Методическая разработка логопедического занятия -"Ударные и безударные слоги"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Ударные и безударные слоги.
Цель: закрепление представлений детей об ударном и безударном слоге.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в умении определять ударение в слове, различать ударные и безударные слоги, определять позицию (ударную и безударную) слога в слове.
Коррекционные: способствовать развитию фонематического восприятия, навыков звуко-слогового анализа и синтеза, активизировать словарный запас учащихся, способствовать развитию зрительного внимания и памяти.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Сообщение темы.
– Сегодня мы продолжим работать над темой «Ударение», будем учиться находить в слове ударные и безударные слоги.
- Работа в тетради.
Составь слова из слогов. Поставь ударение. Подчеркни в словах ударный слог.
нал, пе - ________________
ро, во, бей - ______________
ка, ба, со - _______________
тух, пе - _____________________
ка, даш, ран - _________________
ко, ва, ро - ___________________
- Упражнение «Кто быстрее?»
Дети по очереди (по 2 человека) выходят к доске, читают слова, ставят ударение.
Школа
магазин
цветы
песня
телефон
ворона
прутик
стакан
пироги
знаки
озеро
письмо
- назовите слова с ударением на первом слоге, на втором, на третьем.
5. Упражнение «Подбери картинку к схеме».
Логопед предъявляет предметные картинки. Дети по очереди называют их, выделяя голосом ударный слог, и соотносят с нужной схемой.
- Д.и. на развитие зрительного внимания и памяти «Что пропало?», «Что изменилось?»
Перед детьми – картинки. Логопед просит детей закрыть глаза, затем убирает 1-2 картинки (или меняет местами). Просит детей назвать, каких картинок не стало (что изменилось)
- Работа в тетради.
Найди в каждой строчке название цветка. Поставь ударение.
м | в | о | р | о | з | а | с | ю | г |
и | т | а | с | т | р | а | м | х | ь |
ж | й | к | т | ю | л | ь | п | а | н |
щ | р | о | м | а | ш | к | а | э | д |
п | и | о | н | с | м | ь | х | ц | у |
ф | м | и | м | о | з | а | о | ъ | я |
у | н | ж | л | а | н | д | ы | ш | в |
т | г | в | о | з | д | и | к | а | с |
Выпиши слова в три столбика.
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
- Физминутка.
- Работа в тетради.
Напиши подходящие по смыслу слова:
В лесу живут ____________________________
В реке плавают ____________________________
На полях растёт _____________________________
Слова для справок: лисы, щуки, волки, пшеница, караси, кукуруза.
В этих словах поставь ударение, раздели на слоги.
- Работа в тетради.
Подчеркни в каждом слове ударный слог. Составь слово из этих слогов. Прочитай все слова по порядку, и у тебя получится скороговорка. Напиши её.
Курица, пища, лапы
баня, буря, сядешь
бубен, сыро
Маша, руки, сено
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подведение итогов занятия.
Задания в тетради.
1.Составь слова из слогов. Поставь ударение. Подчеркни в словах ударный слог.
нал, пе - ________________
ро, во, бей - ______________
ка, ба, со - _______________
тух, пе - _____________________
ка, даш, ран - _________________
ко, ва, ро - ___________________
2.Найди в каждой строчке название цветка. Поставь ударение.
м | в | о | р | о | з | а | с | ю | г |
и | т | а | с | т | р | а | м | х | ь |
ж | й | к | т | ю | л | ь | п | а | н |
щ | р | о | м | а | ш | к | а | э | д |
п | и | о | н | с | м | ь | х | ц | у |
ф | м | и | м | о | з | а | о | ъ | я |
у | н | ж | л | а | н | д | ы | ш | в |
т | г | в | о | з | д | и | к | а | с |
Выпиши слова в три столбика.
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
3.Напиши подходящие по смыслу слова:
В лесу живут ____________________________
В реке плавают ____________________________
На полях растёт _____________________________
Слова для справок: лисы, щуки, волки, пшеница, караси, кукуруза.
В этих словах поставь ударение, раздели на слоги.
4.Подчеркни в каждом слове ударный слог. Составь слово из этих слогов. Прочитай все слова по порядку, и у тебя получится скороговорка. Напиши её.
Курица, пища, лапы
баня, буря, сядешь
бубен, сыро
Маша, руки, сено
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Расширять у учащихся знания и представления об особенностях каждого месяца.Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Систематизировать знания детей об осен...
Методическая разработка логопедического занятия "В стране звуков С и Ш" (2 занятия)
представлено 2 конспекта логопедических занятий по дифференциации звуков "с" и "ш"....
Методическая разработка логопедического занятия по теме: Предложение как единица речи. Границы предложения.
Схема конспекта логопедического занятияПояснительная запискаМетодическая тема занятия: Предложение как единица речи. Определение границ предложения.Тема занятия, называемая детям с целью определения з...
Методическая разработка логопедического занятия. Слоги. Слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры. 2 класс.
Данная методическая разработка предназначена для учителей-логопедов начальной школы, работающих с детьми, имеющими нарушения письма и чтения, обусловленных фонематическим и фонетико-фонематическим нед...
Методическая разработка: логопедическое занятие на тему: "Дифференциация звуков и букв Г-К"
Логопедическое занятие для учащихся 2-го класса, обучающихся по коррекционной программе 8/1Лексическая тема: домашние птицыГрамматическая тема: дифференциация звуков и букв К-ГЦель: Научить детей разл...
Методическая разработка. Логопедическое занятие Тема:" Состав слова. Корень. Правописание безударной гласной в корне"
Методическая разработка для уащихся 3 классов, посещающих школьный логопедический пункт. Направлена на развитие орфографической зоркости, расширение и актуализации словарного запаса, развитие ко...