Рабочая программа по математике 2 класс система Занкова
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Настоящая рабочая программа разработана на основе системы развивающего обучения Занкова Л. В. применительно к учебной программе «Математика», автор Аргинская И. И., 2010 г. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Математика» 2 класс в 2-х частях (Аргинская И. И., Бененсон Е. П., Итина Л. С.), издательство «Учебная литература» Самара, 2010 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_matematike.doc | 353 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе системы развивающего обучения Занкова Л. В. применительно к учебной программе «Математика», автор Аргинская И. И., 2010 г. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Математика» 2 класс в 2-х частях (Аргинская И. И., Бененсон Е. П., Итина Л. С.), издательство «Учебная литература» Самара, 2010 г.
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды деятельности. Это определило цели обучения математике:
- развитие логического мышления, внимания, умений сопоставлять, сравнивать, обобщать;
- формирование вычислительных навыков;
- воспитание интереса к учебе, коллективизма.
Принципы отбора содержания связаны с возрастными особенностями развития учащихся. План предусматривает развитие конкретных умений школьников по организации разнообразной деятельности, по творческому применению знаний, по элементарным умениям самообразования.
Настоящая рабочая программа учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.
При составлении планирования реализуются дидактические принципы системы Занкова Л. В., свойства методики начального обучения: многогранность, процессуальность, вариантность.
В соответствии с этим реализуется: типовая программа «Математика» Аргинская И. И. 2004 г. в объеме 136 часов. Предполагается обучение в объеме 4 часа в неделю. Материал спланирован на 34 учебные недели.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по математике и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания: наблюдение, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог, нетрадиционных форм уроков.
На ступени начальной школы задачи учебных занятий определены как формирование умений сравнивать, обобщать, различать, приводить примеры и т. д.
Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках учащиеся должны научиться слушать и слышать, более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, приводить примеры, доказывать. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая детские энцик лопедии, словари, Интернет-ресурсы, тексты, таблицы, видео, иллюстрации.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся оценивать свои мысли и действия «со стороны», определять свое знание и незнание.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 2 - Й КЛАСС
(136 часов)
Изучение чисел (52 ч.)
Двузначные числа
Завершение изучения устной и письменной нумерации двузначных чисел. Формирование представления о закономерностях образования количественных числительных, обозначающих многозначные числа.
Сравнение всех изученных чисел. Первое представление об алгоритме сравнения натуральных чисел.
Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Трехзначные числа
Образование новой единицы счета - сотни. Различные способы образования сотни при использовании более мелких единиц счета.
Счет сотнями в пределах трехзначных чисел. Запись сотен при помощи цифр. Разряд сотен. Общий принцип образования количественных числительных на основе наблюдения за образованием названий
Устная и письменная нумерация трехзначных чисел, оканчивающихся двумя или одним нулем.
двузначных и трехзначных чисел.
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Римская письменная нумерация
Знакомство с цифрами римской нумерации: I, V, X. Значение этих цифр.
Правила образования чисел при повторении одной и той же цифры, при расположении цифр в порядке убывания их значений, при расположении цифр или их части в порядке возрастания их значений.
Переход от записи числа арабскими цифрами к их записи римскими и обратная операция.
Сравнение римской письменной нумерации с десятичной позиционной. Выявление преимуществ позиционной системы.
Изучение действий (84 ч.)
Сложение и вычитание
Сочетательный закон сложения. Использование законов сложения при выполнении сложения двузначных чисел (наблюдения).
Знакомство со свойствами вычитания: вычитание числа из суммы, суммы из числа и суммы из суммы.
Сложение и вычитание двузначных чисел. Знакомство с основными положениями алгоритмов выполнения этих операций: поразрядность их выполнения; роль таблицы сложения при выполнении этих действий в любом разряде.
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел: подробная запись этих операций, ее постепенное свертывание и выполнение в столбик.
Выделение и сравнение частных случаев сложения и вычитания двузначных чисел. Установление иерархии трудности этих случаев.
Изменение значений сумм и разностей при изменении одного или двух компонентов.
Решение уравнений вида а х = в, а - х = в, х- а = в на множестве однозначных и двузначных чисел.
Умножение и деление
Понятие об умножении как действии, заменяющем сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (•).
Термины, связанные с действием умножения: произведение, значение произведения, множители. Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением.
Составление таблицы умножения.
Переместительный закон умножения и его использование для сокращения таблицы умножения.
Особые случаи умножения. Математический смысл умножения числа на единицу и на ноль.
Деление как действие обратное умножению. Знак деления (:).
Термины, связанные с действием деления: частное, значение частного, делимое, делитель.
Использование таблицы умножения для выполнения табличных случаев деления.
Особые случаи деления - деление на единицу и деление нуля на натуральное число.
Уравнения вида а • х = в, в : х = в, х : а = в. Решение их в пределах табличных случаев.
Знакомство с обобщенной буквенной записью изученных законов и свойств действий.
Изменение значений произведений и частных при изменении одного компонента.
Понятие о четных и нечетных числах с точки зрения деления. Признаки четных и нечетных чисел.
Умножение и деление как операции увеличения и уменьшения числа в несколько раз.
Кратное сравнение чисел.
Деление с остатком. Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на данное число без остатка.
Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший из возможных остатков.
Расположение в натуральном ряду чисел, дающих при делении на данное число одинаковые остатки.
Связь делимого, делителя, значения неполного частного и остатка между собой. Формула определения делимого по делителю, значению неполного частного и остатку.
Сложные выражения
Классификация выражений, содержащих более одного действия.
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих более одного действия одной ступени.
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.
Изучение элементов геометрии (в течение года)
Классификация треугольников по углам: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные треугольники.
Классификация треугольников по сторонам: разносторонние, равнобедренные и равносторонние треугольники. Соотношение между равнобедренным и равносторонним треугольниками (равносторонний треугольник - частный случай равнобедренного).
Определение длины незамкнутой ломаной линии.
Понятие о периметре. Определение периметра произвольного многоугольника.
Равносторонние многоугольники и многоугольники, имеющие равные и неравные стороны. Определение периметров таких многоугольников разными способами.
Объемные тела. Установление сходства и различий между телами разных наименований и одного наименования.
Знакомство с терминами: грань и ее частный случай основание, ребро, вершина объемного тела.
Величины и их измерение (в течение года)
Знакомство с понятием массы. Сравнение массы без ее измерения.
Использование произвольных мерок для определения массы.
Общепринятая мера массы - килограмм.
Весы как прибор для измерения массы. Их разнообразие.
Полугодия | Всего часов | Формы контроля | ||
Контрольная работа | Самостоятельные работы | |||
1 полугодие | 62 часа | 5 шт. | 5 шт. | |
2 полугодие | 74 часа | 6 шт. | 8 шт. | |
Всего | 136 часов | 11 штук | 13 штук |
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 2 года обучения
По разделу "Изучение чисел"
Иметь представление:
- об основных принципах построения десятичной системы счисления и образовании количественных числительных;
- о числовом луче как геометрической интерпретации ряда целых неотрицательных чисел.
Уметь:
- прочитать и записать любое натуральное число в пределах трехзначных чисел;
- определить место каждого изученного натурального числа в натуральном ряду;
- установить отношения между любыми изученными натуральными числами и записать эти отношения при помощи математических знаков.
По разделу "Изучение действий"
Иметь представление:
- о законах сложения (переместительном и сочетательном), свойствах вычитания (вычитании числа из суммы, суммы из числа, суммы из суммы) и переместительном законе умножения;
- о зависимости между изменениями компонентов арифметических действий и результатов этих действий (случай увеличений или уменьшения одного из слагаемых на несколько единиц, увеличения или уменьшения уменьшаемого или вычитаемого на несколько единиц, увеличения или уменьшения одного множителя на несколько единиц);
- об использовании таблицы сложения при выполнении действий сложения и вычитания в любом разряде;
- о математическом смысле действий умножения и деления;
- о связи между умножением и делением;
- о роли скобок в выражениях, содержащих несколько действий.
Знать:
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел в полном объеме;
- знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления (знаки (o), (х), (:), термины - произведение, - значение произведения, множители, частное, значение "частного, делимое, делитель);
- особые случаи арифметических действий.
Уметь:
- складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку и в столбик;
- выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе знания таблицы умножения;
- находить значения сложных выражений, содержащих 2-4 действия.
- решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя.
По разделу "Изучение элементов геометрии"
Иметь представление:
- о видах треугольников по углам и по соотношению сторон;
- о длине ломаной и периметре произвольного многоугольника;
- о признаках сходства и различия между объемными телами одного вида и разных видов.
Знать:
- названия видов треугольников: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, разносторонние, равнобедренные, равносторонние;
- термин "периметр" и обозначение периметра - Р;
- термины: основание, грань, ребро, вершина в применении к объемным телам.
Уметь:
- определять вид треугольника;
- находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;
- находить основания, грани, ребра и вершины объемных тел.
По разделу "Величины и их изменение"
Иметь представление:
- об измерении массы и вместимости как операции сравнения с выбранной меркой;
- о происхождении единиц измерения времени - сутки, год;
- об особенностях года и месяца как единиц измерения времени.
Знать:
- единицы длины - миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения 10 мм = 1 см, 10 см = 1дм, 10 дм = 1м, 100 мм = 1дм, 100 см = 1м;
- единицу измерения массы -килограмм и вместимости - литр;
- единицы измерения времени - минута, час, сутки, неделя, месяц, год и соотношениях 60 мин = 1ч, 24ч = 1 сут., 7 сут. = 1нед., 12 мес. = 1год.
Уметь:
- определять массу при помощи весов и гирь;
- определять время суток по часам;
- решать несложные задачи на определение времени протекания действия.
По разделу "Работа с задачами"
Иметь представление:
- об особенностях и признаках задачи как особого вида математического задания;
- о краткой записи задачи;
- о возможности формулировать задачу разными способами;
- об обратных задачах и о связи между ними;
- о задачах с недостающими данными.
Знать:
- термины - условие, вопрос, данные, искомое (искомые);
- условные знаки, используемые в краткой записи задачи.
Уметь:
- выделить в задаче условие, вопрос, данные, искомое, установить их отсутствие;
- дополнить текст до задачи;
- выполнить краткую запись задачи, используя условные знаки;
- составить задачи, обратные данной;
- выбрать и обосновать выбор действия для решения простой задачи на любое из четырех арифметических действий;
- выбрать действия, установить их порядок и обосновать этот выбор для решения составных задач в 2-3 действия.
Минимальный базовый уровень
Называть, приводить примеры:
- компонентов умножения и деления (произведение, множители; частное, делимое, делитель).
Различать:
- математические выражения "произведение" и "частное";
- многоугольники по числу углов.
Воспроизводить по памяти:
- результаты всех табличных случаев сложения и вычитания.
Решать практические задачи:
- читать и записывать в десятичной системе счисления однозначные и двузначные числа и называть их в порядке возрастания и убывания;
- сравнивать однозначные и двузначные целые неотрицательные числа;
- сравнивать длину отрезков, массу и время;
- выполнять устно несложные случаи сложения и вычитания в пределах двузначных чисел;
- выполнять письменно все случаи сложения и вычитания двузначных чисел;
- соотносить единицы измерения величин: длины - 1м = 10 дм = 100 см, 1 см = 10 мм; времени - 1ч = 60 мин, 1сут. = 24 ч, 1 год = 12 мес.;
- решать простые текстовые задачи;
- вычислять периметр прямоугольника.
Учебно-методическое обеспечение
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD «Азбука от Кирилла и Мефодия», CD «Детский энциклопедический словарь».
Для реализации программного содержания используются:
- Аргинская И.И. Учебник «Математика 2 класс» в 2-х частях. Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров» 2010 год
- Бененсон Е. «Рабочие тетради» в 4 частях. Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров» 2009 год.
- Кормишина С.Н. «Геометрия вокруг нас. 2 класс». Тетрадь для практических работ. Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров» 2005 год.
- Бененсон Е. «Двузначные числа» Тетрадь загадочных раскрасок. Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров» 2009 год.
- Итина Л.С. «Волшебные точки. 2 класс.» Вычисляй рисуй. Рабочая тетрадь. Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров» 2009 год.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Министерство образования российской Федерации «Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы» - М.: Просвещение, 2000.
- Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова - Самара: Издательский дом «Федоров», 2011.
- Интернет – ресурсы.
№ п\п | Кол-во часов | Дата план-ая | Дата факт-ая | Тема урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | |||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
знать | уметь | |||||||||
Масса и её измерение. | ||||||||||
1. | 1 ч. | 01.09 | День Знаний. | признак задачи как особого вида математического задания; о задачах с недостающими и избыточными данными, вопрос, данные, искомые, устанавливать их отсутствие; | читать и писать любое изученное в натуральном ряду число; представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; сравнивать разные предметы по массе и вместимости. | принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; выполнять действия в устной форме; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. | внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; | Уч. ч. 1 Тетр. №1 | ||
2. | 1 ч. | 02.09 | Сравнение предметов. № 1 – 5, № 1, 2 | |||||||
3. | 1 ч. | 05.09 | Масса как новый признак сравнения объектов. № 6 – 10, № 3, 4 | |||||||
4. | 1 ч. | 06.09 | Весы и их разнообразие. № 11 – 15, № 5, 6 | |||||||
5. | 1 ч. | 08.09 | Входная контрольная работа № 1. № 13, 14 | К/р №1 | ||||||
6. | 1 ч. | 09.09 | Измерение и сравнение массы объектов. РНО № 16 – 20, № 7, 8 | |||||||
7. | 1 ч. | 12.09 | Числа пятого десятка. № 21 – 27, № 9, 10 | |||||||
8. | 1 ч. | 13.09 | Сравнение массы разных предметов. № 28 – 32, № 11, 12 | |||||||
9. | 1 ч. | 15.09 | Практическая работ №1 по теме «Линии» (по тетр. «Геометрия…» с. 4 – 9) | П/р №1 | ||||||
10. | 1 ч. | 16.09 | Числа шестого десятка. № 33 – 38, № 15, 16 | С/р № 1. т. «ВТ» раб. № 1,2 | ||||||
11. | 1 ч. | 19.09 | Порядок действий в выражениях со скобками. РНО № 39 – 47, № 17, 18 | |||||||
12. | 1 ч. | 20.09 | Килограмм № 48 – 49, № 19, 20 | |||||||
13. | 1 ч. | 22.09 | Решение уравнений. № 50 – 53, № 30, 31 | |||||||
14. | 1 ч. | 23.09 | Определение массы предметов в килограммах. № 54 – 58, № 32, 33 | С/р № 2. т. «ВТ» раб. № 3,4 | ||||||
15. | 1 ч. | 26.09 | Числа седьмого десятка. № 59 – 62, № 34 | |||||||
16. | 1 ч. | 27.09 | Определение массы предметов. № 63 – 66, № 35, 36 | признаки прямоугольных, остроугольных и тупоугольных треугольников; | находить корень уравнения с одним неизвестным. | выполнять учебные действия в устной и письменной речи; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения. | первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; | |||
17. | 1 ч. | 29.09 | Практическая работа №2 по теме «Отрезки». (по тетр. «Геометрия …» с.10 – 15) | П/р № 2 | ||||||
18. | 1 ч. | 30.09 | Корень уравнения. № 67 – 70, № 37, 38 | |||||||
19. | 1 ч. | 03.10 | Подготовка к теме «Задача». № 71 – 74, № 39, 40 | |||||||
20. | 1 ч. | 04.10 | Числа восьмого десятка. № 75 – 77, № 41 | |||||||
21. | 1 ч. | 06.10 | Закрепление материала. | |||||||
Что такое задача. | ||||||||||
22. | 1 ч. | 07.10 | Знакомство с задачей. Числа девятого десятка. № 78 – 82, № 46, 47 | единицы измерения массы и вместимости (килограмм, литр); таблицу сложения в пределах 20; знать порядок действий в выражениях со скобками | о признаках сходства и различия между объёмными телами одного вида и разных видов; о массе и вместимости и их измерении о корне уравнения | в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленном на наглядно-образном уровне; | понимание роли математических действий в жизни человека; | |||
23. | 1 ч. | 10.10 | Важный признак задачи. № 83 – 86, № 48 | |||||||
24. | 1 ч. | 11.10 | Разрядные слагаемые. № 87 – 89, № 49 | |||||||
25. | 1 ч. | 13.10 | Прямоугольный треугольник. № 90 – 93, № 50 | |||||||
26. | 1 ч. | 14.10 | Вместимость как признак сравнения предметов. № 94 – 98, № 51, 52 | С/р № 3. т. «ВТ» раб. № 5,6 | ||||||
27. | 1 ч. | 17.10 | Деление задачи на части. Числа десятого десятка. № 99 – 101, № 53, 54 | |||||||
28. | 1 ч. | 18.10 | Контрольная работа №2 | К/р № 2 | ||||||
29. | 1 ч. | 20.10 | Тупоугольные треугольники. № 102 – 105, № 55, 56 | |||||||
30. | 1 ч. | 21.10 | Литр – единица вместимости. № 106 – 110, № 57, 58 | |||||||
31. | 1 ч. | 24.10 | Разбиение текста задачи на условие и вопрос. № 111 – 113, № 59, 60 | |||||||
32. | 1 ч. | 25.10 | Разбиение текста задачи на условие и вопрос. № 114 – 116. № 61, 62 | дополнять текст до задачи; выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки. | осуществлять поиск нужной информации, используя материал из учебника и сведения, полученные от взрослых; | понимания чувств одноклассников, учителей | ||||
33. | 1 ч. | 27.10 | Обобщение по теме «Что такое задача». | |||||||
34. | 1 ч. | 28.10 | Практическая работа № 3 | |||||||
35. | 1 ч. | 07.11 | Закрепление по теме «Что такое задача». | С/р № 4. т. «ВТ» раб. № 7,8 | ||||||
36. | 1 ч. | 08.11 | Закрепление пройденного материала. с.31 – 32 №1 – 6. | |||||||
Сложение и вычитание двузначных чисел. | ||||||||||
37. | 1 ч. | 10.11 | Знакомство со сложением двузначных чисел. № 117 – 120, № 1, 2 | таблицу сложения в пределах 20; алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел; сочетательный закон сложения; о зависимости изменения результатов действий от изменения их компонентов; о связи между уравнениями вида а+х=в, а-х=в, х-а=в; о видах треугольников по углам и по отношению сторон; о длине ломаной; термины «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения»; единицы длины - миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения. | складывать и вычитать десятки, используя таблицу сложения в пределах 20 выполнять сложение и вычитание столбиком; различать виды треугольников по углам и по соотношению сторон; строить ломаные по определённому количеству и заданной длине звеньев; находить корень уравнения; | осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. кодировать информацию в знаково–символической форме; использовать рисуночные и символические варианты математической записи; на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций; строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4 – 5 предложений); | ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; | Тетр. №2 | ||
38. | 1 ч. | 11.11 | Остроугольные треугольники № 121 – 126, № 3 | |||||||
39. | 1 ч. | 14.11 | Контрольная работа №3 по теме «Что такое задача». уч. с. 54 – 55, № 4, 5 | К/р № 3 | ||||||
40. | 1 ч. | 15.11 | Использование таблицы сложения при сложении десятков. № 127 – 131, № 6, 7 | |||||||
41. | 1 ч. | 17.11 | Сочетательный закон сложения. № 132 – 135, № 8, 9 | |||||||
42. 43. | 2 ч. | 18.11 21.11 | Сложение двузначных чисел. № 136 – 140, № 10, 11 № 141 – 144, № 12, 13 | |||||||
44. | 1 ч. | 22.11 | Данные и искомые; их выделение в тексте задачи. № 145 – 148, № 14, 15 | |||||||
45. | 1 ч. | 24.11 | Закрепление пройденного материала. | |||||||
46. | 1 ч. | 25.11 | Вычитание десятков с помощью таблицы вычитания. № 149 – 153, № 18, 19 | |||||||
47. | 1 ч. | 28.11 | Вычитание суммы из суммы. № 154 – 156, № 20, 21 | |||||||
48. | 1 ч. | 29.11 | Миллиметр. № 157 – 161, № 22, 23 | |||||||
49. | 1 ч. | 01.12 | Решение задач. № 162 – 166, № 24, 25 | |||||||
50. | 1 ч. | 02.12 | Равнобедренный треугольник № 167 – 171, № 26, 27 | С/р № 5. т. «ВТ» раб.№9,10 | ||||||
51. | 1 ч. | 05.12 | Вычитание двузначных чисел. № 172 – 174, № 28 | |||||||
52. | 1 ч. | 06.12 | Закрепление пройденного материала | |||||||
53. | 1 ч. | 08.12 | Вычитание двузначных чисел. № 175 – 177, № 29, 30 | |||||||
54. | 1 ч. | 09.12 | Алгоритм сложения двузначных чисел. № 178 – 181, № 31 | |||||||
55. | 1 ч. | 12.12 | Равнобедренные прямоугольные треугольники. № 182 – 186, № 32 | |||||||
56. | 1 ч. | 13.12 | Краткая знаковая запись сложения и вычитания. № 187 – 191, № 33, 34 | |||||||
57. | 1 ч. | 15.12 | Выполнение сложения и вычитания двузначных чисел столбиком. № 192 – 196, № 35, 36 | |||||||
58. | 1 ч. | 16.12 | Соответствие между условием и вопросам задачи. № 197 – 201, № 37 | |||||||
59. | 1 ч. | 19.12 | Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. № 202 – 204, № 38 | |||||||
60. | 1 ч. | 20.12 | Равносторонний треугольник № 205 – 208, № 39, 40 | |||||||
61. | 1 ч. | 22.12 | Контрольная работа № 4. № 41 , 42 | К/р № 4 | ||||||
62. | 1 ч. | 23.12 | Работа над ошибками. № 43, 44 | |||||||
Время и его измерение. | ||||||||||
63. | 1 ч. | 26.12 | Понятие времени. № 209 – 213, № 47 | что такое периметр; термин «периметр» и его значение, обозначение периметра - Р; переместительное свойство сложения; единицы времени – сутки, минуты и соотношения 1сутки = 24 часа, 1час = 60 минут; что такое простые и составные задачи. | находить периметр определять время по часам; выполнять вычитание с переходом через десяток. | проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения; | интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире. | |||
64. | 1 ч. | 10.01 | Повторение пройденного материала. | |||||||
65. | 1 ч. | 12.01 | Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». уч. с. 98 – 99, № 45, 46 | К/р № 5 | ||||||
66. | 1 ч. | 13.01 | Сутки – единица времени. № 214 – 217, № 48, 49 | |||||||
67. | 1 ч. | 16.01 | Переместительное свойство сложения. РНО. № 218 – 222, № 50 | |||||||
68. | 1 ч. | 17.01 | Прибор для измерения времени. Сутки – 24 часа. № 223 – 227, № 51 | С/р № 6. т. «ВТ» раб. № 11. | ||||||
69. | 1 ч. | 19.01 | Определение времени по часам. № 228 – 231, № 52, 53 | |||||||
70. | 1 ч. | 20.01 | Разносторонние треугольники. № 232 – 234, № 54, 55 | |||||||
71. | 1 ч. | 23.01 | Единица времени – минута. № 235 – 239, № 56, 57 | |||||||
72. | 1 ч. | 24.01 | Вычитание с переходом через десяток. № 240 – 243 | |||||||
73. | 1 ч. | 26.01 | Закрепление пройденного материала. | |||||||
74. | 1 ч. | 27.01 | 1час – 60 минут. № 244 – 247 | |||||||
75. | 1 ч. | 30.01 | Обобщение, закрепление по теме «Время и его измерение». Т2 с. 28–32 | С/р № 7. т.«ВТ»раб.№12,13 | ||||||
76. | 1 ч. | 31.01 | Периметр. № 248 – 25 | |||||||
77. | 1 ч. | 02.02 | Контрольная работа №6 по теме: «Время и его измерение уч. с. 125 – 126 | К/р № 6 | ||||||
78. | 1 ч. | 03.02 | Что такое простые и составные задачи. № 252 – 254 | |||||||
Умножение и деление. | ||||||||||
79- 81 | 3 ч. | 06.02 07.02 09.02 | Подготовка к умножению. № 255 – 259, № 1 № 260 – 264, № 2 № 265 – 268, № 3 | о смысле каждого из четырёх арифметических действий; о связи между обратными действиями; знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления; арабские цифры и значение каждой из них;
римские цифры I,V,X и значение каждой из них; | уметь записывать числа римскими цифрами; выбрать и обосновать выбор действия для решения простой задачи на любое из четырёх действий. вычитание числа из суммы. | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; проводить аналогию и на её основе делать выводы; в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; использовать в общении правила вежливости; | общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности; понимание причин успеха в учебе; | Уч. ч 2. Тетр.№3 ВТ№ 14,15 | ||
82. | 1 ч. | 10.02 | Конкретный смысл действия умножения. № 269 – 272, № 4 | |||||||
83. | 1 ч. | 13.02 | Конкретный смысл действия умножения. № 273 – 276 | |||||||
84. | 1 ч. | 14.02 | Что такое произведение. № 277 – 279, № 6 | |||||||
85. | 1 ч. | 16.02 | Решение задач. № 280 – 282, № 7 | |||||||
86. | 1 ч. | 17.02 | Римские цифры. № 283 – 287, № 8 | С/р № 9. т.«ВТ» раб. № 20 | ||||||
87. 88. | 2 ч. | 20.02 21.02 | Как называются числа при умножении. № 288 – 293, № 9 № 294 – 298, № 5 | |||||||
89. | 1 ч. | 24.02 | Вычитание числа из суммы. № 299 – 303, № 10, 11 | |||||||
90. | 1 ч. | 27.02 | Повторение изученного материала | |||||||
91. 92. | 2 ч. | 28.02 01.03 | Знакомство с действием деления. № 304 – 307, № 12 № 308 – 312, № 13 | |||||||
93. | 1 ч. | 02.03 | Понятие «частного». № 313 – 317, № 14 | |||||||
94. | 1 ч. | 05.03 | Запись чисел римскими цифрами. № 318 – 322, № 15 | |||||||
95. 96. | 2 ч. | 06.03 11.03 | Как называются числа при делении. № 323 – 325, № 16 № 326 – 329, № 17 | |||||||
97. | 1 ч. | 13.03 | Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление» уч. с. 40 – 41 | К/р № 7 | ||||||
Таблица умножения | ||||||||||
98. | 1 ч. | 12.03 | Составление таблицы умножения на 2. № 330 – 335, № 18 | таблицу умножения; об обратных задачах и о связи между ними; о переместительном и сочетательном законах сложения; свойства вычитания; о переместительном законе умножения; | преобразовывать текст в задачу; составлять задачи, обратные данной; выполнять краткую запись условия задачи; | строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; | самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; | |||
99. | 1 ч. | 15.03 | Преобразование текстов в задачу. № 336 – 340, № 19 | |||||||
100. | 1 ч. | 16.03 | Составление таблицы умножения на 3. № 341 – 345, № 20 | |||||||
101. | 1 ч. | 19.03 | Понятие о действиях первой и второй ступени. № 346 – 350, № 21 | |||||||
102. | 1 ч. | 20.03 | Контрольная работа № 8 | К/р № 8 | ||||||
103. | 1 ч. | 22.03 | Составление таблицы умножения на 4. № 351- 354, № 23 | |||||||
104. | 1 ч. | 23.03 | Нахождение неизвестного множителя. № 355 – 357, № 22 | С/р № 10. т.«ВТ» раб. № 16 | ||||||
105. | 1 ч. | 02.04 | Порядок действий в выражениях с действиями одной ступени. № 358 – 361, № 24 | |||||||
106. | 1 ч. | 03.04 | Составление таблицы умножения на 5. № 362 – 368, № 25 | |||||||
107. | 1 ч. | 05.04 | Нахождение значения выражений. № 369 – 372, № 26 | |||||||
108. | 1 ч. | 06.04 | Составление таблицы умножения на 6. № 373 – 376, № 27, 28 | т.«ВТ» раб. № 17 | ||||||
109. | 1 ч. | 09.04 | Повторение изученного материала | особые случаи арифметических действий; какие действия относятся к действиям первой ступени какие к действиям второй; порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащие действия одной или разных ступеней; | решать выражения со скобками, содержащие 3 – 4 действия 1-й и 2-й ступеней; выбрать и обосновать выбор действия для решения простой задачи на любое из четырёх действий. | допускать существование различных точек зрения; стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению; | первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы; | |||
110. | 1 ч. | 10.04 | Порядок выполнения действий в выражениях с действиями 1-й и 2-й ступени № 377 – 381, № 29 | |||||||
111. | 1 ч. | 12.04 | Переместительное свойство умножения. № 382 – 385, № 30 | |||||||
112. | 1 ч. | 13.04 | Порядок действий в выражениях со скобками. № 386 – 389, № 31, 32 | |||||||
113. | 1 ч. | 16.04 | Составление таблицы умножения на 7. № 390 – 392, № 33, 34 | |||||||
114. | 1 ч. | 17.04 | Решение задач. № 393 – 395, № 35 – 38 | С/р № 12. т.«ВТ» раб. № 21 | ||||||
115. | 1 ч. | 19.04 | Порядок действий в выражениях со скобками. № 396 – 399, № 39, 40 | |||||||
116. | 1 ч. | 20.04 | Сокращение таблицы умножения на основе переместительного свойства. № 400 – 404, № 42, 43 | |||||||
117. | 1 ч. | 23.04 | Составление таблицы умножения на 8 и 9. № 405 – 409, № 41, 44 | |||||||
118. | 1 ч. | 24.04 | Контрольная работа №9по теме: «Таблица умножения» уч. с. 82 – 83, № 45 – 50 | К/р № 9 | ||||||
Трёхзначные числа | ||||||||||
119. 120. 121. | 3 ч. | 26.04 27.04 30.04 | Сотня – новая единица счёта. № 410 – 415, № 1 – 4 № 416 – 420, № 5 – 7 № 421 – 424, № 8 – 10 | названия первых трёх разрядов «натуральных чисел»; | записывать и читать трёхзначные числа; | контролировать свои действия в коллективной работе; | представления о значении математики для познания окружающего мира. | Тетр. №4 С/р № 13. т.«ВТ»раб.№18,19 | ||
122. | 1 ч. | Правила умножения на 1. № 425 – 429, № 11 – 15 | ||||||||
123. | 1 ч. | Образование названий трёхзначных чисел. № 430 – 433, № 16 – 19 | ||||||||
124. | 1 ч. | Контрольная работа № 10 | находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия; правила умножения на 1, 0; правило деления нуля на натуральное число. | решать простые уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя. | использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. | понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | К/р № 10 | |||
125. | 1 ч. | Работа над ошибками. | ||||||||
126. 127. | 2 ч. | Календарь. № 434 – 440, № 20 – 23 № 441 – 445, № 24 – 26 | ||||||||
128. | 1 ч. | Правила умножения 0. № 446 – 452, № 27 – 30 | ||||||||
129. | 1 ч. | Запись и чтение трёхзначных чисел. № 453 – 457, № 31 – 35 | ||||||||
130. | 1 ч. | Нахождение неизвестного делимого и делителя. № 458 – 462, № 36 – 38 | ||||||||
131. | 1 ч. | Правила умножения на 0. №463 – 468, № 39 – 41 | ||||||||
132. | 1 ч. | Решение задач. № 469 – 473, № 42 – 44 | ||||||||
133. | 1 ч. | Деление нуля на натуральное число. № 474 – 477, № 45 – 47 | ||||||||
134-136. | 3 ч. | Резервные уроки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова( Аргинская И.)3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс на 2012-13 уч. год Автор учебника Аргинская И.И....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.Технология. 3 класс (система Занкова)
Н.А.Цирулик «Технология»...
Рабочие программы для 3 класса система Занкова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику Поляковой; математики-учебник Аргинской; литературное чтение - учебник Свиридовой...
Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс
Пояснительная записка и тематическое планирование, составленные по ФГОС...
Рабочая программа по математике по системе Занкова 1класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по математике по системе Занкова 2 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...