Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]
план-конспект урока логопедии (1 класс) на тему
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс)
Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия.
(1 класс)
Тема: «Дифференциация звуков [с]– [з] – [ш] – [ж]».
Цели:
- Дифференциация звуков [с]– [з] – [ш] – [ж].
- Звуко-слоговой анализ.
- Самомассаж.
- Развивать чуткость к поэтическому слову, воспитание интонационной стороны речи.
- Лексическая тема «Ранняя весна», повторить тему «Дикие животные».
- Развитие памяти, внимания, мышления.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Месяц, время года, день недели, время суток.
- Сегодня на занятии мы продолжим различать звуки [с]– [з] – [ш] – [ж] в стихах.
- Назовите особенности артикуляции звуков [с] –[з]
- губы улыбочкой;
- зубы заборчиком;
- кончик языка упирается в нижние зубы
Звук [с] глухой, а [з] – звонкий, потому что произносится с голосом.
- Назовите особенности артикуляции звуков [ш] – [ж]
- губы рупором;
- зубы сближены;
- язык чашечкой за верхними зубами.
Звук [ш] глухой, а звук [ж] – звонкий, потому что произносится с голосом.
- Дети, хотите стать комариками?
Изолированный звук.
Психогимнастика.
Игра «Комарик». Дети имитируют мимикой разное состояние.
Смотрим в зеркало:
- «Назойливый комар».
- «Боимся комара».
- «Укусил комар». З - ж
- «Прогоняем комара».
- «Не боимся комара».
- Покажем, как жужжат пчёлы.
- Пчелы жалят медведя (ж – ж – ж).
Релаксация С - ш
Сейчас пойдем на полянку (ковер).
Ранняя весна. Еще холодно. Сожмемся в комочек, наше тело напряжено. Дует холодный ветер. Качает голые веточки деревьев: с – с – с. А сейчас представим, что лето. Протяните руки к солнышку. Подставьте лицо. Вам тепло, приятно. Расслабились. Дует теплый ветерок. Листики на деревьях шелестят: ш – ш – ш.
Вернемся из весеннего леса, и я загадаю вам загадки.
VI. Возвращаются за парты.
«Возле елки на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки?»
К нам в гости пришли три медведя из сказки…
«Здравствуйте, дети!» - басит медведь – Папа.
«Здравствуйте, дети!» - говорит медведица – Мама.
«Здравствуйте, дети!» - пищит Мишутка.
А вот и Мишуточка. Ему осенью идти в школу, а он зимой спал и не готовился к школе. Давайте ему поможем.
Потрогайте, какой он мягкий, приласкайте его: «Миша, Мишутка, Мишенька, Мишуточка, медвежонок».
- «Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте».
«Язык кверху ош – ош – ош
Наш Мишуточка … (хорош).
Язык книзу са – са – са
Укусила Мишуточку … (оса).
Язык кверху ши – ши – ши
У Мишки уши … (хороши).
Язык книзу сы – сы – сы
У Мишуточки …(усы)».
«Гладко, плавно лился стих.
Вдруг споткнулся и притих.
Ждет он и вздыхает,
Слова не хватает».
Я берлогу – дыру
Разыщу себе в бору,
Буду спать – зимовать,
Буду лапу …(сосать).
Спал в берлоге мишка,
К нему упала … (шишка).
«Чтобы снова в добрый путь
Стих потек, как речка,
Помоги ему чуть-чуть,
Подскажи словечко».
Не медвежата,
Что колются … (ежата).
И давай с ежатами,
Играть, как с … (медвежатами).
Вдруг медвежата в слезы,
Ежики … (занозы).
- Подбор родственных слов.
Мишутка, назови родственные слова к слову заяц. Не знает. Дети, поможем ему?
«Слова, как родные похожи чуть-чуть.
И если поставить их в ряд,
Немножко послушать и вздуматься в суть,
Они об одном говорят».
- У зайца дети – зайчата, зайчонок.
- Их маму зовут – зайчиха.
- Вся их семья зовется – заячья.
- Волки любят лакомиться – зайчатиной.
- Кого называют трусишкой – зайчишку.
- У медведя дети – медвежата.
- Их маму зовут – медведица.
- Вся их семья – медвежья.
- Назовите медведя ласково – медвежонок.
- Игра «Звуки поменялись местами».
Мишутка читает веселые стихи, но ошибается в словах. Дети, поможем Мишутке, назовем слово правильно.
«Не известно, как случилось –
только буква заблудилась».
Шишка (Мишка) плачет и ревет,
Просит пчёл, чтоб дали мед.
Косолапые мишки
Собирают с веток фишки (шишки).
Вперевалочку идет
Косолапый шишка (Мишка).
Я рубашку сшила шишке (Мишке)
Я сошью ему штанишки.
- Физминутка.
«Медведь по лесу ходит,
От дуба к дубу бродит,
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет
Облизывает лапу
Сластена косолапый.
А пчелы налетают
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят Мишку:
-Не ешь наш мед, воришка!
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу,
Ложится, засыпает
И пчелок вспоминает».
- Посмотрите на эту картину. Мы с вам учили стихи, загадки,
скороговорки. Какие можно отнести именно к этой картине?
Расскажем Мишутке стихи.
«Замело снежком дорогу,
Ни травинки не видать.
Мишка топает в берлогу.
Кто куда, а Мишка спать.
Ляжет спать он в ноябре,
А когда проснется-
Будет март уж на дворе,
Оттепель начнется».
«Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна».
- Развитие методико – интонационной стороны речи.
«Медвежата»
Возле берлоги
Стоит медвежонок
И лапой глаза
Протирает спросонок.
-Откуда капель?-
Озирается он.
-Была ведь метель!-
Удивляется он.
И тут говорит лежебоке лисица:
«Нельзя медвежонок
так долго лениться.
Ты в теплой берлоге
Всю зиму проспал,
Поэтому ты и весну не узнал».
- Кто сломал в лесу малину?-
Тонко заяц пропищал.
Ушки зайца шевелились,
Он от страха весь дрожал.
-Кто болото взбаламутил?-
Громко квакнула лягушка.
Из воды болотной, мутной,
Чуть видна ее макушка.
-Кто таскал наш мед из ульев?-
Дружно пчелы прожужжали.
Что же бедным пчелам думать?
Съеден мед, а кем не знают.
Кто тут чем-то недоволен?-
Грозный рык в лесу раздался.
-Я поел малины вволю,
На полянке я топтался.
-Я в болото камень кинул,
Там, в болоте, слишком пусто!
И их улья мед я вынул,
Потому что мед ведь вкусный.
Звери сразу замолчали,
Услыхав медведя голос,
Потом хором прошептали:
-Мы с тобой, медведь, не спорили!
(Шуграева)
Загадки
- Кто в берлогу спать ложится-
Волк, медведь или лисица?
- Кто пчелиный любит мед?
Лапу кто зимой сосет?
- Кто осенью спать ложится, а весной встает?
- Зимой спит – летом улья ворошит.
- Итог.
Медведей учили всему понемногу.
Писать и читать, даже лапу сосать.
К зиме они могут забраться в берлогу.
И целую зиму спокойно поспать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с], [з] в словах и фразах». ( 2класс)
Предлагается открытое логопедическое занятие для учащихся 2-х классов с ОВЗ. На данном уроке ведется работа над дифференциацией звуков с-з. В занятие включены задания на обогащение словарного запаса п...
Конспект открытого логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков Г-К
Занятие расчитано на учащихся 4-го класса коррекционной школы VII вида, имеющих нарушения письменной речи - аккустическую дисграфию. Сказочные герои делают занятие увлекательным, а обычные задания, за...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [Л] - [Л’] в словах".
Занятие проводилось учителем-логопедом Бельчиковой Е.Ф. с ребенком семи лет, имеющем недоразвитие речи лёгкой степени тяжести при умственной отсталости....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Дифференциация звуков [з] и [ж]
· Упражнять в правильном произношении и различении звуков [з] и [ж];· упражнять в спряжении глаголов в настоящем вре...
Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»
Задачи:Коррекционные: Закрепить навыки различения звуков Р-Л в слогах, словах.Развивать фонематическое восприятие.Обучающие:...
Конспект коррекционно-логопедического занятия, 1 класс. Раздел: Звуки и буквы. Тема: Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Роль гласных букв в обозначении твердости и мягкости согласных.
Конспект занятия может быть использован в работе логопедами, учителями начальных классов. Задачи занятия: Развитие слуховой дифференциации близких по звучанию (мягкости-твердости) фонем. Учить на пись...
Конспект фронтального логопедического занятия. 2 класс. Тема: "Дифференциация звуков Ц-Ч. Дикие животные"
Конспект фронтального логопедического занятия. 2 класс. Тема: "Дифференциация звуков Ц-Ч. Дикие животные"...