Рабочая программа по математике 3 класс, система Л.В. Занкова, в рамках ФГОС НОО
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Рабочая программа по математике 3 класс составлена Евдокимовой Г.Ю. с учётом требований ФГОС НОО . Программа разработана на основе авторской программы И.И. Аргинской, С.Н. Кормишиной. Данная разработка состоит из разделов: Пояснительная записка, Общая характеристика учебного предмета, основные задачи курса "Математика", Планируемые результаты освоения обучающимися (личностные, метапредметные и предметные), Содержание программы,  Материально-техническое обеспечение учебного предмета, Примерное календарно-тематическое планирование с указанием материально-технического оборудования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название образовательного учреждения

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

протокол №1

от ….…августа 2012 г

__________   Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР 1 ступени


___________    Ф.И.О.

УТВЕРЖДЕНО

Решением педагогического

совета протокол №1

от ……августа 2012г.

__________Ф.И.О.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА


По                                   математике

(указать предмет)


Программа, модель обучения Занков Л.В.


Класс обучения                         3


Количество часов                     170


Учитель                                     Евдокимова Г.Ю.


Программа разработана на основе авторской программы Аргинская И. И., Кормишина С. Н.

 (указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)



Москва

2012/2013 учебный год

Рабочая программа

по предмету «Математика» 3 класс

автор учебника Аргинская И.И., система Л.В. Занкова

  1. Пояснительная записка

Курс математики для начальной школы I—IV классов является частью единого непрерывного курса математики I—IX классов, который разрабатывается в настоящее время с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации математического образования.

        Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

        Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Предмет «Математика» области «Математика» изучается в 3 классе, согласно учебному плану на 2012/13 учебный год в количестве 170 часов, 5 часов в неделю.  Увеличение количества часов в неделю до 5 обусловлено особенностями образования в условиях гимназии, формированию пропедевтики к изуению математики на углублённом уровне.

Рабочая программа по предмету «Математика» 3 класс составлена на основе авторской рабочей программы И.И. Аргинской, С. Н. Кормишиной.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1
  2. ФГОС НОО  Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег.
    № 177856 октября 2009 г. № 373
  3. Программа по предмету «Математика», созданная на основе ФГОС НОО авторами Аргинской И.И., Кормишиной С.Н.;
  4. Основная образовательная программа ГБОУ ЦО №1272
  5. Учебный план ГБОУ ЦО №1272 на 2012/13 учебный год
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».
  7. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

2. Общая характеристика учебного предмета

 

Курс математики построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии и истории математики.

На уроках ученики раскрывают объективно существующие взаимосвязи, в основе которых лежит понятие числа. Пересчитывая количество предметов и, обозначая это количество цифрами, дети овладевают одним из метапредметных умений - счетом. Числа участвуют в действиях (сложение, вычитание, умножение, деление); демонстрируют результаты измерений (длины, массы, площади, объема, вместимости, времени); выражают зависимости между величинами в задачах и т.д. Содержание заданий, а также результаты счета и измерений представляются в виде таблиц, диаграмм, схем. Числа используются для характеристики и построения геометрических фигур, в задачах на вычисление геометрических величин. Числа помогают установить свойства арифметических действий, знакомят с алгебраическими понятиями: выражение, уравнение, неравенство. Знакомство с историей возникновения чисел, возможность записывать числа, используя современную и исторические  системы нумерации, создают представление о математике как науке, расширяющей общий и математический кругозор ученика, формируют интерес к ней, позволяют строить преподавание математики как непрерывный процесс активного познания мира.

Таким образом, цели, поставленные перед преподаванием математики, достигаются в ходе осознания связи между необходимостью описания и объяснения предметов, процессов, явлений окружающего мира и возможностью это сделать, используя количественные и пространственные отношения. Сочетание обязательного содержания и сверхсодержания

а также многоаспектная структура заданий и дифференцированная система помощи  создают условия для мотивации продуктивной познавательной деятельности у всех обучающихся, в том числе и одаренных и тех, кому требуется педагогическая поддержка. Содержательную основу для такой деятельности составляют логические задачи, задачи с неоднозначным ответом, с недостающими или избыточными данными, представление заданий в разных формах (рисунки, схемы, чертежи, таблицы, диаграммы и т.д.), которые способствуют развитию критичности мышления, интереса к умственному труду.

Программа разработана обучающихся, в том числе и одаренных и тех, кому требуется педагогическая поддержка. Содержательную основу для такой деятельности составляют логические задачи, задачи с неоднозначным ответом, с недостающими или избыточными данными, представление заданий в разных формах (рисунки, схемы, чертежи, таблицы, диаграммы и т.д.), которые способствуют развитию критичности мышления, интереса

к умственному труду.

  Основным содержанием программы по математике в начальной школе является понятие натурального числа и действий с этими числами.

В 1 классе натуральное число возникает как инвариантная характеристика класса равномощных конечных множеств, а инструментом отношений между ними становится установление взаимнооднозначного соответствия между элементами множеств.

На этой основе формируются понятия об отношениях «больше», «меньше», «равно» как между множествами, так и соответствующими им числами.

Изучение однозначных натуральных чисел завершается их упорядочиванием и знакомством с началом натурального ряда и его свойствами.

Расширение понятия числа происходит в ходе знакомства с дробными (3 кл.), а также целыми положительными и отрицательными числами (4 кл.). Основными направлениями работы при этом являются: осознание тех жизненных ситуаций, которые привели к необходимости введения новых чисел, выделение детьми таких ситуаций в окружающем их мире (температура воздуха, высота гор, глубина морей), относительность использования этих новых чисел как в жизни, так и в математике.

В 1 классе дети знакомятся и с интерпретацией числа как результата отношения величины к выбранной мерке. Это происходит при изучении таких величин, как «длина», а в последующие годы обучения в начальной школе  «масса», «вместимость», «время» (2 кл.), «площадь», «величина углов» (3 кл.) и «объем» (4 кл.).

Эти два подхода к натуральному числу существуют на протяжении всего начального обучения, завершаясь обобщением, в результате которого создаются условия для введения понятий точного и приближенного значений числа.

Основой первоначального знакомства с действиями сложения и вычитания является работа с группами предметов (множествами). Сложение рассматривается как объединение двух (или нескольких) групп в одну, вычитание  как разбиение группы на две. Такой подход позволяет, с одной стороны, построить познавательную деятельность детей на наиболее продуктивных для данной возрастной группы наглядно-действенном и наглядно-образном уровнях мышления, а с другой стороны, с первых шагов знакомства с действиями сложения и вычитания установить связь между ними. В процессе выполнения операций над группами предметов вводятся соответствующие символика и терминология.

В дальнейшем сложение рассматривается как действие, позволяющее увеличить число на несколько единиц, вычитание  как действие, позволяющее уменьшить число на несколько единиц, а также как действие, устанавливающее количественную разницу между двумя числами, т.е. отвечающее на вопрос, на сколько одно число больше (меньше) другого (1 кл.).

Важными аспектами при изучении арифметических действий являются знакомство с составом чисел первых двух десятков и составление таблицы сложения (1 кл.) и таблицы умножения (2 кл.).

Внетабличное сложение и вычитание (2 кл.) строится на выделении и осознании основных положений, лежащих в фундаменте алгоритма их выполнения: поразрядности выполнения каждой из этих операций и использования таблицы сложения для вычислений в каждом разряде. Такой же подход используется при выполнении внетабличного умножения и деления (3 кл.) с применением таблицы умножения.

Умножение рассматривается как действие, заменяющее сложение в случаях равенства слагаемых, а деление  как действие, обратное умножению, с помощью которого по значению произведения и одному множителю можно узнать другой множитель.

Затем умножение и деление представляются и как действия, позволяющие увеличить или уменьшить число в несколько раз, а деление  как действие, с помощью которого можно узнать, во сколько раз одно число больше (меньше) другого. В связи с решением задач рассматриваются также случаи, приводящие к делению на равные части и к делению по содержанию.

В курсе математики изучаются основные свойства арифметических действий и их приложения:

  1. переместительное свойство сложения и умножения;
  2. сочетательное свойство сложения и умножения;
  3. распределительное свойство умножения относительно сложения.

Применение этих свойств и их следствий позволяет составлять алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное число и формировать навыки рациональных вычислений.

Знакомство с понятиями равенства, неравенства, выражения (1 кл.) и активная работа с ними позволяют расширить объем этих понятий в последующих классах. Рассмотрение ситуаций, в которых неизвестен один из компонентов арифметического действия, приводит к появлению равенств с неизвестным числом уравнений (2 кл.).

Аналогично в третьем классе помимо числовых неравенств появляются неравенства с переменной, а наряду с нахождением значений числовых выражений ученики находят значения буквенных выражений при заданных значениях этой переменной.

Текстовые задачи являются важным разделом в преподавании математики. Умение решать их базируется на основе анализа той ситуации, которая отражена в данной конкретной задаче, и перевода ее на язык математических отношений.

Для формирования истинного умения решать задачи ученики прежде всего должны научиться исследовать текст, находить в нем нужную информацию, определять, является ли предложенный текст задачей, при этом выделяя в нем основные признаки этого вида заданий и его составные элементы и устанавливая между ними связи, определять количество действий, необходимое для получения ответа на вопрос задачи, выбирать действия и их порядок, обосновав свой выбор.

В ходе обучения в начальной школе ученикам предстоит решать задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …»; задачи, содержащие зависимости, характеризующие процессы:  движения (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы); задачи на расчет стоимости (цена, количество, стоимость), задачи на нахождение периодов времени (начало, конец, продолжительность события); а также задачи на нахождение части целого и целого по его доле.

Решение этих задач объединяет содержание курса математики с содержанием других  предметов, построенных на текстовой основе, и особенно с курсами русского языка, литературного чтения и окружающего мира.

Глубокая работа с каждым словом в тексте задачи является косвенным фактором, способствующим формированию и другого метапредметного умения «вчитывания» в формулировки заданий и их понимания.

Значительное место в программе по математике для начальной школы занимает геометрический материал, что объясняется двумя основными причинами. Во-первых, работа с геометрическими объектами, за которыми стоят реальные объекты природы и сделанные человеком, позволяет, опираясь на актуальные для младшего школьника наглядно-действенный и наглядно-образный уровни познавательной деятельности, подниматься на абстрактный словесно-логический уровень; во-вторых, способствует более эффективной подготовке учеников к изучению систематического курса геометрии.

Изучение геометрических фигур начинается со знакомства с точкой и линией и рассмотрения их взаимного расположения. Сравнение разных видов линий приводит к появлению различных многоугольников, а затем  к знакомству с пространственными фигурами. Геометрические величины (длина, площадь, объем) изучаются на основе единого алгоритма, базирующего ся на сравнении объектов и применении различных мерок. Умение строить различные геометрические фигуры и развертки пространственных фигур, находить площади и объемы этих фигур необходимо при выполнении различных поделок на уроках технологии, а также в жизни.

Изучение линии величин завершается в 4 классе составлением таблиц мер изученных величин и соотношений между ними, а также сравнением этих таблиц между собой и с десятичной системой счисления.

Работа по поиску, пониманию, интерпретации, представлению информации начинается с 1 класса. На изучаемом математическом материале ученики устанавливают истинность или ложность утверждений. На простейших примерах учатся читать и дополнять таблицы и диаграммы, кодировать информацию в знаково-символической форме, составлять краткие записи задач в виде графических и знаковых схем. Ученики получают возможность научиться поиску способа решения задачи с помощью логических рассуждений, оформляя их в виде схемы. Диаграммы и схемы усложняются в последующих классах в двух направлениях: во-первых, увеличивается количество символов в схемах, во-вторых, они приобретают все более абстрактную форму (в соответствии с уровнем развития абстрактного мышления учащихся). В первом классе ученикам диаграммы предлагаются только для чтения, в дальнейшем детям предлагается дополнить диаграммы своими данными или подписями. Таблицы применяются в самых разных ситуациях: в качестве краткой записи условия задач, в качестве формы записи решения задач, как источник информации об изменении компонентов действия и для представления данных, собранных в результате несложных исследований.

Эта линия работы поддерживается программами и учебниками всех учебных предметов.

Таким образом, содержание курса математики построено с учетом межпредметной, внутрипредметной и надпредметной интеграции, что создает условия для организации учебно-исследовательской деятельности ребенка и способствует его личностному развитию.

3. Основные задачи курса «Математика»

Цель курса:

  1. Математическое развитие младшего школьника;
  2. Освоение начальных основ математических знаний.

Содержание курса направлено на решение следующих задач:

  1. научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений
  2. создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;
  3. приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;  научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи;
  4. действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.

Решению названных задач способствует особое структурирование определенного в программе материала.

4. Планируемые результаты освоения обучающимися

4.1. Личностные и метапредметные результаты

3 класс

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;

– понимание значения математики в собственной жизни;

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;

– понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей;

– этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

– общее представление о понятиях «истина», «поиск истины».

Обучающийся получит возможность для формирования:

3 класс

– широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;

– восприятия эстетики логического умозаключения, точности – ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности

учебной деятельности;

– чувства сопричастности к математическому наследию России, гордости за свой народ;

– ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

– понимание важности осуществления собственного выбора.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

3 класс

– принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции

учителя и вносить в нее коррективы;

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая

способ и результат собственных действий;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи,

представленной на наглядно-образном уровне;

– выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем

или сверстниками ориентир;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;

– осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;

– принимать участие в групповой работе;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

3 класс

– понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий,

развивающих смекалку;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем

плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

– на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве

с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов;

– контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения

действия и вносить необходимые коррективы в действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

3 класс

– самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе

с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч.

под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета;

– кодировать информацию в знаково - символической или графической

форме;

– на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;

– строить небольшие математические сообщения в устной и письменной

форме;

– проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям;

наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения;

– осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

– проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

– выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных

объектов и выделения у них сходных признаков;

– проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;

– строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование

общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них

общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего

правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов);

– понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

– с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями (родовидовые, отношения пересечения, причинно-следственные).

Обучающийся получит возможность научиться:

3 класс

– самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной

информации в открытом информационном пространстве;

– моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

– самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения,

обобщения;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов

по заданным критериям;

– расширять свои представления о математических явлениях;

– проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов;

– осуществлять действие подведения под понятие (для изученных матема-

тических понятий; в новых для учащихся ситуациях);        

– пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

3 класс

– принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания,

владеть диалогической формой коммуникации;

– допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию

партнера в общении;

– координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах;

– использовать правила вежливости в различных ситуациях;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

– контролировать свои действия в коллективной работе и понимать

важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий

результат);

– задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;

– понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

3 класс

– корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания;

– адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;

– аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;

– понимать относительность мнений и подходов к решению задач;

– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– контролировать свои действия и соотносить их с действиями других

участников коллективной работы;

– осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;

– активно участвовать в учебно-познавательной деятельности; задавать

вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

– продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во вне

урочной деятельности.

4.2. Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

3 класс

– читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду;

– устанавливать отношения между любыми изученными натуральными

числами и записывать эти отношения с помощью знаков;

– выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии

с этой закономерностью;

– классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия;

– представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– находить долю от числа и число по его доле;

– выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;

– применять изученные соотношения между единицами измерения массы:

1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц,1 т = 1000 кг.

Обучающийся получит возможность научиться:

3 класс

– читать и записывать дробные числа, понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;

– находить часть числа (две пятых, семь девятых и т.д.);

– изображать изученные целые числа на числовом (координатном) луче;

– изображать доли единицы на единичном отрезке координатного луча;

– записывать числа с помощью цифр римской письменной нумерации C, L,

D, М.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

3 класс

– выполнять сложение и вычитание

в пределах шестизначных чисел;

– выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное

число;

– выполнять деление с остатком;

– находить значения сложных выражений, содержащих 2–3 действия;

– решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия

в пределах изученных чисел.

Обучающиийся получит возможность научиться:

3 класс

– выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости,

времени, площади);

– изменять результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия;

– решать уравнения, требующие1–3 тождественных преобразования

на основе взаимосвязи между компонентами действий;

– находить значение выражения с переменной при заданном ее значении (сложность выражений 1–3 действия);

– находить решения неравенств с одной переменной разными способами;

– проверять правильность выполнения различных заданий с помощью

вычислений;

– выбирать верный ответ задания из предложенных.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

3 класс

– выполнять краткую запись задачи,

используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д.;

– выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2–3 действия;

– решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время,

объем работы);

– преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;

– составлять задачу по ее краткой записи, представленной в различных

формах (таблица, схема, чертеж и т.д.).

Обучающийся получит возможность научиться:

3 класс

– сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле;

– изменять формулировку задачи, сохраняя математический смысл;

– находить разные способы решения одной задачи;

– преобразовывать задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных;

– решать задачи на нахождение доли, части целого и целого по значению

его доли;

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

3 класс

– различать окружность и круг;

– строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;

– строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон

с помощью линейки и угольника.

Обучающийся получит возможность научиться:

3 класс

– распознавать цилиндр, конус, пирамиду и различные виды призм: треугольную, четырехугольную и т.д.

– использовать термины: грань, ребро, основание, вершина, высота;

– находить фигуры на поверхности пространственных тел

и называть их.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

3 класс

– находить площадь фигуры с помощью палетки;

– вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины;

– выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между

ними;

– применять единицу измерения длины – километр (км) и соотношения:

1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;

– использовать единицы измерения

площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2),

квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр

(км2) и соотношения между ними: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 =

100 дм2.

Обучающийся получит возможность научиться:

3 класс

– находить площади многоугольников разными способами: разбиением на

прямоугольники, дополнением до прямоугольника, перестроением частей

фигуры;

– использовать единицу измерениявеличины углов – градус и его обозначение (°).

Работа с информацией

Обучающийся научится:

3 класс

– использовать данные готовых таблиц для составления чисел, выполнения действий, формулирования выводов;

– устанавливать закономерность по данным таблицы, заполнять таблицу

в соответствии с закономерностью;

– использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм

при решении текстовых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

3 класс

– читать несложные готовые круговые диаграммы, использовать их данные для решения текстовых задач;

– соотносить информацию, представленную в таблице и столбчатой

диаграмме; определять цену деления шкалы столбчатой и линейной диаграмм;

– дополнять простые столбчатые диаграммы;

– понимать, выполнять, проверять, дополнять алгоритмы выполнения

изучаемых действий;

– понимать выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «…или …», «не», «если .., то … », «верно/неверно, что …», «для того, чтобы… нужно …», «каждый», «все», «некоторые»).

5.  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3 класс 170 ч

Числа и величины (30 часов)

Координатный луч Понятие о координатном луче. Единичный отрезок. Определение положения натурального числа на числовом луче.

Определение точек числового луча, соответствующих данным натуральным числам, и обратная операция.

Разряды и классы

Завершение изучения устной и письменной нумерации трехзначных чисел.

Образование новой единицы счета  тысячи. Разные способы образования этой единицы счета.

Счет тысячами в пределах единиц тысяч. Чтение и запись получившихся чисел. Раз ряд тысяч и его место в записи чисел.

Устная и письменная нумерация в пределах разряда единиц тысяч.

Образование следующих единиц счета десятка тысяч и сотни тысяч. Счет этими единицами. Запись получившихся чисел. Разряды десятков тысяч и сотен тысяч, их место в записи числа.

Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч. Таблица разрядов и классов. Представление изученных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация в пределах двух первых классов. Общий принцип образования количественных числительных в пределах изученных чисел. Сравнение и упорядочивание чисел классов тысяч и единиц.

Римская письменная нумерация

Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами L, C, D, M. Запись чисел с помощью всех изученных знаков.

Сравнение римской и современной письменных нумераций (продолжение).

Дробные числа

Рассмотрение ситуаций, приводящих к появлению дробных чисел, дроби вокруг

нас.

Понятие о дроби как части целого. Запись дробных чисел. Числитель и знаменатель дроби, их математический смысл с точки зрения рассматриваемой интерпретации дробных чисел.

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и разными числителями.

Расположение дробных чисел на числовом луче.

Нахождение части от числа и восстановление числа по его доле.

Величины

Скорость движения. Единицы измерения скорости: см/мин, км/ч, м/мин.

Единицы измерения массы: грамм (г), центнер (ц), тонна (т). Соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц =100 кг, 1 т = 10 ц = 1000 кг.

Сравнение и упорядочивание однородных величин.

Арифметические действия (50 часов)

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание в пределах изученных чисел. Связь выполнения этих действий с таблицей сложения и разрядным составом чисел.

Умножение и деление

Кратное сравнение чисел.

Распределительное свойство умножения относительно сложения. Его формулировка и запись в общем виде (буквенная запись).

Деление суммы на число (рассмотрение случая, когда каждое слагаемое делится без остатка на делитель).

Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений.

Внетабличное умножение и деление на однозначное число в пределах изученных чисел.

Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного умножения и деления на однозначное число. Роль разрядного состава многозначного множителя и делимого при выполнении этих действий.

Понятие о четных и нечетных числах с точки зрения деления. Признаки четных и нечетных чисел.

Деление с остатком. Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на данное число без остатка.

Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший из возможных остатков. Расположение в натуральном ряду чисел, дающих при делении на данное число одинаковые остатки.

Связь делимого, делителя, значения неполного частного и остатка между собой.

Определение делимого по делителю, значению неполного частного и остатку.

Различные способы внетабличного деления на однозначное число: разбиением делимого на удобные слагаемые и на основе  деления с остатком.

Выполнение внетабличного умножения и деления в строку и в столбик. Знаки умножения и деления, используемые при выполнении этих действий в столбик.

Определение числа знаков в значении частного до выполнения операции.

Нахождение значений сложных выражений со скобками и без скобок, содержащих 3-5 действий.

Нахождение неизвестных компонентов действия в неравенствах с помощью решения соответствующих уравнений.

Нахождение неизвестных компонентов действия в уравнениях на основе использования свойств равенств и взаимосвязи между компонентами действия.

Выражения с одной переменной. Определение значений выражений при заданных значениях переменной.

Построение математических выражений с помощью словосочетания «для того, что бы … , надо …».

Работа с текстовыми задачами (в течение года) .

Таблица, чертеж, схема и рисунок как формы краткой записи задачи. Выбор формы краткой записи в зависимости от особенностей задачи.

Обратные задачи (продолжение). Установление числа обратных задач к данной. Составление всех возможных обратных задач к данной, их решение или определение  причины невозможности выполнить решение.

Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полным набором данных (дополнение условия задачи недостающими данными, изменение вопроса в соответствии с имеющимися данными, комбинация этих способов).

Задачи с избыточными данными. Различные способы их преобразования в задачи с необходимым и достаточным количеством данных.

Сравнение и решение задач, близких по сюжету, но различных по математическому содержанию.

Упрощение и усложнение исходной задачи. Установление связей между решениями таких задач.

Анализ и решение задач, содержащих зависимости, характеризующие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы).

Оформление решения задачи сложным выражением.

Решение задач на нахождение части от целого и целого по значению его доли.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры (16 часов)

Знакомство с окружностью. Центр окружности. Свойство точек окружности.

Радиус окружности. Свойство радиусов окружности.

Построение окружностей с помощью циркуля.

Взаимное расположение точек плоскости и окружности (на окружности, вне окружности).

Окружность и круг, связь между ними.

Масштаб и разные варианты его обозначения. Выбор масштаба для изображения данного объекта. Определение масштаба, в котором изображен объект. Определение истинных размеров объекта по его изображению и данному масштабу.

Продолжение знакомства с пространственными телами: шаром, цилиндром, конусом, призмой и пирамидой. Установление сходства и различий между ними как внутри каждого вида, так и между видами этих тел. Частный случай четырехугольной призмы - прямоугольный параллелепипед.

Знакомство с различными способами изображения пространственных тел на

плоскости.

Геометрические величины (30 часов)

Сравнение углов без измерений (на глаз, наложением).

Сравнение углов с помощью произвольно выбранных мерок.

Знакомство с общепринятой единицей измерения углов  градусом и его обозначением.

Транспортир как инструмент для измерения величины углов, его использование для измерений и построения углов заданной величины.

Единица измерения длины - километр (км). Соотношения между единицами

длины: 1м = 1000мм, 1км = 1000м.

Понятие о площади. Сравнение площадей способами, не связанными с измерениями (на глаз, наложением).

Выбор произвольных мерок и измерение площадей с их помощью.

Палетка как прибор для измерения площадей. Использование палетки с произвольной сеткой.

Знакомство с общепринятыми единицами измерения площади: квадратным миллиметром (мм2), квадратным сантиметром (см2), квадратным дециметром (дм2), квадратным метром (м2), квадратным километром (км2); их связь с мерами длины.

Соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 =100 дм2.

Нахождение площади прямоугольника (знакомство с формулой S=а·b) различными способами: разбиением на квадраты, с помощью палетки, по значениям длины и ширины.

Нахождение площади фигуры различными способами: разбиением на прямоугольники, дополнением до прямоугольника, с помощью перестроения частей фигуры.

Работа с информацией (10 часов)

Чтение готовых таблиц. Использование данных таблицы для составления чисел (таблица разрядов и классов), выполнения действий, формулирования выводов.

Определение закономерности по данным таблицы, заполнение таблицы в соответствии с закономерностью (деление с остатком).

Решение логических задач с помощью составления и заполнения таблицы.

Соотнесение данных таблицы и столбчатой диаграммы. Определение цены деления шкалы столбчатой диаграммы на основе данных задачи.

Дополнение столбчатой и линейной диаграмм.

Решение текстовых задач с использованием данных столбчатой и линейной диаграмм.

Чтение готовой круговой диаграммы.

Чтение, дополнение, проверка готовых простых алгоритмов. Составление простых алгоритмов по схеме (деление с остатком,деление многозначного числа на однозначное и др.).

Построение математических выражений с помощью логических связок и слов («и», «или», «не», «если … , то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «некоторые»).

Тематическое планирование

3 класс (170ч) – 5 часов в неделю

Согласно учебному плану ГБОУ гимназии №1272 на 2012/13 учебный год на изучение предмета математика в 3 классе выделено 5 часов в неделю.

Площадь и ее измерение 20ч

Деление с остатком 15 ч

Сложение и вычитание трехзначных чисел 18 ч

Сравнение и измерение углов 13 ч

Внетабличное умножение и деление 34 ч

Числовой (координатный) луч 15 ч

Масштаб 5 ч

Дробные числа 20 ч

Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч 22 ч

Резерв 4 ч

6. Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 3 класса: В 2 частях.  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2012г.

Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для

4 класса: В 2 частях.  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» . 2012г.

Материально-техническое обеспечение кабинета математики

Использование ресурсов сайта nachalka.seminfo.ru и личного образовательного пространства

АРМ учителя

Интерактивная доска в кабинете

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Математика»  3 класс

система Л.В.Занкова Учебник «Математика.3 класс»,

автор И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина

170 часов (5 часов в неделю)

Площадь и ее измерение 20ч

Деление с остатком 15 ч

Сложение и вычитание трехзначных чисел 18ч

Сравнение и измерение углов 13ч

Внетабличное умножение и деление 35ч

Числовой (координатный) луч 15 ч

Масштаб 5 ч

Дробные числа 22 ч

Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч  22 ч

Резерв 4ч

дата



урока



тема

№ задания

Материально-техническое обеспечение

Тема 1. Площадь и ее измерение. 20 ч

Понятие о площади.

1-4

Палитра

Умножение на 2,5 и 10

Понятие о площади.

Палитра

Умножение на 3, 4,  6

Задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз.

5-8

Палитра

Умножение на 7,8 и 9

Сравнение площадей различных фигур.

9-13

Магнитный плакат «Арифметика до 100»

Сравнение площадей прямоугольников.

14-18

Двузначные, трехзначные числа. Запись чисел через сумму разрядных слагаемых.

19-22

Таблица разрядов.

23-26

Измерение площадей различными мерками.

27-30

Закрепление пройденного. Решение уравнений и задач.

31-34

Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр.

35-39

Входная контрольная работа.

Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр.

40-43

Счётный квадрат «Счёт в пределах 100»

Масса тел. Единицы массы.

44-47

Палитра

Раздаточные карточки к палитре  Единицы измерения

Решение задач с использованием новой краткой записи –рисунок-схема.

48-51

Арифметика 2 часть 2 Карточки для устного счёта

Решение задач с использованием новой краткой записи –рисунок-схема.

Нахождение площади прямоугольника через умножение.

52-56

Магнитный плакат «Арифметика до 100»

Закрепление пройденного материала. Решение задач на нахождение площади прямоугольников.

57-58

Счётный квадрат «Счёт в пределах 100» (

Закрепление пройденного материала. Решение задач на нахождение площади прямоугольников.

Арифметика 2 часть 2 Карточки для устного счёта

Контрольная работе по теме  «Площадь и ее измерение».

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками, допущенными в работе.

Стр 33-34

Тема 2. Деление с остатком 15 ч.

Натуральный ряд чисел, отрезок натурального ряда, таблица умножения. Повторение.

59-62

Смысл действия деления с остатком на примерах решения задач.

63-65

Смысл действия деления с остатком на примерах решения задач.

66-70

Смысл действия деления с остатком на примерах решения задач.

Деление с остатком, когда остаток равен 1.

71-75

Задачи на кратное сравнение.

76-79

Задачи на кратное сравнение.

МОНИТОРИНГ

Анализ мониторинга

Деление с остатком, когда остаток равен 2.

80-83

Зависимость между делителем и остатком.

84-87-

Зависимость между делителем и остатком.

Нахождение делимого по значению частного и остатку.

88-89

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками, допущенными в работе.

стр 48-49

Тема 3. Сложение и вычитание трехзначных чисел. 18 ч

Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через десяток.

90-93

Палитра

Раздаточные карточки к палитре  Трёхзначные числа Серия от1 до 1000

Четные и нечетные числа.

94-97

Палитра Раздаточные карточки к палитре  Простые примеры серия от 1 до 1000

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.

98-101

Набор счётных досок «Счёт в пределах 1000» (набор дер. Досок, расчерченных для работы со счётным материалом)

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.

Набор счётных досок «Счёт в пределах 1000» (набор дер. Досок, расчерченных для работы со счётным материалом)

Площадь. Единицы измерения площади. Квадратные дециметры, миллиметры.

102-105

Планшеты Арифметика 3 Карточки для устного счёта

Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд.

106-110

Палитра

Раздаточные карточки к палитре  Трёхзначные числа Серия от1 до 1000

Площадь фигуры сложной конфигурации, которую можно разбить на прямоугольники.

111-115

Вычитание трехзнахзначных чисел с переходом через разряд.

116-119

Набор счётных досок «Счёт в пределах 1000» (набор дер. Досок, расчерченных для работы со счётным материалом)

Решение задач ( различное оформление краткой записи).

120-123

Палитра

Раздаточные карточки к палитре  Трёхзначные числа Серия от1 до 1000

Решение задач с недостающими данными.

124-127

Круг. Окружность. Центр окружности.

128-131

Площади фигур сложной конфигурации.

132-135

Вычитание трехзначных    чисел с переходом через разряд.

136-139

Набор счётных досок «Счёт в пределах 1000» (набор дер. Досок, расчерченных для работы со счётным материалом)

Радиус окружности.

140-143

Сложение трехзначных чисел с двойным переходом через разряд.

144-147

Набор счётных досок «Счёт в пределах 1000» (набор дер. Досок, расчерченных для работы со счётным материалом)

Сложение трехзначных чисел с двойным переходом через разряд.

Контрольная по теме « Сложение и вычитание трехзначных чисел».

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками, допущенными в работе.

стр78-79

Тема 4. Сравнение и измерение углов. 12ч

Виды углов. Визуальное сравнение углов и сравнение путем наложения.

148-151

Сравнение и измерение углов.

152-155

Виды углов. Центральный угол.

156-159

Основное свойство радиусов окружностей.

160-163

Единица измерения углов- градус.

164-167

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

168-171

Транспортир - прибор для измерения углов.

172-175

Сравнение и измерение углов. Практическая работа.

176-179

Решение задач с избыточными ( лишними ) данными.

180-183

Сравнение и измерение углов.

184-187

Деление суммы на число.

188-191

Проверочная работа по теме « Сравнение и измерение углов».

Проверь себя

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками, допущенными в работе.

Стр110-111

Тема 5. Внетабличное умножение и деление 35 ч.

Умножение многозначного числа на однозначное.

192-195

Умножение однозначного числа на 10 или на 100.

196-199

палитра

Умножение  единицы с нулями на однозначное число.

200-203

Умножение чисел, где один из множителей содержит нули на конце.

204-207

Повторение пройденного

Контрольная работа за второе полугодие.

Работа над ошибками.

Умножение двузначного на однозначное путем разбиения двузначного на сумму разрядных слагаемых.

208-211

Умножение двузначного на однозначное путем разбиения двузначного на сумму разрядных слагаемых.

палитра

Умножение многозначного с подробной записью.

212-215

Неравенства, верные и неверные. Допустимые значения неизвестной в неравенствах.

216-219

Связь умножения с делением. Работа с таблицей умножения.

220-224

Связь умножения с делением. Работа с таблицей умножения.

Неравенства. Система неравенств. Общие решения неравенств.

225-229

Деление двузначного на однозначное.(  разбиение на разрядные слагаемые)

230-233

Деление двузначного на однозначное. (  разбиение на разрядные слагаемые)

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись в столбик.

234-237

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись в столбик.

Умножение двузначного на однозначное с переходом через разряд в значении произведения.

238-240

Ресурсы сайта ЦОР

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись в столбик.

241-242

Ресурсы сайта ЦОР

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись в столбик.

243-247

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись в столбик.

248-250

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись в столбик.

251-253

Деление двузначного на однозначное. (разбиение на удобные слагаемые)

254-258

Деление двузначного на однозначное. (разбиение на удобные слагаемые)

254-258

Деление двузначного на однозначное. (разбиение на удобные слагаемые) Закрепление

259-262

Решение неравенств.

263-267

Умножение двузначного на однозначное с переходом через разряд в значении произведения.

268-271

Деление двузначного на однозначное. (разбиение на удобные слагаемые)

272-275

Деление трехзначного на однозначное. Запись в столбик.

276-277

Ресурсы сайта ЦОР

Объемные фигуры. Видимые и невидимые линии.

278-283

Ресурсы сайта ЦОР

Деление трехзначного на однозначное. Запись в столбик.

284-288

Ресурсы сайта ЦОР

Повторение пройденного. Проверь себя

Контрольная работа по теме « Внетабличное умножение и деление».

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками, допущенными в работе.

Тема 6. Числовой (координатный) луч. 15ч

Геометрический образ натурального ряда чисел- числовой (координатный) луч

289-292

Понятие «числовой луч».

293-296

Способы построения числового луча при использовании произвольных мерок.

297-302

Понятие о производительности труда. Зависимость между производительностью труда, временем, объемом выполненной работы.

303-307

Понятие о производительности труда. Зависимость между производительностью труда, временем, объемом выполненной работы.

Единичный отрезок и его выбор. Построение числового луча.

308-310

Запись выражений, содержащих числовые и буквенные значения.

311-316

Понятие о координате точки числового луча и знакомство с определением «координатный луч».

317-320

Скорость, время, расстояние. Зависимость между этими величинами.

321-324

Ресурсы сайта ЦОР

Скорость, время, расстояние. Зависимость между этими величинами.

Восстановление единичного отрезка по координатам заданных на луче точек.

325-329

Восстановление единичного отрезка по координатам заданных на луче точек.

330-334

Закрепление пройденного

Контрольная работа по теме « Числовой луч».

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками, допущенными в к.работе.

Тема 7. «Дробные числа». 22ч

Масштаб 5 ч

Знакомство с понятием «дробные числа».

335-339

Набор доли и дроби

Запись дроби. Смысл каждого натурального числа в записи дроби.

340-344

Набор доли и дроби

Числитель и знаменатель дроби.

345-349

Арифметика 4 Карточки для устного счёта (6 планшетов и 6 фломастеров

Запись дробей по рисункам. Запись дробей в порядке увеличения.

350-353

Арифметика 4 Карточки для устного счёта (6 планшетов и 6 фломастеров

М1

Первое представление об изображении предметов в масштабе.

354-357

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

358-361

Математические пирамидки Доли целого. Дроби

резерв

Контрольная работа по итогам III

резерв

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками, допущенными в к. работе.

Запись и решение двойных неравенств.

362-365

Задачи на нахождение доли числа.

366-369

М2

Масштаб. Изображение предмета в масштабе. Нахождение натуральных чисел по значению масштаба.

370-374

М3

Практическая работа по изображению предмета

Решение задач с дробными величинами.

375-378

Математические пирамидки Доли целого. Дроби

Решение задач с дробными величинами.

Нанесение дробных значений на числовой луч.

379-382

Порядок действий в выражениях с несколькими скобками.

383-387

Порядок действий в выражениях с несколькими скобками.

Решение задач на движение.

388-391

Ресурсы сайта ЦОР

Решение задач на движение.

Задачи на нахождение числа по его доли.

392-395

Задачи на нахождение числа по его доли.

Решение сложных уравнений.

396-400

Скорость движения. Задачи на движение.

401-408

М4

Повторение пройденного

М5

Повторение пройденного

Контрольная работа по теме «Дробные числа»

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками, допущенными в работе.

Тема 8. Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч.22ч

Образование новой единицы счета- тысячи. Запись числа. Разряды в этом числе.

409-412

Счет тысячами, название и запись получившихся чисел. Таблица разрядов.

413-416

Образование тысячи как следующего числа натурального ряда.

417-421

Образование тысячи при счете десятками.

422-425

Соотношение единиц длины, времени, веса, площади.

426-429

Арифметика 4 Карточки для устного счёта (6 планшетов и 6 фломастеров)

Соотношение единиц длины, площади, веса, площади.

430-434

Повторение пройденного

Повторение пройденного

МОНИТОРИНГ

Анализ мониторинга

Образование новой единицы счета - десятки тысяч

435-438

Образование десятка тысяч различными способами.

439-443

Сложение натуральных чисел

444-448

Сотня-новая единица счёта

449-451

Запись чисел римскими цифрами

452-455

Вычитание многозначных чисел

456-459

Класс единиц и класс тысяч

460-462

Письменные приёмы умножения   многозначных чисел.

463-466

Письменные приёмы деления   многозначных чисел.

467-471

Письменные приёмы умножения и деления    многозначных чисел.

472-473

Повторение

Контрольная работа

Анализ контрольной работы

Повторение за год

Повторение за год

Повторение за год

Повторение за год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова( Аргинская И.)3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс на 2012-13 уч. год Автор учебника Аргинская И.И....

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс.

Рабочая программа по математике на 170 ч. по системе Л.В.Занкова  на основе программы  начального общего образования  по математике  2 класс (авт. А.А.Аргинская, С.Н. Кормишина) Са...

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс ФГОС

Рабочая программа создана на основе авторской программы с учётом требований ФГОС. Указан возможные виды деятельности учащихся и УУД....

Рабочая программа по литературному чтениюо системе Л.В.Занкова 2 класс ФГОС

Рабочая программа составлена на основе авторской с учётом требований ФГОС...

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова. 2 класс

Рабочая программа и урочно - тематическое планирование по математике во 2 классе в соответствии с ФГОС по системе Л.В.Занкова....

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс

Представлена рабочая программа с тематическим планированием по математике по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...

Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс

Пояснительная записка и тематическое планирование, составленные  по ФГОС...