Конспект урока по математике. 3класс, VIII вид (умеренная умственная отсталость). Тема :Число и цифра 5.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Артемьева Оксана Владимировна

Класс: 3класс ,VIII вид (умеренная умственная отсталость).

Тема урока: Число и цифра 5.

Продолжительность учебного занятия:45 мин.

Тип учебного занятия: комбинированный

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) урока:

1) Ввести число и цифру 5,

     - научить правильно писать цифру 5;  

      -формировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов.

2) Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

3) Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, умение работать  

    в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике.

3класс, VIII вид (умеренная умственная отсталость).

Тема :Число и цифра 5.

Город: Магнитогорск

МС (К) ОУ С(К)ОШИ№4

Учитель: Артемьева Оксана Владимировна

Класс: 3класс ,VIII вид (умеренная умственная отсталость).

Тема урока: Число и цифра 5.

Продолжительность учебного занятия:45 мин.

Тип учебного занятия: комбинированный

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) урока:

  1. - ввести число и цифру 5,

- научить правильно писать цифру 5;  

 -формировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов.

     2) Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

     3) Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, умение работать    в коллективе.

Оборудование: для учителя - карточки с заданиями,

                           

Ход учебного занятия:

1.Организация начала урока.

1.а) С добрым утром, глазки!(поглаживание век)     

       Вы проснулись? (изображают бинокль) 

  б) С добрым утром, ушки! (поглаживание ушей)

       Вы проснулись? (прикладывание ладоней к ушам)

  в) С  добрым утром, ручки! (поглаживание кистей рук)     

      Вы проснулись? ( похлопывание в ладоши)

  г) С добрым утром, ножки! (поглаживание бёдер)

      Вы  проснулись? (потопать ножками)

      д) С добрым утром, солнце! (вытянуть руки в стороны)

     Я проснулся! (улыбнулись)

     Тихо сели.

- Начинаем урок математики.

Сообщение учащимся целей предстоящей работы:

                      -Сегодня на уроке мы познакомимся с новой цифрой 5.

                      -Будем учиться писать цифру 5.

3.Актуализация опорных знаний.

1.Устный счёт. 1 2 3 4

Посчитайте хором до 4 вперед и обратно (ритмический счет).

  1. Назовите предыдущее число для 2, 4.
  2. Какое число стоит между числами 1 и 3?
  3. Какое число стоит справа от 3, слева  2?
  4. Назовите соседей числа 2.

4.Изучение нового материала:

- Прослушайте задачу в стихах.

Задача в стихах

Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились – подружки
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир,
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставшийся сыр? (5)

- Ребята, кто догадался, какое число пришло к нам в гости?

- Какая тема урока? .Число и цифра 5.

- Посмотрите на картинку.

- На что похожа цифра 5? (Магнитофон + картинки)

Весело пошла плясать
По бумаге цифра 5.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Это фокусник пятерка.
Вы за ней следите зорко?
Кувыркнется раз и два!
Обернется цифрой 2.

- Где в жизни можно встретить число цифру 5?

- Какое интересное число!

-Давайте поучимся его писать красиво.

 Минутка чистописания.

Ручки на столе лежат и как будто крепко спят .

Это правая рука проснулась и немного потянулась.

Улеглась она опять, видно дальше будет спать.

Это две руки проснулись и легонько потянулась.

Левая рука проснулась и немного потянулась.

К нам на стол забрался слон .

Начал громко топать он.

Прибегали паучки .

И  лягушки прискакали, раз и быстро убежали.

НАПИСАНИЕ ЦИФРЫ 5 .

Цифра 5 состоит из 3 элементов, наклонной палочки, полуовала и третий элемент похож на хвостик. Начинаем писать наклонную палочку немного правее верхней стороны клетки, ведем её вниз, не доводя до середины клетки, затем пишем правый полуовал и сверху пишем верхний элемент – немного вниз и до вершины правого угла.

- Пропишем цифру на ладони .

-Обведите цифру в воздухе.

-Вспомним правильное написание цифры.

-Запишите в тетрадь.

- Подчеркните самую красивую.

Вывод.

-С какой цифрой мы познакомились?

ФИЗМИНУТКА

Мы топаем ногами,                           Мы топаем ногами:

Мы хлопаем руками,                        Топ-топ-топ.

Киваем головой.                                Мы руки опускаем:

Мы руки поднимаем,                        Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки опускаем,                           Мы руки разведем

Мы кружимся потом.                        И побежим кругом.

5. Первичное закрепление изученного материала:

1) Математическое лото. (Сосчитать изображённые предметы, накрыть нужной цифрой).

2) Раскрасить только те фигуры, в которых написана цифра 5.

3)Работа с геометрическим материалом: Игра «Что изменилось?»

Итог урока:

-  Понравились вам задания?

- С каким числом познакомились, какую цифру учились писать?

- Молодцы, ребята!

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. 3класс, VIII вид (умеренная умственная отсталость). Тема : Слагаемые. Сумма.

Класс: 3класс ,VIII вид (умеренная умственная отсталость).Тема урока: Слагаемые. Сумма.Продолжительность учебного занятия:45 мин.Тип учебного занятия: комбинированный Цели урока: 1.Позн...

Конспект урока по математике 3класс "сложение и вычитание вида 30+5; 35-30"

Тип урока: открытие нового знания.Цель: познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа; развивать умение сравнивать именованные числа, ...

Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС на тему "Число и цифра 4"

Конспект урока по математике в 1 классе во ФГОС «Число и цифра 4»Учитель: Тюкпеева Надежда Васильевна, учитель начальных классов ТМ КОУ «Дудинская средняя школа №4»Красноярский...

Конспект психолого-педагогического занятия с обучающимися 10-12 лет с умеренной умственной отсталостью тема: «Капель сотрудничества».

Цель: Способствовать развитию навыков межличностных отношений и социального доверия.Задачи:1.Содействовать проявлению внимания к сверстникам, повышению уровня личной значимости в классе, умению сотруд...

Конспект урока в 3 классе по предмету «Математические представления» на тему: «Число и цифра 3».

Тип урока: комбинированный.Цель: закрепление и обобщение знаний детей о числе и цифре 3Задачи:Коррекционно-обучающая:закрепить навык счета в пределах 3, умение соотносить цифру 3 с количеством пр...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Умножение числа 2 и на 2( урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Планируемые результатыПредметные:  знать: таблицу умножения на 2.уметь: использовать переместительное свой...