Методическая разработка: логопедическое занятие на тему: "Дифференциация звуков и букв Г-К"
методическая разработка по логопедии (2 класс) на тему
Логопедическое занятие для учащихся 2-го класса, обучающихся по коррекционной программе 8/1
Лексическая тема: домашние птицы
Грамматическая тема: дифференциация звуков и букв К-Г
Цель: Научить детей различать звуки и буквы Г и К на слух, в произношении и написании
Задачи:
1. Закрепить представления учащихся о домашних птицах, их голосах и роли в жизни человека.
2. Развивать навыки самостоятельного словоизменения.
3. Развивать общую моторику, диафрагмальное дыхание в положении стоя.
4. Развивать физиологический и фонематический слух.
5. Формировать конструктивный праксис.
6. Развивать мышление, внимание, навыки правильного поведения на занятии
Оборудование:Компьютер, телевизор, карточки «Курица», «Гусь», шнурки синего цвета, маски «Цыплята», карточки слов с пропущенными буквами, зернышки со слогами, перья, раскраски «Курица», «Гусь», карточки «колокольчик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия во 2 «Д» классе.
Лексическая тема: домашние птицы
Грамматическая тема: дифференциация звуков и букв К-Г
Цель: Научить детей различать звуки и буквы Г и К на слух, в произношении и написании
Задачи:
1. Закрепить представления учащихся о домашних птицах, их голосах и роли в жизни человека.
2. Развивать навыки самостоятельного словоизменения.
3. Развивать общую моторику, диафрагмальное дыхание в положении стоя.
4. Развивать физиологический и фонематический слух.
5. Формировать конструктивный праксис.
6. Развивать мышление, внимание, навыки правильного поведения на занятии
Оборудование:Компьютер, телевизор, карточки «Курица», «Гусь», шнурки синего цвета, маски «Цыплята», карточки слов с пропущенными буквами, зернышки со слогами, перья, раскраски «Курица», «Гусь», карточки «колокольчик».
Ход занятия:
Действия логопеда | Действия детей |
1.Орг.момент Здравствуйте! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашем кабинете светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо.Улыбнёмся друг другу и назовем друг друга ласково. 2.Введение в тему Сегодня мы с вами отправимся в деревню. Ехать мы будем на разном транспорте, дорога у нас длинная. 3.Элементы логоритмики Сначала мы пойдем пешком ( на машине, в поезде, на самолете, в машине, пешком). 4. Расслабляющий самомассаж и упражнение для развития дыхания -Где мы оказались? ( на птичьем дворе) Посмотрите как тут много птиц. Где много птиц там много и перьев. Давайте возьмем перышки и поиграем с ними (песня «Перышко» и выполнение легких поглаживающих движений пером под музыку) -Сдувание пера с ладони стоя , с контролем рукой на диафрагме. 5.Загадки о домашних птицах и разговор о них. -Для чего нужны домашние птицы -Отгадайте загадки -Послушайте их голоса -Угадайте, чей это голос? 6.Работа над словоизменением ( согласование существительных с числительными два и пять) Посчитайте птиц на картинках (один петух, два петуха, пять петухов) 7.Дифференциация звуков Г и К на слух и в произношении в изолированном виде Какие звуки вы слышите первыми в слове курица(К), в слове гусь (Г)? Давайте произнесем эти звуки ( приложив руку тыльной стороной к горлу) -Чем отличаются эти звуки? -Эти звуки согласные или гласные? -Как вы это поняли? -Сейчас я буду произносить разные звуки, если услышите звук К, поднимите карточку с изображением курицы, если услышите звук Г, карточку с изображением гуся. (Г, З, К, Д, К, Ш, К, З, Ы, Г, Г) 8.Музыкальная физ.минутка с цыплятами (видео) Предлагаю вам немножко побыть цыплятами (одеваются маски) и потанцевать вместе с ними 9.Дифференциация букв и их конструирование Посмотрите на буквы, назовите их. Выложите буквы из шнурка, какая буква обозначает звонкий согласный? Поставьте около нее колокольчик 10.Повторение слоговых рядов с мячом -ка-га -га-ка -га-га-ка -ка-ка-га -го-ко-го -ко-ко-го -ку-гу-ку -гу-гу-ку 11.Слоги и зернышки Давайте покормим наших птиц, но кормить мы их будем не просто так, на каждом зернышке написан слог, если слог со звуком и буквой К, накормим этим зернышком курицу, а если со звуком Г-гуся. 12.Вставить пропущенные буквы К или Г в слова 13.Итог занятия Пора нам и в школу возвращаться, закроем глазки, подул волшебный ветерок, и мы снова оказались в кабинете логопеда. Птицы на память оставили вам свои фотографии, которые вы раскрасите. Давайте вспомним: -Где мы сегодня были? -Кого мы видели? -О каких звуках и буквах мы говорили? -Чем они отличаются? Вы молодцы, справились со всеми заданиями. До новых встреч. | 1. Учащиеся здороваются и называют имена друг друга ласково. 3.Учащиеся ходят по кабинету имитируя движения машины, поезда, самолета. 4.Учащиеся выполняют расслабляющий самомассаж под музыку и упражнение, направленное на развитие диафрагмального дыхания 5.Учащиеся принимают участие в беседе и отгадывают загадки. 6.Учащиеся согласуют названия домашних птиц с числительными один, два, пять. 7.Учащиеся отвечают на вопросы логопеда и выполняют задание. 8.Учащиеся выполняют движения под музыку. 9.Учащиеся отвечают на вопросы и конструируют буквы. 10.Учащиеся по очереди ловят мяч и повторяют слоговые серии за логопедом. 11.Учащиеся выполняют задание 12. Учащиеся выполняют задание. 13.Учащиеся отвечают на вопросы логопеда и прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».
Данный конспек логопедического занятия содержит цель-различение букв «б- д» на письме и при чтении,в котором поставлены задачи:1. Развитие зрительно-пространственных представле...
Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».
Цель: различение букв «б- д» на письме и при чтении....
Методическая разработка логопедического занятия "В стране звуков С и Ш" (2 занятия)
представлено 2 конспекта логопедических занятий по дифференциации звуков "с" и "ш"....
Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса Тема: Дифференциация согласных звуков и букв Б – П на слух и на письме.
Цель: Закрепление и совершенствование навыков дифференциации согласных Б – П в устной и письменной речи.Задачи:совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза;формирование связн...
Технологическая карта коррекционного логопедического занятия Тема «Дифференциация звуков и букв Б-П» с использованием ИКТ для обучающихся 4 класса
Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Б-П в словах и предложениях в устной и письменной речиЗадачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков б-п;- закре...
Методическая разработка логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков Д-Т"
Методическая разработка логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков Д-Т"...
Разработка логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков [ч’] - [т’]» 2 класс.
Ф.И.О. учителя-логопедаРахманина Анастасия ВалерьевнаКласс2 класс. Логопедическое заключение: Нарушение письменной речи, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи.Тема занятия &laq...