Рабочая программа по математике 1 класс система Занкова
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Рабочая программа  по математике разработана на основе авторской программы И. И.Аргинской в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2011год.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx71.01 КБ

Предварительный просмотр:

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  по математике разработана на основе авторской программы И. И.Аргинской в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2011ГОД.

Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

  1. Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 год
  2. Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 1 класса: В 4 частях. Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2011 год

Курс математики, являясь частью системы развивающего обучения Л.В. Занкова, отражает характерные ее черты, сохраняя при этом свою специфику. Содержание курса направлено на решение следующих задач,

предусмотренных ФГОС и отражающих планируемые результаты обучения математике в начальных классах:

  1. Научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
  2. Создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;
  3. Приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  4. Научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.

Цель курса обучение математике на основе ознакомления учащихся с научной картиной мира, закономерностями его устройства и функционирования, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности путей развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывая пути решения задачи.

Изменения в авторскую учебную программу не вносились.

  1. Общая характеристика учебного предмета.

Основным содержанием программы по математике в начальной школе является понятие натурального числа и действий с этими числами. В 1 классе натуральное число возникает как инвариантная характеристика класса равномощных конечных множеств, а инструментом отношений между ними становится установление взаимно-однозначного соответствия между элементами множеств. На этой основе формируются понятия об отношениях «больше», «меньше», «равно» как между множествами, так и соответствующими им числами.

Изучение однозначных натуральных чисел завершается их упорядочиванием и знакомством с началом натурального ряда и его свойствами. В 1 классе дети знакомятся и с интерпретацией числа как результата отношения величины к выбранной мерке. Это происходит при изучении таких величин, как «длина», а в последующие годы обучения в начальной школе  - «масса», «вместимость», «время» (2 кл.), «площадь», «величина углов» (3 кл.) и «объем» (4 кл.).

Основой первоначального знакомства с действиями сложения и вычитания является работа с группами предметов (множествами). Сложение рассматривается как объединение двух (или нескольких) группв одну, вычитание - как разбиение группы на две. Такой подход позволяет, с одной

стороны, построить познавательную деятельность детей на наиболее продуктивных для данной возрастной группы наглядно - действенном и наглядно - образном уровнях мышления, а с другой стороны, с первых

шагов знакомства с действиями сложения и вычитания установить связь между ними. В процессе выполнения операций над группами предметов вводятся соответствующие символика и терминология. В дальнейшем сложение рассматривается как действие, позволяющее увеличить число на несколько единиц, вычитание – как действие, позволяющее уменьшить число на несколько единиц, а также как действие, устанавливающее количественную разницу между двумя числами, т.е. отвечающее на вопрос, на сколько одно число больше (меньше) другого.  Важными аспектами при изучении арифметических действий являются знакомство с составом чисел первых двух десятков и составление таблицы сложения.

 В курсе математики изучаются основные свойства арифметических действий и их приложения:

- переместительное свойство сложения и умножения;

- сочетательное свойство сложения и умножения;

- распределительное свойство умножения относительно сложения.

.

Знакомство с понятиями равенства, неравенства, выражения  и активная работа с ними позволяют расширить объем этих понятий в последующих классах.

Текстовые задачи являются важным разделом в преподавании математики. Для формирования истинного умения решать задачи ученики прежде всего должны научиться исследовать текст, находить в нем нужную информацию, определять, является ли предложенный текст задачей, при этом выделяя в нем основные признаки этого вида заданий и его составные элементы и устанавливая между ними связи, определять количество действий, необходимое для получения ответа на вопрос задачи, выбирать действия и их порядок, обосновав свой выбор. Решение задач всех видов объединяет содержание курса математики с содержанием других предметов, построенных на текстовой основе, и особенно с курсами русского языка, литературного чтения и окружающего мира.

Значительное место в программе по математике для начальной школы занимает геометрический материал, что объясняется двумя основными причинами. Во-первых, работа с геометрическими объектами, за которыми стоят реальные объекты природы и сделанные человеком, позволяет,

опираясь на актуальные для младшего школьника наглядно-действенный и наглядно-образный уровни познавательной деятельности, подниматься на абстрактный словесно-логический уровень; во-вторых, способствует более эффективной подготовке учеников к изучению систематического

курса геометрии.

Геометрические величины изучаются на основе единого алгоритма, базирующегося на сравнении объектов и применении различных мерок. Умение строить различные геометрические фигуры и развертки пространственных фигур, находить площади и объемы этих фигур необходимо при выполнении различных поделок на уроках технологии, а также в жизни.

Работа по поиску, пониманию, интерпретации, представлению информации начинается с 1 класса. Ученики получают возможность научиться поиску способа решения задачи с помощью логических рассуждений, оформляя их в виде схемы.  В первом классе ученикам диаграммы предлагаются только для чтения, в дальнейшем детям предлагается дополнить диаграммы своими данными или подписями. Таблицы применяются в самых разных ситуациях: в качестве краткой записи условия задач, в качестве формы записи решения задач, как источник информации об изменении компонентов действия и для представления данных, собранных в результате несложных исследований.

Таким образом, содержание курса математики построено с учетом межпредметной, внутрипредметной и надпредметной интеграции, что создает условия для организации учебно-исследовательской деятельности ребенка и способствует его личностному развитию.

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Продолжительность изучения математики в 1 классе -  33 учебные недели по 4 ч в неделю.
Курс изучения математики рассчитан на 132 ч.

  1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Цели, поставленные перед преподаванием математики, достигаются в ходе осознания связи между необходимостью описания и объяснения предметов, процессов, явлений окружающего мира и возможностью это сделать, используя количественные и пространственные отношения. Сочетание обязательного содержания и сверхсодержания, а также многоаспектная структура заданий и дифференцированная система помощи

создают условия для мотивации продуктивной познавательной деятельности у всех обучающихся, в том числе и одаренных и тех, кому требуется педагогическая поддержка. Содержательную основу для такой деятельности составляют логические задачи, задачи с неоднозначным ответом, с недостающими или избыточными данными, представление заданий в разных формах (рисунки, схемы, чертежи, таблицы, диаграммы и т.д.), которые способствуют развитию критичности мышления, интереса к умственному труду.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к школе, к изучению математики;

– интерес к учебному материалу;

– представление о причинах успеха в учебе;

– общее представление о моральных нормах поведения;

– уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;

– первоначального представления о знании и незнании;

– понимания значения математики в жизни человека;

– первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;

– первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится

– принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– адекватно воспринимать предложения учителя;

– проговаривать вслух последовательность производимых действий,

составляющих основу осваиваемой деятельности;

– осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

– оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить

соответствующие коррективы под руководством учителя

– принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;

– в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учеб_

ной задачи;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и

письменной речи;

– осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

– использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;

– читать простое схематическое изображение – понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);

– на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;

– проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);

– выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

– под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

– под руководством учителя проводить аналогию;

– понимать отношения между понятиями (родо-видовые, причинно-следственные).

Обучающийся получит возможность научиться:

– строить небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);

– строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;

– выделять несколько существенных признаков объектов;

– под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

– понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя

выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых

математических объектов и формулировать выводы;

– проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами;

– воспринимать различные точки зрения;

– воспринимать мнение других людей о математических явлениях;

– понимать необходимость использования правил вежливости;

– использовать простые речевые средства;

– контролировать свои действия в классе;

– понимать задаваемые вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

– следить за действиями других участников учебной деятельности;

– выражать свою точку зрения;

– строить понятные для партнера высказывания;

– адекватно использовать средства устного общения.

Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

– различать понятия «число» и «цифра»;

– читать числа первых двух десятков и круглых двузначных чисел, записывать их с помощью цифр;

– сравнивать изученные числа с помощью знаков больше (>), меньше (<),

равно (=);

– понимать и использовать термины «равенство» и «неравенство»;

– упорядочивать натуральные числа и число «нуль» в соответствии

с указанным порядком.

Обучающийся получит возможность научиться

– образовывать числа первых четырех десятков;

– использовать термины равенство и неравенство.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

– понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;

– выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через

десяток на уровне автоматического навыка;

– применять таблицу сложения в пределах получения числа 20.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;

– применять переместительное свойство сложения;

– выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков;

– выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и находить его значение;

– понимать и использовать термины «выражение» и «значение выражения», находить значения выражений в одно - два действия;

– составлять выражения в одно - два действия по описанию в задании;

– устанавливать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих два действия;

– сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится

– восстанавливать сюжет по серии рисунков;

– составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;

– изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;

– различать математический рассказ и задачу;

– выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на …», «меньше на …»;

– составлять задачу по рисунку, схеме.

Обучающийся получит возможность научиться:

– рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;

– соотносить содержание задачи и схему к ней, составлять по тексту

задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;

– составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;

– рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи,  выбирать из них правильные,исправлять неверные.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

– распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, ломаная,

луч, отрезок, многоугольник, треугольник, квадрат, круг;

– изображать прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы;

– обозначать знакомые геометрические фигуры буквами латинского алфавита;

– распознавать различные виды углов с помощью угольника – прямые, острые и тупые;

– распознавать пространственные геометрические тела: шар, куб;

– находить в окружающем мире предметы и части предметов, похожие по форме на шар, куб.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

– определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

– строить отрезки заданной длины с помощью измерительной линейки.

Обучающийся получит возможность научиться:

– применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;

– выражать длину отрезка, используя разные единицы ее измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).

Работа с информацией

Обучающийся научится:

– получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать ее в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;

– дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;

– изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.

Обучающийся получит возможность научиться:

– читать простейшие готовые таблицы;

– читать простейшие столбчатые диаграммы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение в математику: сравнение предметов, формирование

пространственных отношений (в течение первой учебной четверти)

Выделение различных признаков сравнения объектов, преобразование заданных объектов по одному или нескольким признакам.

Рассмотрение различных параметров сравнения объектов (высокий - низкий, выше - ниже,  широкий - узкий, шире - уже,  далекий - близкий, дальше - ближе,  тяжелый -  легкий,  тяжелее -  легче и т.д.). Относительность проводимых сравнений.

Числа (40 часов)

Однозначные числа

Сравнение количества предметов в группах.

Рассмотрение параметров абсолютного (много - мало) и относительного (больше - меньше) сравнения. Число как инвариантная характеристика количества элементов группы. Счет предметов. Цифры как знаки, используемые для записи чисел.

Установление отношений «больше», «меньше», «равно» между числами, знаки, используемые для обозначения этих отношений (>, <, =).

Знакомство с простейшими способами упорядочивания в математике: расположение в порядке возрастания или в порядке убывания.

Знакомство с натуральным рядом чисел в пределах однозначных чисел; основные свойства натурального ряда.

Число «нуль», его запись и место среди других однозначных чисел.

Двузначные числа

Десяток как новая единица счета. Счет десятками в пределах двузначных чисел.

Чтение и запись двузначных чисел первых четырех десятков. Сравнение изученных чисел. Устная и письменная нумерация в пределах изученных чисел.

Арифметические действия (50 часов)

Представление о действии сложения. Знак сложения (+). Термины: сумма, значение суммы, слагаемые.

Выполнение сложения различными способами: пересчитыванием, присчитыванием, движением по натуральному ряду.

Состав чисел первого и второго

Составление таблицы сложения на основе получения чисел с помощью двух однозначных натуральных слагаемых.

Переместительное свойство сложения.

Сложение с нулем.

Представление о действии вычитания. Знак вычитания (–). Термины, связанные с вычитанием: разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое.

Выполнение вычитания различными способами: пересчитыванием остатка, отсчитыванием по единице, движением по натуральному ряду.

Связь между действиями сложения и вычитания.

Вычитание нуля из натурального числа.

Знакомство с сочетательным свойством сложения.

Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков.

Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений.

Числовые равенства и неравенства. Верные и неверные равенства и неравенства.

Работа с текстовыми задачами (в течение учебного года)

Составление рассказов математического содержания по рисунку.

Упорядочивание нескольких данных рисунков и создание по ним сюжета, включающего математические отношения.

Дополнение нескольких связанных между собой рисунков недостающим для завершения предложенного сюжета.

Текстовая арифметическая задача как особый вид математического задания. Отличие задачи от математического рассказа. Решение простых задач на сложение и вычитание, в том числе задач, содержащих отношения «больше на …», «меньше на …». Запись задачи в виде схемы. Составление,

 дополнение, изменение текстов задач по рисункам, схемам, незавершенным текстам, выполненным решениям.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры (20 часов)

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «перед»,«за», «посередине», «между», а также их сочетания (например, «вверху слева» и т.д.).

Осознание относительности расположенияпредметов в зависимости от положениянаблюдателя.

Линии и точки. Их взаимное расположение.

Прямая. Луч. Отрезок. Ломаная.

Сходство и различие между прямой, лучом и отрезком. Построение прямых, лучей и отрезков с помощью чертежной линейки (без делений). Обозначение прямых, лучей и отрезков буквами латинского алфавита.

Взаимное расположение на плоскости прямых, лучей и отрезков. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые, лучи и отрезки.

Первое представление об угле как о фигуре, образованной двумя лучами, выходящими из одной точки. Знак, обозначающий угол при письме.

Прямой, острый и тупой углы. Установление вида угла с помощью угольника.

Построение углов. Их обозначение буквами латинского алфавита.

Замкнутые и незамкнутые линии. Взаимное расположение различных линий с точками, прямыми, лучами и отрезками. Первое представление о многоугольнике. Классификация многоугольников по числу

углов. Простейший многоугольник - треугольник. Выделение среди четырехугольников прямоугольника, среди прямоугольников -  квадрата.

Уточнение геометрической терминологии, знакомой из дошкольного периода.

Сравнение пространственных предметов по форме. Выделение предметов, похожих на куб, шар.

Геометрические величины (10 часов)

Длина отрезка. Сравнение длин отрезков или их моделей визуально или практически (приложением, наложением).

Понятие мерки. Сравнение длин отрезков с помощью произвольно выбранных мерок.

Числовое выражение длины отрезка в зависимости от выбранной мерки.

Знакомство с общепринятыми единицами измерения длины: сантиметром (см), дециметром (дм) и метром (м).

Соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м.

Знакомство с инструментами для измерения длины: измерительной линейкой, складным метром, рулеткой и др.

Измерение длины отрезков с помощь одной или двух общепринятых единиц измерения длины (например, 16 см и 1 дм 6 см).

Построение отрезков заданной длины с помощью измерительной линейки.

Работа с информацией  (в течение учебного года)

Упорядочивание по времени («раньше», «позже») на основе информации, полученной по рисункам.

Установление закономерности и продолжение ряда объектов в соответствии с установленной закономерностью.

Изменение объекта в соответствии с информацией, содержащейся в схеме.

Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция).

Установление истинности утверждений. Понимание текстов с использованием логических связок и слов «и», «или», «не», «каждый», «все», «некоторые».

Знакомство с простейшими столбчатыми диаграммами, таблицами, схемами. Их чтение. Заполнение готовой таблицы (запись недостающих данных в ячейки).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика основной учебной деятельности ученика

Часы учебного времени

Плано  вые сроки прохождения

Примеч ание

Сравнение предметов.

1

Откуда взялась математика (вводный урок). Урок-игра.

Знать, что изучает математика. Уметь рассказывать, чем занимаются древние люди, изображенные на рисунках. Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер)

1

2

Понятия «много – мало». Относительность этих понятий.

Знать понятия «слева», «справа», «мало», «много». Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа); сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, т. е. путем образования пар; продолжать узор из геометрических фигур

1

3

Сравнение предметов по форме и цвету. Урок-игра.

Знать, как пользоваться порядковыми числительными. Уметь вести счет предметов; сравнивать рисунки и находить отличия. Сравнивать предметы по форме, по цвету, по размеру. Знать понятия «больше». «столько же». Уметь сравнивать число предметов; находить «лишний» рисунок

1

4

Сравнение предметов по размеру

1

5

Сравнение объектов по одному общему признаку. Понятие «столько же».

1

6

Знакомство с геометрическими фигурами – точкой и линией. Урок-сказка.

Знать понятия «линия», «точка». Уметь сравнивать линии; сравнивать рисунки; находить отличия; ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)

1

7

Взаимное расположение линий и точек на плоскости (практическая работа).

Знать, когда точка лежит на линии, а когда точка находится вне линии. Уметь сравнивать количество предметов; считать предметы; продолжать узор по образцу. Различать расположение точки относительно линии

1

8

Порядковый счет.

Уметь выполнять порядковый счет

1

9

Установление взаимно однозначного соответствия между элементами сравниваемых множеств.

Уметь отвечать на вопросы; продолжать узор по образцу; различать точки, лежащие на линии, и точки вне линии. Считать предметы. Сравнивать количество предметов

1

Числа и цифры.

10

Как люди учились считать и записывать числа. Способы изображения чисел. Понятие «число» и «цифра» .Урок-игра.

Различать понятия «число» и «цифра». Уметь сравнивать знаки и цифры

1

11

Числа и цифры. Число «один» и соответствующая ему цифра 1.

Уметь считать различные объекты; читать печатные и письменные цифры, правильно писать цифры в тетради. Соотносить цифру и число предметов. Считать предметы, использую количественный и порядковый счет. Придумывать узоры из геометрических фигур

1

12

Число «четыре» и соответствующая цифра 4.

1

13

Число «шесть» и соответствующая ему цифра 6. Урок-путешествие.

1

14

Первое понятие о равенстве. Знак равенства (=). Запись числовых равенств.

Знать понятие «равенство» и знак (=). Уметь записывать и читать равенства. Устанавливать связь между множествами предметов. Называть предшествующее и следующее число. Сравнивать рисунки. Различать геометрические фигуры

1

15

Сравнение числовых характеристик множеств. Число «девять» и соответствующая ему цифра 9.

Уметь читать печатные и письменные цифры, правильно писать цифры в тетради. Соотносить цифру и число предметов. Чертить прямую линию. Сравнивать рисунки и находить «лишний» предмет

1

16

Первое понятие о неравенстве. Знаки неравенства. Запись и чтение числовых неравенств. Урок-игра.

Знать понятие «неравенство» и знаки сравнения. Уметь сравнивать количество предметов, записывать и читать неравенства. Наблюдать закономерности, продолжать закономерность

1

17

Сравнение чисел. Равенства и неравенства.

Уметь сравнивать любые два числа, записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки

1

18

Сравнение числовых характеристик множеств. Число «пять» и соответствующая ему цифра 5.

Выполнять количественный счет предметов. Продолжать узор из геометрических фигур по образцу. Составлять неравенства по рисунку. Уметь правильно писать цифры в тетради

1

19

Сравнение числовых характеристик множеств. Число «три» и соответствующая ему цифра 3.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения. Сравнивать количества предметов. Записывать к каждому рисунку равенство или неравенство

1

20

Прямые линии. Изображение прямых линий при помощи чертежной линейки. Урок-сказка.

Уметь делить линии на группы. Чертить прямые линии при помощи линейки

1

21

Сравнение числовых характеристик множеств. Число «два» и соответствующая ему цифра 2.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения. Сравнивать количества предметов. Записывать к каждому рисунку равенство или неравенство

1

22

Сравнение числовых характеристик множеств. Число «семь» и соответствующая ему цифра 7.

Восстанавливать числовой ряд. Из деталей тримино складывать геометрические фигуры

1

23

Знакомство с разнообразием линий. Выделение их в группы с общими признаками.

Знать разнообразие линий (прямые, кривые). Уметь сравнивать количество линий. Ориентироваться в тетради. Правильно писать изученные цифры

1

24

Сравнение числовых характеристик множеств. Число «восемь» и соответствующая ему цифра 8. Урок-игра.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения. Сравнивать количества предметов. Записывать к каждому рисунку равенство или неравенство

1

Луч, прямая, отрезок.

25

Представление о бесконечности прямой (наблюдение во время экскурсии или прогулки). Проведение прямых и кривых линий через одну точку.

Уметь анализировать ряд чисел, называть числа друг за другом. Проводить прямые и кривые линии через одну точку. Делать вывод о том, сколько линий можно провести через одну точку

1

26

Луч как часть прямой, ограниченная с одной стороны. Построение луча при помощи чертежной линейки.

Знать понятие «луч». Уметь объяснять, чем луч отличается от прямой, чертить луч в тетради. Записывать неравенства по рисунку. Выбирать из данных математических записей равенства. Выполнять к равенству рисунок

1

27

Знакомство с отрезком, как частью прямой, ограниченной с двух сторон. Построение отрезков при помощи чертежной линейки. Урок-сказка.

Знать понятие «отрезок». Уметь различать и чертить отрезок. Сравнивать число предметов, используя термины «больше», «меньше», «столько же»

1

28

Ломаная линия. Вершины ломаной линии.

Знать понятия «вершины ломаной», «звенья» Уметь чертить ломаную линию, показывать вершины и звенья ломаной линии. Записывать равенства и неравенства. Называть линии, определять количество вершин и звеньев у ломаной линии. Продолжать узор по образцу. Перерисовывать фигуру в тетрадь

1

29

Ломаные линии. Звено ломаной линии.

1

30

Классификация линий.

1

Натуральный ряд чисел и число 0.

31

Расположение чисел в порядке их увеличения. Урок-игра.

Уметь находить «лишний» рисунок. Определять количество прямых и лучей на рисунке. Находить на рисунке отрезки. Восстанавливать равенства и неравенства. Устанавливать закономерности. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения

1

32

Сравнение множеств на основе установления взаимно однозначного соответствия между элементами.

1

33

Введение термина «натуральные числа». Знакомство с этим понятием.

Знать понятие «натуральное число». Уметь называть натуральные числа. Записывать по рисунку равенства и неравенства. Выполнять количественный и порядковый счет. Складывать из тримино геометрические фигуры

1

34

Сравнение множеств на основе установления взаимно однозначного соответствия между элементами.

Сравнивать множества на основе установления взаимно однозначного соответствия между элементами

1

35

Сравнение множеств.  Урок-игра.

Сравнивать множества на основе установления взаимно однозначного соответствия между элементами

1

36

Упорядочивание объектов в порядке убывания заданного параметра.

Уметь выполнять количественный и порядковый счет. Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа

1

37

Расположение всех изученных чисел в порядке увеличения.

Знать понятие «натуральный ряд чисел»; что натуральный ряд чисел начинается с числа 1 и каждое следующее число натурального ряда больше предыдущего на 1.

1

38

Натуральный ряд чисел, его запись и свойства.

1

39

Число «нуль» и цифра 0. Сравнение нуля с ранее изученными числами и цифрами.

Знать место 0 среди изученных чисел. Уметь чертить отрезки так, чтобы их можно было сравнить по длине. Отвечать на вопросы по рисунку. Вести количественный и порядковый счет предметов

1

40

История счета. Урок-сказка.

1

Сложение и вычитание.

41

Подготовительный урок к введению сложения и вычитания.

Нахождение числа элементов объединения множеств. Уметь записывать равенства и неравенства по рисункам. Правильно писать изученные цифры. Распознавать натуральный ряд чисел

1

42

Знакомство с действием сложения чисел.

Овладение конкретным смыслом действия сложения как объединения непересекающихся множеств. Нахождение числа элементов объединения непересекающихся множеств

1

43

Знак сложения «плюс» (+). Использование этого знака для обозначения выполняемой операции.

Овладение умением записывать сложение с помощью знака «+». Составление сумм по рисунку. Чтение простых выражений со знаком «+»

1

44

Знакомство с термином «сумма чисел».

Овладение понятиями «сумма», «значение суммы». Составление равенств и неравенств по рисунку.

1

45

Знакомство с термином «слагаемые». Урок-игра.

Понимание и использование понятия «слагаемые». Овладение умением составлять суммы по рисунку.

1

46

Состав чисел 7 и 8.

Составление сумм по рисунку с заданным значением.

1

47

Состав числа 9.

Овладение умением читать простые столбчатые диаграммы. Составление сумм по рисункам и нахождение их значения.

1

48

Пересчёт и присчитывание.

Выполнение операции присчитывания. Сравнивать свой способ сложения с образцом рассуждения в учебнике.

1

49

Наименование прямых, отрезков, лучей с помощью букв латинского алфавита.

Обозначение линий буквами двумя способами. Оперировать изученными понятиями. Строить модели разных линий. Читать название прямых и лучей.

50

Сложение с помощью натурального ряда.

Выполнять сложение с помощью натурального ряда. Выстраивание цепочки из двух суждений и построение логических выводов на этом основании.

1

51

Прибавление числа 1. Урок-сказка

Овладение умение считать двойками. Чтение простых таблиц, дополнение их недостающими данными.

1

52

Прибавление числа 2.

Анализировать данные таблицы. Проводить сложение с помощью натурального ряда чисел

1

53

Замкнутые и незамкнутые линии. Урок-сказка.

Знакомство с понятиями «замкнутая линия», «незамкнутая линия». Овладение умение прибавлять числа с помощью натурального ряда чисел. Распознание замкнутых и незамкнутых линий на чертежах.

1

54

Замкнутые и незамкнутые линии.

Проводить классификацию данных объектов. Выполнять построение чертежей замкнутой и незамкнутой ломаных линий. Ориентироваться на бумаге в клетку при выполнении чертежа.

1

55

Знакомство с действием вычитания и со знаком «-».

Осознание смысла действия вычитания и значения символа «-», взаимосвязи между сложением и вычитанием. Овладение понятиями «разность», «значение разности».

1

56

Сложение и вычитание.

Составление разностей и сумм по рисункам и нахождение их значений. Осознание взаимосвязи слов «увеличение» и «уменьшение» с действиями сложения и вычитания.

1

57

Взаимное расположение линий на плоскости.

Овладение понятием «точки пересечения линий». Выявлять возможные способы расположения линий относительно друг друга.

1

58

Знакомство с компонентами вычитания.

Овладение  понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое». Проводить вычитание с помощью натурального ряда чисел.

1

59

Вычитание единицы.

Овладение способом вычитания однозначных чисел по единице с помощью натурального ряда чисел. Установление истинности или ложности суждений на основе имеющихся знаний.

1

60

Закрепление по теме «Нумерация чисел».

Проведение сериации предметов. Закрепление навыков порядкового счёта.

1

61

Закрепление по теме «Натуральный ряд чисел и число 0».

Выявление свойств натурального ряда чисел. Установление отношения между понятиями «натуральный ряд чисел» и «число нуль».

1

62

Закрепление по теме «Вычитание».

Знать термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». Использовать данные термины при чтении математических записей. Уметь выписывать разности и находить их значение при помощи способа отсчитывания.

63

Закрепление по теме «Сложение и вычитание».

Знать термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». Использовать данные термины при чтении математических записей. Уметь выписывать разности и находить их значение при помощи способа отсчитывания.

64

Закрепление по теме «Сложение и вычитание». Урок – игра «С Новым годом!».

Таблица сложения.

65

Сложение и вычитание с числом 0.

Овладение умениями анализировать данные таблицы: составлять суммы по рисунку. Формулирование обобщенных выводов на основании сравнения.

1

66

Знакомство с таблицей сложения.

Овладение умениями прибавлять и вычитать 0. Составление сумм по рисунку. Формулирование обобщенных выводов на основании сравнения. Использование приёмов сложения для составления таблицы сложения.

1

67

Знакомство с таблицей сложения.

1

68

Переместительное свойство сложения.

Формулирование обобщенных выводов на основании сравнения частных случаев. Использование переместительного свойства сложения при прибавлении большего числа к меньшему.

1

69

Переместительное свойство сложения. Урок-игра.

1

70

Прямоугольник. Взаимосвязь сложения и вычитания.

Овладение понятием «прямоугольник». Использование переместительного свойства сложения при прибавлении большего числа к меньшему.

1

71

Таблица сложения однозначных чисел (в пределах 10).

Использование свойств монотонности суммы для составления и запоминания таблицы сложения. Нахождение разности разными способами.

1

72

Приёмы запоминания таблицы сложения (использование переместительного закона сложения).

Составление математических рассказов по рисунку. Использование свойства таблицы сложения для облегчения её запоминания.

1

73

Приёмы запоминания таблицы сложения (использование знаний нумерации.

Использование свойства таблицы сложения для облегчения её запоминания.. Чтение и преобразование таблицы.

1

74

Знакомство с понятием «выражение».

Овладение понятиями «выражение», «значение выражения». Овладение умениями классифицировать математические знаки., записывать числовые выражения по их описанию.

1

75

Выражение. Значение числового выражения.

1

76

Разностное сравнение.

Решение задач на разностное сравнение на основе сформулированного вывода. Сравнение предметов по разным признакам.

1

Измерение длины.

77

Как люди измеряли и измеряют длину. 

Овладение понятиями «Меры длины». Знакомство с историей измерения и разными мерами длины.

1

78

Сантиметр.

Знакомство с сантиметром и его обозначением. Сравнивать предметы по разным признакам.

1

79

Измерение длины отрезка с помощью линейки.

Уметь измерять отрезки в сантиметрах и записывать результат измерения

1

80

Построение отрезков с помощью линейки.

Уметь строить отрезки при помощи линейки

1

Составление и решение задач.

81

Подготовка к введению понятия «задача».

Использование монотонности разности для нахождения значений выражений. Преобразование фигур по заданному описанию

1

82

Знакомство с понятием «задача».

Овладение понятием «задача». Распознавание задачи в ряду похожих объектов.

1

83

Выбор задачи из текста.

Распознавание задачи в ряду похожих объектов. Записывание выражений по их описанию. Овладение умением читать диаграммы. Использование данных диаграмм для выполнения заданий.

1

84

Верные и неверные равенства.

Знакомство с понятиями «верные равенства», «неверные равенства». Нахождение верных равенств и неравенств. Сравнение выражений на основе вычислений их значений и с помощью  переместительного свойства сложения, монотонности суммы и разности.

1

85

Задачи на нахождение суммы.

Овладение способом рассуждения при решении задач нового вида (задачи на нахождение суммы). Составление задач по предложенному рисунку. Построение дедуктивных выводов о математических фактов (изменении значений выражений).

1

86

Задачи на нахождение остатка.

Овладение способом рассуждения при решении задач нового вида. Сравнение выражений на основе вычислений и рассуждений.

1

87

Общий алгоритм решения простых задач.

Планирование действий при решении задач. Нахождение закономерностей. Определение способов действия в незнакомой ситуации.

1

88

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Составление задач по вопросу. Определение скрытых математических объектов. Овладение умением читать и дополнять данные таблицы.

1

89

Преобразование задач.

Осознание взаимосвязи вопроса и выбора действия для решения задачи. Записывание числовых выражений по их описанию.

1

90

Знакомство с составными выражениями.

Составление и решение задач. Нахождение значений выражений в два действия.

1

91

Закрепление по теме «Сложение и вычитание». Урок-игра «Математический калейдоскоп».

Установление истинности или ложности суждений об изученных математических объектах. Выполнение обобщений. Оперирование пространственными образами.

1

Углы. Многоугольники.

92

Латинские буквы в математике

Овладение умениями обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита.

1

93

Угол.

Овладение понятие «угол». Построение углов. Обозначение их буквами латинского алфавита, чтение названий углов.

1

94

Виды углов.

Выявление существенных признаков углов разного вида. Распознавание видов углов на чертежах. Построение углов.

1

95

Знакомство с угольником.

Построение углов разных видов с помощью угольника. Чтение таблиц и диаграмм.

1

96

Многоугольники. Их виды. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого по известному слагаемому и сумме.

Знакомство с  понятием «многоугольник». Распознавание  многоугольников по количеству углов. Решение задач на нахождение неизвестных компонентов сложения по известным результату и  другому компоненту.

1

Однозначные и двузначные числа.

97

Знакомство с числом 10.

Овладение умениями считать десятками; записывать число 10. Сравнение числа 10 с изученными числами. Получение числа 10. Составление числа 10 из двух меньших чисел. Установление представления о числе 10 как счётной единице.

1

98

Состав числа 10 (таблица сложения).

Сопоставление числа 10 с другими изученными числами. Получение числа 10 из предыдущего и счётом. Выявление последовательности выполнения нескольких арифметических действий.

1

99

Новая счётная единица – десяток.

Уметь записывать число 10; записывать выражения и находить его значения

1

100

Названия круглых десятков.

Знакомство и заучивание названий круглых десятков. Сравнение круглых десятков.

1

101

Дециметр, метр.

Проведение измерений длины ломаной. Знакомство с новыми мерами длины и соотношением между ними.

1

102

Названия и образование чисел второго десятка. Урок-игра.

Овладение умением называть числа второго десятка. Выполнение записи чисел второго десятка в виде суммы десятков и единиц.

1

103

Названия и образование чисел второго десятка.

1

104

Состав чисел второго десятка.

Использование знаний состава чисел второго десятка для выполнения вычитания. Проведение сравнения чисел и выражений.

1

105

Сложение и вычитание чисел второго десятка.

Установление истинности или ложности суждений об изученных математических объектах. Овладение умением складывать и вычитать числа второго десятка на основе предметных действий или по аналогии действий с однозначными числами.

1

106

Сложение и вычитание чисел второго десятка. Урок-путешествие.

1

107

Порядок действий в выражениях со скобками.

Выполнение действий в выражениях со скобками в соответствии с правилом. Выполнение записи и сравнения двузначных чисел.

1

108

Порядок действий в выражениях без скобок.

Выполнение действий в выражениях без скобок в соответствии с правилом. Выполнение записи и сравнения двузначных чисел.

1

109

Ассоциативное свойство сложения.

Осознание ассоциативного свойства сложения. Решение задач на нахождение вычитаемого. Составление выражения по их описанию.

1

110

Вычитание суммы из числа.

Овладение навыками вычитания суммы из числа разными способами.

1

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

111

Состав числа 10.

Выполнение арифметических действий на основе знаний состава чисел. Определение состава числа 11.

1

112

Закрепление по теме «Состав числа 10». Урок – викторина.

1

113

Приём сложения чисел с переходом через десяток.

Овладение умением сложения чисел с переходом через десяток разными способами. Использование приёма прибавления числа по частям.

1

114

Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Нахождение значения разности и сумм на основе таблицы сложения.

1

115

Закрепление по теме «Таблица сложения». Урок – игра.

Выполнения действия сложения на основе знания таблицы сложения и приёма прибавления числа по частям. Проведение разностного сравнения.

1

116

Закрепление по теме «Таблица сложения». Урок-аукцион.

1

117

Приём вычитания числа по частям.

Овладение умением вычитать  числа с переходом через десяток разными способами: по частям и на основе таблицы сложения.

1

118

Сокращение таблицы сложения. Урок-открытие.

Использование приёма прибавления и вычитания по частям для составления таблицы сложения. Применение разных способов нахождения разностей (с переходом через десяток).

1

119

Сокращение таблицы сложения.

1

120

Числа третьего десятка.

Чтение и запись чисел третьего десятка. Определение количества десятков и единиц в двузначных числах.

1

121

Закрепление по теме «Числа третьего десятка». Урок  –путешествие.

1

122

Сложение и вычитание в третьем десятке.

Проведение аналогии в способах вычисления сумм и разностей однозначных и двузначных чисел. Решение задач на разностное сравнение.

1

123

Сложение и вычитание в третьем десятке. Урок – сказка.

1

124

Числа четвёртого десятка.

Овладение умениями называть и записывать числа четвёртого десятка.

1

125

Числа четвёртого десятка. Урок-игра.

1

126

Комплексная контрольная работа.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях Контролировать и оценивать свою работу и её результат

1

127

Анализ работы. Повторение по теме «Составление и решение задачи».

Анализировать учебную ситуацию. Прогнозировать и проверять выдвинутые гипотезы в ходе работы над задачей.

1

128

Повторение по теме «Составление и решение задачи».

1

129

Закрепление по теме «Сложение и вычитание». Урок-игра.

Уметь выполнять арифметические действия, решать равенства и неравенства, решать задачи в одно действие. Наблюдать и анализировать приемы сложения и вычитания чисел изученных десятков

1

130

Как человек получает информацию.

Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно). Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные зависимости. Выделять существенные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры, используя понятие «длина», «сантиметр».

1

131

Знакомство с простейшими столбчатыми диаграммами, таблицами, схемами.

1

132

Обобщение изученного за 1 класс. Итоговый урок.

Умение анализировать, делать выводы. Работа в парах, группе.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова( Аргинская И.)3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс на 2012-13 уч. год Автор учебника Аргинская И.И....

Рабочие программы для 3 класса система Занкова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику Поляковой; математики-учебник Аргинской; литературное чтение - учебник Свиридовой...

Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс

Пояснительная записка и тематическое планирование, составленные  по ФГОС...

Рабочая программа по математике по системе Занкова 2 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...


 

Комментарии

Юмангулова Роза Рифовна

Спасибо огромное!