Урок математики 1 класс Тема:"Закрепление раннее изученного"(Цвет, форма, размер;Состав чисел первого десятка)
план-конспект урока математики (1 класс) по теме
Урок - путешествие. Способствующий быстрому повторению и закреплению изученного материала. Развивает навыки работы с геометрическим материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_maiematiki_1_klass.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 1
Учитель: Антонова О.А
Тип урока: закрепление изученного.
Тема урока: закрепление изученного материала.
Задачи урока:
- создать условия для закрепления раннее изученного материала: цвет, форма, размер; состав чисел первого десятка, составление выражений по картинкам, сравнение чисел и выражений; геометрические фигуры;
- способствовать развитию навыков устного счёта, умению работать с геометрическим материалом;
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, желания помогать друг другу.
Оборудование:
Учебник «Математика» 1 класс автор М.И.Моро, рабочая тетрадь на печатной основе 1 класс, иллюстративный и раздаточный материал, средства обратной связи, музыкальное сопровождение.
Ход урока:
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. 2 3. 4 . 5. 6. 7. | Организационное начало урока Повторение и закрепление пройденного Практическое выполнение заданий. Рефлексия выполнения задания Физкультминутка Итог урока. Домашнее задание. | -Сегодня мы отправляемся с вами в небольшое путешествие с приключениями. Вы любите приключения? На чём вы любите путешествовать? -Если вы правильно угадаете загадку, то узнаете, на чем мы отправимся в путь. Что за чудо синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. -Чтобы поехать на автобусе, нам нужно приобрести билеты. У вас на столах лежат монетки. Наберите стоимость билета. (под песенку «Мы едем, едем, едем…» дети занимают свои места) - У меня есть карта нашего путешествия. Наша первая остановка «Загадочная полянка», чтобы дойти до этой полянки нужно выполнить задание, но оно зашифрованное. (показать на листе запись Ц - Ф - Р ) - Что мы должны сделать? На наборном полотне выставляются фигуры. - Как вы думаете, мы справились с этим заданием? - А вот и наша полянка. Что за чудо, на это поляне растут необычные цветы. (на доске прикреплены цветы, а внутри каждого записаны числа 6, 3, 3 ) - Составьте и запишите равенства и неравенства, используя числа, записанные на цветах? - А ещё на этой поляне есть лесная школа. Звери учатся составлять выражения, но у них пока не получается, давайте поможем. У вас на партах лежат цифры и знаки. Составьте выражения к данным картинкам и обоснуйте. - Молодцы! А теперь занимаем места в нашем автобусе и отправляемся дальше. Наша следующая остановка «Цветочный город». По какой дороге мы доедем быстрее, по синей или по красной? Я думаю, что по синей, а вы как думаете? -Что напоминают вам дорожки? -В этом городе живут коротышки. У них сегодня новоселье. Расселить коротышек поручили Незнайке, но он как всегда не знает, как справиться с этим заданием. (на доске прикреплены домики с пустыми окошечками) - Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам на память по цветочку.
- А нам пора отдохнуть, выходим из автобуса: Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко – легко подышим. -Мы занимаем места в автобусе и отправляемся дальше. Проезжаем мимо посёлка Геометрино. -Как вы думаете, кто живёт в этом посёлке? В этом посёлке есть улицы с названиями: «Круглая», «Треугольная», «Прямоугольная», есть даже «Ломаная». На указателях показано как до них добраться. Посмотрите внимательно, мне кажется, что здесь, что-то не так. Игра «Найди лишнее» Прежде чем отправиться на остановку «Конечная», нужно выполнить задание в тетради. Наше путешествие подходит к концу. -Вам понравилось путешествовать? -С какой целью мы отправлялись в это путешествие? -Кому было трудно? -Кому было легко? Наши гости передали вам листочки, на этих листочках зашифровано слово. Вы дома выполните задание и прочитаете, что вам написали. | Перечисляют виды транспорта. Автобус. Работают в парах. Изменить цвет, форму или размер у геометрических фигур. Дети определяют, что изменилось. Дети оценивают выполнение задания. 3 < 6 6 > 3 3 = 3 ; 3 + 3 = 6 Составляют выражения по картинкам, обосновывают свой выбор. Определяют, какая дорожка длиннее, а какая короче, считают звенья ломаной. Выполняют задание на доске. Определяют состав чисел 8 и 10. пользуются «помощниками» (лесенка, числовой луч, счёты, матрёшки) -Наверное геометрические фигуры. Определяют, какая фигура лишняя. Выполняют задание в тетради. Повторить всё, что изучили |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный дидактический материал к уроку математики по теме:"Закрепление изученного"(Цвет, форма, размер; состав чисел первого десятка) "
Яркий, красочный материал для урока математики....
Урок математики по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»»
В разработке представлен конспект урока математики с мультимедийным сопровождением...
Урок математики по теме: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел»
Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, проведённого в 4 классе. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Урок разрабо...
Открытый урок математики по теме Закрепление чисел первого десятка Декабрь 2013 г
Закрепление изученного материала...
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
урок математики по теме "Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел."
В материале предстален урок по математике по теме "Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел." для 4 класса по учебнику Н. Б. Истоминой. Можно использовать по любому У...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...