Конспект урока по математике. 3класс, VIII вид (умеренная умственная отсталость). Тема :Число и цифра 5.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Класс: 3класс ,VIII вид (умеренная умственная отсталость).
Тема урока: Число и цифра 5.
Продолжительность учебного занятия:45 мин.
Тип учебного занятия: комбинированный
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) урока:
1) Ввести число и цифру 5,
- научить правильно писать цифру 5;
-формировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов.
2) Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
3) Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, умение работать
в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике.
3класс, VIII вид (умеренная умственная отсталость).
Тема :Число и цифра 5.
Город: Магнитогорск
МС (К) ОУ С(К)ОШИ№4
Учитель: Артемьева Оксана Владимировна
Класс: 3класс ,VIII вид (умеренная умственная отсталость).
Тема урока: Число и цифра 5.
Продолжительность учебного занятия:45 мин.
Тип учебного занятия: комбинированный
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) урока:
- - ввести число и цифру 5,
- научить правильно писать цифру 5;
-формировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов.
2) Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
3) Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Оборудование: для учителя - карточки с заданиями,
Ход учебного занятия:
1.Организация начала урока.
1.а) С добрым утром, глазки!(поглаживание век)
Вы проснулись? (изображают бинокль)
б) С добрым утром, ушки! (поглаживание ушей)
Вы проснулись? (прикладывание ладоней к ушам)
в) С добрым утром, ручки! (поглаживание кистей рук)
Вы проснулись? ( похлопывание в ладоши)
г) С добрым утром, ножки! (поглаживание бёдер)
Вы проснулись? (потопать ножками)
д) С добрым утром, солнце! (вытянуть руки в стороны)
Я проснулся! (улыбнулись)
Тихо сели.
- Начинаем урок математики.
Сообщение учащимся целей предстоящей работы:
-Сегодня на уроке мы познакомимся с новой цифрой 5.
-Будем учиться писать цифру 5.
3.Актуализация опорных знаний.
1.Устный счёт. 1 2 3 4
Посчитайте хором до 4 вперед и обратно (ритмический счет).
- Назовите предыдущее число для 2, 4.
- Какое число стоит между числами 1 и 3?
- Какое число стоит справа от 3, слева 2?
- Назовите соседей числа 2.
4.Изучение нового материала:
- Прослушайте задачу в стихах.
Задача в стихах
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились – подружки
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир,
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставшийся сыр? (5)
- Ребята, кто догадался, какое число пришло к нам в гости?
- Какая тема урока? .Число и цифра 5.
- Посмотрите на картинку.
- На что похожа цифра 5? (Магнитофон + картинки)
Весело пошла плясать
По бумаге цифра 5.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Это фокусник пятерка.
Вы за ней следите зорко?
Кувыркнется раз и два!
Обернется цифрой 2.
- Где в жизни можно встретить число цифру 5?
- Какое интересное число!
-Давайте поучимся его писать красиво.
Минутка чистописания.
Ручки на столе лежат и как будто крепко спят .
Это правая рука проснулась и немного потянулась.
Улеглась она опять, видно дальше будет спать.
Это две руки проснулись и легонько потянулась.
Левая рука проснулась и немного потянулась.
К нам на стол забрался слон .
Начал громко топать он.
Прибегали паучки .
И лягушки прискакали, раз и быстро убежали.
НАПИСАНИЕ ЦИФРЫ 5 .
Цифра 5 состоит из 3 элементов, наклонной палочки, полуовала и третий элемент похож на хвостик. Начинаем писать наклонную палочку немного правее верхней стороны клетки, ведем её вниз, не доводя до середины клетки, затем пишем правый полуовал и сверху пишем верхний элемент – немного вниз и до вершины правого угла.
- Пропишем цифру на ладони .
-Обведите цифру в воздухе.
-Вспомним правильное написание цифры.
-Запишите в тетрадь.
- Подчеркните самую красивую.
Вывод.
-С какой цифрой мы познакомились?
ФИЗМИНУТКА
Мы топаем ногами, Мы топаем ногами:
Мы хлопаем руками, Топ-топ-топ.
Киваем головой. Мы руки опускаем:
Мы руки поднимаем, Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки опускаем, Мы руки разведем
Мы кружимся потом. И побежим кругом.
5. Первичное закрепление изученного материала:
1) Математическое лото. (Сосчитать изображённые предметы, накрыть нужной цифрой).
2) Раскрасить только те фигуры, в которых написана цифра 5.
3)Работа с геометрическим материалом: Игра «Что изменилось?»
Итог урока:
- Понравились вам задания?
- С каким числом познакомились, какую цифру учились писать?
- Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. 3класс, VIII вид (умеренная умственная отсталость). Тема : Слагаемые. Сумма.
Класс: 3класс ,VIII вид (умеренная умственная отсталость).Тема урока: Слагаемые. Сумма.Продолжительность учебного занятия:45 мин.Тип учебного занятия: комбинированный Цели урока: 1.Позн...
Конспект урока по математике 3класс "сложение и вычитание вида 30+5; 35-30"
Тип урока: открытие нового знания.Цель: познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа; развивать умение сравнивать именованные числа, ...
Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"
Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...
Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС на тему "Число и цифра 4"
Конспект урока по математике в 1 классе во ФГОС «Число и цифра 4»Учитель: Тюкпеева Надежда Васильевна, учитель начальных классов ТМ КОУ «Дудинская средняя школа №4»Красноярский...
Конспект психолого-педагогического занятия с обучающимися 10-12 лет с умеренной умственной отсталостью тема: «Капель сотрудничества».
Цель: Способствовать развитию навыков межличностных отношений и социального доверия.Задачи:1.Содействовать проявлению внимания к сверстникам, повышению уровня личной значимости в классе, умению сотруд...
Конспект урока в 3 классе по предмету «Математические представления» на тему: «Число и цифра 3».
Тип урока: комбинированный.Цель: закрепление и обобщение знаний детей о числе и цифре 3Задачи:Коррекционно-обучающая:закрепить навык счета в пределах 3, умение соотносить цифру 3 с количеством пр...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Умножение числа 2 и на 2( урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Планируемые результатыПредметные: знать: таблицу умножения на 2.уметь: использовать переместительное свой...