Учебно - методический комплект - Городетская роспись - ветка ( 1 класс ) Конспект + презентация
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Грошева Ольга Витальевна

Изобразительное искусство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.35 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx818.39 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы,

приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные

результаты

1.Орг. момент.

Приветствие учителя.

Приветствуют  учителя.

Умение сконцентрироваться на работу.

2. Мотивационный.

Сообщение темы урока

Фронтальный опрос; беседа.

- Над какой темой мы работаем в этой четверти? (Искусство русского народа)

- Что вы рисовали на прошлом уроке? (Пейзаж русской земли)

- А сегодня мы продолжим с вами изучать искусство русского народа.

Чем прославлен Городец,
Знает каждый мальчуган
Про купавку и розан.

В росписи у мастеров,
Много красочных цветов.
Самый яркий и прекрасный,
Это цвет, конечно (красный).

Можешь цвет найти любой:
Синий, желтый (голубой).
Нарисуем кистью ловко
Для цветов два подмалевка.

Мы сегодня будем с вами
Просто чудо-мастерами.
Доски чем украсить знаем,
И к работе приступаем.

- Сегодня мы с вами превратимся в настоящих русских мастеров.

- Кто может предположить какая тема нашего урока?

- А цель?

Активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания.

Самостоятельно формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу.

Умение пользоваться полученной информацией.

Умение самостоятельно определять круг учебных задач.

3.Знакомство с новым материалом.

Анализ изделия

Эвристический поиск, эвристическая беседа.

На берегу Волги стоит славный и древний город Городец. По преданию, основал его князь Юрий Долгорукий как сторожевую крепость.

Жители Городца и окрестных селений  славились как умелые плотники, резчики по дереву. Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все: от детских игрушек и колыбелей до кораблей. Особой известностью пользовались городецкие прялки. Их с удовольствием покупали во многом благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. После окончания работы, такое донце хозяйка вешала на стену вместо картины.

Городецкая роспись - яркая, лаконичная, её отличают свободные мазки с белой и чёрной графической обводкой и характерный рисунок растений, животных. Элементы росписи это: конь, птица, купавка, розан 

В самую короткую летнюю ночь на праздник Ивана Купалы расцветают, по поверью, особые цветы и травы, которые обладают целебной силой. Вот этими цветами и украшены все предметы.

Упругие ветки и букеты, составленные из ярких декоративных цветов, придают этим вещам неповторимый облик. Мастер наносит лёгкие, уверенные мазки, не прибегая к подробному контуру.

- Какие изделия изготавливали городецкие мастера?

- Какой был орнамент?

- Какими цветами мастера выполняли свои работы? 

Как правило, все элементы городецкой росписи  имеют красный, розовый, синий, голубой, зелёный, и чёрный цвет на ярко-жёлтом фоне.

Слушают учителя. Формулируют высказывания, отвечают на вопросы.

Анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно.

Умение пользоваться полученной информацией, умение наблюдать и делать выводы.

Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать.

4. Педагогический показ.

Демонстрационный

Объяснение.

Мы познакомимся с элементами росписи. Чтобы приблизиться к ее секретам, стать мастером, нужно учиться. Выделим элементы цветов: розан, купавка, бутон.

У розана середина находится в центре цветка, он пышный и самый большой цветок на ветке.

Купавка, немного меньше размером и ее серединка смешена на верх.

Бутон, самый маленький цветок на ветке, а маленький он потому что еще не раскрылся.

  1. Несколькими движениями кистью мастер определяет силуэт цветка в форме круга. Круги для розана побольше, для купавки – поменьше. Этот первоначальный этап работы над композицией росписи мастера называется  замалевок.  Одна краска яркого цвета (красный, оранжевый, синий и т.д.), другая – белила. Цветной силуэт венчика получают, смешав белила с одной из ярких красок.
  2. Следующий этап – определение центра цветка. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр исполняют чистой краской, без белил.
  3. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка. После прописки дужек – лепестков цветы явно преображаются. Поверх первоначального силуэта цветного круга обозначается ажурный венчик розана и купавки.
  4. Завершающий этап росписи – оживка – мелкими мазками. В городецкой росписи она выполняется чаще белилами. Белые штрихи, точки словно освещают цветы, заставляют празднично засиять весь рисунок.
  5. Украшаем ветку листьями.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

Умение принимать учебную задачу, умение следить за ходом работы.

5. Постановка творческой задачи.

Инструктаж.

Задача.

Итак, ребята. Главное, ребята, чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение!

Вашу работу будет сопровождать мелодия.

Принимают личную задачу.

Умение внимательно следить за планом работы.

Умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе.

6. Практическая работа.

Практическая индивидуальная работа.

Учитель дает общие указания классу. Следит за правильностью выполнения задания. Помогает, хвалит словом.

Самостоятельно выполняют задание.

Умение уважать не только соседа, но и всех в классе.

7. Подведение итогов урока.

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Ребята, творческая работа успешно завершена!

- Как называются цветные пятна круглой формы, с которых начинает работать городецкий художник? (Замалевок)

- Чем завершается работа художника над цветком? (Оживкой)

- Какой цвет обязан быть в каждом элементе такой росписи? (Белый)

- Почему городецкая роспись так называется? (Потому что появилась в городе Городец)

Оценивают достижения свои и других.

Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда.

8.Домашнее задание.

Задание.

На следующий урок нам потребуется.

Записывают в дневник.

Умение запоминать и удерживать в памяти задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городецкая роспись

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно- методический комплект по технологии 3 класс "Ремонт книг. Замена обложки" ( конспект + презентация)

Учебно- методический комплект по технологии 3 класс "Ремонт книг. Замена обложки"...

Учебно-методический комплект по математике 4 класс (конспект,презентация, карточки)

Тема: Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. Цели деятельности учителя: развить навыки решения задач, вычисления столбиком, вычисления значений выражений со скобками и без скобок; пов...

Учебно-методический комплект по технологии 1 класс (конспект)

Тема: «Плетение из полосок бумаги»Цель: Знать приёмы плетения из бумажных полос. Уметь выполнять аппликацию из бумажных полос.Задачи: Установление пространственных отношений между деталями издели...

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия "Турнир знатоков" (конспект+презентация)

Тема: «турнир знатоков математики»Цели: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта; закреплять знание математических терминов, умение выполнять вычисления; развивать...