Учебно-методический комплект по технологии 1 класс (конспект)
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Тема: «Плетение из полосок бумаги»
Цель: Знать приёмы плетения из бумажных полос. Уметь выполнять аппликацию из бумажных полос.
Задачи: Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия плетением; сборка деталей.
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_1_klass.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 03.03.2015 Учитель школы: Варавва Е.В.
Школа № 95 Методист колледжа: Чернышева С.А.
Класс 1-2 Студентка: Сапожникова Мария
Время: 8:00
Тема: «Плетение из полосок бумаги»
Цель: Знать приёмы плетения из бумажных полос. Уметь выполнять аппликацию из бумажных полос.
Задачи: Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия плетением; сборка деталей.
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты:
- Личностны: проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развитие трудолюбия, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.
- Предметные: познавательные - проводят сравнение, понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные - умеют взаимодействовать (формируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания); регулятивные - постановка и формулирование познавательной цели и проблемы; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Метапредметные: Формировать умения выполнять разметку по шаблону, закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; развивать моторику пальцев учащихся, умение экономично использовать в работе бумагу; воспитывать бережливое отношение к животным, интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование для учителя: шаблоны, образец плетения божьей коровки, презентация «Плетение», исследовательская работа, карточки-таблички.
Оборудование для учащихся: цветной картон, ножницы, карандаш, клей.
№ | Этап урока | Время | Содержание урока. Деятельность педагога. | Деятельность ученика | УУД |
1 | Орг. момент | 1мин. | Здравствуйте, ребята. Меня зовут – Мария Владимировна, я студентка Педагогического колледжа №1 и сегодня я у вас проведу урок технологии. Проверьте своё рабочее место. У вас на столе должны лежать: цветная бумага, клей, ножницы, карандаш и тряпочка. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
2 | Актуализация знаний | 5 мин. | С каким материалом вы работали на прошлых уроках? (С бумагой.) -Мы изучили несколько техник работы с бумагой. Это зависело от свойства бумаги. - Какие свойства есть у бумаги. (Она сгибается, намокает, рвётся, мнется.) Вспомните, какая тема у вас была на прошлом уроке? Что нового вы узнали, чему научились? | Отвечают, думают. | Умение строить речевое высказывание, умение использовать полученные знания |
3 | Открытие нового материала | 5 мин. | Сегодня мы узнаем еще одно свойство бумаги – это гибкость. Прочитайте ряд слов обозначающих предметы, посмотрите на картинки. Найдите "лишнее" слово. Лукошко, лапти, сапоги, соломенная шляпа, плетень. - Назовите общий признак, который объединяет оставшиеся предметы. (Лишнее - сапоги. Все оставшиеся предметы сплетены). На доске дети проверяют (правильно, здесь спрятаны сапоги). -Эта техника, пришла к нам из далёкой старины. Прочитайте её название на слайде. В старину для плетения использовали волокна крапивы, кипрея, листья рогоза, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, щупу, бересту. – Тема нашего урока. Плетение из полосок бумаги – А какую поделку мы будем изготавливать из бумаги с помощью техники плетения, вы узнаете, если отгадаете загадку. Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? Само имя этого жука говорит о том, что наши предки считали его таинственным персонажем, даже божественным. Божья коровка борется с тлей и клещами и это очень важно. К тому же у многих народов есть поверье, что её нельзя ни в коем случае убивать, потому что это насекомое от бога. Дети часто спрашивают, от чего зависит количество черных пятнышек на красной спинке? Как вы думаете, отчего оно зависит? – А как вы думаете, какая задача нашего урока? Аккуратно выполнить поделку «Божья коровка » с помощью техники плетения. – А что такое плетение? (Плетение – один из древнейших видов рукоделия, широко распространенной у всех народов мира). В каменном веке человек превратил его в искусство, украшал узорами одежду, плетя талисманы. – Из каких материалов можно плести? (Кожа, бумага, трава, стебли, солома, ива, нитки, тесьма, шнуры, веревки и т.д.)В старину для плетения использовали волокна крапивы, кипрея, листья рогоза, солому пшеницы и ржи, лозу, щепу, бересту. Рассмотрите выставку изделий сплетенных из лозы и др. природных материалов. Переплетения бывают 4 видов: полотяное переплетение – самое простое и самое древнее. Напоминает шахматную доску; Именно с ним мы сегодня и познакомимся. Выполнять переплетение мы будем из полосок бумаги. | Отвечают на вопрос учителя. Внимательно слушают рассказ про плетение, отвечают на вопросы | формулируют тему и цели занятия, принимают учебную задачу Принимают и сохраняют учебную задачу, строят речевое высказывание. |
5 | Пед. показ | Для выполнения работы нам нужно составить алгоритм. Я буду объяснять, показывать, а затем составим с вами алгоритм. (на доске учитель вывешивает карточки вразброс: обведём, вырежем; наклеим, разрежем, загнём, нарежем, вплетём, выровняем, оформим) -Наша поделка состоит из 4 деталей. Листик, голова и крылья божьей коровки, бумага для полосок. -Какого цвета нам нужна бумага? (Зелёный, красный, чёрный) -Составим алгоритм изготовления плетения: 1) обведём шаблоны, нужного цвета и вырежем; 2) наклеим на шаблон, так чтобы полоски были видны с обратной стороны; 3) разрежем по контуру полосок; 4) возьми чёрную бумагу, загнём 4 полоски; 5)по линиям сгиба нарежем полоски; 6)вплетём полоски в заготовку; 7) выровняем края; 8)оформим поделку | Смотрят показ, составляют алгоритм работы. | Овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью. | |
6 | ТБ | 1 мин. | - Сейчас ребята, вам предстоит изготовить свою собственную божью коровку на листочке с использованием плетения. А в конце урока мы с вами составим свою собственную полянку божьих коровок. Но сначала давайте повторим технику безопасности. -Какие правила техники безопасности вы знаете? . – Как правильно работать с ножницами? 1. Не оставлять ножницы на столе в раскрытом виде. 2. При вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя. 3. Передавая ножницы, держать их за острые концы. – Как правильно работать с клеем? 1. Не оставлять клей открытым. 2. Не наносить на деталь слишком много клея. 3. Если клей попал на кожу, вытереть её тряпкой, а в конце работы вымыть руки. | Вспоминают технику безопасности, | Принимают учебную задачу, используют знания полученные ранее |
7 | Физ минутка | 3 мин. | -- Давайте попробуем превратиться в божьих коровок. Мы вокруг себя покружились (Дети кружатся.) И в божьих коровок превратились. Божьи коровки, покажите мне Ваши головки, носики, ротики, Ручки-крылышки, ножки, животики - Подул теплый ветерок... Поднял божьих коровок в воздух, и они полетели... (Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, тихо жужжат.) - Мы вокруг себя покружились (Дети кружатся.) И в мальчиков и девочек превратились. - Молодцы! | Делают физ минутку. | |
8 | Практическая работа | 20 мин | Итак ребята, приступайте к работе. Выполняйте её аккуратно. Смотрите на наш алгоритм, чтоб не забыть последовательность работы. Дети выполняют работу, учитель консультирует и помогает в случае затруднения. - Итак ребята, время на выполнение вашей работы подходит к концу. Сейчас мы с вами должны оформить наши работы в одну общую композицию и создать полянку божиих коровок. Сейчас подходим к доске и прикрепляем свои работы. Начинаем с 1 пары 1 ряда. | Получают задание Выполняют работу | Умение работать самостоятельно, трудолюбие, умение сохранять учебную задачу |
9 | Критерии оценивания Итоги урока Рефлексия | 5 мин | - У всех получились хорошие поделки. Посмотрите на них. Аккуратные. Точно выполнена разметка. Полоски ровно вплетены. – Вы довольны своей работой? – Выполнили ли мы задачи нашего урока? – Урок окончен. – Всем спасибо. До свидания | Показывают свои работы. Отвечают на вопросы. | овладевают способностями оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по математике 1 класс УМК «Планета знаний» (с использованием игр В.В. Воскобовича)
Серия заданий с использованием игр В.В. Воскобовича....
Учебно-методическая разработка урока в 3 классе
Родовые окончания имен прилагательных...
Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 4 класс. Тема: "Мягкая игрушка из перчатки"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятел...
Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 1 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Кошка и мышка из пластелина"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения изделия из пластилина; развивать творческое мышление, эстетический вкус, само...
Учебно методическое пособие по математике 1 класс
Учебно методическое пособие по математике для 1 класса по программе 21 век...
«Учебно – методическая разработка применения игровых технологий в урочной и внеурочной деятельности по русскому языку в рамках реализации системно – деятельностного подхода»
Целью моей работы является научно-теоретическое и практическое обоснование методики использования игровых технологий как одной из форм организации учебной и познавательной деятельности школьников на у...
Учебно-методический материал на тему "Технология продуктивного чтения"
Технология продуктивного чтения - основа полноценной работы с текстом....