Конспект фронтального логопедического занятия звук "Э".
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект фронтального логопедического занятия по курсу "Произношение" для учеников 1-х классов.
Цель занятия: Закрепить понятие о звуке "Э".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e_konspekt_frontalnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_zvuk_e.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия звук "Э".
- Цель занятия: Закрепить понятия о звуке "Э".
- Коррекционно- образовательные задачи:
- Закрепить артикуляцию звука "Э"
- Произвести дифференциацию звука "Э" от других гласных звуков;
- Формировать фонематические пресдтавления на материале звука "Э".
- Коррекционно- развизвающие задачи:
- Развитие навыков речевого общения, связной речи, слухового восприятия и внимания, фонематического слуха.
- Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
1. Организационный момент.
Здравствуйте дети!
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
2. Артикуляционная гимнастика.
«Бегемот»
Открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета «пять», потом закрыть рот. Повторить 3-4 раза.
Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем:
Широко раскроем ротик,
Как голодный бегемотик.
«Чистим зубки»
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
Описание: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы
«Качели»
На качелях я качаюсь:
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.
Описание: Улыбнуться, открыть широко рот, на счет «раз» - опустить кончик языка за нижние зубки, на счет «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 4 – 5 раз.
3. Характеристика звука
- Дети, давайте мы повторим наше правило. Что мы делаем со звуками, а что с буквами?
- А теперь отгадаем загадку.
У детей во рту само
Быстро тает ... (эскимо).
- Какой первый звук в слове "Эскимо"? Произнесем звук "Э". Он поется, тянется? Проходит ли воздух свободно или на его пути есть какие-то преграды?
- Поднимите вашу ладошку тыльной стороной к вашим губкам и произнесите звук "Э". Какой ветерок?
4. Физминутка.
Эскалатор вверх везет – поднять руки вверх
Эскалатор вниз спускает – присесть
Раз этаж, два этаж – встать, поднимая перед собой согнутые в локтях руки
Эскимо купи у нас – развести руки в стороны
5. Дифференциация звука.
- Хлопнуть в ладоши, если услышишь звук [э]: э, а, э, ы, э, э, о, у, э, а, у, э, о, ы, э и т.
- Повторим за мной слоги.
ЭА - АЭ
ЭО - ОЭ
ЭИ - ИЭ
ЭУ - УЭ
- «Четвертый лишний»
Дети должны найти на доске лишнюю картинку и объяснить почему (эскимо, машина, экскаватор, Эдик). В конце игры на доске должны остаться только картинки со звуком [э].
- А теперь дети придумайте слова, которые начинаются со звука "Э".
6. Подведение итогов, рефлексия деятельности.
- Дети, вы сегодня хорошо позанимались. А какой звук мы сегодня проходили? А какие слова со звуком "э" мы вспомнили? Что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии в 4 классе (VII вид).
Конспект занятия по логопедии. ТЕМА: «Образование существительных Р.п., образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов».ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Деревья весной»....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР с использованием речедвигательной ритмики на тему: "Дифференциация звуков З - Зь. Буква З"
Данный конспект занятия предназначен для логопедов, работающих с детьми с ОНР 6-7 лет, состоящими в группе риска по акустической дисграфии. Конспект посвящен дифференциации звуков З и Зь, а также знак...
Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 2-3 классов по коррекции оптической дисграфии
Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 2-3 классов по коррекции оптической дисграфии...
Конспект фронтального логопедического занятия "Слова близкие по смыслу (синонимы)" для учащихся 2 класса
Цель: знакомство детей с понятием «синонимы». Задачи:коррекционно-обучающие: учить детей подбирать и находить слова-синонимы; корректировка нарушения лексико-грамматического строя речи; раз...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для обучающихся 1 класса ( V вида ) для детей с ОВЗ
Это занятие было разработано для обучающихся 1 речевого класса в рамках коррекционно-развивающего занятия по курсу "развитие речи". На данное занятие были приглашены студенты и доцент кафедры олигофре...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ФФНР на тему: «Звук [ч]»
закрепление правильного произношения звука [ч]....