ||||
92 | Преобразование числа. | 1 | 01.03 | |
93 | Именованные числа. Разные способы преобразования чисел. | 1 | 02.03 | |
94 | Сложение и вычитание именованных чисел разными способами. | 1 | 03.03 | |
95 | Преобразование уравнений. | 1 | 07.03 | |
96- | Перевод величин из одной меры в другую. | 1 | 09.03 | |
97 | Перевод величин из одной меры в другую. | 1 | 10.03 | |
98 | Умножение именованных чисел. | 1 | 14.03 | |
99 | Умножение именованных чисел. | 1 | 15.03 | |
100 | Решение сложных уравнений. | 1 | 16.03 | |
101 | Знакомство с уравнениями, имеющими больше одного корня и не имеющими корней | 1 | 17.03 | |
102 | Умножение и деление на отвлечённое число. Деление величины на величину | 1 | 21.03 | |
103 | Решение задач с помощью уравнения. | 1 | 22.03 | |
104 | Закрепление изученного материала по теме «Действия с величинами» | 1 | 23.03 | |
105 | Самостоятельная работа по теме «Действия с величинами» | 1 | 24.03 | |
Положительные и отрицательные числа-10ч + 3ч резерв (всего 13 часов) | ||||
106 | Первичное знакомство с отрицательными и положительными числами | 1 | 04.04 | |
107 | Знакомство с дробными и натуральными числами. Решение сложных выражений с величинами | 1 | 05.04 | |
108 | Решение сложных выражений с величинами | 1 | 06.04 | |
109 | Знакомство с терминами «положительные» и «отрицательные» числа» | 1 | 07.04 | |
110 | Решение сложных уравнений | 1 | 11.04 | |
111 | Решение сложных уравнений | 12.04 | ||
112 | Координатная прямая | 1 | 13.04 | |
113 | Решение задачи алгебраическим способом | 1 | 14.04 | |
114 | Координатная прямая. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел. | 1 | 18.04 | |
115 | Порядок выполнения действий в сложных выражениях, содержащих возведение в степень | 1 | 19.04 | |
116 | Противоположные числа. Их положение на координатной прямой. | 1 | 20.04 | |
117 | Решение сложных уравнений с проверкой. Самостоятельная работа. | 1 | 21.04 | |
118 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Действия с величинами» | 1 | 25.04 | |
Числа класса миллионов-16ч +2ч резерв (всего 18 часов) | ||||
119 | Образование новой счётной единицы – миллион. | 1 | 26.04 | |
120 | Единицы счёта, используемые при получении миллиона. | 1 | 27.04 | |
121 | Способы образования миллиона | 1 | ||
122 | Меры длины и площади | 1 | 28.04 | |
123 | Чтение и запись чисел в пределах единиц миллиона.. | 1 | 02.05 | |
124 | Контрольный устный счёт «Упражнения на деление и дроби» | 1 | 03.05 | |
125 | Решение сложных уравнений | 1 | 04.05 | |
126 | Работа над ошибками. Образование десятков миллионов | 1 | 05.05 | |
127 | Решение задач на движение | 1 | 10.05 | |
128 | Промежуточная аттестация: Всероссийская проверочная работа | 1 | 11.05 | |
129 | Образование новой счётной единицы – сотни миллионов. Самостоятельная работа | 1 | 12.05 | |
130 | Таблица классов и разрядов в пределах класса миллионов | 1 | 16.05 | |
131 | Закрепление .Таблица мер времени | 1 | 17.05 | |
132 | Умножение и деление чисел в пределах класса миллионов | 1 | 18.05 | |
133 | Умножение и деление чисел в пределах класса миллионов | 1 | 19.05 | |
134 | Умножение и деление чисел в пределах класса миллионов | 1 | 23.05 | |
135 | Счётные единицы класса миллиардов. Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление в пределах класса миллиона» | 1 | 24.05 | |
136 | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | 1 | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 3 класс (система Л. В. Занкова)
В программе представлена пояснительная записка, а также подробное тематическое планирование учебного материала...
Рабочая программа по математике 1 класс система Занкова
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы И. И.Аргинской в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, Программы начального общего образования...

рабочая программа по математике 4 класс система Занкова
рабочая программа по математике 4 класс система Занкова с ОУД...
Рабочая программа по математике, 2 класс по системе Л.В. Занкова
Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы «Математика. Аргинская И.И., С.Н. Кормишина». («Программы начального образования. Система Л. В. Занкова....

Рабочая программа по математике 3 класс (Система Л.В. Занкова)
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы И. И. Аргинской «Математика» (система развивающего о...
Рабочая программа по математике 3 класс, система Л.В. Занкова, в рамках ФГОС НОО
Рабочая программа по математике 3 класс составлена Евдокимовой Г.Ю. с учётом требований ФГОС НОО . Программа разработана на основе авторской программы И.И. Аргинской, С.Н. Кормишиной. Данная разработк...

Рабочая программа по математике 2 класс система Занкова
Настоящая рабочая программа разработана на основе системы развивающего обучения Занкова Л. В. применительно к учебной программе «Математика», автор Аргинская И. И., 2010 г. Рабочая программа ориентиро...