Главные вкладки
Артемьева Оксана Владимировна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Развитие творческой личности учащихся.
Увлечения: Общение с друзьями, чтение книг, путешествие.
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: Магнитогорск
Место работы: МОУ С(К)ОШИ №4
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/artemeva-oksana-vladimirovnaСамым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.
Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют сложности в обучении речи, чтению, навыкам письма, но именно при изучении математики они сталкиваются с наибольшими трудностями. Это связано с тем, что математические действия требуют довольно высокого уровня абстрактного мышления, хорошей кратковременной памяти и способности оперировать несколькими понятиями одновременно. Требуется понимание причинно-следственных связей, относительности понятий, сравнения, а также использование «математического языка» – с чем у детей с ограниченными возможностями здоровья существуют сложности. Количество детей-инвалидов, которым необходима помощь в развитии и обучении неуклонно растет. Возникает необходимость обучаться способам и методам, а также создавать условия, в которых ребенок с трудностями в обучении мог бы получить профессиональную помощь, эффективно учиться, чтобы максимально возможно приблизиться в развитии к нормативным ровесникам. И я буду рада если мой опыт кому-нибудь поможет.
О себе
Выбор профессии был осознанным. Мне всегда хотелось работать в школе. Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом. В нем радость и слезы, встречи и расставания. Школа живет интереснейшей жизнью.Видеть, как растут и взрослеют дети, которые тебя не предадут, не разлюбят, не обманут, дорогого стоит. Мое профессиональное кредо – не учить, а учиться вместе. Не готовить к жизни, а жить вместе. Ведь всю жизнь человек чему-то учится. Мне нравится учиться вместе с детьми.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С.Пушкин "Евгений Онегин", рассказы А. П. Чехова, А. Куприна.
Мой взгляд на мир
Я думаю, если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель. Потому мое педагогическое кредо: "Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах, и сердцах".
Мои достижения
Грамота "За многолетний, добросовестный труд", Диплом "Фестиваль педагогических идей", Грамота за участие в конкурсе "Учитель года- 2003", Благодарственное письмо "За активное участие в работе городского методического объединения педагогов коррекционного образования 2005-2006года", Грамота "За активное участие в методической работе среди коррекционных учреждений г. Магнитогорска"
Моё портфолио
Личность ребенка с ограниченными возможностями здоровья , как любого другого ребенка, формируется под воздействием генетического кода, культуры и определенной среды, которую формируют люди и события. Поступив в школу, дети погружаются в процесс развития и роста, который протекает в соответствии с их способностями к взрослению и достижению успехов. Если ребенок имеет возможность играть со своими ровесниками, ему будет относительно легко взаимодействовать с одноклассниками в школе. В первые несколько дней ответственность за то, чтобы ребенок приспособился к новым условиям, возлагается на родителей и педагогов. Успех их усилий во многом будет зависеть от опыта, который ребенок приобрел в дошкольные годы дома или в детском саду. Многие проявления развития, которые мы ожидаем увидеть у ребенка в дальнейшем, у ребенкас ограниченными возможностями здоровья могут и не наблюдаться, образовательная программа должна адаптироваться применительно к его способностям и особым потребностям.
Школа стимулирует развитие заложенных в детях способностей, дает богатый опыт, пробуждает в детях интерес к окружающему миру и его изучению. Уроки, учебная среда в школе дадут ребенку с ограниченными возможностями здоровья почувствовать свою индивидуальность, научат самоуважению и доставляет удовольствие. Школа также дает детям возможность вступать в те или иные отношения с другими людьми и, это становится хорошей подготовкой к продуктивному участию в жизни общества в будущем. Наконец, школа призвана заложить фундамент для практических занятий в жизни путем стимуляции развития; навыки постижения основных академических дисциплин, развития физических возможностей, навыки самообслуживания, умение говорить.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья школа с хорошей образовательной программой должна обучить не только базовым академическим дисциплинам (чтению, письму, арифметике), но и подготовить их к столкновению со всеми сторонами жизни, какими бы разными они ни были. Научить их таким вещам, как умение выполнять работу, которая должна быть выполнена, умение ладить с людьми и знать, куда обратиться, чтобы найти ответ на вопрос.
Ребенокс ограниченными возможностями здоровья , развивается в стенах школы оптимальным образом лишь тогда, когда подход школы к образованию гуманный и рассматривает каждого ученика как целостную личность, когда она предоставляет ученикам возможности для самореализации. Очень важно, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья оказывались в таких ситуациях, которые могут обусловить их успех. Успехи позволяют детям испытывать очень хорошие чувства. Правильный побудительный мотив может обусловить степень усилия, которое ребенок приложит, чтобы выполнить задание. Для эффективного обучения педагогу необходимо с самого начала позитивно подойти к этой работе.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты