Конспект урока по математике. 3класс, VIII вид (умеренная умственная отсталость). Тема : Слагаемые. Сумма.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Артемьева Оксана Владимировна

Класс: 3класс ,VIII вид (умеренная умственная отсталость).

Тема урока: Слагаемые. Сумма.

Продолжительность учебного занятия:45 мин.

Тип учебного занятия: комбинированный

 

Цели урока:

1.Познакомить с терминами «слагаемое», «сумма».

 Учить использовать эти термины при чтении записей.

2. Развитие логического мышления, внимания, математическую речь, мелкую моторику. Временные представления.

3. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_slagaemye.summa_.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике.

3класс, VIII вид (умеренная умственная отсталость).

Тема : Слагаемые. Сумма.

Город: Магнитогорск

МС (К) ОУ С(К)ОШИ№4

Учитель: Артемьева Оксана Владимировна

Класс: 3класс ,VIII вид (умеренная умственная отсталость).

Тема урока: Слагаемые. Сумма.

Продолжительность учебного занятия:45 мин.

Тип учебного занятия: комбинированный

Цели урока:

1.Познакомить с терминами «слагаемое», «сумма».

 Учить использовать эти термины при чтении записей.

2. Развитие логического мышления, внимания, математическую речь, мелкую моторику. Временные представления.

3. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Ребята, сейчас сядет тот, кто назовет правильно фигуры.

Кинезиологические упражнения .

«Рожицы»: различные мимические движения (надувать щеки, выдвигать язык, вытягивать губы трубочкой, высовывать язык).

«Домик»: соединить концевые фаланги пальцев рук; пальцами правой руки с усилием нажимать на пальцы левой, затем наоборот; отработать эти движения для каждой пары пальцев отдельно.

II Сообщение цели урока.

- Сегодня на уроке мы вспомним правила  ±1.

- Узнаем как называются числа при сложении.

- Будем учиться читать приметы с их именами.

III Устный счет.

  1. Индивидуальная работа.(карточки)

1+1=         2-1=

2+1=                       3-1=

  1.  Фронтальная работа.

Ребята, в этом домике живут два человечка. Сложите все числа на картинке и вы узнаете сколько человечкам лет.

        Саша                                                    Паша

                                                         

         1      1                                                0     0

2           1            2                           1             1              1

             0                                                        1                    

 

                                                                               

- Человечки  приготовили нам задание. 

Пальчиковая гимнастика

Черепаха

Медленно ползет бедняжка, по тропинке черепашка. Только к речке доползла, быстро, быстро поплыла.

- Достаньте из мешочка фигуры. Отгадайте что это за фигуры.

       

                              3+1=4    

                              2+1=3

                              1+1=2

-Какие числа получились? Пропишите эти числа  в своих тетрадях.

Физ-минутка.

Зайка

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Присесть и руками над головой изображать ушки )


Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть -
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
 (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать-
Вот так, вот так
надо зайке поскакать.
 ( Прыжки)

Зайку волк напугал
Быстро зайка убежал (
бег)

        Раз, два – выше голова,

        Три, четыре – руки шире,

        Пять, шесть – тихо сесть,

        Семь, восемь – лень отбросим. 

Геометрический материал:

-А сейчас начертите отрезки длинной 4клеточки,3 клеточки,2 клеточки.

- Какую фигуру можно построить из 3 отрезков? (треугольник)

- Постройте из счетных палочек треугольник.

- Добавьте  ещё 2 треугольника. Сколько треугольников стало?

- Как посчитали? (1+2=3)

-Ребята, у вас у всех есть имена. И числа имеют свои имена.

- Мы выполнили действия и получили в результате число 3.

 Это сумма сложения.

- А какие два числа мы прибавили? (1 и 2) Они тоже имеют свои имена.

Они называются слагаемые I слагаемое и II слагаемое.

- А сейчас мы прочитаем пример называя числа своими именами .

1+2=3(I слагаемое,II слагаемое, сумма).

Закрепление.

2+1=3               3+1=4

1+2=3              4+1=5

Итог урока:

- Чему учились на уроке?                                                                                                                                                                  

Рефлексия «Нотный стан».

— Поместите свою нотку на той линеечке, которая соответствуетвашему настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. 3класс, VIII вид (умеренная умственная отсталость). Тема :Число и цифра 5.

Класс: 3класс ,VIII вид (умеренная умственная отсталость).Тема урока: Число и цифра 5.Продолжительность учебного занятия:45 мин.Тип учебного занятия: комбинированныйЦели (образовательная, развивающая,...

рабочая программа по математике для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс

рабочая программа по математике для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 1 класса на дому (индивидуальное обучение)...

Индивидуальные программы по математике для учащихся с умеренной умственной отсталостью пятого года обучения

Программы содержат пояснительную записку, тематическое планирование, КИМы...

Конспект психолого-педагогического занятия с обучающимися 10-12 лет с умеренной умственной отсталостью тема: «Капель сотрудничества».

Цель: Способствовать развитию навыков межличностных отношений и социального доверия.Задачи:1.Содействовать проявлению внимания к сверстникам, повышению уровня личной значимости в классе, умению сотруд...

Конспект урока чтения для учащихся 4 класса с умственной отсталостью "Знакомство с рассказом Ю. Дмитриева «Лиса»"

Тип урока: урок изучения нового материала  Цель урока: познакомить обучающихся  с рассказом «Лиса» по Ю. Дмитриеву...

Сборник контрольных работ по математике для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 класс

Сборник контрольных работ по математике для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 класс...

Конспект урока чтения 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью Н.Носов "Заплатка" 2 часть

Цель: продолжить работу над рассказом «Заплатка»; формировать активную читательскую позицию.Задачи:Образовательные: продолжить работу над смысловым содержанием произведения, формировать чи...