конспект урока математики 3 класс Тема : Закрепление. Таблица умножения .
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Семиряд Лилия Викторовна

Урок математики в 3 классе разработан по программе "УМК Школа Росии"В классе обучаются учащиеся, имеющие разныеспособности по математике.Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы. стандарту образования.

На уроке имеют место элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность. которые способствуют закреплению учащимися материала. Методы обучения обеспечивают самостоятельный контроль своих достижений.

в процессе урока используются различные формы организации познавательной деятельности учеников: фронтальные, групповые , индивидуальные.

На уроке используется техническое оборудование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semiryadl_v_matematika3klass.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Семиряд Лилия  Викторовна 

Район, ОУ: ГБОУ СОШ № 211 имени Пьера де Кубертена Центрального района

УМК: Школа России 

Предмет: математика  

Класс: 3

Тема: Таблица умножения.Закрепление.

Тип: Рефлексия.

Задачи:

• Закреплять знание  табличных  случаев  умножения и деления. 

  • формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм.

• Формировать умение решать задачи изученных видов

Планируемые результаты

Предметные:

• знать табличные случаи умножения и деления;

• решать задачи изученных видов;

Использовать изученные вычислительные приемы;

Метапредметные:

• принимать учебную задачу урока

• использовать математическую терминологию

• анализировать учебные действия:

• планмровать учебные действия:

• оценивать свои достижения на уроке, делать выводы

Личностные:

•проявлять творческий подход к выполнению заданий:

• понимать смысл действий самооценки и самоконтроля учебной деятельности

Межпредметные связи: русский язык – связанная речь, терминология

Ресурсы урока: рабочая программа,Моро М.И. и др. Математика: 3 класс, часть 1; с.68:рабочая тетрадь, ч.1, с. 45электронное приложение, к учебнику М.И.Моро:проверочные работы.

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Мотивация познавательной деятельности

А знаете ли вы, что  в средние века совсем немногие владели искусством умножения и деления. Редкий аристократ мог похвастаться знанием таблицы умножения, даже если окончил университет А сейчас умножение и деление начинают изучать со второго класса школы. За тысячелетия было придумано множество способов умножения и деления.

• предлагает закончить фразу «Умножение – это…»

•Просит на основе этого слова определить тему урока.  

• Заканчивают высказывание, делают выводы, определяют личностный смысл изучения темы.

•Определяют тему урока.

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу №1 (см. дополнительный материал ) с самопроверкой: определить, какие умения сформированы на высоком уровне, какие недостаточно хорошо

• Помогает определить учебную задачу урока

• Работают самостоятельно, выполняют самопроверку по ключу( фиксируют ошибки)

• Определяют учебную задачу урока:

Я допустил ошибку (и) в задании…Значит мне нужно тренироваться в ….

Организация познавательной деятельности

• Организует самостоятельную работу учащихся  по закреплению изученного материала ( с самопроверкой по ключу) см. « Маршрутный лист» ( дополнительный материал)

• Объединяются ученики, допустившие  однотипные ошибки и работают в парах; Учащиеся , которые допустили большое количество ошибок в самостоятельной работе – фронтально.Учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, выполняют задания повышенного уровня или выступают в роли консультантов.

• С помощью учителя планируют свою работу на уроке; выполняют задания самостоятельно или в парах с самопроверкой

Подведение итогов

•. Спрашивает, кто выполнил все запланированные задания , кому нужно продолжить работу на следующем уроке

  • Помогает определить учебную задачу следующего урока

• Спрашивает, где знание умножения мы можем использовать в жизни

• Организует обсуждение домашнего задания: № 4, 5 на с. 68 учебника

• Подводят итоги работы на уроке, выполняют самооценку деятельности на уроке

  • Определяют учебную задачу на следующий урок

• Определяют практическое значение знаний таблицы умножения

• Определяют домашнее задание

Дополнительный материал

Самостоятельная работа №1

1.   1. Вычисли:

6 х 4               3 х 8           27 : 3             45 : 9

7 х 9               4 х 4           24 : 8             28 : 7

5 х 6               9 х 4          18 : 9              12 : 3

7 х 7               6 х 7           36 : 6              54 : 9

 

2.    2.Выполни вычисления:

32 : 8 х 6                                           (15 – 8) х 9

42 : (24 : 4)                                       54 : (13 – 7)

 

3.  3.   3.Запиши такие пропущенные числа, чтобы равенства стали верными:

32 : 4 = … : 6                                                3 х …   = 100 — 73

63 : 9 = … : 8                                               6 х …   = 15 – 9

 

4.          4.  У портнихи 27 катушек с цветными нитками, а катушек с белыми нитками в 3

         раза меньше. Сколько всего катушек с нитками у портнихи?

 

5.     5. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см. Найди его периметр.

____________________________________________________________________

 

Маршрутный лист

Ошибки в задании 1 №1, на с. 68 учебника

Ошибки в задании 2 №4,на  с.68 учебника

Ошибка в задании 3  №12, на с.77 учебника

Ошибка в задании 4 №28, на с.79 учебника

Ошибка в задании 5 №6 , на с.65 учебника

Задания повышенного уровня: №7,№8,№9, на с.67;под чертой ,на с.68№8, на с.76 учебника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Закрепление. Таблица умножения и деления. Решение задач." 3 класс

Развернутый конспект урока по математике по теме "Закрепление. Таблица умножения и деления. Решение задач." 3 класс, по программе "Школа России"....

План-конспект урока математики на тему: «Закрепление таблицы умножения»

План-конспект урока математики в 3 классе на тему: «Закрепление таблицы умножения» по УМК «Школа России» в рамках  ФГОС НОО с нововведениями сингапурской системы...

Презентация урока математики на тему: «Закрепление таблицы умножения»

Презентация к уроку математики в 3 классе на тему: «Закрепление таблицы умножения» по УМК «Школа России» в рамках  ФГОС НОО с нововведениями сингапурской системы  ...

Урок математики во 2 классе (УМК «Школа России») Урок-головоломка по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3"

На этапе закрепления таблицы умножения и деления на 2 и на 3 мною был разработан урок. Урок прошел успешно, в течении урока обучающиеся достигли планируемых результатов....

Конспект урока математики по теме "Закрепление алгоритма умножения на трехзначное число", УМК "Школа России", 4 класс.

Цели деятельности учителя: Совершенствование навыка письменного приема умножения на трехзначные числа;Совершенствование навыка решения текстовых задач;Развитие умения анализировать и обобщатьПланируем...

Нетрадиционная форма контроля по математике на тему : " Закрепление таблицы умножения и деления"

Данный материал является нетрадиционной формой контроля для урока математики...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8". УМК "Школа России"

Тип урока: общеметодологическая направленностьЦель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению знаний таблицы умножения и деления с числом 8Задачи урока:Дидактические:...