Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 2-3 классов по коррекции оптической дисграфии
план-конспект занятия по логопедии на тему

Соломатина Юлия Владимировна

Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 2-3 классов по коррекции оптической дисграфии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_samoanalizom.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия

с учащимися 2-3 классов по коррекции оптической дисграфии .

Тема: Буквы И-Ш.

Цель: выработать чёткую дифференциацию букв и-ш в словах.

Задачи:

коррекционно–образовательные: учить различать кинетически и оптически сходные буквы и-ш, фиксировать внимание на правильном письме этих букв путём выработки чёткой зрительно – моторной координации.

коррекционно–развивающие: совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, тактильное восприятие; зрительно-пространственные представления.

коррекционно–воспитательные: воспитание аккуратности, организованности в работе, умение доводить работу до конца, вызывать положительные эмоции к занятию.

Словарь: элемент, вертикальная черта с закруглением внизу.

Оборудование: кубики в коробке по количеству детей, картинки, магниты, доска, мел, шнурки по количеству детей, коробочки с горохом, поля слов, лента слов, ножницы, тетради, решётка, ручки, карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Оргмомент.

Психогимнастика  с кубиком:

  • наклоны головы в стороны, вперёд-назад;
  • повороты головы в стороны;
  • круговые движения головой по часовой стрелке и против;
  • перекладывание кубика из руки в руку за спиной, над головой с закрытыми глазами.
  1. Вводная часть.

Упражнение. Подбор слов с пропущенными буквами И и Ш на доске к соответствующим картинкам (вишни, фишка, шишка, мишка, ландыши, карандаши).

Объявление темы занятия. Запись темы на доске.

  1. Основная часть.
  • Характеристика букв И и Ш. Общие и отличительные черты. Введение в словарь детей слова «элемент» и словосочетания «вертикальная черта с закруглением внизу».
  • Закрепление зрительного образа букв. Выкладывание буквы из шнурка.
  • Игра «Охотники». На игровом поле слов надо найти все слова с буквой И или с буквой Ш (индивидуально) и отметить найденные слова горошиной.
  • Гимнастика для глаз. Посчитать всех бабочек на стене кабинета.
  • Упражнение «Лента слов». Разделить ленту слов мальчишкиштанишкиигрушкаошибка

 ножницами на отдельные слова.

  • Физминутка. Речедвигательная гимнастика.
  • Работа в тетради. Запись темы занятия. Запись слов с доски и слов прошлого упражнения. Выделение ударения, подчёркивание буквы И красным цветом, буквы Ш синим. Проверка.
  1. Заключительная часть.
  • Подведение итога занятия. Подбор глаголов к местоимению я. (Я писал, вырезал, искал,….)

Самоанализ занятия.

Занятие соответствует плану коррекционной работы и требованиям программы.

Цель занятия достигнута. На занятии  дети чётко дифференцировали  буквы И и Ш в словах.

Задачи решены:

  • дети различают буквы И и Ш  в словах;
  • справились со звуко-буквенным анализом (слова:  ландыши, карандаши, мишка, фишка,  шишка, вишни);
  • проведена тренировка слухового внимания, памяти, зрительно-пространственных представлений.

Словарь  уточнён и дополнен словами элемент, вертикальная черта с закруглением внизу.

На занятии использовались следующие методы:

  • словесные: инструкции к выполнению заданий, объяснение, указания, вопросы, поощрения;
  • наглядные;
  • практические: индивидуальная помощь, совместное выполнение;
  • учёт индивидуальных особенностей.

Использовались и специфические приёмы:

  • психогимнастика для развития и укрепления межполушарных связей;
  • речедвигательная гимнастика (Мухина А.Я.) для закрепления образа звука в тактильных ощущениях.

Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны. Структура занятия логична,  и имеет чёткий переход от одного этапа к другому в соответствии с поставленной целью. Занятие носит завершённый характер. Каждый этап отличается от другого сменой основного вида деятельности,  как содержанием, так и конкретными задачами.

На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес. Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий  формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей. Речь детей была правильной, чёткой, эмоциональной. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.

Результат занятия соответствует предполагаемому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии в 4 классе (VII вид).

Конспект занятия по логопедии. ТЕМА: «Образование существительных Р.п., образование существительных с  помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов».ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Деревья весной»....

Конспект фронтального логопедического занятия "Слова близкие по смыслу (синонимы)" для учащихся 2 класса

Цель: знакомство детей с понятием «синонимы». Задачи:коррекционно-обучающие: учить детей подбирать и находить слова-синонимы; корректировка нарушения лексико-грамматического строя речи; раз...

Конспект фронтального логопедического занятия по устранению дисграфии для детей с ОВЗ ЗПР по теме: «Однокоренные слова»

Конспект логопедического занятия по устранению дисграфии в 4-5-х классах для детей VII видаУчитель-логопед Оганесян С.Г. Логопедическая тема: Однокоренные слова.Лексическая тема: Зима.Цель: Закрепить ...

Конспект фронтального логопедического занятия для учащихся 1-х классов, страдающих ОНР 3-4 уровня.

Современная экологическая ситуация определяет настоятельную необходимость формирования нового экологического мышления, поэтому в последнее время все больше внимания уделяется экологическому обра...

Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса по коррекции оптической дисграфии

Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса  по коррекции оптической дисграфии....

Конспект фронтального логопедического занятия в школе по теме: «Дифференциация З-С» при акустической дисграфии, 3 класс.

Конспект фронтального логопедического занятия в школе по теме: "Дифференциация З-С" при акустической дисграфии", 3 класс...