Конспект урока чтения для учащихся 4 класса с умственной отсталостью "Знакомство с рассказом Ю. Дмитриева «Лиса»"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: познакомить обучающихся с рассказом «Лиса» по Ю. Дмитриеву
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Знакомство с рассказом Ю. Дмитриева «Лиса».
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: познакомить обучающихся с рассказом «Лиса» по Ю. Дмитриеву
Задачи:
коррекционно-образовательная задача: на материале рассказа совершенствовать навыки чтения, закреплять навыки правильного, сознательного, выразительного чтения путём чередования различных видов чтения.
коррекционно-развивающая задача: развивать устойчивое внимание, память, воображение и связную речь путем использования эффективных для этого приёмов
коррекционно-воспитывающие задача: способствовать формированию интереса к чтению рассказа, к творчеству Ю.Дмитриева, воспитывать любовь к животным, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: учебник литературное чтение 4 класс, презентация к уроку, видео ролик, как лиса ловит мышей,рисунок лисы.
Ход урока
1. Организационный момент.
-Прозвенел звонок, что это значит – начался урок
Все у парты дружно встали -
Глазки на меня подняли.
Тихо сели, спинки прямо.
Глубоко мы все вздохнем –
Наш урок начнем!
Проверим вашу готовность работать на уроке.
Мы будем на уроке думать? (Да.)
– А может, будем спать? (Нет.)
– Мы будем рассуждать? (Да.)
– А в облаках летать? (Нет.)
– Друг другу будем помогать? (Да.)
Помните:
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
2. Подготовительная часть
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
- Какой у нас сейчас урок?
- Какой он по счету?
С чего мы всегда начинаем каждый урок?
3. Проверка домашнего задания.
Что вам было задано? Читать загадки, отгадать их и нарисовать отгадку к той загадки, которая понравилась.
Речевая разминка
Прежде чем начнем читать
Надо нам с разминки начать
- Назовите, какая буква нам поможет ее провести:
Отвечайте, кто знаток
Это буква – молоток?
Та-та-та - в нашем классе чистота.
Ту-ту-ту - наводим сами красоту.
Ты-ты-ты - нами политы цветы.
Ят-ят-ят - парты ровненько стоят.
Ют-ют-ют — очень любим мы уют
А кто в нашем классе следит за порядком, чистотой – дежурные
Игра. Ну а сейчас нас ждет игра на звукоподражание. Я приглашаю вас на птичий двор, друзья. Вспомним кто, как говорит, или кричит. Произносим четко, ясно, не спеша.
Наши уточки с утра … (Кря.)
Наши гуси у пруда – га-га-га…
А индюк среди двора – бал-бал-бал.
Наши курочки в окно – ко-ко-ко.
А как Петя – петушок
Ранним рано поутру
Нам споет ку-ка-реку.
Ну а теперь можно и загадки читать и отгадки проверять.
Коррекционная минутка.
По ходу разгадывания на доску вывешиваются картинки с отгадками.
Корова, заяц, собака - найдите, кто здесь лишний и почему.
4.Основной этап.
А) Актуализация опорных знаний.
- Давайте вспомним, как называется раздел учебника, который мы изучаем?
Возьмите листочки с буквами и вычеркните все повторяющиеся буквы, Из оставшихся букв составьте и прочтите название раздела.
КВКК МКИКРКККЕККККЖККИККВККОТКНККЫККХ
- О каких животных мы уже прочитали? Ответить на следующий вопрос помогут карточки, у одних изображение животного, у других слова.
- Давайте вспомним, кого назвали бодливой, кто был упрямым, кого заяц называл толстяком, его назвали хитрым, а кто в лесу шустрый.
Б) Вступительная беседа.
Сегодня мы прочитаем еще об одном интересном животном. А о ком, вам поможет вот эта картинка
Кого видит Влад Орешкин? А что еще видите? Снежана, назови буквы. Сережа иди, сложи слоги и прочитай слово.
Давайте устно опишим лису по графическому плану.
1. Дикое. 2. Рыжий.3. Шерстью.4. Птицами, зайцами, мышами. 5. Нора.
6. Лисята. 7. Уничтожает мышей, приносящих вред сельскому хозяйству.
Физминутка
А теперь ребята встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед и вниз.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели- вновь за дело.
5. Изучение нового материала.
А) Беседа о писателе.
Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Ю.Дмитриева «Лиса». Юрий Дмитриевич Дмитриев русский писатель – натуралист. Натуралист - это человек, который занимается изучением природы. Юрий Дмитриев написал очень много книг про животных и ему очень хотелось, чтобы все ребята были добры к животным, жалели и воспитывали их.
Писатель называл животных нашими меньшими братьями.
В своих рассказах он писал о том, что видел, и о тех, за кем наблюдал.
Б) Первичное чтение рассказа учителем
Сейчас я познакомлю вас с новым рассказом.
Во время моего чтения вам встретятся непонятные слова. Давайте разберемся, что они обозначают, чтобы лучше понять содержание.
Словарная работа: Слава — известность по качеству, делу, поступку, Капка́н — приспособление для ловли зверей, консервная банка - контейнер для долгосрочного хранения пищевых продуктов. Странный - необычный. Обнаруживает- находит, замечает.
Проверим готовность слушать меня.
- Руки (на месте). - Ноги (на месте). - Локти (у края). - Спинка (прямая).
В) Проверка восприятия текста. Ответы учащихся на вопрос:
-Каким зверем люди считают лису?
-Но на самом деле она – не очень хитрая и осторожная?
-Смог нам это доказать автор?
Г) Повторное чтение детьми
Сейчас вы самостоятельно начнете читать рассказ.
Вам встретяться «трудные» слова, чтобы их легче было прочитать, давайте потренируемся, прочтем их по слогам и целыми словами - сворачивала, подрыгивала, обнаруживает.
Гимнастика для глаз.
Вверх листочек подними, на него ты посмотри.
Вниз листочек опусти.
Только глазками смотри: вправо-влево вверх-вниз.
Глазками моргаем.
Глазки закрываем. 1-2-3-4-5
Можно глазки открывать.
Д) Работа над содержанием.Чтение по цепочки.
Начнём читать рассказ, не забывая о выразительности и соблюдая знаки препинания.
1 абзац - Каким зверем считается лиса?
2 абзац – Когда лиса кажется более осторожной и хитрой?
- К какому выводу пришел автор?
3 абзац - В какое время года автор встретился с лисой?
- Что заставило лису забыть об осторожности?
- Какая беда могла произойти с ней?
4 абзац – Что у лисы очень хороший?
- Для чего лисе нужен хороший слух?
Как автор назвал поведение лисы?
- Что она делала? Для чего?
Посмотрите, как лиса ловит бегающих под снегом мышей.(Просмотр видеоролика)
6. Итог урока.
- Как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомились? - Кто автор?
- Почему автор дал такое название этому рассказу?
- Какой сюжет рассказа поучительный для нас, людей? Чему он учит нас?
- Что особенно запомнилось и понравилось на уроке?
Дом. задание – подготовить пересказ текста.
Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА курса «Физическая культура» для учащихся 1 классов с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями.
Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные, воспитательные, коррекци...
Методическая разработка конспекта индивидуального дефектологического занятия по коррекции временных представлений, логического мышления с учащимся с лёгкой умственной отсталостью с нарушением опорно-двигательного аппарата
Методическая разработка конспектаиндивидуального дефектологического занятия по коррекции временных представлений, логического мышления с учащимся с нарушением опорно-двигательного аппаратаУчащаяся А.Д...
Урок чтения в 1 классе (для умственно отсталых учащихся)
Урок содержит презентацию, построен в увлекательной форме, формы организации деятельности на уроке- парная, групповая, индивидуальная, фронтальная....
Конспект группового логопедического занятия с учащимися 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.
Тема: Слова, обозначающие один и много предметов....
Конспект урока по предмету чтение 3 класс учащихся с легкой умственной отсталостью на тему «Обобщающий урок по разделу Сказочные истории»
Конспект урока по предмету чтение на тему «Обобщающий урок по разделу Сказочные истории» для учащегося 3 «В» класса надомного обучения.Цель урока &nda...
Конспект группового психологического занятия для учащихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1).
Разработка групового психологического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушенимя) . (Вариант1) 1-4 класс...