Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 2-3 классов по коррекции оптической дисграфии
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 2-3 классов по коррекции оптической дисграфии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_samoanalizom.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия
с учащимися 2-3 классов по коррекции оптической дисграфии .
Тема: Буквы И-Ш.
Цель: выработать чёткую дифференциацию букв и-ш в словах.
Задачи:
коррекционно–образовательные: учить различать кинетически и оптически сходные буквы и-ш, фиксировать внимание на правильном письме этих букв путём выработки чёткой зрительно – моторной координации.
коррекционно–развивающие: совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, тактильное восприятие; зрительно-пространственные представления.
коррекционно–воспитательные: воспитание аккуратности, организованности в работе, умение доводить работу до конца, вызывать положительные эмоции к занятию.
Словарь: элемент, вертикальная черта с закруглением внизу.
Оборудование: кубики в коробке по количеству детей, картинки, магниты, доска, мел, шнурки по количеству детей, коробочки с горохом, поля слов, лента слов, ножницы, тетради, решётка, ручки, карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Оргмомент.
Психогимнастика с кубиком:
- наклоны головы в стороны, вперёд-назад;
- повороты головы в стороны;
- круговые движения головой по часовой стрелке и против;
- перекладывание кубика из руки в руку за спиной, над головой с закрытыми глазами.
- Вводная часть.
Упражнение. Подбор слов с пропущенными буквами И и Ш на доске к соответствующим картинкам (вишни, фишка, шишка, мишка, ландыши, карандаши).
Объявление темы занятия. Запись темы на доске.
- Основная часть.
- Характеристика букв И и Ш. Общие и отличительные черты. Введение в словарь детей слова «элемент» и словосочетания «вертикальная черта с закруглением внизу».
- Закрепление зрительного образа букв. Выкладывание буквы из шнурка.
- Игра «Охотники». На игровом поле слов надо найти все слова с буквой И или с буквой Ш (индивидуально) и отметить найденные слова горошиной.
- Гимнастика для глаз. Посчитать всех бабочек на стене кабинета.
- Упражнение «Лента слов». Разделить ленту слов мальчишкиштанишкиигрушкаошибка
ножницами на отдельные слова.
- Физминутка. Речедвигательная гимнастика.
- Работа в тетради. Запись темы занятия. Запись слов с доски и слов прошлого упражнения. Выделение ударения, подчёркивание буквы И красным цветом, буквы Ш синим. Проверка.
- Заключительная часть.
- Подведение итога занятия. Подбор глаголов к местоимению я. (Я писал, вырезал, искал,….)
Самоанализ занятия.
Занятие соответствует плану коррекционной работы и требованиям программы.
Цель занятия достигнута. На занятии дети чётко дифференцировали буквы И и Ш в словах.
Задачи решены:
- дети различают буквы И и Ш в словах;
- справились со звуко-буквенным анализом (слова: ландыши, карандаши, мишка, фишка, шишка, вишни);
- проведена тренировка слухового внимания, памяти, зрительно-пространственных представлений.
Словарь уточнён и дополнен словами элемент, вертикальная черта с закруглением внизу.
На занятии использовались следующие методы:
- словесные: инструкции к выполнению заданий, объяснение, указания, вопросы, поощрения;
- наглядные;
- практические: индивидуальная помощь, совместное выполнение;
- учёт индивидуальных особенностей.
Использовались и специфические приёмы:
- психогимнастика для развития и укрепления межполушарных связей;
- речедвигательная гимнастика (Мухина А.Я.) для закрепления образа звука в тактильных ощущениях.
Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны. Структура занятия логична, и имеет чёткий переход от одного этапа к другому в соответствии с поставленной целью. Занятие носит завершённый характер. Каждый этап отличается от другого сменой основного вида деятельности, как содержанием, так и конкретными задачами.
На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес. Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).
На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей. Речь детей была правильной, чёткой, эмоциональной. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.
Результат занятия соответствует предполагаемому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии в 4 классе (VII вид).
Конспект занятия по логопедии. ТЕМА: «Образование существительных Р.п., образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов».ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Деревья весной»....
Конспект фронтального логопедического занятия "Слова близкие по смыслу (синонимы)" для учащихся 2 класса
Цель: знакомство детей с понятием «синонимы». Задачи:коррекционно-обучающие: учить детей подбирать и находить слова-синонимы; корректировка нарушения лексико-грамматического строя речи; раз...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми 2 "Б" класса, "Морское путешествие"
Занятие с использованием нейропсихологической методики....
Конспект фронтального логопедического занятия по устранению дисграфии для детей с ОВЗ ЗПР по теме: «Однокоренные слова»
Конспект логопедического занятия по устранению дисграфии в 4-5-х классах для детей VII видаУчитель-логопед Оганесян С.Г. Логопедическая тема: Однокоренные слова.Лексическая тема: Зима.Цель: Закрепить ...
Конспект фронтального логопедического занятия для учащихся 1-х классов, страдающих ОНР 3-4 уровня.
Современная экологическая ситуация определяет настоятельную необходимость формирования нового экологического мышления, поэтому в последнее время все больше внимания уделяется экологическому обра...
Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса по коррекции оптической дисграфии
Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса по коррекции оптической дисграфии....
Конспект фронтального логопедического занятия в школе по теме: «Дифференциация З-С» при акустической дисграфии, 3 класс.
Конспект фронтального логопедического занятия в школе по теме: "Дифференциация З-С" при акустической дисграфии", 3 класс...