Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для обучающихся 1 класса ( V вида ) для детей с ОВЗ
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме
Это занятие было разработано для обучающихся 1 речевого класса в рамках коррекционно-развивающего занятия по курсу "развитие речи". На данное занятие были приглашены студенты и доцент кафедры олигофренопедагогики факультета коррекционной педагогики РГПУ им. Герцена. Целью данного занятия является совершенствование связной речи и развитие грамматического строя речи. Благодаря выбранной теме занятия - "День рождения. Идем в гости" - появилась возможность решить также и целый ряд воспитательных задач. Для детей данной возрастной группы очень важно формирование навыков успешной коммуникации среди сверстников, в ситуациях, приближенных к реальной жизни. Грамматические конструкции русского языка довольно трудны для усвоения детьми с тяжелыми нарушениями речи. На занятии дети получили возможность в игровой форме закрепить навыки словоизменения, а также навыки использования этикетных слов в разнообразных ситуациях общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok_barsukova_e.a._14.04.2015.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового логопедического занятия по развитию речи у обучающихся 1 класса ( V вида) для детей с ОВЗ
Учитель-логопед: Барсукова Елена Арсентьевна
Тема: День Рождения. Идем в гости.
Цель: Совершенствование грамматического строя, связной речи
Задачи:
- активизация мыслительной деятельности
- актуализация словаря по темам
- развитие слухового внимания
- развитие связной речи
-согласование существительного с прилагательным
- формирование умения составлять предложение с опорой на картинку, по опорным словам
- закрепление в активном словаре слов речевого этикета
Оборудование:
- набор открыток
- проектор и компьютер
- набор сюжетных картинок
- набор картинок по теме «одежда»
- синий и красный цветок каждому ребенку
- мягкая игрушка кот
Ход занятия:
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
А вы сами любите ходить в гости? А почему? А по какому поводу мы ходим в гости друг к другу? Что у вас на столе? Когда дарят открытки? Рассмотрите открытки и догадайтесь, на какой праздник идём мы с вами?
А вот и приглашение на день рожденья для нас! Вот слушайте: Дорогие ребята. Мне очень нравится у вас классе. Я успел со всеми подружиться! Поэтому сегодня я приглашаю вас на свой День Рождения! Буду очень рад вас видеть! С нетерпением жду встречи! Приходите, пожалуйста! Странно! Написано без ошибок, грамотно и красиво! Вы догадались, кто же нас приглашает? Кто бы это ни был, он точно отличник! Приглашение написано замечательно.
Ребята, ну расскажите скорее, у кого из вас сегодня день Рождения? Сейчас проверим, кто же умеет так красиво приглашать в гости. Надо назвать дату своего дня Рождения и пригласить в гости всех ребят. Чтобы получилось красивое приглашение, постарайтесь вспомнить фразы, которые я читала.
Приглашать в гости вы умеете молодцы! Но даты так и не совпали, вы не назвали сегодняшнее число… Ой, тут есть подсказка! Слушайте. Логопед читает загадку У меня желтые глаза. У меня мокрый нос. У меня серая шубка. У меня длинный хвост. Мордочка усатая, 3)Актуализация и закрепление в активном словаре слов речевого этикета Ребята, а как вы думаете, легко ли ходить в гости? Куда бы мы не пошли - и в магазин, и в школу, и в гости – везде нужно быть вежливыми и говорить вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете? Что означает здравствуйте? Что значит, до свидания? Что значит спасибо? Послушайте стихотворение и скажите, а когда так говорят. Дети: Даша и Егорка Сыр для пиццы трут на тёрке. Просят мышки из норы: Дайте, будьте так добры! Бегемот и слон, поверь, Не пролезут вместе в дверь! Тот, кто вежливей сейчас Скажет – Только после вас! Как можно сказать по-другому? Повстречал кабан в лесу Незнакомую лису Говорит красавице: Разреши представиться! Ответит незнакомица: Приятно познакомиться! Рита плюшек напекла И Андрюшу позвала. Тот один съел угощенье, Но сказал : «Прошу прощенья» Как можно сказать по-другому? А где еще нам пригодятся все эти вежливые слова?
Но оказывается, чтобы быть хорошим гостем мало знать только вежливые слова. Я вам хочу показать отрывок одного известного мультика, в котором главный герой пришел в гости без приглашения…. ( логопед включает отрывок мультфильма) Посмотрим, что из этого вышло.
Давайте подумаем, что Винни Пух делал в гостях неправильно?
Выходит, что есть правила поведения, которые мы должны соблюдать, чтобы быть вежливыми гостями. ( логопед раздает картинки) Рассмотрите картинки и постарайтесь сформулировать свои правила поведения в гостях.
Сейчас мы сыграем в игру, которая называется «Хорошо и плохо» Я буду говорить, как некоторые ведут себя за столом, а вы подумайте, хорошо это, или плохо. Если хорошо, поднимите голубой цветочек. Если плохо, поднимите красный цветочек. Есть руками Говорить с полным ртом. Пожелать всем приятного аппетита Ставить локти на стол Попросить передать что-нибудь, если самому не дотянуться. Съесть одному все угощения Использовать во время еды столовые приборы и салфетку Тянуться через весь стол за угощением. Громко жевать чавкать. Поблагодарить за вкусное угощение Ну что ж, надеюсь за столом вы не растеряетесь. А что можно сделать из этих замечательных цветов для Барсика? Давайте пока поставим цветы в вазу. ( Логопед помогает детям )
Мы знаем, как себя вести и теперь мы подберем подходящий наряд. Рассмотрите картинки на доске. Выберите себе наряд и расскажите, в чем вы пойдете на праздник. Предложение начните так: Я надену на день Рождения …….. Катя, что ты наденешь на день рождения? ( красное платье, спортивный костюм, белая блузка, голубая, домашний халат, рубашка, черный костюм, серый пиджак, желтый свитер, полосатый галстук, летние шорты )
Ребята, но ведь и о поздравлении нужно позаботиться. Давайте прорепетируем. Логопед достаёт большую открытку. Ребята, я предлагаю вам закончить предложения, которые я уже начала писать. ( Видеопоздравление ) Дорогой Барсик! Мы поздравляем тебя( с чем)………………………………………………………….! Желаем тебе …(чего?)…………………………………………………………………………! Никогда не…. (что делай?)……………………………………………………… . Хотим, чтобы ты……(что?)………………………………………………………….. Нам нравится с тобой …(что делать?)……………………… ……………………….
Ребята, а теперь я хочу проверить, как вы запомнили правила поведения в гостях. Тот, кто назовет правило, получит праздничный свисток!
Барсик всех вас ждет в гости. Приходите к нему в хорошем настроении и не забудьте про вежливые слова. Сейчас в группе продленного дня нарисуйте пожалуйста тот подарок, который вы хотели бы Барсику подарить!
До свидания, ребята | Здравствуйте. Ответы детей Дети рассуждают. На День Рождения Нет! Дети не признаются Дети выполняют задание. Кот! Барсик! Да! Дети перечисляют. Дети стараются объяснить. Дети объясняют. Проходите пожалуйста. Если в гостях мы знакомимся с новыми людьми. Извините пожалуйста. Дети перечисляют Дети смотрят отрывок. Дети высказывают предположения. Дети составляют предложения. В гости надо приходить нарядными, одетыми чисто и опрятно. На День Рождения принято дарить подарок и подготовить поздравление. Надо разговаривать вежливо, не перебивать. Соблюдать правила поведения за столом. Букет! Дети составляют предложения у доски. Я надену на день рождения красное платье. Я надену на день рождения белую блузку. Я надену на день рождения голубую рубашку. С днем рождения! Здоровья, хорошего настроения, вкусной рыбки Не болей, не царапайся и не кусайся Был сыт и доволен. Играть и веселиться Дети называют правила До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие по развитию речи «Пишем письма»
Занятие разработано для учащихся 3 классаЦели:- познакомить учащихся с видами писем, со структурой письма, его историей возникновения, научить правильно оформлять письма;- разв...
Логопедическое занятие по развитию речи в 3 классе по теме: «Составление предложений по материалам наблюдений на данную тему»
Целью занятия является составление предложений по материалам наблюдений на тему «Новогодний праздник».К конспекту занятия предлагается презентация....
Конспект логопедического занятия по развитию речи в 3 классе.
Данный конспект относится к лексической теме "Зима. Зимние виды спорта"...
Фронтальное логопедическое занятие по развитию связной речи по теме «День 8 Марта» с использованием конструктора «Тико»
Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Расширение представлений о празднике «8 марта»...
Фронтальное логопедическое занятие по развитию речи Тема «Образование слов с помощью суффиксов»
Занятие с обучающимися 2 класса по АООП для детей с ТНР...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в группе для детей с ФФНР, ОНР
Открытое фронтальное логопедическое занятие: Звук и буква У...