Учебно методический комплект - Объединение множеств (3 класс "Перспектива") Конспект + презентация + карточки с заданием
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 31.45 КБ |
matem.pptx | 423.16 КБ |
d-3_zadanie_na_etape_aktualizatsii.doc | 101.5 КБ |
d-5_opornaya_shema_no_3_.doc | 285.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | Словесный | 1 – 2 мин | Ребята, здравствуйте! Меня зовут Ольга Витальевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Начинается урок, Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь, пожелайте хороших отметок. | Дети приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Л.: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
1.Мотивация к учебной деятельности | Словес.: ответы на вопросы. Практич.: устный счет | 2 – 3 мин | - Начнем мы с вами урок с устного счета. - Молодцы, все справились с заданием. | Дети устно считают, находят затруднения, отвечают на вопросы учителя. | Р.: фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
2.Актуализация опорных знаний | Словес.: ответы на вопросы. | 5 – 6 мин | На доске 2 овала из прозрачной бумаги или плёнки жёлтого и синего цвета. Пересечение имеет зелёный цвет.
З У
С чего мы начнём нашу работу? (С повторения того, что поможет нам узнать новое) | Отвечают на вопросы учителя, анализирую | К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции. Л.: смыслообразование Р.: целеполагание. К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3.Объяснение нового материала | Словес.: ответы на вопросы; Практич.: выполнение заданий. | 8 – 10 мин | - Теперь посмотрите на экран. С = {24, 5, 21, 63, 2, 66}.
На партах у детей лежат карточки с рисунками диаграмм двух множеств и заготовленными записями для выполнения заданий. На доске аналогичное задание.
Задайте множества А и В перечислением элементов и запишите на карточке.
На доске запись: А = {2; 24; 66} В = {21; 24; 63; 66} Учитель вывешивает опорную схему.
Один ученик работает у доски, остальные самостоятельно на карточках, затем сверяют свои записи с записью на доске.
Один ученик работает у доски, остальные самостоятельно на карточках, затем сверяют свои записи с записью на доске: А ∩ В ={24; 66}.
Учитель выставляет на доску карточку с соответствующим символом.
(А ∪ В — объединение множеств А и В.)
- Хорошо. Как сформулируем тему урока? («Объединение множеств».) Откройте страницу 33 в вашем учебнике и давайте прочитаем правило. | Работа по карточкам. Один из учащихся работает на доске. Дети вводят новый знак, объединение. Дети определяют тему урока. | П.: постановка и формулирование проблемы. К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Координирование в сотрудничестве разных позиций |
4. Первичное закрепление с проговариванием вслух | Словес.: ответы на вопросы; Практич.: выполнение заданий | 8 – 10 мин |
Учитель вывешивает первый шаг алгоритма:
Учитель вывешивает второй шаг алгоритма.
Дети работают на карточках, а один ученик выполняет у доски задание по алгоритму. Комментирование проводится следующим образом: 1 шаг — найду и запишу один раз общие элементы множеств — это 24 и 66; 2 шаг — дополню оставшимися элементами множеств — это 2, 21 и 63.
| Дети выполняют задание при помощи учителя. Решают, объясняют решение. | П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Л.: осознание ответственности за общее дело |
Физминутка | Сейчас немного отдохнем, проведем физминутку | Дети выполняют упражнения | |||
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Практич.: самостоятельная работа по учебнику. | 5 – 6 мин | - А сейчас каждый самостоятельно выполнит задание, а мы его проверим. Потом объясните свой ответ по алгоритму. № 2, стр. 34. а) – Запишу перечислением элементы множества А: А = {Петя, Миша, Коля} и множества В: В = {Коля, Саша, Дима}. б) – Это операция объединения, значит, воспользуюсь алгоритмом выполнения объединения. Пишу общий элемент множеств «Коля» и дополняю недостающими элементами:
| Дети самостоятельно выполняют задание из учебника. Самостоятельно проводят проверку. | П.: выполнение действий по алгоритму Р.: контроль; оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
6. Включение знаний в систему и повторение | Практич.: выполнение задания | 7 – 9 мин | - Вополните задание № 6, стр. 36. В результате у них должна получится запись: D ∪ Е = {а; м; е; к; б} D ∩ Е = {а; м} D E
| Дети самостоятельно выполняют задание. | П.: установление причинно-следственных связей Р.: контроль, коррекция |
Домашнее задание | Записывают задание в дневник | ||||
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Практич.: анализ знаний полученных на уроке | 1 – 2 мин | У вас у каждого на столе есть смайлики, если вы хорошо поняли тему урока раскрасть смайлик зеленым цветом, если у вас еще есть затруднения то раскрасть смайлик жёлтым цветом, если вы не поняли тему урока, то раскрасьте смайлик красным цветом. | Дети анализируют полученные знания на уроке. | Л.: самооценка на основе критерия успешности. П.: рефлексия. Контроль и самооценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
70, 38, 57, 30, 52, 20, 4
С = {24, 5, 21, 63, 2, 66 }
А = {2; 24; 66} В = {21; 24; 63; 66}
∪
Цель: Научиться выполнять операцию объединения множеств, вывести алгоритм выполнения этой операции. Объединение множеств
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект - Волшебные фонари ( 3 класс ) Конспект + презентация
Изобразительное искусство...
Учебно-методический комплект по математике 4 класс (конспект,презентация, карточки)
Тема: Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. Цели деятельности учителя: развить навыки решения задач, вычисления столбиком, вычисления значений выражений со скобками и без скобок; пов...
Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия "Турнир знатоков" (конспект+презентация)
Тема: «турнир знатоков математики»Цели: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта; закреплять знание математических терминов, умение выполнять вычисления; развивать...
Учебно - методический комплект - Антонимы (2 класс "Перспектива") Конспект + презентация
Конспект + презентация...
Учебно - методический комплект - Синонимы (2 класс "Перспектива") Конспект + презентация
Учебно - методический комплект...
Учебно - методический комплект (Технологическая карта урока и мультимедийная презентация РЯ "Развитие речи) 2 класс. Тема: «Письменное изложение. Как писать изложение».
Тема: «Письменное изложение. Как писать изложение»....
Учебно - методический комплект (Технологическая карта урока и мультимедийная презентация РЯ) 3 класс Тема: «Различение падежей»
Тема: «Различение падежей» 3 класс...