Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]
план-конспект урока логопедии (1 класс) на тему

Смирнова Ирина Владимировна

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс)

Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия.

(1 класс)

Тема: «Дифференциация звуков [с]– [з] – [ш] – [ж]».

Цели:

  1. Дифференциация звуков [с]– [з] – [ш] – [ж].
  2. Звуко-слоговой анализ.
  3. Самомассаж.
  4. Развивать чуткость к поэтическому слову, воспитание интонационной стороны речи.
  5. Лексическая тема «Ранняя весна», повторить тему «Дикие животные».
  6. Развитие памяти, внимания, мышления.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Месяц, время года, день недели, время суток.

  1. Сегодня на занятии мы продолжим различать звуки [с]– [з] – [ш] – [ж] в стихах.
  1. Назовите особенности артикуляции звуков [с] –[з]
  1. губы улыбочкой;
  2. зубы заборчиком;
  3. кончик языка упирается в нижние зубы

Звук [с] глухой, а [з] – звонкий, потому что произносится с голосом.

  1. Назовите особенности артикуляции звуков [ш] – [ж]
  1. губы рупором;
  2. зубы сближены;
  3. язык чашечкой за верхними зубами.

Звук [ш] глухой, а звук [ж] – звонкий, потому что произносится с голосом.

  1. Дети, хотите стать комариками?

Изолированный звук.

 Психогимнастика.

             Игра «Комарик». Дети имитируют мимикой разное состояние.

Смотрим в зеркало:

  1. «Назойливый комар».
  2. «Боимся комара».
  3. «Укусил комар».                                         З - ж
  4. «Прогоняем комара».
  5. «Не боимся комара».
  6. Покажем, как жужжат пчёлы.
  7. Пчелы жалят медведя (ж – ж – ж).

                                            Релаксация                  С - ш

Сейчас пойдем на полянку (ковер).

         Ранняя весна. Еще холодно. Сожмемся в комочек, наше тело напряжено. Дует холодный ветер. Качает голые веточки деревьев: с – с – с. А сейчас представим, что лето. Протяните руки к солнышку. Подставьте лицо. Вам тепло, приятно. Расслабились. Дует теплый ветерок. Листики на деревьях шелестят: ш – ш – ш.

Вернемся из весеннего леса, и я загадаю вам загадки.

 VI.     Возвращаются за парты.

«Возле елки на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки?»

К нам в гости пришли три медведя из сказки…

«Здравствуйте, дети!» - басит медведь – Папа.

«Здравствуйте, дети!» - говорит медведица – Мама.

«Здравствуйте, дети!» - пищит Мишутка.

                 А вот и Мишуточка. Ему осенью идти в школу, а он зимой спал и не готовился к школе. Давайте ему поможем.

Потрогайте, какой он мягкий, приласкайте его: «Миша, Мишутка, Мишенька, Мишуточка, медвежонок».

  1. «Есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте».

«Язык кверху ош – ош – ош

Наш Мишуточка … (хорош).

Язык книзу са – са – са

Укусила Мишуточку … (оса).

Язык кверху ши – ши – ши

У Мишки уши … (хороши).

Язык книзу сы – сы – сы

У Мишуточки …(усы)».

«Гладко, плавно лился стих.

Вдруг споткнулся и притих.

Ждет он и вздыхает,

Слова не хватает».

Я берлогу – дыру

Разыщу себе в бору,

Буду спать – зимовать,

Буду лапу …(сосать).

Спал в берлоге мишка,

К нему упала … (шишка).

«Чтобы снова в добрый путь

Стих потек, как речка,

Помоги ему чуть-чуть,

Подскажи словечко».

Не медвежата,

Что колются … (ежата).

И давай с ежатами,

Играть, как с … (медвежатами).

Вдруг медвежата в слезы,

Ежики … (занозы).

  1. Подбор родственных слов.

Мишутка, назови родственные слова к слову заяц. Не знает. Дети, поможем ему?

«Слова, как родные похожи чуть-чуть.

И если поставить их в ряд,

Немножко послушать и вздуматься в суть,

Они об одном говорят».

  1. У зайца дети – зайчата, зайчонок.
  2. Их маму зовут – зайчиха.
  3. Вся их семья зовется – заячья.
  4. Волки любят лакомиться – зайчатиной.
  5. Кого называют трусишкой – зайчишку.
  1. У медведя дети – медвежата.
  2. Их маму зовут – медведица.
  3. Вся их семья – медвежья.
  4. Назовите медведя ласково – медвежонок.
  1. Игра «Звуки поменялись местами».

          Мишутка читает веселые стихи, но ошибается в словах. Дети, поможем Мишутке, назовем слово правильно.

«Не известно, как случилось –

только буква заблудилась».

Шишка (Мишка) плачет и ревет,

Просит пчёл, чтоб дали мед.

Косолапые мишки

Собирают с веток фишки (шишки).

Вперевалочку идет

Косолапый шишка (Мишка).

Я рубашку сшила шишке (Мишке)

Я сошью ему штанишки.

  1. Физминутка.

                    «Медведь по лесу ходит,

От дуба к дубу бродит,

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет

Облизывает лапу

Сластена косолапый.

А пчелы налетают

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят Мишку:

-Не ешь наш мед, воришка!

                          Бредет лесной дорогой

                                              Медведь к себе в берлогу,

                 Ложится, засыпает

                 И пчелок вспоминает».

  1. Посмотрите на эту картину. Мы с вам учили стихи, загадки,

скороговорки. Какие можно отнести именно к этой картине?

Расскажем Мишутке стихи.

«Замело снежком дорогу,

Ни травинки не видать.

Мишка топает в берлогу.

Кто куда, а Мишка спать.

Ляжет спать он в ноябре,

А когда проснется-

Будет март уж на дворе,

Оттепель начнется».

 «Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна».

  1. Развитие методико – интонационной стороны речи.

                                                 «Медвежата»                          

Возле берлоги

Стоит медвежонок

И лапой глаза

Протирает спросонок.

-Откуда капель?-

Озирается он.

-Была ведь метель!-

Удивляется он.

И тут говорит лежебоке лисица:

«Нельзя медвежонок

так долго лениться.

Ты в теплой берлоге

Всю зиму проспал,

Поэтому ты и весну не узнал».

- Кто сломал в лесу малину?-

Тонко заяц пропищал.

Ушки зайца шевелились,

Он от страха весь дрожал.

-Кто болото взбаламутил?-

Громко квакнула лягушка.

Из воды болотной, мутной,

Чуть видна ее макушка.

-Кто таскал наш мед из ульев?-

Дружно пчелы прожужжали.

Что же бедным пчелам думать?

Съеден мед, а кем не знают.

Кто тут чем-то недоволен?-

Грозный рык в лесу раздался.

-Я поел малины вволю,

На полянке я топтался.

-Я в болото камень кинул,

Там, в болоте, слишком пусто!

И их улья мед я вынул,

Потому что мед ведь вкусный.

Звери сразу замолчали,

Услыхав медведя голос,

Потом хором прошептали:

-Мы с тобой, медведь, не спорили!

                 (Шуграева)

                               Загадки
  1. Кто в берлогу спать ложится-

Волк, медведь или лисица?

  1. Кто пчелиный любит мед?

     Лапу кто зимой сосет?

  1. Кто осенью спать ложится, а весной встает?
  2. Зимой спит – летом улья ворошит.

  1. Итог.

 Медведей учили всему понемногу.

 Писать и читать, даже лапу сосать.

 К зиме они могут забраться в берлогу.

 И целую зиму спокойно поспать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с], [з] в словах и фразах». ( 2класс)

Предлагается открытое логопедическое занятие для учащихся 2-х классов с ОВЗ. На данном уроке ведется работа над дифференциацией звуков с-з. В занятие включены задания на обогащение словарного запаса п...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков Г-К

Занятие расчитано на учащихся 4-го класса коррекционной школы VII вида, имеющих нарушения письменной речи - аккустическую дисграфию. Сказочные герои делают занятие увлекательным, а обычные задания, за...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [Л] - [Л’] в словах".

Занятие проводилось учителем-логопедом Бельчиковой Е.Ф. с ребенком семи лет, имеющем недоразвитие речи лёгкой степени тяжести при умственной отсталости....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Дифференциация звуков [з] и [ж]

·        Упражнять в правильном произношении и различении звуков [з] и [ж];·        упражнять в спряжении глаголов в настоящем вре...

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»

Задачи:Коррекционные:       Закрепить навыки различения звуков Р-Л в слогах, словах.Развивать фонематическое восприятие.Обучающие:...

Конспект коррекционно-логопедического занятия, 1 класс. Раздел: Звуки и буквы. Тема: Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Роль гласных букв в обозначении твердости и мягкости согласных.

Конспект занятия может быть использован в работе логопедами, учителями начальных классов. Задачи занятия: Развитие слуховой дифференциации близких по звучанию (мягкости-твердости) фонем. Учить на пись...

Конспект фронтального логопедического занятия. 2 класс. Тема: "Дифференциация звуков Ц-Ч. Дикие животные"

Конспект фронтального логопедического занятия. 2 класс. Тема: "Дифференциация звуков Ц-Ч. Дикие животные"...