Методическая разработка логопедического занятия. Слоги. Слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры. 2 класс.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Данная методическая разработка предназначена для учителей-логопедов начальной школы, работающих с детьми, имеющими нарушения письма и чтения, обусловленных фонематическим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Конспект логопедического занятия составлен с учетом ФГОС НОО. Данное занятие показывает использование логопедических коррекционных и профилактических приемов обучения в рамках ФГОС. Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. Логопедическое занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Речевой материал, используемый в ходе занятия, способствуют развитию у детей слогового анализа и синтеза, а также формированию неречевых психических процессов (внимания, восприятия, памяти, мышления) и является необходимым для формирования успешности в усвоении детьми с речевыми нарушениями программного материала по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка логопедического занятия | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта логопедического занятия
Ф.И.О. учителя-логопеда | Благодатская Евгения Михайловна | |||||||
Группа (класс, логопедическое заключение) | Группа обучающихся 2-го класса. Логопедическое заключение: Нарушение письма и чтения | |||||||
Тема занятия | Слоги. Слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры. | |||||||
Цель | Учить определять количество слогов в слове с опорой на количество гласных в слове. | |||||||
Задачи | Образовательные:
| Коррекционно-развивающие:
| Воспитательные:
| |||||
Универсальные учебные действия | личностные
регулятивные:
познавательные:
коммуникативные:
| |||||||
Оборудование | Картинный материал, изографы, карточки с заданиями для самостоятельной работы | |||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | ||||||||
Этап логопедического занятия | Длительность этапа | Методы и приёмы работы | Формы организации деятельности учащихся | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность обучающихся | |||
Этап мотивации | 5 мин | Словесные , наглядно-демонстрационные | Фронтальная, индивидуальная | Здравствуйте, ребята. Вы готовы сегодня заниматься. Давайте внимательно посмотрим на рисунки. (Предъявляются зашумленные изображения петуха, собаки и зайца.) Кто изображен. Определите количество гласных звуков в этих словах. Назовите эти гласные. Назовите количество слогов в словах. Почему вы так решили. | Рассматривают изображения, определяют, кто изображён. Произносят слово, считают количество гласных в слове. Перечисляют гласные. Определяют количество слогов в словах. Петух – 2 гласных, 2 слога, собака – 3 гласных, 3 слога, заяц – 2 гласных, 2 слога. Сколько в слове гласных, столько и слогов. | |||
Этап актуализации знаний | 5 мин | Практические, частично-поисковые | Фронтальная, индивидуальная |
| Выполнение действий по инструкции. петух в доме с гласными е, а; собака –о,а,а; заяц – а,я. Посмотрели на гласные буквы и определили слово.
| |||
Этап выявления затруднений | 2 мин | проблемные, частично-поисковые | Фронтальная, индивидуальная |
| Иногда слово не помещается полностью на строке. Его надо перенести. А как. По слогам. | |||
Этап объяснения (добывания) нового знания | 10 мин | Практические, словесные, частично-поисковые, логические (аналитико-синтетические) | Фронтальная |
Бей, во, ро (воробей) Даш, ран, кА (карандаш) Радь, тет (тетрадь) Воч, кА, де (девочка). Проверка выполнения. Назовите мне слово в котором 2 слога. Почему. По сколько слогов в остальных словах. 2.Анализ слогов. По первым слогам данных слов составьте новое слово и запишите его: Соки, робот, каша; повар, сучок, дарить; якорь, горы, дача; ловит, падает, тает. Проверка составленных слов. Давайте разделим эти слова для переноса. Проблема: слово ягода. Что еще мы знаем о переносе слов ( одну букву нельзя оставить и переносить нельзя). | Запись слов в тетрадь. Отвечают на вопросы учителя. При записывании слов Анализируют слова. Определяют первый слог в слове и записывают его. Анализируют полученное слово Формулирование вывода: слова переносим по слогам, но одну букву нельзя оставлять на строке и переносить, даже если это слог. | |||
Закрепление во внешней речи | 4 мин | Практические, проблемные | Фронтальная | Физкультминутка. Немножко отдохнем: 1.Игра с мячом. Поймать мяч, произнести слово по слогам и назвать количество слогов. Ворона, пальто, ученик, лисица, завод, конь, ягода, стол, тетрадь, яма, лист, вещи.
| Выполнение действий по инструкции. | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой | 12 мин | Практические, проблемные, логические | Индивидуальная |
Пе-нал, те-левизор, ку-рица, пи-ла, ли-сица, ро-машка, бо-тинки, та-зик. (Пете купили робота). Сколько слов в предложении. Назовите слова, в которых по 3 слога.
| Выполнение самостоятельной работы. | |||
Рефлексия. Включение нового в систему знаний. | 2 мин | Словесные | Фронтальная, индивидуальная |
| Отвечают на вопросы учителя. Оценивают состояние своего знания на текущий момент (в конце урока (занятия)). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Весна, весенние месяцы."
Конспект логопедического занятия для учащихся, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Лексическая тема: "Весна, весенние месяцы"....
Конспект логопедического занятия "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Морское путешествие."
Конспект логопедического занятия-игры по коррекции дисграфии смешанного вида....
Логопедическое занятие. Развитие фонематического анализа и синтеза на материале слов различной слоговой структуры.
Тема: Правила дорожного движения, транспорт. Цели и задачи.- развитие фонематического анализа и синтеза на материале слов различной слоговой структуры;- развитие речеслуховой, зрительной...
Методическая разработка логопедического занятия для 1 класса "Развитие фонематического анализа на материале слов различной звукослоговой структуры"
Логопедическое занятие направлено на решение задач: формирование фонематических представлений, развитие слогового анализа и синтеза, расширение словарного запаса....
Методическая разработка логопедического занятия "Развитие слогового анализа и синтеза".
Данный урок разработан для детей, имеющих дисграфию на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Урок разработан для закрепления навыка слогового анализа и синтеза, определения ударного слога в сло...
Методическая разработка логопедического занятия на тему "Слоговой анализ и синтез двухсложных слов"
Методическая разработка логопедического занятия на тему "Слоговой анализ и синтез двухсложных слов"...
Совершенствование звуковых обобщений в ходе анализа и синтеза слов различной слоговой структуры
Логопедическая тема: «Совершенствование звуковых обобщений в ходе анализа и синтеза слов различной слоговой структуры”.Лексическая тема: «Весна”.Грамматическая тема: «Вто...