Методическая разработка логопедического занятия -"Ударные и безударные слоги"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Чумакова Татьяна Павловна

           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.udarnye_i_bezudarnye_slogi.docx63.29 КБ

Предварительный просмотр:

Ударные и безударные слоги.

Цель: закрепление представлений детей об ударном и безударном слоге.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в умении определять ударение в слове, различать ударные и безударные слоги, определять позицию (ударную и безударную) слога в слове.

Коррекционные: способствовать  развитию  фонематического восприятия,  навыков звуко-слогового анализа и синтеза,     активизировать словарный запас учащихся, способствовать развитию зрительного внимания и памяти.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы.

– Сегодня мы продолжим работать над темой «Ударение», будем учиться находить в слове ударные и безударные слоги.

  1. Работа в тетради.

Составь слова из слогов. Поставь ударение. Подчеркни в словах ударный слог.

нал, пе - ________________      

ро, во, бей - ______________

ка, ба, со - _______________

тух, пе - _____________________

ка, даш, ран - _________________

ко, ва, ро - ___________________

  1. Упражнение «Кто быстрее?»

Дети по очереди (по 2 человека) выходят к доске, читают слова, ставят ударение.

     Школа

магазин

цветы

песня

телефон

ворона

прутик

стакан

пироги

знаки

озеро

письмо

    - назовите слова с ударением на первом слоге, на втором, на третьем.  

    5. Упражнение «Подбери картинку к схеме».

Логопед предъявляет предметные картинки. Дети по очереди называют их, выделяя голосом ударный слог, и соотносят с нужной схемой.

  1. Д.и. на развитие зрительного внимания и памяти «Что пропало?», «Что изменилось?»

Перед детьми – картинки. Логопед просит детей закрыть глаза, затем убирает 1-2 картинки (или меняет местами). Просит детей назвать, каких картинок не стало (что изменилось)

  1. Работа в тетради.

     Найди в каждой строчке название цветка.    Поставь ударение.

м

в

о

р

о

з

а

с

ю

г

и

т

а

с

т

р

а

м

х

ь

ж

й

к

т

ю

л

ь

п

а

н

щ

р

о

м

а

ш

к

а

э

д

п

и

о

н

с

м

ь

х

ц

у

ф

м

и

м

о

з

а

о

ъ

я

у

н

ж

л

а

н

д

ы

ш

в

т

г

в

о

з

д

и

к

а

с

Выпиши слова в три столбика.

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

  1.  Физминутка.
  2. Работа в тетради.

Напиши  подходящие  по  смыслу  слова:

В лесу живут ____________________________

В реке плавают ____________________________

На полях растёт _____________________________

Слова для справок: лисы, щуки, волки, пшеница, караси, кукуруза.

В этих словах поставь ударение, раздели на слоги.

  1.  Работа в тетради.

Подчеркни  в  каждом  слове  ударный  слог.  Составь  слово  из  этих  слогов.  Прочитай  все  слова  по порядку, и  у  тебя  получится  скороговорка. Напиши её.

Курица, пища, лапы

баня, буря, сядешь

бубен, сыро

Маша, руки, сено

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подведение итогов занятия.

Задания  в тетради.

1.Составь слова из слогов. Поставь ударение. Подчеркни в словах ударный слог.

нал, пе - ________________      

ро, во, бей - ______________

ка, ба, со - _______________

тух, пе - _____________________

ка, даш, ран - _________________

ко, ва, ро - ___________________

   

 2.Найди в каждой строчке название цветка.    Поставь ударение.

м

в

о

р

о

з

а

с

ю

г

и

т

а

с

т

р

а

м

х

ь

ж

й

к

т

ю

л

ь

п

а

н

щ

р

о

м

а

ш

к

а

э

д

п

и

о

н

с

м

ь

х

ц

у

ф

м

и

м

о

з

а

о

ъ

я

у

н

ж

л

а

н

д

ы

ш

в

т

г

в

о

з

д

и

к

а

с

Выпиши слова в три столбика.

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

3.Напиши  подходящие  по  смыслу  слова:

В лесу живут ____________________________

В реке плавают ____________________________

На полях растёт _____________________________

Слова для справок: лисы, щуки, волки, пшеница, караси, кукуруза.

В этих словах поставь ударение, раздели на слоги.

4.Подчеркни  в  каждом  слове  ударный  слог.  Составь  слово  из  этих  слогов.  Прочитай  все  слова  по порядку, и  у  тебя  получится  скороговорка. Напиши её.

Курица, пища, лапы

баня, буря, сядешь

бубен, сыро

Маша, руки, сено

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Расширять у учащихся знания и представления об  особенностях     каждого месяца.Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Систематизировать знания детей об осен...

Методическая разработка логопедического занятия "В стране звуков С и Ш" (2 занятия)

представлено 2 конспекта логопедических занятий по дифференциации звуков "с" и "ш"....

Методическая разработка логопедического занятия по теме: Предложение как единица речи. Границы предложения.

Схема конспекта логопедического занятияПояснительная запискаМетодическая тема занятия: Предложение как единица речи. Определение границ предложения.Тема занятия, называемая детям с целью определения з...

Методическая разработка логопедического занятия. Слоги. Слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры. 2 класс.

Данная методическая разработка предназначена для учителей-логопедов начальной школы, работающих с детьми, имеющими нарушения письма и чтения, обусловленных фонематическим и фонетико-фонематическим нед...

Методическая разработка: логопедическое занятие на тему: "Дифференциация звуков и букв Г-К"

Логопедическое занятие для учащихся 2-го класса, обучающихся по коррекционной программе 8/1Лексическая тема: домашние птицыГрамматическая тема: дифференциация звуков и букв К-ГЦель: Научить детей разл...

Методическая разработка. Логопедическое занятие Тема:" Состав слова. Корень. Правописание безударной гласной в корне"

Методическая разработка  для уащихся 3 классов, посещающих школьный логопедический пункт. Направлена на развитие орфографической зоркости, расширение и актуализации словарного запаса, развитие ко...