Рабочая программа по математике 3 класс, система Л.В. Занкова, в рамках ФГОС НОО
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа по математике 3 класс составлена Евдокимовой Г.Ю. с учётом требований ФГОС НОО . Программа разработана на основе авторской программы И.И. Аргинской, С.Н. Кормишиной. Данная разработка состоит из разделов: Пояснительная записка, Общая характеристика учебного предмета, основные задачи курса "Математика", Планируемые результаты освоения обучающимися (личностные, метапредметные и предметные), Содержание программы, Материально-техническое обеспечение учебного предмета, Примерное календарно-тематическое планирование с указанием материально-технического оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_3_klass_programma_zankov_l.v.doc | 306 КБ |
Предварительный просмотр:
Название образовательного учреждения
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО протокол №1 от ….…августа 2012 г __________ Ф.И.О. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР 1 ступени ___________ Ф.И.О. | УТВЕРЖДЕНО Решением педагогического совета протокол №1 от ……августа 2012г. __________Ф.И.О. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По математике |
(указать предмет) |
Программа, модель обучения Занков Л.В. |
Класс обучения 3 |
Количество часов 170 |
Учитель Евдокимова Г.Ю. |
Программа разработана на основе авторской программы Аргинская И. И., Кормишина С. Н. |
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии) |
Москва |
2012/2013 учебный год
Рабочая программа
по предмету «Математика» 3 класс
автор учебника Аргинская И.И., система Л.В. Занкова
- Пояснительная записка
Курс математики для начальной школы I—IV классов является частью единого непрерывного курса математики I—IX классов, который разрабатывается в настоящее время с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации математического образования.
Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.
Предмет «Математика» области «Математика» изучается в 3 классе, согласно учебному плану на 2012/13 учебный год в количестве 170 часов, 5 часов в неделю. Увеличение количества часов в неделю до 5 обусловлено особенностями образования в условиях гимназии, формированию пропедевтики к изуению математики на углублённом уровне.
Рабочая программа по предмету «Математика» 3 класс составлена на основе авторской рабочей программы И.И. Аргинской, С. Н. Кормишиной.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1
- ФГОС НОО Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег.
№ 177856 октября 2009 г. № 373 - Программа по предмету «Математика», созданная на основе ФГОС НОО авторами Аргинской И.И., Кормишиной С.Н.;
- Основная образовательная программа ГБОУ ЦО №1272
- Учебный план ГБОУ ЦО №1272 на 2012/13 учебный год
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
2. Общая характеристика учебного предмета
Курс математики построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии и истории математики.
На уроках ученики раскрывают объективно существующие взаимосвязи, в основе которых лежит понятие числа. Пересчитывая количество предметов и, обозначая это количество цифрами, дети овладевают одним из метапредметных умений - счетом. Числа участвуют в действиях (сложение, вычитание, умножение, деление); демонстрируют результаты измерений (длины, массы, площади, объема, вместимости, времени); выражают зависимости между величинами в задачах и т.д. Содержание заданий, а также результаты счета и измерений представляются в виде таблиц, диаграмм, схем. Числа используются для характеристики и построения геометрических фигур, в задачах на вычисление геометрических величин. Числа помогают установить свойства арифметических действий, знакомят с алгебраическими понятиями: выражение, уравнение, неравенство. Знакомство с историей возникновения чисел, возможность записывать числа, используя современную и исторические системы нумерации, создают представление о математике как науке, расширяющей общий и математический кругозор ученика, формируют интерес к ней, позволяют строить преподавание математики как непрерывный процесс активного познания мира.
Таким образом, цели, поставленные перед преподаванием математики, достигаются в ходе осознания связи между необходимостью описания и объяснения предметов, процессов, явлений окружающего мира и возможностью это сделать, используя количественные и пространственные отношения. Сочетание обязательного содержания и сверхсодержания
а также многоаспектная структура заданий и дифференцированная система помощи создают условия для мотивации продуктивной познавательной деятельности у всех обучающихся, в том числе и одаренных и тех, кому требуется педагогическая поддержка. Содержательную основу для такой деятельности составляют логические задачи, задачи с неоднозначным ответом, с недостающими или избыточными данными, представление заданий в разных формах (рисунки, схемы, чертежи, таблицы, диаграммы и т.д.), которые способствуют развитию критичности мышления, интереса к умственному труду.
Программа разработана обучающихся, в том числе и одаренных и тех, кому требуется педагогическая поддержка. Содержательную основу для такой деятельности составляют логические задачи, задачи с неоднозначным ответом, с недостающими или избыточными данными, представление заданий в разных формах (рисунки, схемы, чертежи, таблицы, диаграммы и т.д.), которые способствуют развитию критичности мышления, интереса
к умственному труду.
Основным содержанием программы по математике в начальной школе является понятие натурального числа и действий с этими числами.
В 1 классе натуральное число возникает как инвариантная характеристика класса равномощных конечных множеств, а инструментом отношений между ними становится установление взаимнооднозначного соответствия между элементами множеств.
На этой основе формируются понятия об отношениях «больше», «меньше», «равно» как между множествами, так и соответствующими им числами.
Изучение однозначных натуральных чисел завершается их упорядочиванием и знакомством с началом натурального ряда и его свойствами.
Расширение понятия числа происходит в ходе знакомства с дробными (3 кл.), а также целыми положительными и отрицательными числами (4 кл.). Основными направлениями работы при этом являются: осознание тех жизненных ситуаций, которые привели к необходимости введения новых чисел, выделение детьми таких ситуаций в окружающем их мире (температура воздуха, высота гор, глубина морей), относительность использования этих новых чисел как в жизни, так и в математике.
В 1 классе дети знакомятся и с интерпретацией числа как результата отношения величины к выбранной мерке. Это происходит при изучении таких величин, как «длина», а в последующие годы обучения в начальной школе «масса», «вместимость», «время» (2 кл.), «площадь», «величина углов» (3 кл.) и «объем» (4 кл.).
Эти два подхода к натуральному числу существуют на протяжении всего начального обучения, завершаясь обобщением, в результате которого создаются условия для введения понятий точного и приближенного значений числа.
Основой первоначального знакомства с действиями сложения и вычитания является работа с группами предметов (множествами). Сложение рассматривается как объединение двух (или нескольких) групп в одну, вычитание как разбиение группы на две. Такой подход позволяет, с одной стороны, построить познавательную деятельность детей на наиболее продуктивных для данной возрастной группы наглядно-действенном и наглядно-образном уровнях мышления, а с другой стороны, с первых шагов знакомства с действиями сложения и вычитания установить связь между ними. В процессе выполнения операций над группами предметов вводятся соответствующие символика и терминология.
В дальнейшем сложение рассматривается как действие, позволяющее увеличить число на несколько единиц, вычитание как действие, позволяющее уменьшить число на несколько единиц, а также как действие, устанавливающее количественную разницу между двумя числами, т.е. отвечающее на вопрос, на сколько одно число больше (меньше) другого (1 кл.).
Важными аспектами при изучении арифметических действий являются знакомство с составом чисел первых двух десятков и составление таблицы сложения (1 кл.) и таблицы умножения (2 кл.).
Внетабличное сложение и вычитание (2 кл.) строится на выделении и осознании основных положений, лежащих в фундаменте алгоритма их выполнения: поразрядности выполнения каждой из этих операций и использования таблицы сложения для вычислений в каждом разряде. Такой же подход используется при выполнении внетабличного умножения и деления (3 кл.) с применением таблицы умножения.
Умножение рассматривается как действие, заменяющее сложение в случаях равенства слагаемых, а деление как действие, обратное умножению, с помощью которого по значению произведения и одному множителю можно узнать другой множитель.
Затем умножение и деление представляются и как действия, позволяющие увеличить или уменьшить число в несколько раз, а деление как действие, с помощью которого можно узнать, во сколько раз одно число больше (меньше) другого. В связи с решением задач рассматриваются также случаи, приводящие к делению на равные части и к делению по содержанию.
В курсе математики изучаются основные свойства арифметических действий и их приложения:
- переместительное свойство сложения и умножения;
- сочетательное свойство сложения и умножения;
- распределительное свойство умножения относительно сложения.
Применение этих свойств и их следствий позволяет составлять алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное число и формировать навыки рациональных вычислений.
Знакомство с понятиями равенства, неравенства, выражения (1 кл.) и активная работа с ними позволяют расширить объем этих понятий в последующих классах. Рассмотрение ситуаций, в которых неизвестен один из компонентов арифметического действия, приводит к появлению равенств с неизвестным числом уравнений (2 кл.).
Аналогично в третьем классе помимо числовых неравенств появляются неравенства с переменной, а наряду с нахождением значений числовых выражений ученики находят значения буквенных выражений при заданных значениях этой переменной.
Текстовые задачи являются важным разделом в преподавании математики. Умение решать их базируется на основе анализа той ситуации, которая отражена в данной конкретной задаче, и перевода ее на язык математических отношений.
Для формирования истинного умения решать задачи ученики прежде всего должны научиться исследовать текст, находить в нем нужную информацию, определять, является ли предложенный текст задачей, при этом выделяя в нем основные признаки этого вида заданий и его составные элементы и устанавливая между ними связи, определять количество действий, необходимое для получения ответа на вопрос задачи, выбирать действия и их порядок, обосновав свой выбор.
В ходе обучения в начальной школе ученикам предстоит решать задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …»; задачи, содержащие зависимости, характеризующие процессы: движения (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы); задачи на расчет стоимости (цена, количество, стоимость), задачи на нахождение периодов времени (начало, конец, продолжительность события); а также задачи на нахождение части целого и целого по его доле.
Решение этих задач объединяет содержание курса математики с содержанием других предметов, построенных на текстовой основе, и особенно с курсами русского языка, литературного чтения и окружающего мира.
Глубокая работа с каждым словом в тексте задачи является косвенным фактором, способствующим формированию и другого метапредметного умения «вчитывания» в формулировки заданий и их понимания.
Значительное место в программе по математике для начальной школы занимает геометрический материал, что объясняется двумя основными причинами. Во-первых, работа с геометрическими объектами, за которыми стоят реальные объекты природы и сделанные человеком, позволяет, опираясь на актуальные для младшего школьника наглядно-действенный и наглядно-образный уровни познавательной деятельности, подниматься на абстрактный словесно-логический уровень; во-вторых, способствует более эффективной подготовке учеников к изучению систематического курса геометрии.
Изучение геометрических фигур начинается со знакомства с точкой и линией и рассмотрения их взаимного расположения. Сравнение разных видов линий приводит к появлению различных многоугольников, а затем к знакомству с пространственными фигурами. Геометрические величины (длина, площадь, объем) изучаются на основе единого алгоритма, базирующего ся на сравнении объектов и применении различных мерок. Умение строить различные геометрические фигуры и развертки пространственных фигур, находить площади и объемы этих фигур необходимо при выполнении различных поделок на уроках технологии, а также в жизни.
Изучение линии величин завершается в 4 классе составлением таблиц мер изученных величин и соотношений между ними, а также сравнением этих таблиц между собой и с десятичной системой счисления.
Работа по поиску, пониманию, интерпретации, представлению информации начинается с 1 класса. На изучаемом математическом материале ученики устанавливают истинность или ложность утверждений. На простейших примерах учатся читать и дополнять таблицы и диаграммы, кодировать информацию в знаково-символической форме, составлять краткие записи задач в виде графических и знаковых схем. Ученики получают возможность научиться поиску способа решения задачи с помощью логических рассуждений, оформляя их в виде схемы. Диаграммы и схемы усложняются в последующих классах в двух направлениях: во-первых, увеличивается количество символов в схемах, во-вторых, они приобретают все более абстрактную форму (в соответствии с уровнем развития абстрактного мышления учащихся). В первом классе ученикам диаграммы предлагаются только для чтения, в дальнейшем детям предлагается дополнить диаграммы своими данными или подписями. Таблицы применяются в самых разных ситуациях: в качестве краткой записи условия задач, в качестве формы записи решения задач, как источник информации об изменении компонентов действия и для представления данных, собранных в результате несложных исследований.
Эта линия работы поддерживается программами и учебниками всех учебных предметов.
Таким образом, содержание курса математики построено с учетом межпредметной, внутрипредметной и надпредметной интеграции, что создает условия для организации учебно-исследовательской деятельности ребенка и способствует его личностному развитию.
3. Основные задачи курса «Математика»
Цель курса:
- Математическое развитие младшего школьника;
- Освоение начальных основ математических знаний.
Содержание курса направлено на решение следующих задач:
- научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений
- создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;
- приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи;
- действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.
Решению названных задач способствует особое структурирование определенного в программе материала.
4. Планируемые результаты освоения обучающимися
4.1. Личностные и метапредметные результаты
3 класс
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;
– понимание значения математики в собственной жизни;
– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;
– понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
– восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей;
– этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
– общее представление о понятиях «истина», «поиск истины».
Обучающийся получит возможность для формирования:
3 класс
– широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;
– восприятия эстетики логического умозаключения, точности – ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
– адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности
учебной деятельности;
– чувства сопричастности к математическому наследию России, гордости за свой народ;
– ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
– понимание важности осуществления собственного выбора.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
3 класс
– принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции
учителя и вносить в нее коррективы;
– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая
способ и результат собственных действий;
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи,
представленной на наглядно-образном уровне;
– выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем
или сверстниками ориентир;
– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;
– осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;
– принимать участие в групповой работе;
– выполнять учебные действия в устной, письменной речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
3 класс
– понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий,
развивающих смекалку;
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем
плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
– на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве
с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов;
– контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые коррективы в действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
3 класс
– самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе
с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч.
под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета;
– кодировать информацию в знаково - символической или графической
форме;
– на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;
– строить небольшие математические сообщения в устной и письменной
форме;
– проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям;
наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения;
– осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
– проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
– выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных
объектов и выделения у них сходных признаков;
– проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;
– строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование
общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них
общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего
правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов);
– понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);
– с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями (родовидовые, отношения пересечения, причинно-следственные).
Обучающийся получит возможность научиться:
3 класс
– самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной
информации в открытом информационном пространстве;
– моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
– самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения,
обобщения;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов
по заданным критериям;
– расширять свои представления о математических явлениях;
– проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов;
– осуществлять действие подведения под понятие (для изученных матема-
тических понятий; в новых для учащихся ситуациях);
– пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
3 класс
– принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания,
владеть диалогической формой коммуникации;
– допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию
партнера в общении;
– координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах;
– использовать правила вежливости в различных ситуациях;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
– контролировать свои действия в коллективной работе и понимать
важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий
результат);
– задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;
– понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
стремиться к пониманию позиции другого человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
3 класс
– корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания;
– адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;
– аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;
– понимать относительность мнений и подходов к решению задач;
– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– контролировать свои действия и соотносить их с действиями других
участников коллективной работы;
– осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;
– активно участвовать в учебно-познавательной деятельности; задавать
вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
– продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во вне
урочной деятельности.
4.2. Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
3 класс
– читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду;
– устанавливать отношения между любыми изученными натуральными
числами и записывать эти отношения с помощью знаков;
– выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии
с этой закономерностью;
– классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия;
– представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– находить долю от числа и число по его доле;
– выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;
– применять изученные соотношения между единицами измерения массы:
1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц,1 т = 1000 кг.
Обучающийся получит возможность научиться:
3 класс
– читать и записывать дробные числа, понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;
– находить часть числа (две пятых, семь девятых и т.д.);
– изображать изученные целые числа на числовом (координатном) луче;
– изображать доли единицы на единичном отрезке координатного луча;
– записывать числа с помощью цифр римской письменной нумерации C, L,
D, М.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
3 класс
– выполнять сложение и вычитание
в пределах шестизначных чисел;
– выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное
число;
– выполнять деление с остатком;
– находить значения сложных выражений, содержащих 2–3 действия;
– решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия
в пределах изученных чисел.
Обучающиийся получит возможность научиться:
3 класс
– выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости,
времени, площади);
– изменять результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия;
– решать уравнения, требующие1–3 тождественных преобразования
на основе взаимосвязи между компонентами действий;
– находить значение выражения с переменной при заданном ее значении (сложность выражений 1–3 действия);
– находить решения неравенств с одной переменной разными способами;
– проверять правильность выполнения различных заданий с помощью
вычислений;
– выбирать верный ответ задания из предложенных.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
3 класс
– выполнять краткую запись задачи,
используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д.;
– выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2–3 действия;
– решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время,
объем работы);
– преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
– составлять задачу по ее краткой записи, представленной в различных
формах (таблица, схема, чертеж и т.д.).
Обучающийся получит возможность научиться:
3 класс
– сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле;
– изменять формулировку задачи, сохраняя математический смысл;
– находить разные способы решения одной задачи;
– преобразовывать задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных;
– решать задачи на нахождение доли, части целого и целого по значению
его доли;
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
3 класс
– различать окружность и круг;
– строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;
– строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон
с помощью линейки и угольника.
Обучающийся получит возможность научиться:
3 класс
– распознавать цилиндр, конус, пирамиду и различные виды призм: треугольную, четырехугольную и т.д.
– использовать термины: грань, ребро, основание, вершина, высота;
– находить фигуры на поверхности пространственных тел
и называть их.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
3 класс
– находить площадь фигуры с помощью палетки;
– вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины;
– выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между
ними;
– применять единицу измерения длины – километр (км) и соотношения:
1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
– использовать единицы измерения
площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2),
квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр
(км2) и соотношения между ними: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 =
100 дм2.
Обучающийся получит возможность научиться:
3 класс
– находить площади многоугольников разными способами: разбиением на
прямоугольники, дополнением до прямоугольника, перестроением частей
фигуры;
– использовать единицу измерениявеличины углов – градус и его обозначение (°).
Работа с информацией
Обучающийся научится:
3 класс
– использовать данные готовых таблиц для составления чисел, выполнения действий, формулирования выводов;
– устанавливать закономерность по данным таблицы, заполнять таблицу
в соответствии с закономерностью;
– использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм
при решении текстовых задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
3 класс
– читать несложные готовые круговые диаграммы, использовать их данные для решения текстовых задач;
– соотносить информацию, представленную в таблице и столбчатой
диаграмме; определять цену деления шкалы столбчатой и линейной диаграмм;
– дополнять простые столбчатые диаграммы;
– понимать, выполнять, проверять, дополнять алгоритмы выполнения
изучаемых действий;
– понимать выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «…или …», «не», «если .., то … », «верно/неверно, что …», «для того, чтобы… нужно …», «каждый», «все», «некоторые»).
5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3 класс 170 ч
Числа и величины (30 часов)
Координатный луч Понятие о координатном луче. Единичный отрезок. Определение положения натурального числа на числовом луче.
Определение точек числового луча, соответствующих данным натуральным числам, и обратная операция.
Разряды и классы
Завершение изучения устной и письменной нумерации трехзначных чисел.
Образование новой единицы счета тысячи. Разные способы образования этой единицы счета.
Счет тысячами в пределах единиц тысяч. Чтение и запись получившихся чисел. Раз ряд тысяч и его место в записи чисел.
Устная и письменная нумерация в пределах разряда единиц тысяч.
Образование следующих единиц счета десятка тысяч и сотни тысяч. Счет этими единицами. Запись получившихся чисел. Разряды десятков тысяч и сотен тысяч, их место в записи числа.
Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч. Таблица разрядов и классов. Представление изученных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация в пределах двух первых классов. Общий принцип образования количественных числительных в пределах изученных чисел. Сравнение и упорядочивание чисел классов тысяч и единиц.
Римская письменная нумерация
Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами L, C, D, M. Запись чисел с помощью всех изученных знаков.
Сравнение римской и современной письменных нумераций (продолжение).
Дробные числа
Рассмотрение ситуаций, приводящих к появлению дробных чисел, дроби вокруг
нас.
Понятие о дроби как части целого. Запись дробных чисел. Числитель и знаменатель дроби, их математический смысл с точки зрения рассматриваемой интерпретации дробных чисел.
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и разными числителями.
Расположение дробных чисел на числовом луче.
Нахождение части от числа и восстановление числа по его доле.
Величины
Скорость движения. Единицы измерения скорости: см/мин, км/ч, м/мин.
Единицы измерения массы: грамм (г), центнер (ц), тонна (т). Соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц =100 кг, 1 т = 10 ц = 1000 кг.
Сравнение и упорядочивание однородных величин.
Арифметические действия (50 часов)
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание в пределах изученных чисел. Связь выполнения этих действий с таблицей сложения и разрядным составом чисел.
Умножение и деление
Кратное сравнение чисел.
Распределительное свойство умножения относительно сложения. Его формулировка и запись в общем виде (буквенная запись).
Деление суммы на число (рассмотрение случая, когда каждое слагаемое делится без остатка на делитель).
Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений.
Внетабличное умножение и деление на однозначное число в пределах изученных чисел.
Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного умножения и деления на однозначное число. Роль разрядного состава многозначного множителя и делимого при выполнении этих действий.
Понятие о четных и нечетных числах с точки зрения деления. Признаки четных и нечетных чисел.
Деление с остатком. Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на данное число без остатка.
Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший из возможных остатков. Расположение в натуральном ряду чисел, дающих при делении на данное число одинаковые остатки.
Связь делимого, делителя, значения неполного частного и остатка между собой.
Определение делимого по делителю, значению неполного частного и остатку.
Различные способы внетабличного деления на однозначное число: разбиением делимого на удобные слагаемые и на основе деления с остатком.
Выполнение внетабличного умножения и деления в строку и в столбик. Знаки умножения и деления, используемые при выполнении этих действий в столбик.
Определение числа знаков в значении частного до выполнения операции.
Нахождение значений сложных выражений со скобками и без скобок, содержащих 3-5 действий.
Нахождение неизвестных компонентов действия в неравенствах с помощью решения соответствующих уравнений.
Нахождение неизвестных компонентов действия в уравнениях на основе использования свойств равенств и взаимосвязи между компонентами действия.
Выражения с одной переменной. Определение значений выражений при заданных значениях переменной.
Построение математических выражений с помощью словосочетания «для того, что бы … , надо …».
Работа с текстовыми задачами (в течение года) .
Таблица, чертеж, схема и рисунок как формы краткой записи задачи. Выбор формы краткой записи в зависимости от особенностей задачи.
Обратные задачи (продолжение). Установление числа обратных задач к данной. Составление всех возможных обратных задач к данной, их решение или определение причины невозможности выполнить решение.
Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полным набором данных (дополнение условия задачи недостающими данными, изменение вопроса в соответствии с имеющимися данными, комбинация этих способов).
Задачи с избыточными данными. Различные способы их преобразования в задачи с необходимым и достаточным количеством данных.
Сравнение и решение задач, близких по сюжету, но различных по математическому содержанию.
Упрощение и усложнение исходной задачи. Установление связей между решениями таких задач.
Анализ и решение задач, содержащих зависимости, характеризующие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы).
Оформление решения задачи сложным выражением.
Решение задач на нахождение части от целого и целого по значению его доли.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры (16 часов)
Знакомство с окружностью. Центр окружности. Свойство точек окружности.
Радиус окружности. Свойство радиусов окружности.
Построение окружностей с помощью циркуля.
Взаимное расположение точек плоскости и окружности (на окружности, вне окружности).
Окружность и круг, связь между ними.
Масштаб и разные варианты его обозначения. Выбор масштаба для изображения данного объекта. Определение масштаба, в котором изображен объект. Определение истинных размеров объекта по его изображению и данному масштабу.
Продолжение знакомства с пространственными телами: шаром, цилиндром, конусом, призмой и пирамидой. Установление сходства и различий между ними как внутри каждого вида, так и между видами этих тел. Частный случай четырехугольной призмы - прямоугольный параллелепипед.
Знакомство с различными способами изображения пространственных тел на
плоскости.
Геометрические величины (30 часов)
Сравнение углов без измерений (на глаз, наложением).
Сравнение углов с помощью произвольно выбранных мерок.
Знакомство с общепринятой единицей измерения углов градусом и его обозначением.
Транспортир как инструмент для измерения величины углов, его использование для измерений и построения углов заданной величины.
Единица измерения длины - километр (км). Соотношения между единицами
длины: 1м = 1000мм, 1км = 1000м.
Понятие о площади. Сравнение площадей способами, не связанными с измерениями (на глаз, наложением).
Выбор произвольных мерок и измерение площадей с их помощью.
Палетка как прибор для измерения площадей. Использование палетки с произвольной сеткой.
Знакомство с общепринятыми единицами измерения площади: квадратным миллиметром (мм2), квадратным сантиметром (см2), квадратным дециметром (дм2), квадратным метром (м2), квадратным километром (км2); их связь с мерами длины.
Соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 =100 дм2.
Нахождение площади прямоугольника (знакомство с формулой S=а·b) различными способами: разбиением на квадраты, с помощью палетки, по значениям длины и ширины.
Нахождение площади фигуры различными способами: разбиением на прямоугольники, дополнением до прямоугольника, с помощью перестроения частей фигуры.
Работа с информацией (10 часов)
Чтение готовых таблиц. Использование данных таблицы для составления чисел (таблица разрядов и классов), выполнения действий, формулирования выводов.
Определение закономерности по данным таблицы, заполнение таблицы в соответствии с закономерностью (деление с остатком).
Решение логических задач с помощью составления и заполнения таблицы.
Соотнесение данных таблицы и столбчатой диаграммы. Определение цены деления шкалы столбчатой диаграммы на основе данных задачи.
Дополнение столбчатой и линейной диаграмм.
Решение текстовых задач с использованием данных столбчатой и линейной диаграмм.
Чтение готовой круговой диаграммы.
Чтение, дополнение, проверка готовых простых алгоритмов. Составление простых алгоритмов по схеме (деление с остатком,деление многозначного числа на однозначное и др.).
Построение математических выражений с помощью логических связок и слов («и», «или», «не», «если … , то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «некоторые»).
Тематическое планирование
3 класс (170ч) – 5 часов в неделю
Согласно учебному плану ГБОУ гимназии №1272 на 2012/13 учебный год на изучение предмета математика в 3 классе выделено 5 часов в неделю.
Площадь и ее измерение 20ч
Деление с остатком 15 ч
Сложение и вычитание трехзначных чисел 18 ч
Сравнение и измерение углов 13 ч
Внетабличное умножение и деление 34 ч
Числовой (координатный) луч 15 ч
Масштаб 5 ч
Дробные числа 20 ч
Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч 22 ч
Резерв 4 ч
6. Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 3 класса: В 2 частях. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2012г.
Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для
4 класса: В 2 частях. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» . 2012г.
Материально-техническое обеспечение кабинета математики
Использование ресурсов сайта nachalka.seminfo.ru и личного образовательного пространства
АРМ учителя
Интерактивная доска в кабинете
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Математика» 3 класс
система Л.В.Занкова Учебник «Математика.3 класс»,
автор И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина
170 часов (5 часов в неделю)
Площадь и ее измерение 20ч
Деление с остатком 15 ч
Сложение и вычитание трехзначных чисел 18ч
Сравнение и измерение углов 13ч
Внетабличное умножение и деление 35ч
Числовой (координатный) луч 15 ч
Масштаб 5 ч
Дробные числа 22 ч
Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч 22 ч
Резерв 4ч
дата | № урока | тема | № задания | Материально-техническое обеспечение |
Тема 1. Площадь и ее измерение. 20 ч Понятие о площади. | 1-4 | Палитра Умножение на 2,5 и 10 |
Понятие о площади. | Палитра Умножение на 3, 4, 6 |
Задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз. | 5-8 | Палитра Умножение на 7,8 и 9 |
Сравнение площадей различных фигур. | 9-13 | Магнитный плакат «Арифметика до 100» |
Сравнение площадей прямоугольников. | 14-18 |
Двузначные, трехзначные числа. Запись чисел через сумму разрядных слагаемых. | 19-22 |
Таблица разрядов. | 23-26 |
Измерение площадей различными мерками. | 27-30 |
Закрепление пройденного. Решение уравнений и задач. | 31-34 |
Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр. | 35-39 |
Входная контрольная работа. |
Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр. | 40-43 | Счётный квадрат «Счёт в пределах 100» |
Масса тел. Единицы массы. | 44-47 | Палитра Раздаточные карточки к палитре Единицы измерения |
Решение задач с использованием новой краткой записи –рисунок-схема. | 48-51 | Арифметика 2 часть 2 Карточки для устного счёта |
Решение задач с использованием новой краткой записи –рисунок-схема. |
Нахождение площади прямоугольника через умножение. | 52-56 | Магнитный плакат «Арифметика до 100» |
Закрепление пройденного материала. Решение задач на нахождение площади прямоугольников. | 57-58 | Счётный квадрат «Счёт в пределах 100» ( |
Закрепление пройденного материала. Решение задач на нахождение площади прямоугольников. | Арифметика 2 часть 2 Карточки для устного счёта |
Контрольная работе по теме «Площадь и ее измерение». |
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками, допущенными в работе. | Стр 33-34 |
Тема 2. Деление с остатком 15 ч. Натуральный ряд чисел, отрезок натурального ряда, таблица умножения. Повторение. | 59-62 |
Смысл действия деления с остатком на примерах решения задач. | 63-65 |
Смысл действия деления с остатком на примерах решения задач. | 66-70 |
Смысл действия деления с остатком на примерах решения задач. |
Деление с остатком, когда остаток равен 1. | 71-75 |
Задачи на кратное сравнение. | 76-79 |
Задачи на кратное сравнение. |
МОНИТОРИНГ |
Анализ мониторинга |
Деление с остатком, когда остаток равен 2. | 80-83 |
Зависимость между делителем и остатком. | 84-87- |
Зависимость между делителем и остатком. |
Нахождение делимого по значению частного и остатку. | 88-89 |
Контрольная работа по теме «Деление с остатком». |
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками, допущенными в работе. | стр 48-49 |
Тема 3. Сложение и вычитание трехзначных чисел. 18 ч Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через десяток. | 90-93 | Палитра Раздаточные карточки к палитре Трёхзначные числа Серия от1 до 1000 |
Четные и нечетные числа. | 94-97 | Палитра Раздаточные карточки к палитре Простые примеры серия от 1 до 1000 |
Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. | 98-101 | Набор счётных досок «Счёт в пределах 1000» (набор дер. Досок, расчерченных для работы со счётным материалом) |
Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. | Набор счётных досок «Счёт в пределах 1000» (набор дер. Досок, расчерченных для работы со счётным материалом) |
Площадь. Единицы измерения площади. Квадратные дециметры, миллиметры. | 102-105 | Планшеты Арифметика 3 Карточки для устного счёта |
Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. | 106-110 | Палитра Раздаточные карточки к палитре Трёхзначные числа Серия от1 до 1000 |
Площадь фигуры сложной конфигурации, которую можно разбить на прямоугольники. | 111-115 |
Вычитание трехзнахзначных чисел с переходом через разряд. | 116-119 | Набор счётных досок «Счёт в пределах 1000» (набор дер. Досок, расчерченных для работы со счётным материалом) |
Решение задач ( различное оформление краткой записи). | 120-123 | Палитра Раздаточные карточки к палитре Трёхзначные числа Серия от1 до 1000 |
Решение задач с недостающими данными. | 124-127 |
Круг. Окружность. Центр окружности. | 128-131 |
Площади фигур сложной конфигурации. | 132-135 |
Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. | 136-139 | Набор счётных досок «Счёт в пределах 1000» (набор дер. Досок, расчерченных для работы со счётным материалом) |
Радиус окружности. | 140-143 |
Сложение трехзначных чисел с двойным переходом через разряд. | 144-147 | Набор счётных досок «Счёт в пределах 1000» (набор дер. Досок, расчерченных для работы со счётным материалом) |
Сложение трехзначных чисел с двойным переходом через разряд. |
Контрольная по теме « Сложение и вычитание трехзначных чисел». |
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками, допущенными в работе. | стр78-79 |
Тема 4. Сравнение и измерение углов. 12ч Виды углов. Визуальное сравнение углов и сравнение путем наложения. | 148-151 |
Сравнение и измерение углов. | 152-155 |
Виды углов. Центральный угол. | 156-159 |
Основное свойство радиусов окружностей. | 160-163 |
Единица измерения углов- градус. | 164-167 |
Распределительное свойство умножения относительно сложения. | 168-171 |
Транспортир - прибор для измерения углов. | 172-175 |
Сравнение и измерение углов. Практическая работа. | 176-179 |
Решение задач с избыточными ( лишними ) данными. | 180-183 |
Сравнение и измерение углов. | 184-187 |
Деление суммы на число. | 188-191 |
Проверочная работа по теме « Сравнение и измерение углов». | Проверь себя |
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками, допущенными в работе. | Стр110-111 |
Тема 5. Внетабличное умножение и деление 35 ч. Умножение многозначного числа на однозначное. | 192-195 |
Умножение однозначного числа на 10 или на 100. | 196-199 | палитра |
Умножение единицы с нулями на однозначное число. | 200-203 |
Умножение чисел, где один из множителей содержит нули на конце. | 204-207 |
Повторение пройденного |
Контрольная работа за второе полугодие. |
Работа над ошибками. |
Умножение двузначного на однозначное путем разбиения двузначного на сумму разрядных слагаемых. | 208-211 |
Умножение двузначного на однозначное путем разбиения двузначного на сумму разрядных слагаемых. | палитра |
Умножение многозначного с подробной записью. | 212-215 |
Неравенства, верные и неверные. Допустимые значения неизвестной в неравенствах. | 216-219 |
Связь умножения с делением. Работа с таблицей умножения. | 220-224 |
Связь умножения с делением. Работа с таблицей умножения. |
Неравенства. Система неравенств. Общие решения неравенств. | 225-229 |
Деление двузначного на однозначное.( разбиение на разрядные слагаемые) | 230-233 |
Деление двузначного на однозначное. ( разбиение на разрядные слагаемые) |
Умножение многозначного числа на однозначное. Запись в столбик. | 234-237 |
Умножение многозначного числа на однозначное. Запись в столбик. |
Умножение двузначного на однозначное с переходом через разряд в значении произведения. | 238-240 | Ресурсы сайта ЦОР |
Умножение многозначного числа на однозначное. Запись в столбик. | 241-242 | Ресурсы сайта ЦОР |
Умножение многозначного числа на однозначное. Запись в столбик. | 243-247 |
Умножение многозначного числа на однозначное. Запись в столбик. | 248-250 |
Умножение многозначного числа на однозначное. Запись в столбик. | 251-253 |
Деление двузначного на однозначное. (разбиение на удобные слагаемые) | 254-258 |
Деление двузначного на однозначное. (разбиение на удобные слагаемые) | 254-258 |
Деление двузначного на однозначное. (разбиение на удобные слагаемые) Закрепление | 259-262 |
Решение неравенств. | 263-267 |
Умножение двузначного на однозначное с переходом через разряд в значении произведения. | 268-271 |
Деление двузначного на однозначное. (разбиение на удобные слагаемые) | 272-275 |
Деление трехзначного на однозначное. Запись в столбик. | 276-277 | Ресурсы сайта ЦОР |
Объемные фигуры. Видимые и невидимые линии. | 278-283 | Ресурсы сайта ЦОР |
Деление трехзначного на однозначное. Запись в столбик. | 284-288 | Ресурсы сайта ЦОР |
Повторение пройденного. Проверь себя |
Контрольная работа по теме « Внетабличное умножение и деление». |
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками, допущенными в работе. |
Тема 6. Числовой (координатный) луч. 15ч Геометрический образ натурального ряда чисел- числовой (координатный) луч | 289-292 |
Понятие «числовой луч». | 293-296 |
Способы построения числового луча при использовании произвольных мерок. | 297-302 |
Понятие о производительности труда. Зависимость между производительностью труда, временем, объемом выполненной работы. | 303-307 |
Понятие о производительности труда. Зависимость между производительностью труда, временем, объемом выполненной работы. |
Единичный отрезок и его выбор. Построение числового луча. | 308-310 |
Запись выражений, содержащих числовые и буквенные значения. | 311-316 |
Понятие о координате точки числового луча и знакомство с определением «координатный луч». | 317-320 |
Скорость, время, расстояние. Зависимость между этими величинами. | 321-324 | Ресурсы сайта ЦОР |
Скорость, время, расстояние. Зависимость между этими величинами. |
Восстановление единичного отрезка по координатам заданных на луче точек. | 325-329 |
Восстановление единичного отрезка по координатам заданных на луче точек. | 330-334 |
Закрепление пройденного |
Контрольная работа по теме « Числовой луч». |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками, допущенными в к.работе. |
Тема 7. «Дробные числа». 22ч Масштаб 5 ч Знакомство с понятием «дробные числа». | 335-339 | Набор доли и дроби |
Запись дроби. Смысл каждого натурального числа в записи дроби. | 340-344 | Набор доли и дроби |
Числитель и знаменатель дроби. | 345-349 | Арифметика 4 Карточки для устного счёта (6 планшетов и 6 фломастеров |
Запись дробей по рисункам. Запись дробей в порядке увеличения. | 350-353 | Арифметика 4 Карточки для устного счёта (6 планшетов и 6 фломастеров |
М1 | Первое представление об изображении предметов в масштабе. | 354-357 |
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | 358-361 | Математические пирамидки Доли целого. Дроби |
резерв | Контрольная работа по итогам III |
резерв | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками, допущенными в к. работе. |
Запись и решение двойных неравенств. | 362-365 |
Задачи на нахождение доли числа. | 366-369 |
М2 | Масштаб. Изображение предмета в масштабе. Нахождение натуральных чисел по значению масштаба. | 370-374 |
М3 | Практическая работа по изображению предмета |
Решение задач с дробными величинами. | 375-378 | Математические пирамидки Доли целого. Дроби |
Решение задач с дробными величинами. |
Нанесение дробных значений на числовой луч. | 379-382 |
Порядок действий в выражениях с несколькими скобками. | 383-387 |
Порядок действий в выражениях с несколькими скобками. |
Решение задач на движение. | 388-391 | Ресурсы сайта ЦОР |
Решение задач на движение. |
Задачи на нахождение числа по его доли. | 392-395 |
Задачи на нахождение числа по его доли. |
Решение сложных уравнений. | 396-400 |
Скорость движения. Задачи на движение. | 401-408 |
М4 | Повторение пройденного |
М5 | Повторение пройденного |
Контрольная работа по теме «Дробные числа» |
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками, допущенными в работе. |
Тема 8. Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч.22ч Образование новой единицы счета- тысячи. Запись числа. Разряды в этом числе. | 409-412 |
Счет тысячами, название и запись получившихся чисел. Таблица разрядов. | 413-416 |
Образование тысячи как следующего числа натурального ряда. | 417-421 |
Образование тысячи при счете десятками. | 422-425 |
Соотношение единиц длины, времени, веса, площади. | 426-429 | Арифметика 4 Карточки для устного счёта (6 планшетов и 6 фломастеров) |
Соотношение единиц длины, площади, веса, площади. | 430-434 |
Повторение пройденного |
Повторение пройденного |
МОНИТОРИНГ |
Анализ мониторинга |
Образование новой единицы счета - десятки тысяч | 435-438 |
Образование десятка тысяч различными способами. | 439-443 |
Сложение натуральных чисел | 444-448 |
Сотня-новая единица счёта | 449-451 |
Запись чисел римскими цифрами | 452-455 |
Вычитание многозначных чисел | 456-459 |
Класс единиц и класс тысяч | 460-462 |
Письменные приёмы умножения многозначных чисел. | 463-466 |
Письменные приёмы деления многозначных чисел. | 467-471 |
Письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел. | 472-473 |
Повторение |
Контрольная работа |
Анализ контрольной работы |
Повторение за год |
Повторение за год |
Повторение за год |
Повторение за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова( Аргинская И.)3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс на 2012-13 уч. год Автор учебника Аргинская И.И....
Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс.
Рабочая программа по математике на 170 ч. по системе Л.В.Занкова на основе программы начального общего образования по математике 2 класс (авт. А.А.Аргинская, С.Н. Кормишина) Са...
Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс ФГОС
Рабочая программа создана на основе авторской программы с учётом требований ФГОС. Указан возможные виды деятельности учащихся и УУД....
Рабочая программа по литературному чтениюо системе Л.В.Занкова 2 класс ФГОС
Рабочая программа составлена на основе авторской с учётом требований ФГОС...
Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова. 2 класс
Рабочая программа и урочно - тематическое планирование по математике во 2 классе в соответствии с ФГОС по системе Л.В.Занкова....
Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс
Представлена рабочая программа с тематическим планированием по математике по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...
Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс
Пояснительная записка и тематическое планирование, составленные по ФГОС...