рабочая программа по математике для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
рабочая программа по математике для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 1 класса на дому (индивидуальное обучение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 2
Борисоглебского района Ярославской области.
СОГЛАСОВАНО Заместитель руководителя по УВР МОУ БСОШ № 2 __________ /_________________/ ФИО «____» ______________20____г. | УТВЕРЖДЕНО Руководитель МОУ БСОШ № 2 __________ /_________________/ ФИО Пр. №____ от «___» _______20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ДОМУ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЁЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
1 КЛАСС
Составитель:
учитель Рыбакова Е. Б.
п. Борисоглебский
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа адресована учащимся 1 специального (коррекционного) класса VIII вида Борисоглебской средней общеобразовательной школы №2 с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости, обучающихся на дому.
Нормативно – правовая база, на основе которой разработана рабочая программа:
- Закон РФ «Об образовании»
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Постановление правительства РФ, 10.03. 2000г. №212, 23.12.2002г., №919
- Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видов» 26.12.2000г.
- Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы под ред. В. В. Воронковой. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. – М. Просвещение, 2010.
- Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель – НИИ дефектологии АПН СССР. – М.,1983
- Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (подготовительный, I – X классы). г. Екатеринбург
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год
- Учебный план МОУ БСОШ № 2 на 2013/2014 учебный год
- Положение о рабочей программе МОУ БСОШ № 2
Процесс обучение математике связан с решением специфической задачи коррекционной школы, что является целью - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.
Задачи:
- развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
- формировать у учащихся геометрические представления;
- познакомить учащихся с числовым рядом 1 – 3;
Обучение математике детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью организовано на практической, наглядной основе, обеспечено соответствующей системой наглядных пособий, раздаточным материалом.
Занятия на уроках практического счета продуктивны в том случае, когда они тесно связаны с другими учебными дисциплинами: чтением, письмом, предметно – практической деятельностью, рисованием, трудом и носит практическую направленность.
Календарно-тематический план для курса математики начальной школы
№ | Раздел учебного курса | Ко-во часов на изучение раздела | Кол-во контрольных работ | Примерная дата начала и окончания изучения раздела |
1 | Подготовка к изучению математики | 32 | 1 1 | 2.09 – 27.12 |
2 | Первый десяток. Числа 1 – 3. | 34 | 13.01 – 30.05 | |
Итого: | 66 |
Поурочно-тематический план
№/№ урока курса и урока раздела курса | Тема урока курса | Дата проведения | |
План | Факт | ||
Раздел 1.: Подготовка к изучению математики | |||
1/1 | Цвет и назначение предметов. | 2.09-6.09 | |
2/2 | Круг. Размеры предметов: большой – маленький. | 2.09-6.09 | |
3/3 | Сравнение предметов. Одинаковые, равные по величине. | 9.09-13.09 | |
4/4 | Слева – справа. В середине, между. Квадрат. | 9.09-13.09 | |
5/5 | Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под. | 16.09-20.09 | |
6/6 | Сравнение двух предметов: длинный – короткий. | 16.09-20.09 | |
7/7 | Внутри – снаружи, в, рядом, около. Треугольник. | 23.09-27.09 | |
8/8 | Сравнение двух предметов: широкий – узкий. | 23.09-27.09 | |
9/9 | Далеко – близко, дальше – ближе, к, от. Прямоугольник. | 30.09-4.10 | |
10/10 | Высокий – низкий. | 30.09-4.10 | |
11/11 | Глубокий – мелкий. | 7.10-11.10 | |
12/12 | Впереди – сзади, перед, за. | 7.10-11.10 | |
13/13 | Первый, последний, крайний, после, следом, следующий за. | 14.10-18.10 | |
14/14 | Толстый – тонкий. Сравнение двух предметов. | 14.10-18.10 | |
15/15 | Временные представления. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано – поздно. | 21.10-25.10 | |
16/16 | Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. | 21.10-25.10 | |
17/17 | Временные представления: быстро – медленно. | 28.10-1.11 | |
18/18 | Понятие массы: тяжелый – легкий, тяжелее – легче. | 28.10-1.11 | |
19/19 | Сравнение предметных совокупностей. Много – мало, несколько. | 11.11-15.11 | |
20/20 | Сравнение предметных совокупностей. Один – много, ни одного. | 11.11-15.11 | |
21/21 | Временные представления: давно – недавно. | 18.11-22.11 | |
22/22 | Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше. | 18.11-22.11 | |
23/23 | Сравнение предметных совокупностей. Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. | 25.11-29.11 | |
24/24 | Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. | 25.11-29.11 | |
25/25 | Понятие о величине: большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий, больше – меньше, длиннее – короче, одинаковые, равные, выше – ниже, шире – уже. | 2.12-6.12 |
|
26/26 | Понятие о количестве: много – мало, один, больше, меньше, поровну, столько же. | 2.12-6.12 | |
27/27 | Пространственные представления: верхний – нижний, правый – левый, рядом, около, между, за, посередине, дальше – ближе, вверху – внизу, выше – ниже, справа – слева, впереди – позади, вперед – назад. | 9.12-13.12 | |
28/28 | Соотнесение предметов по количеству в пределах 5 без называния чисел (один к одному) путем наложения и приложения слева направо, соблюдая интервалы. | 9.12-13.12 | |
29/29 | Слова, раскрывающие сущность сложения и вычитания: было, осталось, стало, вместе, добавить, убрать. | 16.12-20.12 | |
30/30 | Слова, раскрывающие сущность сложения и вычитания: было, осталось, стало, вместе, добавить, убрать. Закрепление. | 16.12-20.12 | |
31/31 | Сравнение предметов по размеру, по длине, по массе. | 23.12-27.12 | |
32/32 | Повторение пройденного. | 23.12-27.12 | |
Раздел 2. Первый десяток. Числа 1 – 3. (34 часа). | |||
33/1 | Число и цифра 1. Написание цифры 1. | 13.01-17.01 | |
34/2 | Один, одна, одно, одни. Сказка «Теремок». | 13.01-17.01 | |
35/3 | Меры стоимости. Знакомство с монетой 1 коп. Распознавание её. | 20.01-24.01 | |
36/4 | Повторение. Понятие о количестве. | 20.01-24.01 | |
37/5 | Повторение. Понятие о величине. | 27.01-31.01 | |
38/6 | Повторение. Пространственные представления. | 27.01-31.01 | |
39/7 | Повторение. Понятие массы. | 3.02-7.02 | |
40/8 | Единицы (меры) стоимости – копейка, рубль. Обозначение: 1 к., 1 р. Монеты: 1к., 1 р. | 3.02-7.02 | |
41/9 | Число и цифра 1. Закрепление. | 10.02-14.02 | |
42/10 | Число и цифра 2. Образование числа 2. | 10.02-14.02 | |
43/11 | Числовой ряд. Состав числа 2. Написание цифры 2. | 24.02- 28.02 | |
44/12 | Знак сложения. + плюс, прибавить. | 24.02- 28.02 | |
45/13 | Человек и его тело (один, два, две). | 3.03- 7.03 | |
46/14 | Понятие «пара». | 3.03- 7.03 | |
47/15 | Понятия: поровну, равно. | 10.03-14.03 | |
48/16 | Сравнение количества предметов. | 10.03-14.03 | |
49/17 | Точка. Линии. | 17.03- 21.03 | |
50/18 | Прямые и кривые линии. | 17.03- 21.03 | |
51/19 | Знак вычитания. – минус, вычесть. | 3.04 – 4.04 | |
52/20 | Монета 2 р. Размен и замена. | 7.04-11.04 | |
53/21 | Число и цифра 2. Закрепление. | 7.04-11.04 | |
54/22 | Число и цифра 3. | 14.04-18.04 | |
55/23 | Образование числа 3. Сказка «Три медведя». | 14.04-18.04 | |
56/24 | Числовой ряд 1, 2, 3. Место числа 3 в числовом ряду. | 21.04-25.04 | |
57/25 | Состав числа 3. Написание цифры 3. | 21.04-25.04 | |
58/26 | Сложение чисел в пределах 3 на конкретном материале. | 28.04-2.05 | |
59/27 | Вычитание чисел в пределах 3 на конкретном материале. | 28.04-2.05 | |
60/28 | Решение примеров в пределах 3. Присчитывание и отсчитывание по 1. | 5.05-9.05 | |
61/29 | Составление и решение примеров на основе практических действий. | 12.05-17.05 | |
62/30 | Составление и решение задач на основе практических действий. | 12.05-17.05 | |
63/31 | Составление и решение примеров и задач на основе практических действий. | 19.05-23.05 | |
64/32 | Контрольная работа по теме «Первый десяток. Числа 1 - 3» | 19.05-23.05 | |
65/33 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 26.05-30.05 | |
66/34 | Геометрический материал: круг, квадрат. Отбор по образцу и по названию в играх и упражнениях. | 26.05-30.05 |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- количественные, порядковые числительные 1 – 3;
- состав однозначных чисел (1 – 3);
- линии – кривую и прямую;
- единицы(меры) стоимости: 1 к., 1 р., 2 р.
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать числа 1 – 3, присчитывать и отсчитывать по 1;
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 3;
- составлять и решать примеры и задачи на основе практических действий;
- узнавать монеты 1 к., 1 р., 2 р.
- чертить прямую линию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа надомного обучения для детей с тяжёлой умственной отсталостью 3 класс
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...
рабочая программа по технологии для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс
рабочая программа по трудовому обучению для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью для 1 класса на дому (индивидуальное обучение)...
Рабочая программа по физкультуре для детей с умеренной умственной отсталостью
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре для 3 класса КГОБУ «Петропавловск-Камчатская школа № 1 для обучающихся с ограниченн...
Индивидуальные программы по математике для учащихся с умеренной умственной отсталостью пятого года обучения
Программы содержат пояснительную записку, тематическое планирование, КИМы...
Адаптированная рабочая программа "Литературное чтение" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс
Адаптированная образовательная программа составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Приказ Минис...
Адаптированная рабочая программа "Окружающий мир" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс
Рабочая программа по предмету "окружающий мир" для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:· Федеральный закон от 29.12.2012 ...