Рабочая программа по математике 3 класс (Система Л.В. Занкова)
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы И. И. Аргинской «Математика» (система развивающего обучения Л.В. Занкова), утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования.Согласно Базисному плану тематическое планирование рассчитано на 140 часов в год; количество часов в неделю – 4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 150.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Автор программы: И.И. Аргинская
Пояснительная записка
Математика помогает младшему школьнику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, воспитывает настойчивость, объективность.
Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в системе Л.В.Занкова, начальный курс математики должен решать следующие задачи:
- формировать основы предметных знаний, умений и навыков, а также общеучебных умений, необходимых для успешного решения учебных, практических задач и продолжения образования;
- развивать образное и логическое мышление, пространственное воображение, математическую речь, эмоционально – нравственные качества личности;
- воспитывать интерес к математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины.
При знакомстве с программой необходимо иметь в виду, что ее содержание неоднородно и относится к трем разным уровням, каждый из которых имеет свою специфику и требует различного подхода.
Общий принцип отбора содержания в системе Л.В. Занкова, заключающийся в формировании у школьников картины мира, а также отражающий дидактические принципы этой системы, определяют и подход к программе по математике, которая в силу этого отличается от традиционной:
- за счет расширения и углубления материала, традиционно входящего в начальное образование;
- за счет включения в программу вопросов, обычно затрагивающихся на более поздних этапах обучения;
- за счет вопросов и проблем, возникающих в процессе обучения по инициативе самих учеников или учителя ( такие вопросы и проблемы, естественно не могут быть отражены в программе и для каждого класса индивидуальны).
Рабочая программа рассчитана на 140 учебных часов в год, из расчета 4 часа в неделю.
Содержание программы
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1 2 3 4 5 6
| Изучение чисел Изучение действий Изучение элементов алгебры Изучение элементов геометрии Изучение величин Работа с задачами Итого: | 32 45 17 16 30 в течение года 140 часов |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименова-ние раз-дела программы | Тема урока | Кол- во ча-сов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контро- ля | Элементы дополни-тельного содержа-ния | Домаш-нее задание | Дата проведения | |
план | факт |
1 | П л о щ а д ь и ее и з м е р е н и е | Понятие о площади. | 1 | Комбиниро-ван-ный | Знакомство с понятием «Площадь фигуры» и сравнение фигур, имеющих площадь и не имеющих ее. | Знать понятие площадь фигуры | Фр. опрос, выбор. оценива ние | №4 Т №1 | ||||||||||||||||||||
2 | Решение задач, связанных с действием умножения. | 1 | Комбиниро-ван-ный | Работа с задачей. Решение и преобразование задач. | Уметь решать задачи арифметическим способом. | Фр. опрос выборочное. оценива ние. | №8(2) Т№2 | |||||||||||||||||||||
3 | Сравнение площадей различных фигур. | 1 | Комбиниро-ван-ный | Знакомство с понятием «Площадь фигуры» и сравнение фигур, имеющих площадь и не имеющих ее. | Уметь различать фигуры, имеющие и не имеющие площадь, сравнивать площадь фигур . | Фр. опрос выборочное. оценива ние. | №12(3,4) Т№3 | |||||||||||||||||||||
4 | Сравнение площадей фигур без применения измерений | 1 | Комбиниро-ван-ный | Сравнение площадей фигур визуально и наложением | Уметь сравнивать площади фигур на глаз и наложением. | Фр. опрос выборочное оценива ние. | Сравнение площадей фигур непоср. действи-ями не связан-ными с измерения ми «на глаз, нало-жением» | Т№4 №17 | ||||||||||||||||||||
5 | Натуральные числа | 1 | Комбиниро-ван-ный | Чтение, запись натуральных чисел (однозн., двузнач., трехзнач,) | Уметь читать и записывать многозначные числа. | Теку-щий, сам. работа | Т№5 №20(3) | |||||||||||||||||||||
6 | Сравнение площадей фигур с помощью произвольных мерок | 1 | Комбиниро-ван-ный | Сравнение и измерение фигур произвольными мерками – клетками. | Уметь проводить измерения площади фигур с помощью различных мерок. | Фр. опрос выборочное оценива ние. | Сравнение площадей фигур с помощью произвольных мерок | №25 (3) №26 (3) | ||||||||||||||||||||
7 | Сравнение площадей фигур с помощью различных мерок | 1 | Комбиниро-ван-ный | Измерение площадей произвольными мерками, знакомство с основным правилом выбора мерок. | Уметь проводить измерения площади фигур с помощью различных мерок. | Фр. опрос выборочное оценива ние. | Т№7,8 №30 | |||||||||||||||||||||
8 | Измерение площади произвольными мерками квадратной формы | 1 | Комбиниро-ван-ный | Измерение площадей фигур произвольными мерками. Правило выбора мерок. | Уметь проводить измерения площади фигур с помощью мерок квадратной формы | Фр. опрос выборочное оценива ние. | Использо-вание разных мерок | №33 (б), №32 (3) | ||||||||||||||||||||
9 | Контрольная работа по повторению пройденного во 2 кл | 1 | Урок конт-роля ЗУН | Решения задач изученных видов, решение числовых выражений. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, числовые выражения. | Ввод-ный (контро-льная работа) | ||||||||||||||||||||||
10 | Работа над ошибками. Измерение площади произвольными мерками | 1 | Комбиниро-ван-ный | Работа над ошибками. Измерение площадей фигур произвольными мерками. | Уметь выполнять работу над ошибками, измерять площадь фигур | Фр. опрос выборочное оценива ние. | Т№10,12 | |||||||||||||||||||||
11 | Единицы измерения длины | 1 | Комбиниро-ван-ный | Соотношение между единицами длины. | Уметь чертить отрезки заданной длины | Фронт. опрос Пров. работа | №36 (3), №39 | |||||||||||||||||||||
12 | Единицы измерения площади, кв.см. | 1 | Комбиниро-ван-ный | Соотношение между единицами длины. Квадратный сантиметр. | Уметь вычислять площадь прямоугольника | Теку-щий. Самостоятельная работа. | №43(1) Т№14 | |||||||||||||||||||||
13 | Единица измерения массы - грамм | 1 | Комбиниро-ван-ный | Знакомство с единицей измерения массы – грамм. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач. | Фр. опрос выборочное оценива ние. | №46(2) Т№15 | |||||||||||||||||||||
14 | Новый вид краткой записи задачи | 1 | Комбиниро-ван-ный | Решение задач изученных видов | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Фр. опрос выборочное оценива ние. | №51(3) Т№17 | |||||||||||||||||||||
15-16 | Площадь прямоугольника косвенным путем – умножением его длины на ширину | 2 | Комбиниро-ван-ный | Решение задач изученных видов, соотношения между величина-ми длины, вычис-ление площади прямоугольника. | Уметь вычислять площадь прямоугольника по его длине и ширине. | Теку-щий фр. опрос | №54(2) Т№19 №58(3) Т№22 | |||||||||||||||||||||
17 | Закрепление изученного | 1 | Урок сист. и обобщ зна-ний | Решение задач изученных видов, соотношения между величинами длины, вычисление площади прямоугольника. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, уметь выражать данные величины в разных единицах, вычислять площадь и периметр прямоугольника. | Фр. опрос выборочное оценива ние. | Стр.33№№6 | |||||||||||||||||||||
18 | Контрольная работа по теме «Площадь и ее измерение» | 1 | Урок конт-роля ЗУН | . Контро-льная работа | ||||||||||||||||||||||||
19 | Работа над ошибками. Определение площади прямоугольника | 1 | Комбиниро-ван-ный | Фр. опрос, | Т№24,27 | |||||||||||||||||||||||
20 | Д е л е н и е с о с т а т к о м | Понятие «деление с остатком» | 1 | Комбиниро-ван-ный | Знакомство с понятием «деление с остатком», решение задач изу-ченного вида | Знать таблицу умножения, понятие «остаток», уметь различать числа, которые делятся с остатком и без остатка | Тест, взаимо- конт-роль | №61, 60 (2) | ||||||||||||||||||||
21 | Нахождение остатка, запись случаев деления с остатком | 1 | Комбиниро-ван-ный | Введение записи деления с остатком, решение задач из. вида, выполнение преобразований с изуч. ед. измерения | Уметь выпол. деление с остатком, решать задачи изуч. видов, преобр. именованных чисел | Фр. опрос, выбор. оценивание | №63 (6), №64 (2) | |||||||||||||||||||||
22 | Единицы измерения массы - центнер, тонна | 1 | Комбиниро-ван-ный | Знакомство с ед. измер. массы: ц, т; выполнение деления с остатком | Знать новые единицы изм. массы, их соотношения с др.,уметь выпол. деление с ост., решать задачи изуч. видов | Тест, само- конт-роль | №66 (4), №67 | |||||||||||||||||||||
23 | Деление с остатком. Решение задач. | 1 | Комбинированный | Выполнение деления с остатком, решение задач изуч. видов, преобр. имен. чисел, нахожденеие площади пр-ка | Уметь выполнять деление с остатком, решать задачи изуч. видов, преобр. имен. числа, находить пдощадь прямоугольника | Фр. опрос, выбор. оценивание | №72 (2,3), №71 (5) | |||||||||||||||||||||
24 | Знакомство с задачами: во сколько раз больше… | 1 | Комбиниро-ван-ный | Ввод отношения «во сколько раз больше» | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Темати-ческий. Матем. диктант. | 76(б), 79 Т№29 | |||||||||||||||||||||
25 | Деление с остатком | 1 | Комбиниро-ван-ный | Выполнение деления с остатком, сравнение остатка с делителем решение задач изуч. видов, преобр. имен. чисел, решение уравнений | Уметь выполнять деление с остатком, решать задачи изуч. видов, преобр. имен. числа, решать уравнения изуч. видов | Теку-щий. Самостоятельная работа. | №82(2) | |||||||||||||||||||||
26 | Деление с остатком. Решение задач на деление на равные части | 1 | Комбиниро-ван-ный | Выполнение деления с остатком, решение задач изуч. видов, преобр и сравнение им. чисел. | Уметь выполненять деление с остатком, решать задачи изуч. видов, преобр. И сравнение именованных чисел. | Теку-щий Выбор. оценива- ние | №84 (4,5,6) 85 (2,3) | |||||||||||||||||||||
27 | Проверка деления с остатком | 1 | Комбиниро-ван-ный | Определение правильности выполнения деления с остатком, решение задач изуч. видов | Уметь определять правильность выполнения деления с остатком, решать задач изуч. видов | Тест, взаимо-проверка | №88 (6) 89(3) | |||||||||||||||||||||
28 | Закрепление изученного. Проверь себя. | 1 | Урок обоб-щения и сис-тематизации знаний | Упражнения на выполнение деления с остатком, решение задач изуч. видов | Уметь выполнять деление с остатком, решать задачи изуч. видов | Теку-щий. Самостоятельная работа. | №1 , №3 стр48 | |||||||||||||||||||||
29 30 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» Работа над ошибками. Деление с остатком. | 1 1 | Урок контроля знаний Комбиниро-ван-ный | Проверка знаний учащихся по изученному разделу Упражнения на вы-полнение деления с остатком, решение задач изуч. видов | Уметь выполнять деление с остатком, проверять верность его выполнения, ре-шать задачи изуч. видов | к/работа Выбор. оценива- ние | Стр.49 №6 Т№26 | |||||||||||||||||||||
31 | С л о ж е н и е
и вычита ние т р е х з н а ч н ы х ч и с е л | Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд | 1 | Комбиниро-ван-ный | Подробная запись сложения трехзначных чисел, разложение трехзначного числа на разр. слагаемые | Знать разряды трехзн. чисел Уметь выполнять письменное сложение трехзначных чисел. | Теку-щий Выбор. оцени-вание | №90(6) №92(4) | ||||||||||||||||||||
32 | Четные и нечетные числа. | 1 | Комбиниро-ван-ный | Знакомство с понятиями четные и нечетные числа | Знать четные и нечетные числа | Теку-щий Выбор. оцени-вание | №96(1) 94(5) Т№33 | |||||||||||||||||||||
33 | Сложение трехзначных чисел | 1 | Комбиниро-ван-ный | Выполнение сложения трехзначных чисел, знакомство с видами линий | Уметь выполнять сложение трехзначных чисел, знать виды замкнутых ломаных линий | Теку-щий Выбор. оцени-вание | Классифи-кация линий и фигур по их признакам | №99 | ||||||||||||||||||||
34 | Соотношение между единицами площади | 1 | Комбиниро-ван-ный | Меры площади и их связь с единицами длины. | Использовать приобретенные знания и умения в практической дея-тельности и повсед-невной жизни | Теку-щий Выбор. оцени-вание | Выпуклые и невыпуклые многоуго-льники | №102(4) №104(3) | ||||||||||||||||||||
35 | Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд | 1 | Комбиниро-ван-ный | Выполнение вычитания трехзначных чисел в столбик. | Уметь выполнять письменное вычитание трехзначных чисел | Тематический (тест) | №106(4) №108(2) | |||||||||||||||||||||
36 | Определение площади фигуры сложной конфигурации | 1 | Комбиниро-ван-ный | Распознавание и изображение геом. фигур, определение их площади, решение уравнений | Знать виды фигур сложной конфигурации, уметь находить их площадь, решать уравнения изуч. видов | Фр. опрос, выбор. оценива- ние | Знакомс-тво со спо-собом оп-ределения площади фигуры сложной конфигурации | №114(2) №113(3) | ||||||||||||||||||||
37 | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд | 1 | Комбиниро-ван-ный | Выполнение вычитания трехзначных чисел в столбик, решение задач различными способами. | Уметь выполнять письменное вычи-тание трехзначных чисел с переходом через разряд, уметь решать задачи разл. способами | Темати-ческий (тест) | №119 | |||||||||||||||||||||
38 | Использование таблицы для краткой записи задачи | 1 | Комбиниро-ван-ный | Решение задач. Оформление краткой записи в виде таблицы | Уметь решать задачи и оформлять их краткую запись в виде таблицы | Фр. опрос, выбор. оценива- ние | №122, 123 | |||||||||||||||||||||
39 | Задачи с недостаточными данными | 1 | Комбиниро-ван-ный | Решение задач с недостающими данными | Уметь преобр. задачи с недостающими данными и решать их | Фр. опрос, выбор. оценива- ние | №125, №126 | |||||||||||||||||||||
40 | Окружность и круг, связь между ними. Центр окружности | 1 | Комбиниро-ван-ный | Знакомство с геометрическим прибором-цирку-лем, распознавание и изображение геом. Фигур: точка, овал, круг | уметь строить окружность, обозна чать ее центр | Фр. опрос, выбор. оценива- ние | Знакомст-во с поня-тием «ок-ружность» и «центр окружнос-ти» | №130(3) 129 | ||||||||||||||||||||
41 | Определение площади фигуры сложной конфигурации | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геом. фигур, определение их площади, решение уравнений | Уметь находить площадь фигур сложной конфигу-рации, решать уравнения изуч. видов | Теку-щий. Самостоятельная работа. | №133(3) №135 | |||||||||||||||||||||
42 | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд | 1 | Комбиниро-ван-ный | Упражнения на вычитание трехзначных чисел через разряд Решение задач. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычитать трехзн. числа с переходом через разряд | Теку-щий | №136(4) | |||||||||||||||||||||
43 | Радиус окружности | 1 | Комбиниро-ван-ный | Построение окруж-ности с заданным радиусом, опре-деление радиуса окружностей. | Уметь строить окружность с заданным радиусом | Фр. опрос, выбор. оценива- ние | Знакомс-тво с поня-тием ради-ус окруж-ности. | №140(6) №142(3,4) | ||||||||||||||||||||
44 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд | 1 | Комбиниро-ван-ный | Рассмотрение различных частных случаев сложения Построение окружности с заданным центром. | Уметь выполнять сложение трех-значных чисел. Уметь строить окружность с заданным радиусом | Теку-щий. Самостоятельная работа. | №144(4) 146 | |||||||||||||||||||||
45 | Закрепление изученного. Проверь себя. | 1 | Комбиниро-ван-ный | Нахождение пери-метра и площади прямоугольника, решение задач изуч. видов, действия с имен. числами, пос-троение окружности | Уметь находить периметр и площадь прямоугольника, решать задач изуч. видов, выполнять действия с имен. числами, строить окружность | Теку-щий. Самостоятельная работа. | Стр. 78, 79 №2(2) №3(3) | |||||||||||||||||||||
46 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трех-значных чисел». Работа над ошибками. Сложение и вычитание трех-значных чисел | 1 1 | Урок контроля знаний Комбиниро-ван-ный | Решение задач изученных видов, числовых выражений, соотношение величин. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, уметь выражать данные величины в разных единицах и решать числовые выражения. | Контро-льная работа. Выбор. оценива- ние | Стр.79 №5 | |||||||||||||||||||||
47 | ||||||||||||||||||||||||||||
48 | С р а в н е н и е и и з м е р е н и е у г л о в | Сравнение углов по величине | 1 | Комбиниро-ван-ный | Сравнение углов визуальным способом и способом наложения одного угла на другой. | Уметь определять тупой острый и прямой угол визуально и способом наложения. | Фр. опрос, выбор. оценива- ние | Сравнение углов визуально и наложе-нием. | №150 | |||||||||||||||||||
49 | Сравнение углов с помощью произвольной мерки | 1 | Комбиниро-ван-ный | Сравнение углов с помощью мерки. | Уметь сравнивать углы с помощью определенной мерки. | Фр. опрос, выбор. оценива- ние | Сравнение углов при помощи произвольной мерки (угла) | №153(б) | ||||||||||||||||||||
50 | Понятие о центральном угле | 1 | Комбиниро-ван-ный | Нахождение центрального угла окружности. Пост-роение окружности с заданным ради-усом и центр. угла. | Уметь находить и чертить центральный угол окружности. | Фр. опрос, выбор. оценива- ние | Знаком. с понятием «центральный угол» и радиус окруж. | №156(2) 157 | ||||||||||||||||||||
51 | Свойство радиусов окружности | 1 | Комбиниро-ван-ный | Построение окружности с заданным радиусом и центрального угла. | Знать свойство радиусов окружности. | Фр. опрос, выбор. оценива- ние | Свойство радиусов окружнос-ти | №160(4) №163(5) | ||||||||||||||||||||
52 | Единица измерения углов – градус | 1 | Комбиниро-ван-ный | Знакомство с единицей измерения углов. | Знать как обозначается единица измерения углов. | Фр. опрос, выбор. оценива- ние | Знакомст-во с обще-принятой мерой из-мерения углов гра-дусом и его обозн. | №167 (4) начерт. углы 45, 120 градусов | ||||||||||||||||||||
53 | Распределитель-ный закон умножения относительно сложения | 1 | Комбиниро-ван-ный | Решение составных задач арифметическим способом. Знакомство с распределительным законом умножения. | Уметь решать составные задачи арифметическим способом. Уметь решать примеры, используя распределительный закон умножения. | Фр. опрос, выбор. оценива- ние | Краткая обобщающая запись распреде-лительно-го закона (c + k) * e = c*e + k*e | №170(б) 169(3,4) | ||||||||||||||||||||
54 | Транспортир как инструмент для измерения величины углов | 1 | Комбиниро-ван-ный | Измерение углов с помощью транспортира. | Уметь измерять угол с помощью транспортира | Фр. опрос, выбор. оценива- ние | №174 | |||||||||||||||||||||
55 | Определение величины углов при помощи транспортира | 1 | Комбиниро-ван-ный | Определение величины углов с помощью транспортира. | Уметь строить углы и определять их величину с помощью транспортира. | Фр. опрос, выбор. оценива- ние | №176(5) 177(4) | |||||||||||||||||||||
56 | Задачи с избыточными данными | 1 | Комбиниро-ван-ный | Решение задач с избыточными данными, использование распределительного закона умножения при решении примеров | Уметь определять задачи с избыточ-ными данными, редактировать и решать их. Уметь решать примеры, используя распре-делительный закон умножения | Фр. опрос, выбор. оценива- ние | №183 №181(5) | |||||||||||||||||||||
57 | Построение углов заданной величины при помощи транспортира. | 1 | Комбиниро-ван-ный | Решение задач с недостаточными данными, решение уравнений | Уметь преобразовывать решать задачи с недостаточными данными и решать их | Теку-щий Сам. работа | №187(2) | |||||||||||||||||||||
58 | Деление суммы на число | 1 | Комбиниро-ван-ный | Рассмотрение случая, когда каждое слагаемое делится без остатка на делитель. | Уметь выполнять деление суммы на однозначное число. | Фр. опрос, выбор. оценива- ние | №188(5) 191(1,2) | |||||||||||||||||||||
59 | Закрепление изученного. | 1 | Урок систе-матизации и обобщ. знаний | Решение примеров в несколько действий, решение задач, уравнений | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом и числовые выражения со скобками. | Теку-щий Сам работа | Стр.110 №3, 4 | |||||||||||||||||||||
60 61 | Контрольная работа за I полугодие.Работа над ошибками. Деле-ние суммы на число | 1 1 | Урок контро Комбиниро-ван-ный | Решение задач и числовых выражений со скобками и без них, решение уравнений, соотношение венличин | Уметь решать текс-товые задачи ариф-метическим спосо-бом, числовые вы-ражения со скоб-ками и без них, решать уравнения | Контр. работа Выбор. оценива-ние | Т№53, 54 | |||||||||||||||||||||
62 | В н е т а б л и ч н о е у м н о ж е н и е и д е л е н и е | Поиск способов определения значения произведения, в котором один множитель – многозначное число | 1 | Комбиниро-ван-ный | Выполнение внетабличного умножения в строку, используя различные способы. | Уметь выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число. | Фр. опрос, выбор. оценива- ние | №192(4) №193(3) | ||||||||||||||||||||
63-64 | Умножение раз-рядной единицы на однозначное число. | 2 | Комбиниро-ван-ный | Алгоритм умно-жения единицы с нулями на однозначное число. | Уметь выполнять вычисления с нулем. | Фр. опрос, выбор. оценив. | №197 198 №200(4) №201 | |||||||||||||||||||||
65 | Умножение вида 20*4, 200*4 | 1 | Комбиниро-ван-ный | Выполнение вычислений вида 20*4, 200*4 | Уметь выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число данного вида | Теку-щий. Сам. работа | №204(5) | |||||||||||||||||||||
66 | Различные способы умно-жения десятков и сотен на однозначное число | 1 | Комбиниро-ван-ный | Роль разрядного состава многозначного числа при выполнении действии. | Уметь выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число | Фр. опрос, выбор. оценива- ние | №209, 210 | |||||||||||||||||||||
67 | Умножение трехзначного числа на однозначное | 1 | Комбиниро-ван-ный | Формирование алгоритма умножения. Знакомство с подробной записью. Разбиение множителя на сумму разрядных слагаемых. | Уметь выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число с использованием распределительного закона. | Фр. опрос, выбор. оценива- ние | №212(4) 213(4) | |||||||||||||||||||||
68 | Числовые неравенства и неравенства с переменной | 1 | Комбиниро-ван-ный | Определение порядка действий в числовых выражениях, | Уметь сравнивать неравенства и решать неравенства с переменной, уметь умножать с подробным объяс-нением двузн. и трехзн. числа на однозначное | Фр. опрос, выбор. оценива- ние | №218 (4) №219 | |||||||||||||||||||||
69 | Деление десятков и сотен на однозначное число при помощи таблицы умножения | 1 | Комбиниро-ван-ный | Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного деления на однозна-чное число. Знакомство с изображением объемных пред-метов на плоскости, когда иллюзия объемности возникает за счет светотени. | Уметь выполнять деление многозначных чисел на однозначное число | Теку-щий. Сам. работа | Знакомст-во с разными способами художест-венного изображе-ния трехмерности | №224(2) | ||||||||||||||||||||
70 | Знакомство с системами неравенств | 1 | Комбиниро-ван-ный | Решение задач и уравнений изученных видов | Уметь решать задачи и уравнения изученных видов | Фр. опрос, выбор. оценива- ние | Знакомс-тво с системами неравенств и их решением | №225(4) 227(3) | ||||||||||||||||||||
71 | Деление на однозначное число | 1 | Комбиниро-ван-ный | Формирование алгоритма деления, когда делимое представляют в виде суммы удобных слагаемых. | Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное с подробным объяснением. | Тест, взаимо-проверка | №230(6) | |||||||||||||||||||||
72 | Деление на одноз-начное число | 1 | Комбиниро-ван-ный | Деление, когда делимое представляют в виде суммы удобных слагаемых | Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное | Выбор. оценива- ние | №233(4) | |||||||||||||||||||||
73 | Умножение многозначного числа на однозначное в столбик (без перехода через разряд) | 1 | Комбиниро-ван-ный | Выполнение умно-жения много-значного числа на однозначное в столбик без перехода через разряд | Уметь выполнять письменные вычисления: умножение многозначного числа на однозначное. | Фр. опрос, выбор. оценива- ние | №234(7) 235 | |||||||||||||||||||||
74 | Случаи умножения многозначного числа на однозначное с переходом через разряд | 1 | Комбиниро-ван-ный | Решение примеров на умножение двузначных и трезначных чисел с переходом через разряд с подробной записью, решение задач и системы неравенств | Уметь решать примеры на умножение дв. и тр. чисел с переходом через разряд с подр. записью, решать задачи и системы неравенств | Фр. опрос, выбор. оценива- ние | Знакомст-во с одним из способов изображе-ния объемных тел на плоскости. | №239, 240(2) | ||||||||||||||||||||
75 | Случаи умноже-ния многознач-ного числа на однозначное с переходом через разряд (в столбик) | 1 | Комбиниро-ван-ный | Выполнение внетабличного умножения в столбик (с переходом через разряд). | Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик. | Темати-ческий конт-рольный устный счет. | №243(2) №247 | |||||||||||||||||||||
76 - 77 | Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд | 2 | Комбиниро-ван-ный | Выполнение умножения трехзначного числа на однозначное в столбик. | Уметь выполнять письменные вычисления: умножение многозначного числа на однозначное. | Теку-щий. Проверочная работа. | №251(3) №252(5) | |||||||||||||||||||||
78 | Деление на однозначное число | 1 | Комбиниро-ван-ный | Формирование алгоритма деления, когда делимое представляют в виде суммы удобных слагаемых, решение системы неравенств, задач на приведение к единице | Уметь выполнять деление много-значного числа на однозначное с подробным объяснением. Уметь решать системы неравенств и задачи данного вида | Фр. опрос, выбор. оценива- ние | Изображе-ние объемных предметов на плоскости с использо-ванием художест венного способа. | №254(6)№255(4) | ||||||||||||||||||||
79 | Случаи умножения многозначного числа на однозначное с переходом через разряд | 1 | Комбиниро-ван-ный | Рассмотрение частных случаев внетабличного умножения. | Уметь умножать многозначное число на однозначное с переходом через разряд. | Фр. опрос, выбор. оценива- ние | №259 (3,4) №262 | |||||||||||||||||||||
80 | Решение неравенств с переменной на основе использования соответствующих им уравнений | 1 | Комбиниро-ван-ный | Формирование алгоритма деления, когда делимое представляют в виде суммы удобных слагаемых. | Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное с подр. объяснением. Уметь решать неравенства. | Фр. опрос, выбор. оценива- ние | Решение неравенств с перемен-ной на ос-нове испо-льзов. соответст-вующих им уравнений | №265 (3,4) №267 | ||||||||||||||||||||
81 | Выражения с разными ступенями действий | 1 | Комбиниро-ван-ный | Определение значения выражения с разными ступенями действий без скобок. | Уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия со скобками и без них. | Теку-щий. Самостоятельная работа. | №269 270(3ст) | |||||||||||||||||||||
82 | Разбиение делимого на удобные слагаемые | 1 | Комбиниро-ван-ный | Формирование алгоритма деления, когда делимое представляют в виде суммы удобных слагаемых. | Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное. | Фр. опрос, выбор. оценива- ние | №272(5) 2 75(4) | |||||||||||||||||||||
83 | Запись деления в столбик | 1 | Комбиниро-ван-ный | Выполнение деления на однозначное число в столбик. | Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное в столбик. | Фр. опрос, выбор. оценива- ние | №276(7), 277 | |||||||||||||||||||||
84 | Изображение невидимых линий в чертеже объемного тела пунктиром | 1 | Комбиниро-ван-ный | Решение задач изученных видов, примеров | Уметь решать задачи и примеры изученного вида | Фр. опрос, выбор. оценива- ние | Знакомст-во с изоб-ражением невиди-мых линий на чертеже. | №283 №281 | ||||||||||||||||||||
85 | Деление в столбик на однозначное число | 1 | Комбиниро-ван-ный | Знакомство с решением примеров на деление на однозначное число в столбик | Уметь выполнять деление в столбик на однозначное число | Фр. опрос, выбор. оценива- ние | №284(7) | |||||||||||||||||||||
86 | Деление в столбик на однозначное число | 1 | Комбиниро-ван-ный | Решение примеров на деление на однозначное число в столбик | Уметь выполнять деление в столбик на однозначное число | Фр. опрос, выбор. оценива- ние | №286(3) | |||||||||||||||||||||
87 | Закрепление изученного | 1 | Урок систе-матизации и обобщ. знаний | Решение примеров и задач изученных видов, определение порядка действий, решение системы неравенств | Уметь выполнять деление и умножение в столбик на однозначное число, решать задачи, системы неравенств изуч вида, знать порядок действий | Теку-щий Сам. работа | Стр 49 -50 №3,6 | |||||||||||||||||||||
88 | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 | Урок проверки и контроля знаний | Проверка знаний учащихся по изученному разделу | Уметь выполнять деление и умножение в столбик на однозначное число, решать задачи, системы неравенств изуч вида, знать порядок действий | Контр. работа | ||||||||||||||||||||||
89 | Работа над ошибками.Деление в столбик на однозначное число | 1 | Комбиниро-ван-ный | Решение примеров на деление на однозначное число в столбик | Уметь выполнять деление в столбик на однозначное число | Выбор. оценива- ние | Стр.50 №5 | |||||||||||||||||||||
90 | Геометрический образ натурального ряда чисел – числовой луч | 1 | Комбиниро-ван-ный | Решение примеров на деление на однозначное число в столбик | Уметь выполнять деление в столбик на однозначное число. Уметь определять координатный луч | Фр. опрос, выбор. оценива- ние | Знакомство с геометри-ческим об-разом нату-рального ряда чисел – числовым лучом) | №290(2), 291(2) |
91 | Ч и с л о в о й (к о о р д и н а т н ы й) л у ч | Понятие «Числовой луч» | 1 | Комбиниро-ван-ный | Построение числового луча, определение единичного отрезка. | Уметь строить числовой луч. | Фр. опрос, выбор. оценива- ние | Понятие о единичном отрезке | №295 (2,3) №296 | ||
92 | Определение точек на числовом луче, соответст-вующих заданным числам | 1 | Комбиниро-ван-ный | Построение числового луча и определение координат заданных точек. | Уметь строить числовой луч и определять координаты точек. | Фр. опрос, выбор. оценива- ние | №297(6), №300 | ||||
93 | Понятие о производительности труда | 1 | Комбиниро-ван-ный | Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы: объем всей работы, время, производительность труда. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | Темати-ческий контро-льный устный счет (тест). | №305,307 | ||||
94 | Единичный отрезок и его выбор. Построение числового луча | 1 | Комбиниро-ван-ный | Построение числового луча с заданным единичным отрезком. | Уметь строить числовой луч с заданным единичным отрезком. | Фр. опрос, выбор. оценива- ние | №309(3), 310(4) | ||||
95 | Место числового множителя в выражении с переменной. Опускание знака умножения между числовым и буквенным множителем. | 1 | Комбиниро-ван-ный | Решение уравнений на нахождение множителя. | Уметь решать уравнения на нахождение множителя. | Фр. опрос, выбор. оценива- ние | Знакомст-во с новым видом записи уравнений | №315, 316(3) | |||
96 | Понятие о координате точки числового луча | 1 | Комбиниро-ван-ный | Построение числового луча с заданным единичным отрезком. Определение координат точек. | Уметь строить числовой луч с заданным единичным отрезком. Уметь определять координаты точек | Фр. опрос, выбор. оценива- ние | №319 (3ст) | ||||
97 | Понятие о ско-рости движения. Зависимость между скоростью, временем и прой-денным путем | 1 | Комбиниро-ван-ный | Знакомство с понятием «скорость движения». | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | Тест, взаимо- конт-роль | №324, 323 | ||||
98 | Восстановление единичного отрезка по координатам заданных на луче точек | 1 | Комбиниро-ван-ный | Восстановление единичного отрезка на числовом луче. | Уметь определять координаты точек по единичному отрезку. | Фронт. опрос, выбор. оценива- ние | Формиро-вание алгоритма восстановления единично-го отрезка по коор-динатам | №326(3) | |||
99 | Решение неравенств.Координата точки | 1 | Комбиниро-ван-ный | Знакомство с записью координаты точки | Уметь записывать и определять координаты точек | Фронт. опрос, выбор. оценива- ние | Решение неравенств | №334, 333(2ст) | |||
100 | Закрепление изученного. | 1 | Комбиниро-ван-ный | Решение текстовых задач изуч. видов, неравенств, уравне-ний , числовых вы-ражений, содер-жащих действие первой и второй ступени, определять координаты точек | Уметь решать зада-чи изуч. видов, не-равенства, уравне-ния, вычислять зна-чения числовых вы-ражений, содер-жащих 2-3 действия определять координаты точек | Фронт. опрос | №3,4 Стр.74 | ||||
101 102 | Контрольная работа по теме «Числовой (координатный ) луч»Работа над ошибками. Решение неравенств.Координата точки | 1 1 | Урок проверки и оценки знаний Комбиниро-ван-ный | Решение числовых выражений, содержащих действие первой и второй ступени со скобками и без них. Решение текстовых задач изученных видов, неравенств, уравнений | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выражать данные величины в различных единицах. Уметь записывать и определять координаты точек | Контро-льная работа Выбор. оценива- ние | С.74 №1 | ||||
103 | Д р о б н ы е ч и с л а | Знакомство с понятием дробного числа | 1 | Комбиниро-ван-ный | Знакомство с дробными числами. | Уметь находить дробные числа. | Фронт. опрос, выбор. оценива- ние | №337(2), 338(2ст) | |||
104 | Запись дроби. Смысл каждого натурального числа в записи дроби | 1 | Комбиниро-ван-ный | Знакомство с числителем и знаменателем дроби. | Уметь записывать дробь, знать значение числителя и знаменателя дроби. | Фронт. опрос, выбор. оценива- ние | Знакомст-во с запи-сью дроби и смыслом каждого натураль-ного числа в записи дроби. | 343(2) 344(3) | |||
105-106 | Числитель и знаменатель дроби. Математический смысл каждого из них | 2 | Комбиниро ван-ный | Знакомство с числителем и знаменателем дроби. | Уметь записывать дробь, знать значение числителя и знаменателя дроби. | Тест, взаимо-контроль | Понятие «числи-тель» и «знамена-тель дроби» | №345(4) 347(3,4) №352(2) 353 | |||
107 | Первое представление об изображении предметов в масштабе | 1 | Комбиниро-ван-ный | Знакомство с числителем и знаменателем дроби. | Уметь записывать дробь, знать значение числителя и знаменателя дроби. | Фронт. опрос, выбор. оценива- ние | Знакомст-во с изоб-ражением предмета в натураль-ную вели-чину и в масштабе. | №356, 357 | |||
108 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Комбиниро-ван-ный | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. | Фронт. опрос, выбор. оценива- ние | Знакомст-во с правилом сравнения дробей. | №358(8), 359(3) | |||
109 | Сложное (двойное) неравенство | 1 | Комбиниро-ван-ный | Сравнение дробей с одинаковыми числителями. | Уметь сравнивать дроби с одинаковыми числителями.. | Фронт. опрос, выбор. оценива- ние | Решение двойных неравенств способом подбора. | №362(4) 365(2ст) | |||
110-111 | Решение задач на нахождение доли числа. | 2 | Комбинированный | Решение задач на нахождение части числа. | Уметь решать задачи на нахождение части числа. | Фронт. опрос, выбор. оценива- ние | Решение задач на нахожде-ние части числа. | №368 (в,г) №373 №377(2) | |||
112 | Сравнение дробей с единицей. Дроби меньше единицы. | 1 | Комбиниро-ван-ный | Сравнение дробей с единицей. | Уметь сравнивать дроби с единицей. | Фронт. опрос, выбор. оценива- ние | Обозначе-ние дроб-ных чисел на коорди-натном лу-че | №379(6) 381(3) | |||
113 | Сложенные выражения, в которых одни скобки находятся внутри других | 1 | Комбиниро-ван-ный | Решение сложных выражений. | Уметь решать сложные выражения с двойными скобками. | Фронт. опрос, выбор. оценива- ние | №385(4) 386(2) | ||||
114 | Понятие пути. Путь и расстояние. | 1 | Комбиниро-ван-ный | Знакомство с понятиями «путь» и «расстояние». | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | Текущий Контро-льный устный счет. | №388(4) | ||||
115 | Задачи на нахождение числа по его доле | 1 | Комбиниро-ван-ный | Решение задач на нахождение числа по его доле | Уметь решать задачи на нахождение числа по его доле | Фронт. опрос, выбор. оценива- ние | Использо-вание дробей для решения практических задач | №394 | |||
116 | Решение сложных уравнений | 1 | Комбиниро-ван-ный | Решение уравнений сложной конструкции. | Уметь решать уравнения сложной конструкции. | Фронт. опрос, выбор. оценива- ние | №396(3) №399 (2ст) | ||||
117 | Понятие о скорости движения | 1 | Комбиниро-ван-ный | Знакомство с понятием «скорость движения». | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | с/р | №405(2) 406(3) | ||||
118 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок повторения и сист знаний. | Решение задач на нахождение числа по дроби и дроби от числа, на движение обозначение дробных чисел на корд. Луче, сравнение дробных чисел, решение системы неравенств и уравнений | Уметь решать задачи на нахождение числа по дроби и дроби от числа,на движение обозначать дробныл, сравнивать дробные числа, решать системы неравенств и уравнений | Фронт. опрос, выбор. оценива- ние | №1,2 стр 112 | ||||
119 120 | Контрольная работа по теме«Дробные числа»Работа над оши-бками. Задачи на нахождение числа по его доле | 1 1 | Урок оценки и кон-троля знаний Комбиниро-ван-ный | Итого вый. Контро-льная работа. Выбор. оценива- ние | №3,4 Стр.113 | ||||||
121 | Р а з р я д ы и к л а с с ы. К л а с с е д и н и ц и к л а с с т ы с я ч
| Образование новой единицы счета – тысячи | 1 | Урок приоб-рете-ния новых знаний | Знакомство с новой единицей – тысячью. Запись числа 1000 | Уметь читать и записывать числа класса тысяч. | Фронт. опрос, выбор. оценива- ние | №410(3) 411(4) | |||
122 | Устная и письменная нумерация класса тысяч | 1 | Комбиниро-ван-ный | Знакомство с числами класса тысяч | Уметь читать и записывать числа класса тысяч. | Теку-щий. Мат. диктант | №413(5) 415 | ||||
123 | Образование тысячи как следующего числа натурального ряда | 1 | Комбиниро-ван-ный | Знакомство с образованием числа тысяча как следующего числа натурального ряда | Уметь читать и записывать числа класса тысяч. | Фронт. опрос, выбор. оценива- ние | №418(4) 419(2ст) | ||||
124 | Образование тысячи при счете десятками | 1 | Комбиниро-ван-ный | Знакомство с образованием тысячи десятками | Уметь читать и записывать числа класса тысяч. | Матем. Дикт., самоконтроль | №425(5) | ||||
125 | Единица измерения длины – километр | 1 | Комбиниро-ван-ный | Соотношение величин 1м=1000мм, 1 км=1000м. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Фронт. опрос, выбор. оценива- ние | №429(4) | ||||
126 | Единица измерения массы – грамм | 1 | Комбиниро-ван-ный | Соотношение величин 1кг=1000г, 1т=1000кг. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Фронт. опрос, выбор. оценива- ние | №431 | ||||
127 | Итоговая контрольная работа за год. | 1 | Урок конт-роля и оценки знаний | Решение текстовых задач арифмети-ческим способом, вычисление значе-ния числовых выражений со скобками, сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление много-значного числа на однозначное. | Уметь решать текс-товые задачи ариф-метическим спосо-бом, выполнять письменные вычи-сления (сложение и вычитание много-значных чисел, умножение и деление многознач-ных чисел на однозначное). | Итого-вый. Контро-льная работа. | |||||
128 | Работа над ошибками. Образование новой единицы счета – десятка тысяч. | 1 | Комбиниро-ван-ный | Знакомство с записью и названием новой единицы счета – десятка тысяч. | Уметь читать и записывать числа класса тысяч. | Матем. диктант, взаимо- конт-роль | №436 (2,3) 437 | ||||
129 | Образование десятка тысяч различными способами | 1 | Комбиниро-ван-ный | Знакомство с образованием десятка тысяч как следующего числа натурального ряда. | Уметь читать и записывать числа класса тысяч. | Фронт. опрос, выбор. оценива- ние | №439 (5,6) | ||||
130 | Сложение многозначных чисел | 1 | Комбиниро-ван-ный | Знакомство со способом сложения многозначных чисел | Знать нумерацию многозначных чисел и уметь выполнять с ними действие сложения | Фронт. опрос, выбор. оценива- ние | №445 (4,5) 446 | ||||
131 | Образование новой единицы счета – сотни тысяч | 1 | Комбиниро-ван-ный | Знакомство с образованием сотни тысяч при счете разными единицами. | Уметь читать и записывать числа класса тысяч. | Фронт. опрос, выбор. оценива- ние | №451 | ||||
132 | Сотни и сотни тысяч | 1 | Комбиниро-ван-ный | Сотни и сотни тысяч, запись получившихся чисел. | Уметь читать и записывать числа класса тысяч. | Фронт. опрос, выбор. оценива- ние | №454(3) 453(4) | ||||
133 | Вычитание многозначных чисел | 1 | Комбиниро-ван-ный | Сравнение случаев вычитания трехзначных и многозначных чисел | Уметь выполнять вычитание многозначных чисел. | Фронт. опрос, выбор. оценива- ние | №456(4) 459(2) | ||||
134 | Таблица разрядов и классов. | 1 | Комбиниро-ван-ный | Знакомство с таблицей разрядов и первых двух классов и записью в ней многозначных чисел. | Уметь читать и записывать числа класса единиц и класса тысяч. | Тек. Сам. работа | №461(б) 462(5) | ||||
135 | Умножение многозначных чисел на однозначное | 1 | Комбиниро-ван-ный | Сравнение случаев умножения двузначных, трехзначных и многозначных чисел на однозначное число. | Уметь выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное. | Фронт. опрос, выбор. оценива- ние | №463(5)465(2,3) | ||||
136 | Деление многозначных чисел на однозначное | 1 | Комбиниро-ван-ный | Сравнение случаев деления трехзначных и многозначных чисел на однозначное число. | Уметь выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное. | Теку-щий. Пров. работа | №467(5) №471(1) | ||||
137 | Решение сложных выражений. | 1 | Комбиниро-ван-ный | Решение выражений сложной конструкции. | Уметь решать выражения сложной конструкции | Фронт. опрос, выбор. оценива- ние | Решение сложных выраже-ний с двойными скобками | №473 (3ст) | |||
138 | Контрольная работа по теме «Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч» | 1 | Урок оценки и конт-роля знаний | Решение текстовых задач арифметическим способом, вычисление значения числовых выражений со скобками, сравнение многозначных чисел, сложение и вычитание многозначных чисел | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел). | Контро-льная работа. | |||||
139 | Работа над ошибками. Решение сложных выражений. | 1 | Комбиниро-ван-ный | Выбор. оценивание | №2 стр. 151 | ||||||
140 | Обобщение пройденного | 1 | Комбиниро-ван-ный | Систематизация и обобщение пройденного материала | Знать основные математические понятия, уметь выполнять математические задания изученного вида | Фр. опрос, выбор. оценивание |
Обучающиеся должны:
по разделу "Изучение чисел"
- иметь представление:
- об основных принципах построения десятичной позиционной системы счисления;
- о соотношении между разрядами и классами;
- о ряде целых неотрицательных чисел, его свойствах и геометрической модели этого ряда (числовом луче);
- о различных системах письменной нумерации натуральных чисел (использование различных знаков и способов образования чисел);
- о дробных и смешанных числах, их математическом смысле, связи с натуральными числами и о расположении этих чисел на числовом луче.
- знать:
- термины: дробь, числитель и знаменатель дроби, их математический смысл.
- уметь:
- прочитать и записать любое натуральное число в пределах класса тысяч, определить место каждого из них в натуральном ряду;
- установить отношения между любыми изученными натуральными числами и записать эти отношения при помощи знаков;
- прочитать и записать дробные числа, числитель и знаменатель которых не выходит за пределы изученных натуральных чисел;
- представить любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых.
по разделу "Изучение действий"
- иметь представление:
- о смысле операций сложения, вычитания, умножения и деления;
- о взаимосвязях между изученными математическими действиями;
- о сложении и вычитании дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями;
- о зависимости изменения результатов действий при изменении одного и двух компонентов.
- о выражениях с одной переменной и об их значениях при заданных значениях переменной;
- об уравнениях, требующих при решении более одного тождественного преобразования;
- о решении неравенств подбором и на основе решения соответствующего неравенству уравнения.
- знать:
- законы и свойства арифметических действий;
- таблицы сложения и умножения;
- порядок выполнения действий в сложных выражениях со скобками и без скобок.
- уметь:
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе использования законов и свойств этих действий и таблицы сложения;
- выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число на основе использования законов и свойств этих действий и таблицы умножения;
- находить значения сложных выражений, содержащих 2-4 действия;
- выполнять сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
- найти значение выражения с переменной при заданном ее значении (сложность выражений 1-3 действия);
- решать уравнения, требующие 1-3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий;
- находить решения неравенств с одной переменной подбором и на основе решения уравнений.
по разделу "Изучение элементов геометрии"
- иметь представление:
- об окружности и круге, их связи и различии этих понятий;
- о радиусе и хорде окружности;
- о диаметре и его свойствах;
- о масштабе и его использовании для изображения различных объектов;
- о различных способах изображения объемных тел на плоскости;
- о поверхности объемных тел и об их развертках.
- знать:
- свойство радиусов одной окружности;
- соотношение между радиусом и диаметром окружности.
- уметь:
- построить прямоугольник с заданной длиной сторон;
- построить прямоугольники, имеющие одинаковый периметр и разную длину сторон;
- построить окружность заданного радиуса при помощи циркуля;
- определить истинные размеры по его изображению в заданном масштабе;
- определить масштаб по истинным размерам и размерам на изображении объекта;
- определить размеры изображения объекта по истинным его размерам и заданному масштабу.
по разделу "Изучение величин"
- иметь представление:
- об измерении величины углов как операции сравнения их с произвольной меркой;
- о площади и об ее измерении как операции сравнения с произвольной меркой.
- знать:
- единицу длины - километр и соотношения 1км=1000 м, 1м=1000 мм;
- единицы измерения площади - квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) и соотношения 1см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2;
- единицу измерения времени -век;
- единицу измерения углов - градус и его обозначение (1°).
- уметь:
- определить площадь прямоугольника по его длине и ширине, используя формулу;
- выразить длину, массу, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними;
- выразить время, используя различные единицы его измерения и изученные соотношения между ними.
по разделу "Работа с задачами"
- иметь представление:
- о разных вариантах формулировки одной задачи;
- о разных формах краткой записи задачи;
- о разных способах оформления решения задачи.
- уметь:
- составить задачи, обратные данной;
- выполнить краткую запись задачи одним из изученных способов;
- преобразовать задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточном количеством данных;
- преобразовать данную задачу в более простую;
- выбирать и обосновывать выбор действия при решении простой задачи;
- выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2-3 действия.
Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н. Кормишина. Математика: Учебник
для 3 класса: в 2-х ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»:
издательский дом «Федоров», 2009;
Е.П.Бененсон, Л.С. Итина. Рабочие тетради по математике на печатной
основе для 3 класса в 3 частях. – Самара: Издательство «Учебная
литература»: издательский дом «Федоров», 2009;
И.И.Аргинская. Сборник заданий по математике для самостоятельных,
проверочных и контрольных работ в начальной школе. Самара:
Корпорация «Федоров».
И.И.Аргинская. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 3
класс». – Самара: Издательство «Учебная литература»: издательский дом
«Федоров», 2009;
Контрольная работа
по повторению пройденного во 2 классе
Вариант 1
1. Реши задачу.
В корзине лежит 39 яблок, а груш на 17 больше, чем яблок. Сколько всего яблок и груш в корзине?
2. Поставь вместо звёздочек такие цифры, чтобы неравенства были верными.
71 < * 3 96 > 9* 706 < 70 *
3. Выполни действия
78 + 42 : 7 (65 – 58) ∙ 8
9 ∙ 8 – 6 ∙ 7 5 ∙ (81 : 9 – 8).
4. Сравни.
5 дм ... 4 дм 3 см | 2 мм ... 20 см |
8 дм 4 см…4 дм 8см 90 мм ... 9 см
5. Реши уравнение: х · 9 =45 31+ y = 60
6. Начерти один отрезок 4 см, а другой на 2 см больше.
Вариант 2
1.Реши задачу.
Для детского сада купили 36 мячей, а пирамидок на 19 меньше, чем мячей. Сколько всего игрушек купили для детского сада?
2. Поставь вместо звёздочек такие цифры, чтобы неравенства были верными.
51 < * 3 76 > 7* 806 < 80 *
3. Выполни действия.
38 + 49 : 7 | (92 – 87) х 9 |
4.Сравни.
4 дм…3 дм 2 см 6 дм 7 см…7 дм 6 см
70 мм…7 см 10 см…1 мм
5. Реши уравнение: 7 · а = 42 y + 48 = 79
6. . Начерти один отрезок 6 см, а другой на 2 см меньше.
Контрольная работа по теме "Площадь и ее измерение"
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме "Площадь и ее измерение"
1 вариант
1. Сравни величины
5м6дм ____ 506 см | 6м3см ____ 63см |
37дм ____ 3м70см | 84см ____ 8дм4см |
2. Найди значение выражений:
34 – 2 ˙ 8 + 37
8 ˙ 8 - 9 ˙ 4
3. Начерти прямоугольник со сторонами 7см и 2 см и вычисли его площадь.
4. Реши задачу.
В магазин привезли 8 фляг молока по 9 литров каждая и бочку, в которой было 48 литров молока. Сколько всего литров молока привезли в магазин?
5*. Четырем приятелям подарили 5 машинок. Докажите, что хотя бы один из них получил 2 машинки.
2 вариант
1. Сравни величины
3м7дм ____307 см | 8м1см ____81см |
23дм ____2м30см | 46см ____4дм6см |
2. Найди значение выражений:
42 – 3 ˙ 9 + 17
9 ˙ 8 - 6 ˙ 7
3. Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 3 см и вычисли его площадь.
4. Реши задачу.
У учительницы было 82 тетради в клетку. Она раздала семерым ученикам, каждому по 9 тетрадей. Сколько тетрадей осталось у учительницы?
5*. Четырем подружкам подарили 5 платочков. Докажите, что хотя бы одна из них получила 2 платочка.
Контрольная работа по теме «Деление с остатком»
Цель: проверить умение и навык деления двузначного числа на однозначное, решения задач, уравнений.
В а р и а н т I
1. В ы п о л н и т е деление с остатком.
14 : 4 24 : 7 39 : 7
15 : 6 28 : 3 43 : 5
2. Р е ш и т е задачу.
В киоске продали 72 марки, открыток в 8 раз меньше, чем марок, а конвертов в 7 раз больше, чем открыток.
Сколько конвертов продали в киоске?
3. Р е ш и т е уравнения.
32 : х = 4 х : 9 = 9
4. З а п о л н и т е пропуски.
□ : 9 = 4 (ост. 7) □ : 7 = 7 (ост. 4)
□ : 6 = 7 (ост. 5) □ : 3 = 5 (ост. 2)
В а р и а н т II
1. В ы п о л н и т е деление с остатком.
17 : 7 34 : 6 53 : 7
21 : 5 85 : 9 59 : 8
2. Р е ш и т е задачу.
В столовую привезли 66 кг яблок, груш в 6 раз меньше, чем яблок, а слив в 5 раз больше, чем груш.
Сколько слив привезли?
3. Р е ш и т е уравнения.
48 : х = 8 х : 5 = 25
4. З а п о л н и т е пропуски.
□ : 8 = 6 (ост. 7) □ : 5 = 6 (ост. 4)
□ : 9 = 5 (ост. 8) □ : 4 = 4 (ост. 3)
Контрольная работа по теме
«Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Цель: проверить навыки учащихся в сложении и вычитании трехзначных чисел.
В а р и а н т I
1. Решите задачу.
В киоске было 72 марки, открыток в 8 раз меньше, чем марок, а конвертов в 7 раз больше, чем открыток. Сколько конвертов было в киоске?
2. Выполните действия в столбик:
548 + 436 688 – 352 445 + 243 675 – 426.
3. Н а й д и т е значения выражений:
70 - 7 · 8 29 + 5 · 9
6 · 9 + 63 : 9 (49 – 46) + (49 + 46)
4. Начертите прямоугольник, длина которого 7 см, а ширина равна 3 см. Определите площадь этого прямоугольника.
5. Какие цифры можно поставить вместо точек, чтобы равенства стали верными?
2…6 больше 29… 7…8 меньше 7…6
Запишите все возможные неравенства.
В а р и а н т II
1. Решите задачу.
Для ремонта квартиры купили 28 рулонов красных обоев, желтых в 4 раза меньше, чем красных, а синих в 7 раз больше, чем желтых. Сколько синих рулонов обоев купили для ремонта квартиры?
2. Выполните действия в столбик:
743 + 138 866 – 252 345 + 513 634 – 276.
3. Н а й д и т е значения выражений:
80 - 8 · 6 59 + 5 · 3
7 · 8 + 72 : 9 (38 – 26) + (38 + 26)
4. Начертите прямоугольник, длина которого 5 см, а ширина равна 4 см. Определите площадь этого прямоугольника.
5. Какие цифры можно поставить вместо точек, чтобы равенства стали верными?
3…7 больше 39… 6…7 меньше 6…5
Запишите все возможные неравенства.
Контрольная работа за I полугодие
Цель: проверить вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов
В а р и а н т I
1. Н а й д и т е значения выражений:
624 + 245 624 – 146 385 + 217 847 – 326
2. П р о ч и т а й т е задачу:
За неделю магазин продал 48 светильников, а торшеров – на 19 больше, чем светильников.
Поставьте вопрос к условию задачи так, чтобы она решалась в два действия. Решите задачу.
3. З а п о л н и т е пропуски:
3 ц = … кг … ц = 600 кг | 18 см = … мм … см = 40 мм | 9 дм = … см … дм = 20 см |
4. Н а й д и т е площадь прямоугольника, ширина которого 4 см, длина 6 см.
5. П о с т а в ь т е вместо точек такие цифры, чтобы получились верные равенства:
9 · … = …3 4… : 5 = … .
6. Мама, папа, бабушка и сестра подарили Игорю на день рождения книгу, фломастеры, альбом для марок и велосипед. Мама подарила книгу, сестра не дарила велосипед и фломастеры. Бабушка не дарила велосипед. Что подарил каждый?
В а р и а н т II
1. Н а й д и т е значения выражений:
456 + 323 532 – 145 268 + 317 935 – 214
2. П р о ч и т а й т е задачу:
Магазин за месяц продал 48 теннисных мячиков, а волейбольных – на 19 меньше, чем теннисных.
Поставьте вопрос к условию задачи так, чтобы она решалась в два действия. Решите задачу.
3. З а п о л н и т е пропуски:
4 ц = … кг … ц = 400 кг | 17 см = … мм … см = 80 мм | 7 дм = … см … дм = 30 см |
4. Н а й д и т е площадь прямоугольника, ширина которого 4 см, длина 7 см.
5. П о с т а в ь т е вместо точек такие цифры, чтобы получились верные равенства:
… · 8 = 7 … 5… : 6 = …
6. Вера, Ира, Коля и Саша съели пирожные «Эклер», «Наполеон», «Миндальное» и «Корзиночку». Ира и Вера съели «Корзиночку». Вера и Саша съели «Наполеон» и « Корзиночку». Какое пирожное съел каждый?
Контрольная работа по теме
«Внетабличное умножение и деление»
Цели: проверить умение выполнять письменное умножение и деление трехзначного числа на однозначное, умение решать составные задачи.
I в а р и а н т
З а д а н и е 1.
Выполните умножение в столбик:
106 · 9 3 · 252
2 · 347 127 · 7
З а д а н и е 2.
а) Найдите значения частных:
872 : 8
208 : 4
549 : 9
384 : 4
366 : 6
218 : 2
б) Разделите получившиеся равенства на две группы и запишите признаки сходства равенств каждой группы.
З а д а н и е 3.
Найдите закономерность, которой связаны числа второй строки с числами первой строки таблицы, и заполните ее пустые клетки.
43 | 46 | 49 | 52 | ||||||
129 | 138 | 165 | 178 |
З а д а н и е 4.
а) Найдите значение выражения: 258 – 216 : 9 + 18 · 3
б) Не изменяя чисел и знаков действий, измените выражение так, чтобы его значение стало меньше.
З а д а н и е 5.
а) Решите задачу:
Школьники решили собрать для аптеки 38 кг плодов шиповника. Сначала они собрали 8 кг плодов, а затем еще в 2 раза больше. Сколько плодов шиповника осталось собрать?
II в а р и а н т
З а д а н и е 1.
Выполните умножение в столбик:
204 · 4
162 · 6
4 · 125
3 · 267
З а д а н и е 2.
а) Найдите значения частных:
636 : 6
324 : 4
896 : 8
416 : 8
654 : 6
972 : 9
б) Разделите получившиеся равенства на две группы и запишите признаки сходства равенств каждой группы.
З а д а н и е 3.
Найдите закономерность, которой связаны числа второй строки с числами первой строки таблицы, и заполните ее пустые клетки.
239 | 223 | 207 | 175 | ||||||
956 | 892 | 764 | 636 |
З а д а н и е 4.
а) Найдите значение выражения: (321 : 3 + 189 : 9) · 8
б) Не изменяя чисел и знаков действий, измените выражение так, чтобы его значение стало меньше.
З а д а н и е 5.
а) Решите задачу.
В саду посадили 4 ряда яблонь по 7 деревьев в ряду, а вишен на 15 больше, чем яблонь. Сколько посадили вишен?
\
Контрольная работа по теме
«Числовой (координатный) луч»
Цели: проверить умения решать составные задачи, отмечать точки с заданными координатами на числовом луче, решать уравнения и задачи геометрического характера.
I в а р и а н т
З а д а н и е 1.
а) Решите задачу:
Двое рабочих изготовили 98 деталей. Один из них работал 7 часов и изготавливал в час 8 деталей, а другой изготовил остальные детали за 6 часов. Кто работал быстрее и на сколько?
З а д а н и е 2.
Найдите корни уравнений:
8 х = 864 8 + х = 865
З а д а н и е 3.
Начертите угол, равный сумме углов:
а) 70° и 50°; б) 35° и 60°; в) 27° и 69°.
З а д а н и е 4.
а) Найдите значения выражений:
27 · 8 + 246 : 6 348 : 6 + 309
б) Используя знаки действий и, если нужно, скобки, составьте из полученных чисел выражения с разными значениями.
З а д а н и е 5.
а) Начертите числовой луч с единичным отрезком 5 мм.
б) Отметьте на этом луче точки с координатами А (96), В (3), С (90), Д (12).
II в а р и а н т
З а д а н и е 1.
а) Решите задачу:
Две машинистки напечатали 54 листа. Первая машинистка работала 6 часов и печатала в час 5 листов, а вторая напечатала остальные листы за 6 часов. Кто работал быстрее и насколько?
З а д а н и е 2.
Найдите корни уравнений.
9 у = 954 9 + у = 824
З а д а н и е 3.
Начертите угол, равный сумме углов:
а) 80° и 40°; б) 15° и 70°; в) 17° и 89°
З а д а н и е 4.
а) Найдите значения выражений:
728 : (84 : 6) 298 + 128 · (45 : 9)
б) Используя знаки действий и, если нужно, скобки, составьте из них выражения с разными значениями.
З а д а н и е 5.
а) Начертите числовой луч с единичным отрезком 1 см.
б) Отметьте на этом луче точки с координатами А (5), В (2), С (8), Д (6).
Контрольная работа по теме «Дробные числа»
Цели: проверить знания и умения учащихся записывать и читать дробные числа; сравнивать дроби; решать задачи на нахождение числа по его дроби.
I в а р и а н т
З а д а н и е 1.
Запишите, где возможно, соответствующие рисункам дроби.
а) б) в)
г) д)
З а д а н и е 2.
а) Запишите дроби, у которых:
числитель 5, знаменатель 8;
знаменатель 4, числитель 1;
знаменатель 7, числитель 11;
числитель 7, знаменатель 12.
б) Запишите цифрами дроби:
семь тринадцатых;
восемь одиннадцатых;
шесть девятых;
девять десятых;
двадцать шестых.
З а д а н и е 3.
Сравните дроби и поставьте знаки сравнения.
… … | … … | … … |
З а д а н и е 4.
Запишите данные дроби в порядке увеличения.
З а д а н и е 5.
а) Решите задачу.
Шестая часть пути от дачи до реки 70 м. Найдите расстояние между дачей и рекой.
б) Составьте, запишите обратные задачи.
II в а р и а н т
З а д а н и е 1.
Запишите, где возможно, соответствующие рисункам дроби:
а) б) в)
г) д)
З а д а н и е 2.
а) Запишите дроби, у которых:
числитель 9, знаменатель 9;
знаменатель 6, числитель 1;
знаменатель 5, числитель 9;
числитель 5, знаменатель 11.
б) Запишите цифрами дроби:
четыре четвертых;
девять шестых;
тридцать седьмых;
восемь одиннадцатых;
девять третьих.
З а д а н и е 3.
Сравните дроби и поставьте знаки сравнения:
… … | … … | … … |
З а д а н и е 4.
Запишите данные дроби в порядке убывания.
З а д а н и е 5.
а) Решите задачу.
Пятая часть пути от дома до школы 80. Найдите расстояние между домом и школой.
б) Составьте, запишите обратные задачи.
Итоговая контрольная работа за год
Цели: проверить умения и навыки учащихся решать составные задачи и уравнения; проверить вычислительные навыки.
I в а р и а н т
З а д а н и е 1.
а) Решите задачу.
Третьеклассники купили 6 альбомов по 27 рублей каждый и тетради по 4 рубля. За всю покупку заплатили 246 рублей. Сколько они купили тетрадей?
б) Составьте, запишите и решите задачу, обратную данной.
З а д а н и е 2.
а) Укажите порядок действий и найдите значения выражений.
(145 – 45 : 5) ∙ 7
158 ∙ 6 – (468 + 354) : 3
297 – 209 + 73 ∙ 8 – 329 : 7
б) Не меняя числа и знаки действий, измените значения выражений.
З а д а н и е 3.
Найдите корни уравнений.
173 – х = 79 52 + х = 84 9х + 32 = 59
З а д а н и е 4.
а) Стороны прямоугольника равны 12 дм и 80 см. Найдите его периметр и площадь.
б) Выберите удобный масштаб и начертите прямоугольник.
II в а р и а н т
З а д а н и е 1.
а) Решите задачу.
На участке посадили 7 рядов смородины по 15 кустов в ряду и несколько рядов малины по 12 кустов в ряду. Всего посадили 201 ягодный куст. Сколько посадили рядов малины?
б) Составьте, запишите и решите задачу, обратную данной.
З а д а н и е 2.
а) Укажите порядок действий и найдите значения выражений.
(227 – 27 : 9) ∙ 11
134 ∙ 5 – (725 – 255) : 5
346 – 307 + 11 ∙ 6 – 424 : 4
б) Не меняя числа и знаки действий, измените значения выражений.
З а д а н и е 3.
Найдите корни уравнений.
284 – х = 95 83 + х = 111 8 х + 25 = 49
З а д а н и е 4.
а) Стороны прямоугольника равны 14 дм и 60 см. Найдите его периметр и площадь.
б) Выберите удобный масштаб и начертите прямоугольник.
Контрольная работа по теме
«Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч»
Цели: проверить умение учащихся читать и записывать многозначные числа, сравнивать их; умения решать составные задачи и сложные уравнения.
I в а р и а н т
З а д а н и е 1.
а) Сравните числа:
33875 … 32386
14328 … 14341
590042 … 590046
381200 … 381285
б) В каждом неравенстве подчеркните цифры, которые помогли вам выполнить задание.
З а д а н и е 2.
Запишите наибольшее и наименьшее из возможных шестизначных чисел, у каждого из которых:
а) все цифры разные;
б) одна цифра повторяется 2 раза;
в) две цифры повторяются 3 раза;
г) одна цифра повторяется 5 раз.
З а д а н и е 3.
Запишите число, у которого:
а) 209 ед. II класса и 83 ед. I класса;
б) 81 ед. I класса и в 3 раза меньше ед. II класса.
З а д а н и е 4.
Найдите корни уравнений:
t + 574 = 937 – 69 658 + 236 – с = 479
З а д а н и е 5.
а) Решите задачу:
В восьми корзинах лежали сливы по 20 кг в каждой. Для отправки их разложили в ящики по 5 кг. Сколько потребовалось ящиков?
б) Составьте и кратко запишите все обратные задачи.
в) Решите одну обратную задачу.
II в а р и а н т
З а д а н и е 1.
а) Сравните числа:
18901 … 27396
65012 … 65299
246109 … 300859
927086 … 929087
б) В каждом неравенстве подчеркните цифры, которые помогли вам выполнить задание.
З а д а н и е 2.
Запишите наибольшее и наименьшее из возможных шестизначных чисел, у каждого из которых:
а) все цифры разные;
б) одна цифра повторяется 3 раза;
в) две цифры повторяются 2 раза;
г) одна цифра повторяется 4 раз.
З а д а н и е 3.
Запишите число, у которого:
а) 275 ед. I класса и 79 ед. II класса;
б) 500 ед. II класса и в 3 раза меньше ед. I класса.
З а д а н и е 4.
Найдите корни уравнений:
x + 629 = 875 – 89 423 + 279 – b = 321
З а д а н и е 5.
а) Решите задачу.
В шести коробках лежали конфеты по 25 кг в каждой. Для новогодних подарков их разложили в пакеты по 3 кг. Сколько получилось подарков?
б) Составьте и кратко запишите все обратные задачи.
в) Решите одну обратную задачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова( Аргинская И.)3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс на 2012-13 уч. год Автор учебника Аргинская И.И....
Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс.
Рабочая программа по математике на 170 ч. по системе Л.В.Занкова на основе программы начального общего образования по математике 2 класс (авт. А.А.Аргинская, С.Н. Кормишина) Са...
Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс ФГОС
Рабочая программа создана на основе авторской программы с учётом требований ФГОС. Указан возможные виды деятельности учащихся и УУД....
Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова. 2 класс
Рабочая программа и урочно - тематическое планирование по математике во 2 классе в соответствии с ФГОС по системе Л.В.Занкова....
Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс
Представлена рабочая программа с тематическим планированием по математике по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...
Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс
Пояснительная записка и тематическое планирование, составленные по ФГОС...
Рабочая программа по математике по системе Занкова 2 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...