Конспект урока чтения 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью Н.Носов "Заплатка" 2 часть
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Цель: продолжить работу над рассказом «Заплатка»; формировать активную читательскую позицию.
Задачи:
Образовательные: продолжить работу над смысловым содержанием произведения, формировать читательские умения при работе с текстом,умение логично излагать свои мысли во время устной речи;
Коррекционно - развивающие: Коррекция зрительного, слухового восприятия и памяти посредством упражнений на запоминания и восприятия. Коррекция устной связной речи через коммуникативные речевые задания.
Воспитательные: воспитание интереса к миру детской литературы, воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки ,формирование личностных качеств: доброта, трудолюбие, уважение к труду близких, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4_klass_05.02.2020.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс ___4 «А»______ Предмет: Чтение учитель : М.В. Цимбалюк
Тема: «Заплатка» 2 часть Н. Носов
Цель: продолжить работу над рассказом «Заплатка»; формировать активную читательскую позицию.
Задачи:
Образовательные: продолжить работу над смысловым содержанием произведения, формировать читательские умения при работе с текстом,умение логично излагать свои мысли во время устной речи;
Коррекционно - развивающие: Коррекция зрительного, слухового восприятия и памяти посредством упражнений на запоминания и восприятия. Коррекция устной связной речи через коммуникативные речевые задания.
Воспитательные: воспитание интереса к миру детской литературы, воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки ,формирование личностных качеств: доброта, трудолюбие, уважение к труду близких, взаимопомощь.
Предметные результаты
Минимальный уровень: знакомство с рассказом, через навыки правильного, выразительного чтения
Достаточный уровень: научатся отвечать на вопросы по содержанию текста
Базовые учебные действия.
Личностные:Л 5. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей (Л 5.1- осознанно действовать на основе разных видов инструкции)
Регулятивные: Р 2. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе (Р 2.2- уметь включаться в деятельность. Р 2.3 - уметь следовать предложенному плану)
Познавательные: П 5.Читать (П 5.3 - читать целыми словами, П 5.5 - осознанно читать)
Коммуникативные: К 1. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель- ученик, ученик- ученик, ученик- класс, учитель – класс) К 1.2 - вступать в контакт с педагогом, К 1.3- поддерживать коммуникацию, К 1.5 - уметь отвечать на вопросы)
Материально – техническое обеспечение: компьютер, мультимедиа проектор, вебкамера
Технологии: проблемного обучения, развивающего обучения, личностно-ориентированного, элементы здоровьесберегающая
Оборудование: интерактивная доска, учебника, карточки для индивидуальной работы.
Методы обучения: по источнику передачи знаний: словесные, наглядные, практические; б) по характеру учебно-познавательной деятельности: объяснительно- иллюстративный: в) по дидактической цели и решению познавательных задач: получение новых знаний;
Формы работы: индивидуальная, фронтальная
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Планируемые результаты | Коррекционная работа |
1. Организация начала урока Цель: подготовка учащихся к работе на уроке. Создание положительного настроения уч-ся на уроке. | - Посмотрите вправо – влево, вверх – вниз, на гостей и на меня. Сегодня на уроке чтения, Мы будем читать,размышлять, И думать будем, Дружно на вопросы отвечать! | Л5.1 Р2.3 | |
2. Речевая разминка | -Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать… - считалка (педагог начало предложения, ученики концовку Ка-ка-ка мне нужна сейчас рука. Та-та-та работа всем нужна. Ать-ать-ать будем мы работать. Уд-уд-у человеку нужен труд. Слайд -Выберите предложения, которое подходит к нашей деятельности. | К1.3 П5.3 | |
3. Актуализация знаний. Цель: Закрепить знания, умения, необходимые для работы по новому материалу. СМАРТ Проверка Д. з 4. Физминутка Цель: смена деятельности; снятие напряжение мышц спины, плечевого пояса, отдых для глаз, снятие напряжения 5. Изучение нового материала. Постановка учебной задачи. Цель: Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели. СМАРТ 6.Разминка для глаз 7. «Экспресс – опрос» (усвоение содержания) | Прочитайте на доске слова шепотом. Досада, штаны, забор, гвоздь, Замечательные, зашивать, защитного, солдатские, рассердилась, завидовали. - Найдите слово замечательные, прочитайте слова – соседи. Прочитайте слово, стоящее перед словом рассердилась. Прочитайте слово, следующее за словом зашивать, первое и последнее -Проверим, как вы внимательно читали эти слова. Я называю слово, если оно было, вы хлопаете в ладоши, если нет - не хлопаете. Самокат, забор, солдатские, стыдно, пуговица, зацепился, рассердилась, завидовали. -Из какого произведения мы читали слова? - Кто написал это рассказ? - А какие ещё произведения написал Н. Носов? -Сегодня на уроке продолжим работу над рассказом Н.Носова «Заплатка». -Проведем тест, как вы запомнили начало рассказа. (Поднимите нужную букву) Мальчика в рассказе зовут: а) Борька б) Бобка в) Вовка. У него были штаны: а) солдатские б) милицейские в) лыжные. Мальчик попросил зашить штаны: а) бабушку б) маму в) сестру. Подготовка к чтению по ролям. 1.Распределение ролей. Угадавший, кому принадлежат слова, читает за него. - Так я ведь не умею (Бобке). - Сумел порвать, сумей и зашить (маме). - Разве солдатам мамы штаны зашивают (ребята). - Проворчал Бобка и пошел во двор (автор). 2. Чтение по ролям. 3. Беседа по содержанию. - Как зовут героя рассказа? - Почему он так дорожил своими замечательными штанами? - Как Бобка порвал штаны? – Почему пошел на улицу в рваных штанах? – Какое замечание сделали ребята? - Какой был бобка в1 части Выберите ответ: упорный, веселый, старательный, настойчивый, ленивый. – Как вы думаете, что будет делать Бобка дальше? ИКТ Слайд Чтение 2 части учителем с помощниками по презентации Чтение пирамидки слов. шил обвел следил сопел кряхтел чернильный расправил приложил стал пришивать - Какое слово из них лишнее? (Чернильный, т.к. признак, остальные слова – действия) Чтение слов хором по слогам и целыми словами. Объяснение слов. Лоскуток, наново, любо (объяснение ищут в учебнике) Самостоятельное чтение 2 части Беседа по содержанию. – Какую заплатку вырезал мальчик? (выбрать) – Как Бобка пришил в первый раз? – Понравилась ли ему его работа? – С чем сравнивается его заплатка? Слайд Упражнение «Восстанови слово». - Из слов убежали гласные. Угадайте их. ПЛЬЦ, ЗПЛТК,ПГВЦ, ФЗКЛЬТМНТК, ШТН. -Какое слово лишнее? (физкультминутка) На партах у детей наборы заплаток. - Кто быстрей подберет нужную заплатку на дырку, по команде -Прочитайте, как мальчик стал пришивать заплатку во второй раз. Составление плана (педагог картинку, ученики выбирают заголовок) Чтение рассказа по плану
– Каким мы его увидели во 2 части рассказа? Выберите ответ: упорный, веселый, старательный, настойчивый, ленивый. | Р2.3 К2.2 Р 2.2 П 5.1 Л5.1 Р2.3 Р2.2 Л.5.1 К.1.2 К.1.3 К.2.1 Л.5.1 | |
8.Подведение итогов урока, оценивание обучающихся. Цель: Сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся. | Работа над пословицами. На одной половине доски начало пословиц, а на другой конец. Труд украшает ….. человека. Какие труды, ….. такие и плоды. Терпенье и труд …. всё перетрут. - Какая пословица подходит к нашему рассказу -Чем занимались на уроке? - Что вам понравилось? Выставление оценок Д.з. стр 90-91 пересказ по плану в.4 | Л5.1 Р2.3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по коррекционно - развивающей деятельности в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «Наша дружная семья»
Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихсяЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление представлений о семье и ее членах;-уточнение...
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на тему: «Домашние животные»
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на тему: «Домашние животные»...
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1 по теме: Сезонные изменения в природе. Осень
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1по теме: Сезонные изменения в природе....
Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса по теме "Игрушки"
В конспекте представлена деятельность обучающихся....
Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса по теме: Одежда. Головные уборы.
В конспекте представлены игры и упражнения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса по теме: "Обувь".
В конспекте подробно расписана деятельность педагога и обучающихся....
Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса по теме: Семья.
В конспекте подробно расписана деятельность педагога и детей....