Урок математики во 2 классе Тема: Закрепление. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Панина Наталья Николаевна

    Дидактическая игра (игра обучающая) - это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной. Данная игра является ценным средством воспитания действенной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней охотно дети преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2.docx33.63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 - м классе.

Тема: Закрепление. Сложение и вычитание  чисел    с переходом через  десяток.  

Цели: 

  1. Закрепить навыки сложения и вычитания  чисел с переходом через десяток в пределах 100;
  2.  Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления;
  3. Развивать вычислительные навыки в пределах 100;
  4. Продолжать учить детей употреблять в речи слово и выражения математического значения;
  5. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;
  6. Воспитывать организованность, внимание, любовь к сказкам.

Оборудование: рисунки с изображением Иван - Царевича, Кощея, Василисы – Прекрасной, карточки с цифрами, орнамент из цифр для каллиграфической минутки, карточки с заданиями на каждого ученика.

  1. Орг. момент.
  2. Сообщение темы.
  3. Каллиграфическая минутка.

55555555555555555555555555

Какая цифра спряталась в орнаменте?

Пропишем её. 55555555

                               

  1. Устный счет.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Василиса - Прекрасная. Но нежданно-негаданно она пропала!? Куда она пропала - никто не знал? Только Иван-Царевич догадался, куда пропала – у Кощея Бессмертного. Однако Иван-Царевич забыл, где находится смерть Кощея.

Из сказки вы помните, где спрятана смерть Кощея Бессмертного. Давайте поможем Ивану-Царевичу. Кто сможет вспомнить, где находится смерть Кощея?

 дуб

 

ларец

заяц

утка

яйцо

игла

-  Итак, чтобы победить Кощея, надо, действуя по заданной схеме, преодолеть все препятствия на пути.

– Победим Кощея? Тогда в путь!

– Чтобы добраться до дуба, надо выполнить первое задание.

45      19     5      2    41     69    79     100    23

– Прочитайте  числа.  Определите сколько единиц, десятков в числе?

Назовите самое маленькое число?

Назовите самое большое число?

 Назовите  однозначные числа? Почему они так называются?

 Назовите  двузначные числа? Почему они так называются?

Прочитать по математически и решить примеры.

15 + (97- 42)                19 – (7+ 8)

39 – 18                           47 + 13

Вы правильно выполнили задания хорошие математики. Но добраться до дуба мы не можем у нас небольшое препятствие - бурная река. Чтобы ее перейти нужно выполнить задание.

На партах – карточка № 1

       Карточка № 1 (вариант № 1)

Запиши выражения и вычисли их значения.

      75+20               90 - 3

     80 +11              60 -20

     45 – 5 +7          83 –(40+30)

     88 – 80              44 - 11

Карточка № 1  (вариант № 2)  

Запиши выражения и вычисли их значения. 

        53 + 20                   39 – 7

        81 - 30                    41 + 6

        72 + (8+2)               90 – (50 + 10)

        44 – 40                    88 – 11

Отлично справились с заданием! Мы вместе с Иваном-Царевичем добрались до дуба! А теперь надо открыть  ларец. Но смотрите, замок заколдован, прежде чем открыть его, мы должны узнать, что приготовил нам Кощей и исполнить его желание.

“Математическая загадка”  

Кощей загадал Ивану-Царевичу загадку:

“Я задумал число,   …  но его нужно найти – Какое число я задумал?"       Иван-Царевич составил схему:

       + 2              - 7             + 5            - 3           + 13           - 11

14 ---------O ------------O-------------O------------O-----------O------------O?????

             16                    9                 14               11             24                13

–  Найдите число.

– Какое число задумал Кощей?

Ребята, никак не открывается ларец, Ларец откроется тогда, когда мы выполним задание.  Найдем неизвестные числа?

 На партах – карточка № 2

Карточка № 2.  Решить уравнения.

Х + 5 = 45           70 – Х = 40

Молодцы! Все справились с заданием! А сейчас отдохнем.

6) Физ. минутка

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет

Раз – наклон, два - наклон

Зашумел листвою клен.

7) Отдохнули!

– Открыли ларец, а из него выскакивает заяц и убегает. Давайте догоним его. Ой, как он все напутал?

Что бы его догнать, нужно дописать числа и знаки

На доске неравенства       46 =  50 - …              …..+ 65 > 70

                                            28 + 1 ….  30 - 1          46 + 4…. 44 + 6

 Цифры  (4, 1, 5, 6,  8,7)

На партах – карточка № 3

Карточка № 3 ( > = <)

10 + 12 ….. 13 – 5                  75 + 6 …. 6 + 75

45 +  0 ….. 45 – 1                     13 + 17 …20

8) Мы поймали зайца, но из него вылетела утка.  Проследим  глазами,  куда утка полетела. Смотрите вправо, вниз, вверх, вниз влево, Поможем Ивану - Царевичу найти утку. А утка оставила след. Посмотрите внимательно,  какая геометрическая  фигура получилась?

Ломаная линия. Ломаная линия состоит из  звеньев

На партах карточка № 4

 Карточка № 4 (Вариант № 1)

Начертить ломаную линию и найти  длину ломаной линии

3см, 1см, 4см, 2см, 5см

Карточка № 4 (Вариант № 2)

Начертить ломаную линию и найти  длину ломаной линии

 4см, 2см, 5см. 3см, 1см,

Карточка № 4 (Вариант № 3)

Начертить ломаную линию и найти  длину ломаной линии

 2см, 5см, 3см, 1см, 4см,

Карточка № 4 (Вариант № 4)

Начертить ломаную линию и найти  длину ломаной линии

 5см.3см, 1см, 4см, 2см,        

Какова длина ломаной линии? (15см)

9) Поймали  утку, а яйцо упало в море. Чтобы достать яйцо из моря, надо решить задачу, которую задала щука. (учебник  стр. 34 зад.13)

Прочитать задачу, составить краткую запись на доске.


Было – 90 ц.

Продали – 40 ц. и 28 ц.

Осталось - ? ц.

– Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)  Почему? С чего начнем?  Мы должны узнать, сколько цветов продали. Как?  

А сейчас можем ответить на вопрос задачи? (Да)  

Решаем задачу с пояснением.

10)– Яйцо в руках. Надо сломать иглу. Но это не так просто, игла толстая, в одиночку не справиться. Поработаем в парах.

На доске нарисована таблица

74

10

80

10

88

12

66

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

– Посмотрим на эти выражения:

М (12+ 52) + 10=

О 100 - 90 + 0=

Л 20+ 20+ 40 =

Д 98 – 10 =

Ц ( 56 – 40) – 4 =

Ы  32 + 31 =

– Что интересного заметили?

– Улыбнитесь, пожелайте успехов. Выполните действия и расшифруйте слово.

– Прочитайте слово. Итак, ответы одинаковые

– Ура! Мы помогли Ивану - Царевичу победить Кощея Бессмертного и освободить Василису - Прекрасную из плена.

10) Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Всем спасибо за урок!

11) Подведение итогов (оценки).

12) Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Тема:"Закрепление раннее изученного"(Цвет, форма, размер;Состав чисел первого десятка)

Урок - путешествие. Способствующий быстрому повторению и закреплению изученного материала. Развивает навыки работы с геометрическим материалом....

Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Способ сложения столбиком"

Тип урока: изучение нового материала.Цель деятельности учителя: учить выполнять сложение чисел в столбик; совершенствовать вычислительный навык; формировать умение составлять задачи по круговым схемам...

конспект урока математики 3 класс Тема : Закрепление. Таблица умножения .

Урок математики в 3 классе разработан по программе "УМК Школа Росии"В классе обучаются учащиеся, имеющие разныеспособности по математике.Содержание учебного материала соответствует цели урок...

Разработка урока математики 2 класс тема "Свойства сложения" с презентацией

Цель: познакомить со свойством сложения, основанным на группировке слагаемых.Планируемые образовательные результаты:Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом...

Урок математики 4 класс Тема: Закрепление арифметических действий с многозначными числами на исторических примерах

На уроке закрепляются действия с многозначными числами и преобразования величин в занимательной форме: с использованием числе, имеющих отношение к истории Отечественной войны 1812 года...