Урок математики -2 класс. Тема: Письменное сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. Решение задач.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Зыкова Алла Ивановна

Урок-путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Математика-2 класс241 КБ

Предварительный просмотр:

             Урок математики во 2 классе

                           на тему:

    «Письменное сложение и вычитание в пределах  100    с переходом через  десяток. Решение задач».

                   (Урок – путешествие)

                             

Учитель начальных классов

МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26»

Зыкова Алла Ивановна

                                   

Тема: Письменное сложение и вычитание в пределах  100    с переходом

           через  десяток. Решение задач.

          (Урок – путешествие. Обобщающий урок.)

Цели урока: закрепить вычислительные навыки в пределах 100, развивать умение быстро и правильно решать примеры, логическое                     мышление, воображение; развивать навык устного счёта, речь, память и творческую самостоятельность  учащихся,  соединяя игровую и обучающую формы деятельности воспитывать интерес к математике,

культуру  общения, чувство взаимовыручки.

                                      ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

                               « Прозвенел уже звонок

                                 Начинается урок.

                                 Куда мы с вами попадем

                                 Узнаете вы скоро.

                                 В стране далекой мы найдем

                                 Помощников веселых.»

           

           2.     Сообщение темы урока

     УЧИТЕЛЬ: Сегодня у нас необычный урок. Урок – путешествие. Мы отправимся в  гости к героям разных сказок. Путешествуя с этими героями, вы покажете, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, правильно строить отрезки, логически мыслить.

3.   Актуализация опорных знаний.

 УЧИТЕЛЬ: А поможет нам в этом сказочный герой.

Кто это, мы узнаем, решив  числовые выражения.     Правильно вычислив эти значения, мы сможем открыть букву имени сказочного героя.

             А оценивать ваши ответы мне помогут солнышки. Если ответ правильный, то солнце ярко светит на небосклоне. Если вы ошиблись, но сами исправились, то солнышко спрячется за тучку. Но если ответ неправильный, то на небе появится грозная туча. Но я надеюсь, что этого не случится.

Устный счёт:

  1. Чему равна сумма чисел 20 и 40 ?
  2. Чему равна разность чисел 54 и 4 ?
  3. Подумайте, какое число на 2 меньше, чем 40 ?
  4. Какое число на 3 больше, чем 12 ?
  5. Увеличьте число 7 на 9.
  6. Уменьшите число 51 на 30.

Ч

А

С

И

К

И

ОТВЕТ:  

             

                     15       16         21         38         50         60

(Дети с ответами выходят к доске, становятся  в шеренгу.)

УЧИТЕЛЬ: А теперь встаньте в порядке от наименьшего к наибольшему. Откройте буквы и мы сможем прочитать имя сказочного героя.

 (Дети на местах читают хором ответ, ученики садятся на места. На доске крепятся

сказочные часы) 

УЧИТЕЛЬ: С помощью этих сказочных часов

                    мы  отправимся в путешествие.

                         Положите руки на колени и закройте глаза.

              (аудио-запись «Бой часов») – № 5

  1. Закрепление изученного материала.

   УЧИТЕЛЬ:  Итак, мы в стране сказок. Поднимаемся

                       по старинной лестнице в замок принца

                       и  отовсюду льётся музыка.

               ( звучит песня «Золушка и Принц») – № 2

  УЧИТЕЛЬ: Из какой сказки это музыкальное произведение?  

                            ( «Золушка» ) рис. № 1

                                     

             На пороге замка нас встречает Золушка. Она для вас приготовила

      задание № 1

  А) Самостоятельная работа. Решение примеров

                  (Работа в тетради по вариантам):  

   

    1 в.      + 47            - 81           +58               -68                                

                   16               42             24                42               

                   63               39             82                26

    2 в.         -51             +36                -42              +16                                

                    23               29                  15                53   

                    28               65                  27                69  

             

    (Проверка)

                           

           

 УЧИТЕЛЬ:     Ребята, Золушке нужна ваша помощь

                           в решении задачи.

             

     (Задачу читает учитель, потом дети самостоятельно).

 Б)  Решение задачи:

        Злая мачеха перед отъездом на бал  перемешала три мешка крупы:   гречку, рис и пшено. В этой куче всего оказалось 45кг крупы. Золушка собрала

12кг гречки и 20кг риса. Сколько надо собрать пшена?

  УЧИТЕЛЬ:  Прочитайте задачу самостоятельно,

                         задание № 2 .

Анализ задачи:

         – О ком говорится в задаче? (о мачехе)

        – Что сделала мачеха?

        – Какая была крупа?

        – Сколько всего было крупы?

        – Сколько собрала Золушка гречки?

        –  Сколько она собрала риса?

        –  Прочитайте вопрос задачи.

        –  Какие главные слова мы запишем в  условии задачи?

 (на  доске  вывешивается краткая запись)

        – Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

                        (нет)       Почему?

               

        Дети: Потому, что мы не знаем, сколько собрали гречки и

                    риса вместе.

        –  Что узнаем в первом действии?

         (у доски ученик записывает решение задачи)

        –  В первом действии мы  узнаем, сколько всего

            гречки и риса.

        –  Теперь мы знаем, сколько гречки и риса собрала Золушка.

        –  Что ещё нам известно?  (Сколько всего)

        –  Можем ли теперь узнать, сколько Золушке надо

            собрать пшена?   Как?

        –  От общего количества вычесть гречку и рис.

        –  Как записать ответ задачи?

        

        

    УЧИТЕЛЬ: Мы отправляемся дальше. У Золушки в гостях мы побывали. А кто это спешит нам на встречу? Кто этот весёлый мальчуган?

Скажите хором,   КАК его зовут?   (БУ-РА-ТИ-НО)  рис. №2

  1. Физкультминутка.  Песенка «Буратино»   № 4

  1. Работа над изученным материалом.

 УЧИТЕЛЬ: А вот и тропинка, по которой идёт маленькая девочка.

                   (песня «Красной Шапочки»)  № 1

                        Угадайте, кто это?  рис. №3

                                       

В) Геометрический материал:

УЧИТЕЛЬ: У Красной Шапочки заболела бабушка. И она отправилась её проведать.

        Но к домику бабушки было два маршрута. Один шёл по лесной дороге, а второй по грунтовой дороге.

        – Кто покажет, где какая дорога?  

 

                 (ученик показывает)

        Чтобы Красная шапочка смогла быстрее попасть к больной бабушке, надо помочь ей выбрать правильный путь.

– Как вы считаете, какой маршрут короче?

    Почему?

    Найдите длину грунтовой дороги.

         

            Прямая :      70м

            Ломаная :    30+20+10+40=100 (м)

   На сколько метров короче прямой путь?    На 30м

    Как узнали?      100-70=30

       

           

               

К.Ш.

         

                             

             

УЧИТЕЛЬ: Вот мы и прошли большую часть пути. Мы помогли Золушке, побывали в гостях у Красной шапочки и её бабушки, а сейчас нас встречает сам Мистер Смекалка

                  (Песня Кота в сапогах) № 3  

  рис. №4  - Догадались?  Кто к нам пришёл?

                                                 

    Из какой сказки наш герой?

                       

Г) Нахождение периметра многоугольника. 

Кот в сапогах хочет для своего хозяина построить замок и просит вас ему помочь. Давайте прочитаем задание №3

            Задание.  Начерти  прямоугольник со сторонами  2см и 4см. Найди периметр прямоугольника.

         – Что вы знаете о прямоугольниках?

        – Как найти периметр прямоугольника?                                                                                Начертите прямоугольник и найдите его периметр.

        – Чему равен периметр?  (12см)

            А вот и последнее наше королевство. Принцесса этого королевства неудачно обращалась с колющимися предметами. Вы догадались, кого мы встретили?           Спящая Красавица)   рис. №7.

                                           

        – С какими же  предметами не правильно обращалась Спящая Красавица?   А какие ещё вы знаете колющие предметы?

        Дети! Всегда выполняйте правила безопасности при работе с колющими предметами!

        Для того, чтобы разбудить Спящую Красавицу, мы должны выполнить

           задание №4

 Д) Логическая задача

Из разных цифр сложили бусы,                                                                                                                                         А в тех кружках, где чисел нет,                                                                                                                                                                                    Расставьте минусы и плюсы,                                                                                                                                                                                       Чтоб данный получить ответ.

УЧИТЕЛЬ: Вот и завершилось ваше путешествие

Рефлексия. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы:

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. теперь я могу…
  6. я научился…
  7. у меня получилось …
  8. я смог…
  9. мне захотелось…

    8. Домашнее задание. Давайте вспомним, кого из героев мы с вами сегодня встретили. А кого мы могли бы встретить   еще, вы подумаете дома и составите задачу на нахождение третьего слагаемого, которую этот герой мог бы вам предложить.

      9.  Итог урока.

           А теперь давайте поднимем все солнышки, которые вы получили за правильные ответы на уроке.  Посмотрите, как светло стало в нашем классе.

          Ребята, у вас на партах лежат геометрические фигуры.   Что это за фигура?   (Круг).  

 Поверните круг обратной стороной.    Что вы видите?   (Мордочки)

        Нарисуйте ротики, если вам понравилось наше путешествие, то УЛЫБАЮЩИЙСЯ ротик, если не понравилось путешествие, то ПРЯМОЙ ротик.

Мне было интересно работать с вами. Большое, вам спасибо!

                                                                                                                       

.                                                                                                                                      

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс Внетабличные случаи сложения и вычитания

Урок математики по теме"Внетабличные случаи сложения и вычитания"Целью урока является отработка вычислительных навыков сложения и вычитания изучееных видов....

Урок математики 2 класс УМК Гармония "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом и без перехода через разряд"

Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме. Задачи урока:Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи.Прививать любовь к природе, учить бережному отношен...

2 класс математика Тема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

2 класс математикаТема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛБЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд»

Цели:Закрепить навыки сложения и вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 100; Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления;Развивать вычислительные нав...

Конспект урока математики 1 класс. Тема: Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Тема Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.Цель:         Создать условия для закрепления приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемым...

Конспект урока по математике 2 класс. Тема: «Письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд»

Закрепить навыки сложения и вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 100; Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления;Развивать вычислительные навыки в...