Сборник контрольных работ по математике для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 класс
методическая разработка по математике (3 класс)
Сборник контрольных работ по математике для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сборник тестовых заданий по математике для учащихся с
умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
У детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью очень грубо недоразвита познавательная деятельность. Без специального обучения не могут овладеть даже элементарными математическими представлениями. Но при длительной, целенаправленной, специальным образом организованной коррекционной работе формирование математических представлений происходит очень медленно, с большими трудностями. Процесс формирования элементарных математических представлений у учащихся с выраженной умственной отсталостью неразрывно связан с решением наиболее важной коррекционной задачи - социально-бытовой адаптацией этой категории детей. В связи с этим обучение элементарным математическим представлениям должно носить, прежде всего, выраженную практическую направленность. У таких детей не возникает подлинного понятия о числе и о составе числа, они лишь механически заучивают порядковый счет, с большим трудом овладевают конкретным счетом, а переход к абстрактному счету для большинства из них недоступен. Поэтому в процессе обучения счету необходимо предусмотреть систему таких знаний, умений и навыков, которые, прежде всего, явились бы
действенными, практически ценными и обеспечивали бы им подготовку к трудовой деятельности.
Обучение математике детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью должно быть организовано на практической, наглядной основе, обеспечено соответствующей системой наглядных пособий для фронтальной и индивидуальной работы учителя в классе, а также раздаточным дидактическим материалом для учащихся. Учитель подбирает материал по объему и компонует по степени сложности, исходя из особенностей элементарного математического развития каждого ребенка. Динамика овладения, учащимися с выраженной умственной отсталостью, математическими представлениями и умениями крайне низка. Поэтому программа составлена таким образом, что расширение объема изучаемого содержания и увеличение степени его сложности происходит очень медленно. Изучаемый материал в течение всех лет обучения постоянно повторяется в различных предметно-практических и игровых ситуациях.
На уроках математики учащиеся считают различные предметы, называют и записывают числа в пределах программного материала, решают простейшие задачи в одно действие.
Кроме этого, дети знакомятся с мерами длины, массы, времени, стоимости, объема, учатся распознавать некоторые геометрические фигуры.
Работы составлены на основе программы « Математика » из сборника «Программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией: Н.М. Бгажноковой.
Работа №1 по математике
1.Нарисуй 1 и 2 кубика.
Где кубиков много? Обведи. Обозначь количество цифрой.
- Раскрась большой круг красным карандашом, маленький зеленым.
- Наклей сначала узкую полоску, а потом широкую.
- По шаблону обведи круг,квадрат,треугольник.
Работа №2 по математике
для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
1 четверть.
- Сосчитай предметы и напиши цифру:
- Напиши под диктовку цифры: 2, 1, 3
- Обведи меньшее число предметов.
- Выбери треугольник и раскрась синим цветом, круг- красным, квадрат- зеленым, прямоугольник - коричневым.
Работа №3
Сосчитай предметы и напиши цифру:
- Какое число пропущено. Напиши цифру
1, 2,
1,
, 3
,2 ,3
- Напиши под диктовку цифры: ( 3,1,2)
- Напиши эти цифры ( 3,1,2) в правильной последовательности:
- Какое число больше, обведи эту цифру.
Какое число меньше, подчеркни эту цифру.
3 1 2 3
- Соедини 2 точки по линейке
. .
Работа №4
1. Где звёздочек много? Обведи. Где мало подчеркни .
- Раскрась большой круг красным карандашом, маленький - зелёным.
3. Напиши цифры по образцу.
- Треугольник раскрась синим цветом, круг - красным, квадрат - зелёным.
Работа №5
Посчитай и запиши число.
- Запиши числа под диктовку : 1, 3, 2, 4
□ □ □□
- Запиши числа по порядку.
- Каких чисел не хватает, вставь вместо точек:
- ... , 3, 4 1, 2, ...., 4 1, 2, 3....
- Сравни числа: .большее число обведи кружком, меньшее подчеркни.
2..4 3..1
- Реши примеры:
оооО
3+ 1= 4-1=
- Соедини точки с помощью линейки.
Работа № 6
Сосчитай предметы и напиши цифру:
- Какое число пропущено. Напиши цифру.
1, 2,3
3, 4
1
, 2, 3,4
- Найди нужную цифру и закрась
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
- Какое число больше, обведи эту цифру.
Какое число меньше, подчеркни эту цифру.
3 1 2 3
- Закрась нужное число кругов
2
4
3
1
- Соедини 2 точки с помощью линейки.
Работа №7
1. Посчитай и запиши число
- Напиши цифры по образцу.
- Напиши под диктовку цифры:
- Какое число больше, обведи эту цифру. Какое число меньше, подчеркни эту цифру.
3 1 2 3
7. Соедини точки с помощью линейки.
Работа №8
Сосчитай предметы и напиши цифру.
- Запиши числа под диктовку: ( 2,1,4,3)
- Запиши числа ( 2,1,4,3) по порядку.
- Каких чисел не хватает, запиши:
1 ... 3 ... 1 2 ... 4
- Реши примеры :
3+1= □
4-1=□
.... 2
5.
Построй треугольник по данным точкам.
Работа №9
1. Сосчитай предметы и напиши цифру:
- Вставь вместо точек пропущенное число:
1, 2 , ..., 4 1, ..., 3, 4 1, 2, 3....
- Запиши числа под диктовку (2, 4, 1,3)
- Сравни числа. Обведи большее число, подчеркни меньшее число.. 3 1 2 4
- Реши примеры. 2+1= □
4-1= □
Работа №10
1. Сосчитай предметы и напиши цифру:
2. Вставь пропущенное
1, 2 ,
4 1,
число:
3 4
5 1
1, 2, 3
3. Найди нужную цифру и закрась
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
- Сравни числа. Подчеркни большее число.
- 1 2 4
- Реши примеры.
2+1=
3 -1=
Работа №11
Посчитай и запиши число.
дао
\ \ \
\ \ \
- Напиши цифры по образцу.
- Запиши числа под диктовку 2, 1,3
- Обведи большее число. 3 1
- Реши примеры:
1+1=
2-1=
6.Соедини точки с помощью линей
Работа №12
1 Запиши число предметов.
2. Найди цифру и подчеркни:
1, 2, 3, 4,
1
2
3
4
3. Запиши числа под диктовку: ( 2,1,4,3)
- Каких чисел не хватает, запиши:
1 ...3... 1 2 ... 4 .... 2 ....
- Реши примеры ( используя счётный материал)
3+1= ^ 2-1 ='
4-2 = ^ 1+1==
красным
зелёным
жёлтым
синим
6. Построй треугольник по данным точкам.
Работа №13
1. Запиши число предметов
- Запиши числа под диктовку.
- Реши примеры:
1 + 1 = □ 2 - 1 = □
- Закрась нужное число фигур:
2
*
3
5. Соедини точки
На парте короткая и длинная полоски.
Задание учителя: Обведи и раскрась длинную полоску синим каранда- шом,короткую—красным.
- Напиши числовой ряд от 1 до 3.
- Считай,справа нарисуй столько же кругов :
□ □
□
□ □ □
4.На парте рисунки : 3 грибка, 2 ёлочки, 1 цветок.
Задание учителя:Считай и записывай сколько грибков,ёлочек,цветков.
- Начерти прямую линию.
Работа №15
На парте шаблоны большого и маленького кругов.
Задание учителя: Обведи и закрась большой круг зелёным карандашом,ма- ленький жёлтым.
- Запиши числа под диктовку: 2, 3, 1.
- Считай сколько треугольников,справа нарисуй больше:
4. Запиши и реши примеры:
5. Соедини точки прямой линией:
работа №16
На парте круг, квадрат, треугольник.
Задание учителя: Обведи треугольник на листе синей бумаги, вырежи, наклей вверху листа тетради.
2.Запищи числа под диктовку; 1,3,4,2..
- Подчеркни большее число:
- и 2 , 1 и 2 , 3 и 1 , 2 и 4 , 4 и 3 .
- Реши примеры;
2-1= | 2+1= |
3-1= | 1+2= |
3-1= | 2+3= |
- Начерти кривую линию.
работа №17
1.Запиши недостающие числа:
- .34, 12...4, ...234, 123... .
- .21, 43.1, .321, 432. .
- Считай, поставь нужный знак « больше», «меньше», «равно».
3. Запиши и реши примеры:
- Соедини точки прямыми линиями: - Какая фигура получилась? (треугольник) Заштрихуй сверху вниз прямыми линиями.
работа №18
Напиши числа под диктовку: 4, 1, 2, 3. Запиши их по порядку.
- Нарисуй справа на одну геометрическую фигуру больше:
- Реши примеры:
1+1= 3-1=
2+2= 4-3=
3+1= 4-1=
- Сравни числа, поставь знаки «больше», «меньше», «равно»:
- .2 3...3 2...4 4...1
- Построй треугольник по данным точкам:
работа №19
1 .Запиши числовой ряд от 1 до 4.
- Запиши справа большее число:3.; 2.; 1.; 2.; 1. .
- Считай предметы; напиши нужное число:
- Реши примеры: 2+2= 3+1=
4-2= 4-3=
5.Построй такую же фигуру справа. ( квадрат)Считай по клеточкам.
работа №20
Запиши числа, на единицу больше данных: 2, 1, 3, 4.
- Какого числа не хватает?
-Запиши.
- Считай клеточки, запиши сколько:
-
- Реши примеры:
4+1= 5-1=
3+2= 5-2=
- Подчеркните в каждой паре меньшее число: 5,3; 3,4; 4,1; 2,3; 5,1.
- Выбрать из данных геометрических фигур маленький круг обвести на цветной бумаге, вырезать, наклеить.
работа №21
Запиши данные числа от самого большого до самого маленького по порядку:3, 1, 5, 4, 2.
- Напиши справа меньшее число: 4, ... 2 , ... 5 , ... 3 , ... .
- На парте шаблоны длинной и короткой полоски.
Задание учителя: обведи короткую полоску, закрась синим карандашом.
работа №22
Запиши обратный числовой ряд от 5 до 1.
- Составь и реши примеры по рисункам:
- Напиши справа большее число:
- 1 2 2
- Считай геометрические фигуры, справа нарисуй на одну фигуру меньше:
- Выбери из данных геометрических фигур маленький треугольник, обведи на красном листе цветной бумаги, вырежи, наклей в нижнем левом углу листа тетради.
работа №23
1.Запиши числа под диктовку: 4, 1, 5, 3, 2.
Напиши данные числа начиная от самого маленького до самого большого.
2.Обведи красным карандашом меньшее число каждой пары чисел:
1 , 5 5,4 3 , 1 2,4 1,2
- Реши примеры:
1+3= 4-2=
3+2= 5-3=
- На парте цветная бумага и шаблон треугольника.
Задание учителя: Обведи три треугольника на жёлтой бумаге и два на синей, вырежи, наклей на лист в тетради. Составь пример по полученному рисунку, запиши решение.
работа №24
Сосчитай предметы и напиши цифру:
★ ★ ★
- Какое число пропущено. Напиши цифру.
1, 2,
1,
, 3
2 3
- Напиши под диктовку цифры: ( 3,1,2)
- Напиши эти цифры (3,1,2) в правильной последовательности:
- Какое число больше, обведи эту цифру.
Какое число меньше, подчеркни эту цифру.
3 1 2 3
- Реши примеры :
2 + 1=
- - 1 =
- Соедини точки по линейке.
работа №25
Сосчитай предметы и напиши цифру:
- Напиши под диктовку цифры: 2, 1, 3
- Обведи меньшее число предметов.
- Выбери треугольник и раскрась желтым цветом, круг- красным, квадрат- зеленым
работа №26
1. Сосчитай предметы и напиши цифру.
2. Запиши числа под диктовку: (3,2,1,4)
3 | . Запиши числа ( 3,2, | ||||
по порядку.
4. Каких чисел не хватает, запиши:
1 ... 3 ... 1 2 ... 4 .... 2
- Обведи большее число, подчеркни меньшее число. 4 3 1 2 2 4
- Реши примеры :
3+1= □ 3- 2
4-1=□ 2+2
- Построй прямоугольник по данным точкам.
работа №27
1. Сосчитай предметы и напиши цифру:
2. Вставь вместо точек пропущенное число:
1, 2 , ..., 4 1, ..., 3, 4 1, 2, 3....
3. Запиши числа под диктовку (3,2,1,4)
4. Сравни числа. Обведи большее число, подчеркни меньшее число. 2 3 3 1 3 4
- Реши примеры.
- + 1= □
- - 2 = □
- - 1 = □
2 + 1= □
6 . Построй треугольник по данным точкам.
работа №28
Сосчитай предметы и напиши цифру:
2. Вставь пропущенное число:
1, 2 , 4 1,
3, 4
1, 2, 3
3. Найди нужную цифру и закрась: 3,2,1,4
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
- Сравни числа. Подчеркни большее число.
3 1 2 4
3 -1=
- . Реши примеры.
2+1=
- Соедини точки -квадрат
работа №29
1. Посчитай и запиши число.
2. Напиши цифры по образцу.
3. Запиши числа под диктовку 2, 1,3
- Обведи большее число. 3 2
- Реши примеры:
1+1=
2-1=
- Соедини точки с помощью линейки.
работа№30
1. Запиши число предметов в окошечке:
2. Какое число пропущено. Напиши цифру.
1 | 7 |
3. Запиши соседей числа:
3 | ||
5 |
4. Напиши под диктовку цифры: (5,4,1,3,6,2,7)
5.Реши примеры:
6 | 1 | = | 5 | + | 1 | = | ||||||
5 | - | 1 | = | 4 | - | 1 | = | |||||
- Запиши и реши примеры:
7. Начерти треугольник по данным точкам:
работа №31
1.Запиши число предметов в окошечке:
2.Какое число пропущено. Напиши цифру.
1 | 7 |
ЗЗапиши соседей числа:
" 3 "
4. Напиши под диктовку цифры: (5,4,1,3,6,2,7)
5.Реши примеры:
2 | + | 1 | = | ||
3 | - | 1 | = | ||
б.Запиши и реши примеры:
7.Начерти треугольник по данным точкам:
работа №32
1.Обведи цифру, обозначающую число предметов.
2.Вставь пропущенное число
1, 2,3, 4 6,7
1, 2, 3, 4, 5
7
1, 2, 3
5,6,7
3. Найди нужную цифру и закрась: 6, 5, 4, 7
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
- Сравни числа. Подчеркни большее число.
3 6 7 4
- Реши пример.
2+1=
4-1=
- Соедини точки -прямоугольник
работа №33
1. Сосчитай предметы и напиши цифру:
2. Вставь вместо точек пропущенное число:
1, 2 , ..., 4 1, ..., 3, 4 1, 2, 3....
3. Запиши числа под диктовку (3,2,1,4)
4. Сравни числа. Обведи большее число, подчеркни меньшее число. 2 3 3 4
5. Реши примеры.
3 + 1=□ 4 - 1 = □
- Построй треугольник по данным точкам.
Работа№34
1.Запиши число предметов в окошечке:
2.Вставь пропущенные числа.
1 | 8 |
ЗЗапиши соседей числа:
4 | ||
6 |
4. Напиши под диктовку цифры: (6,4,1,5,3,8,2,7)
5.Реши примеры:
2 | + | 2 | = | 2 | + | 1 | = | |||||
5 | - | 1 | = | 4 | - | 1 | = | |||||
6.Сравни числа: большее число обведи кружком, меньшее подчеркни.
5..4 5....7
Работа № 35
1.Запиши число предметов в окошечке:
2.Вставь пропущенные числа.
1 | 8 |
З.Запиши соседей числа:
6
- Напиши под диктовку цифры: (6,4,1,5,3,8,2,7)
5.Реши примеры:
3 | + | 1 | = | ||
5 | - | 2 | = | ||
- Сравни числа: большее число обведи кружком, меньшее подчеркни.
3..4 5....7
- Построй фигуру по данным точкам-квадрат
работа №36
Обведи цифру, обозначающую число предметов.
2.Вставь пропущенное число:
1, 2,3, 4
6,7,8
1, 2, 3, 4, 5, 6
8
- Найди нужную цифру и закрась:
1
2
3
4
8, 6, 5, 4, 7
5
8
- Сравни числа. Подчеркни большее число.
6 4 5 7
- Реши примеры.
6+1=
5 -2=
- Соедини точки -треугольник
работа №37
1.Запиши число предметов в окошечке:
- Вставь вместо точек пропущенное число:
1 2 4 5 1 2 3 5
- Запиши числа под диктовку (2,3, 1,4,5)
- Сравни числа. Обведи большее число, подчеркни меньшее число. 2 5 4 3
- Реши примеры.
3 + 1= □ 4 - 1 = □
- Построй фигуру по данным точкам-прямоугольник.
работа №38
Напиши под диктовку цифры: 3, 1, 2.
- Запиши числовой ряд от 1 до 4.
- Считай предметы, напиши нужное число:
4. Реши примеры:
- + 1 =
4 - 2 =
5. Начерти фигуру по данным точкам: прямоугольник
• •
работа №39
Напиши под диктовку цифры:1,2,3,4
2. Запиши числовой ряд от 1 до 4.
3. Считай предметы, напиши нужное число:
- Реши примеры:
1 + 1 =
- - 2 =
- Начерти фигуру по данным точкам - квадрат:
работа №40
Обведи по контору цифры: 3, 1, 2.
- Обведи по контору цифры в числовом ряде от 1 до 4.
3. Считай предметы, и обведи по контору нужное число:
- Обведи примеры по контору:
1 + 1 = 2 4 - 2 = 2
- Начерти фигуру по данным точкам:
• •
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Формирование навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на урока СБО и предметно - практической деятельности
Для большинства обучающихся со сложным дефектом развития весьма значимым является овладение навыками самообслуживания, приспособление к ежедневной жизни людей. Обучение навыкам самообслужи...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "ЧТЕНИЕ" для обучающейся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающей образование по индивидуальному плану на дому, 9 класс
Рабочая программа по предмету предназначена для обучающейся 9 класса, получающей образование по индивидуальному плану на дому и составлена с учётом индивидуальных и возрастных психофизиологическ...
Рабочая программа по чтению для обучающихся с легкой умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной...
Подборка нейропсихологических игр и упражнений, направленных на формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР.
На своих уроках по ФЭМП я включаю нейроигры и упражнения, для формирования математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР....
Обобщение опыта «Формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжёлыми множественными нарушениями развития посредством нейропсихологических игр и упражнений »
Обобщение опыта «Формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжёлыми множественными нарушениями развития посредс...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 доп класс.
Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 доп класс....
заданий для итоговой оценки качества освоения обучающимися с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
заданий для итоговой оценки качества освоения обучающимися с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...