Конспект фронтального логопедического занятия звук "М".
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект фронтального логопедического занятия по курсу "Произношение" для учеников 1-х классов.
Цель занятия: Закрепить понятия о звуке "М".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m_konspekt_frontalnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_zvuk_m.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия звук "М".
- Цель занятия: Закрепить понятия о звуке "М".
- Коррекционно- образовательные задачи:
- Закрепить артикуляцию звука "М"
- Формировать фонематические представления на материале звука "М".
- Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов, делении слов на слоги;
- Активизировать глагольный словарь.
- Коррекционно- развизвающие задачи:
- Развитие навыков речевого общения, связной речи, слухового восприятия и внимания, фонематического слуха.
- развивать артикуляционную и общую моторику, зрительно – моторную координацию, память, мышление.
- Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать положительное отношение к занятиям;
- умение контролировать собственную речь;
- формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
- Оборудование:
- картинки: девочка Маша, кошка Мурка,
- цветы – ромашки, маки, тюльпаны, астры, колокольчики;
- манная каша и молоко,
- картинки со звуком М и без звука
1. Организационный момент.
Логопед: Сегодня я хочу рассказать вам одну удивительную историю про одну удивительную девочку Машу. А удивительная она потому, что каждый день придумывала для себя новую игру. Вот и сегодня Маша проснулась, умылась, сделала зарядку и про губки, язычок не забыла.
2. Артикуляционная гимнастика.
а) Улыбаются лягушки – тянут губки прямо к ушкам («Улыбка» с сомкнутыми губами);
б) Подражаю я слону – губы «хоботом» тяну;
в) Язычок широкий, гладкий – получается «лопатка»
Логопед: Сегодня Маша подумала: «Вот какой первый звук услышу, с ним и буду дружить целый день».
Вдруг прибежала кошка Мурка и начала с Машей разговаривать: «Му-у-у-р-р..»
Маша улыбнулась – значит, сегодня я играю и дружу со звуком …(каким, ребята?) со звуком М.
3. Артикуляция и характеристика звука
Губы сомкнуты, зубы чуть – чуть разомкнуты, язычок спокойно
лежит внизу. Согласный (есть преграда – губы), твердый, звонкий.
Логопед: Маша пошла на кухню. Там мама готовила завтрак. Какую кашу варила мама, как вы думаете: гречневую, манную или рисовую? Почему?
Маша пошла в сад, где растут цветы, и по дороге пела песенки:
4. Воспроизведение слоговых рядов
Логопед: мы-ма-мо, мо-мы-му, мы-мо-ма… (каждый поочерёдно помогает Маше петь песенку)
5. Дифференциация звука.
Логопед: В саду росло много цветов (картинки на доске), но Маша выбрала цветы только со звуком М.
(астры, маргаритка, колокольчики, маки, тюльпаны).
Логопед: Какие цветы надо сорвать? Почему? (ответы детей)
Логопед: Как называется букет из маков, если букет из тюльпанов – тюльпановый. Из маков? (маковый), из ромашек? Логопед: (ромашковый).
Маша вернулась на кухню с цветами. А на столе уже стояла манная каша и молоко. Что стояло на столе? (манная каша и молоко).
Маша засмеялась: «Мамочка, какая ты молодец, ты помогаешь мне в моей игре».
– Почему так сказала Маша?
Маша все съела и спасибо сказала.
Сейчас мы покажем Маше, как умеем играть со звуками.
6. Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
7. Д/и «Раздели слова на слоги».
Логопед: Маша взяла книгу и стала искать картинки со звуком «м». У нас тоже есть картинки, посмотрите на доску.
(муха, машина, мухомор)
му-ха – прохлопываем,
ма-ши-на – протопываем,
му-хо-мор – пропрыгиваем.
Логопед: Когда папа вернулся с работы, Маша рассказала о картинках со звуком «м», которые она искала целый день. Ей тоже попались картинки - муха, машина, мышка. Папа поинтересовался, что же эти картинки делают?
8. Д/и «Подбери слово-действие»
Логопед: Муха - летает, жужжит, надоедает, сидит, ползает…
Машина - едет, останавливается, везет, заезжает, выезжает…
Мышка - пищит, шумит, грызет, шуршит, бегает, прыгает…
6. Подведение итогов, рефлексия деятельности.
Логопед: Дети, вы сегодня хорошо позанимались. А какой звук мы сегодня проходили? А какие слова со звуком "М" вы ещё вспомнили? Что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии в 4 классе (VII вид).
Конспект занятия по логопедии. ТЕМА: «Образование существительных Р.п., образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов».ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Деревья весной»....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР с использованием речедвигательной ритмики на тему: "Дифференциация звуков З - Зь. Буква З"
Данный конспект занятия предназначен для логопедов, работающих с детьми с ОНР 6-7 лет, состоящими в группе риска по акустической дисграфии. Конспект посвящен дифференциации звуков З и Зь, а также знак...
Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 2-3 классов по коррекции оптической дисграфии
Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 2-3 классов по коррекции оптической дисграфии...
Конспект фронтального логопедического занятия "Слова близкие по смыслу (синонимы)" для учащихся 2 класса
Цель: знакомство детей с понятием «синонимы». Задачи:коррекционно-обучающие: учить детей подбирать и находить слова-синонимы; корректировка нарушения лексико-грамматического строя речи; раз...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для обучающихся 1 класса ( V вида ) для детей с ОВЗ
Это занятие было разработано для обучающихся 1 речевого класса в рамках коррекционно-развивающего занятия по курсу "развитие речи". На данное занятие были приглашены студенты и доцент кафедры олигофре...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ФФНР на тему: «Звук [ч]»
закрепление правильного произношения звука [ч]....