Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_lozhka.doc | 48.5 КБ |
hohloma.ppt | 999 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству
Дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: Золотые травы России. Хохломская роспись. Эскиз ложки.
Тип урока: урок-вариация.
Цель: закрепить знания учащихся о традиционных народных промыслах России, с элементами Хохломской росписи.
Планируемые результаты:
личностные:
- учащиеся овладеют различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.
- умение проводить самооценку.
метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять действия в нужном темпе;
- умение пользоваться полученной информацией.
предметные:
- учащиеся научатся развивать познавательную активность, творческую фантазию, художественный вкус; - составлять узор по мотивам хохломской росписи; - стремление создавать красоту своими руками.
Оборудование урока:
- для учащихся: заготовка эскиза ложки, гуашь, кисть.
- для учителя: презентация, эскиз росписи ложки, гуашь, кисть, вода, заготовка ложки.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент | 1мин | Приветствие учителя | Приветствовать уч-ля | Умение сконцентрироваться на работу |
2. Мотивационный фронтальный опрос; беседа Сообщение темы урока | 3мин | - С какими народными изделиями вы познакомились? - Из чего они сделаны? - А как называется эта роспись? - Что вы рисовали на прошлом уроке? Какие цвета используют мастера Хохломы? Ребята, посмотрите на иллюстрации. Что на них изображено? (ложки, бочонки) - Итак, кто сможет сформулировать тему нашего сегодняшнего урока? (Золотые травы России. Хохломская роспись. Эскиз ложки.) - А для того, чтобы узнать, что именно мы сегодня будем рисовать, отгадайте загадку. Если я пуста бываю, - А какую цель мы поставим себе на сегодняшний урок? (Научиться выполнять эскиз ложки в хохломской росписи.) | Активно слушать Отвечать на вопросы Формулировать тему и цели урока | Умение пользоваться полученной информацией Умение самостоятельно определять круг учебных задач |
3. Знакомство с новым материалом эврестический поиск; эврестическая беседа Анализ росписи | 5мин | - Давайте рассмотрим ложки. - На какие части мы можем разделить ложку? (чаша и ручка). - Где ложка украшена больше, на чаше или на ручке? - Что общего вы видите на этих ложках? ( криуль – завиток (стебель)) - От него начинается изображения всех остальных элементов. - Что нарисовано на ложке? (ягоды, цветы). - Самая главная особенность – все элементы мягкие, округлые. - Где орнамент мельче, на чаше или на ручке? (на ручке). - Рисовать орнамент всегда начинают с чаши. | Слушать учителя Формулировать высказывания, отвечать на вопросы Анализировать, аргументировать свое мнение под руководством учителя и самостоятельно | Умение пользоваться полученной информацией, умение наблюдать, делать выводы Умение внимательно следить за материалом, рассуждать |
4. Педагогический показ демонстрационный; объяснение | 3мин | Ребята, сядьте удобно. Сейчас я вам покажу порядок росписи закладки. 1 этап – я рисую красивый стебель (волну) черной гуашью. 2 этап – рисую ягодки крупные, они красного цвета. 3 этап – рисую листики зеленой гуашью. - А теперь посмотрите на готовую ложку и на ту, что я сейчас нарисовала. Что появилось нового, на готовой ложке? (маленькие завиточки) их вы дорисовываете в последнюю очередь. | Наблюдать и усваивать порядок выполнения работы | Умение следить и усваивать приемы практической работы |
5. Постановка творческой задачи. Инструктаж; задача | 0,5 мин | Сейчас вам предстоит задача нарисовать свою композицию узора на основе волнистого стебля для украшения ложки. Какие цвета вы будете использовать? (красный, черный и зеленый) сейчас я раздам вам шаблоны ложек. И затем вы начинаете создавать свой узор, чтобы украсить её. Я желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием и в конце урока у нас будет много красивых работ. | Принимать личную задачу | Умение внимательно следить за планом |
6. Практическая работа Практическая; индивидуальная. | 15-20мин | Учитель дает общие указания классу. Следит за правильностью выполнения задания. Помогает, хвалит словом. | Самостоятельно выполнять задание | Умение воспринимать задачу и выполнять работу |
7. Итог урока Демонстрационный | 5 мин | Ребята, время творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и кладём их на пол у доски. Я очень довольна вашей работой на уроке. Наш урок окончен! До свидания! | Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы | Умение корректно рассматривать работы других учеников, анализировать результаты труда |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хохломская роспись
Золотые травы России Хохломская роспись Эскиз ложки
Цель: Научиться выполнять эскиз ложки в хохломской росписи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Домашние животные - наши друзья" 3 класс. (конспект+ презентация)
Цель урока: 1. углубить знания учащихся о домашних животных;2. научить различать домашних животных и диких животных;3. показать разнообразие домашних животных, их значение для человека....
Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЧА- ЩА. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЧА- ЩА. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: " Оформление предложений на письме" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: " Оформление предложений на письме" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Дом снаружи и внутри " 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Дом снаружи и внутри " 1 класс (конспект + презентация)...